Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Жидкостная вентиляторная система
Жидкостная система охлаждения обеспечивает теплоотдачу от нагретых деталей двигателя в охлаждающую жидкость; перенос тепла от двигателя к радиатору и рассеивание тепла радиатором. В соответствии с этим система охлаждения состоит из двух частей: теплопереносной и теплорассеивающей. Агрегаты и узлы теплорассеивающей части называются радиаторной установкой и включают радиатор, вентилятор, воздухопритоки и воздухоотводы, а также органы регулирования интенсивности охлаждения. В моторных установках гусеничных машин чаще применяются жидкостные вентиляторные системы охлаждения с принудительной циркуляцией жидкости. Эти системы являются закрытыми, или замкнутыми, т. е. жидкостный тракт не имеет постоянного сообщения с атмосферой, что способствует уменьшению расхода жидкости. Циркуляция воды между двигателем и радиатором обеспечивается центробежным насосом. В расширительном бачке имеется запас жидкости для компенсации ее убыли в контуре двигатель-радиатор из-за испарения и возможных утечек. Парообразование ослабляет эффективность работы системы охлаждения, поэтому пар из рубашки двигателя и радиатора отводится в паровоздушное пространство расширительного бачка. Превышение сверх нормы давления в системе может привести к нарушению ее герметичности и разрушению, понижение – к недопустимому парообразованию. Поддержание давления в необходимых пределах осуществляется при помощи двойного паро-воздушного клапана, который устанавливается в наиболее высокой точке водяной системы. Часто он монтируется в пробке заливной горловины расширительного бачка или верхнего бачка радиатора. Паровой клапан этого устройства открывается, когда давление в системе превышает атмосферное на 20-60 кПа и выше. Воздушный клапан открывается, когда в системе (при охлаждении двигателя) образуется разрежение 1-4 кПа.Перепады давления, при которых открываются клапаны, обеспечиваются подбором параметров и натяга клапанных пружин. Наличие избыточного давления в жидкостном тракте системы охлаждения двигателя приводит к повышению температуры кипения жидкости и способствует увеличению эффективности охлаждения, уменьшению потерь жидкости, снижает возможность появления в потоке жидкости пузырьков воздуха и пара. На рис. 97 представлен график зависимости температуры кипения воды и водоэтиленгликолевых смесей различной концентрации (антифризы) от избыточного давления в жидкостном тракте системы охлаждения.
Рис. 97. Зависимость температуры кипения t охлаждающих жидкостей от избыточного давления Δр в системе охлаждения Регулирование расхода жидкости. Интенсивность охлаждения жидкости, а следовательно, и двигателя регулируется изменением расхода жидкости или воздуха, проходящих через радиатор, регулирование расхода жидкости осуществляется при помощи термостатов с двойным клапаном, обеспечивающим циркуляцию жидкости через радиатор (по большому кругу) при ее температуре на выходе из двигателя не ниже 65-70° С. При более низкой температуре жидкость направляется из водяной рубашки головки цилиндрового блока к насосу и обратно в водяную рубашку двигателя. Запуск и прогрев холодного двигателя с термостатом в системе охлаждения при минусовой температуре наружного воздуха сопровождается интенсивным охлаждением радиатора, циркуляция жидкости через который в начале прогрева весьма ограничена. В связи с этим, если в качестве охлаждающей жидкости используется вода, возможно ее замерзание в трубках радиатора, и тогда радиатор выходит из строя. В этом случае необходимо прекратить продувку радиатора воздухом, приостановив на время прогрева двигателя действие вентилятора или перекрыв воздушный тракт. Для регулирования расхода воздуха в системе охлаждения используются жалюзи. При вентиляторной системе охлаждения на расход воздуха можно также воздействовать изменением числа оборотов или углов атаки лопастей вентилятора. Расчет радиаторной установки. Расчет включает: определение количества тепла, отводимого жидкостью; расчет радиатора; оценку сопротивления воздушного тракта; подбор вентилятора по требуемому расходу воздуха и сопротивлению воздушного тракта. Расчетным режимом радиаторной установки является режим, соответствующий работе двигателя на максимальной мощности. При установившемся тепловом состоянии двигателя количество тепла Q, отводимого от нагретых деталей охлаждающей жидкостью, принимают равным количеству тепла, рассеиваемого радиатором, так как отвод тепла соединительными трубопроводами не превышает 2-3% от Q.
Для определения количества тепла, уносимого охлаждающей жидкостью, имеется несколько сравнительно простых формул, учитывающих некоторые конструктивные параметры и режимные факторы, например (30) Для практических целей с допустимой точностью можно считать (31) При определении расчетного количества тепла, подлежащего рассеиванию радиатором, вводят коэффициент запаса =1,10-1,15, тогда (32) Теплорассеивающая способность радиатора зависит от большого числа факторов: размеров, типа, конструкции и качества изготовления охлаждающей решетки, скоростей жидкости и воздуха, организации воздушного потока, продувающего радиатор, и т. д. При плохом контакте между трубками и пластинами оребрения теплопередача ухудшается на 20-30%. Сильная запыленность радиатора также снижает теплопередачу на 10%. На рис. 98, а изображены экспериментальные кривые, характеризующие зависимость отводимого тепла Q и воздушного сопротивления Δр радиатора от глубины l охлаждающей решетки. При l >150 мм тепловая эффективность радиатора начинает заметно понижаться, тогда как аэродинамическое сопротивление его продолжает расти по примерно линейному закону. Рис. 98, б свидетельствует о том, что увеличение скорости воды vж в решетке радиатора целесообразно до определенного предела (в выполненных конструкциях 0,4–0,8 м/с), после которого повышение теплоотдачи незначительно. Из рис. 98, в видно, что изменение скорости воздуха перед фронтом радиатора vв оказывает значительное влияние на эффективность теплоотдачи Q и энергетические потери Δр, обусловленные аэродинамическим сопротивлением радиатора. Оптимальные значения скорости воздуха, продувающего радиатор (перед фронтом радиатора), находятся в пределах 10-20 м/с. Рис. 98. Характеристики радиатора Приведенные на рис. 1.20, б и в зависимости даны для трубчато-пластинчатого радиатора при глубине охлаждающей решетки 95 мм и разности средних температур жидкости и воздуха 60° С. Аэродинамическое сопротивление воздушного тракта системы охлаждения оценивается суммой перепадов статического давления на всех участках тракта. Аэродинамическое сопротивление радиатора может быть выражено в виде потери напора Нр или перепада давления Δ рр (в Па): (33)
Аэродинамическое сопротивление всего воздушного тракта может быть выражено суммарной потерей напора (34) , Вентилятор подбирается по заданным оборотам пвент и требуемым значениям напора НS и расхода воздуха Vв (рис. 99), определяемым точкой пересечения А характеристики вентилятора (кривая 1) и аэродинамической характеристики воздушного тракта (кривая 2). Рис. 99. К определению расхода воздуха вентиляторной системой охлаждения Мощность, затрачиваемая на привод вентилятора, в Вт (35) (36) Расход жидкости Vж (в м3/с), циркулирующей в системе охлаждения, зависит от количества тепла Q (в кВт), отводимого от двигателя: Требуемая площадь проходного сечения радиатора со стороны жидкости Fж зависит от расхода Vж и скорости vж жидкости: . (37) При этом задаются оптимальные значения vж и Dtж. Число ходов радиатора со стороны жидкости определяется конструктивно-компоновочными соображениями и зависит от требуемой площади охлаждающей поверхности радиатора со стороны воздуха. Расчетная производительность водяного насоса определяется с учетом возможных утечек жидкости из напорной полости во всасывающую: (38) Потери напора в водяном тракте системы охлаждения DНж состоят из потерь на трение и местных потерь . Водяной насос при заданной производительности должен создавать напор (39) Местные потери напора могут быть определены по формуле ,(40)
Потери напора на трение зависят от длины l трубопровода и его эквивалентного диаметра dэ: , (41) При последовательном включении участков жидкостного тракта расходы жидкости на разных участках равны, а потери напора суммируются. На параллельных участках равны потери напора, а суммируются расходы жидкости. Мощность (в кВт), потребляемая водяным насосом, может быть определена по формуле ,(42)
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 486; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.138.144 (0.014 с.) |