Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Системы подогрева и пуска двигателя
Во время пуска двигателя зимой из-за низкой температуры воздуха нарушается процесс образования горючей смеси, снижаются давление и температура в конце такта сжатия и, таким образом, создаются весьма неблагоприятные условия для воспламенения топлива в цилиндрах. Кроме того, понижение температуры приводит к увеличению момента сопротивления прокручиванию вала двигателя из-за повышения вязкости масла и к снижению эффективности действия пусковых устройств. Все это затрудняет, а иногда делает невозможным запуск двигателя в зимних условиях без предварительного подогрева. Износ холодного двигателя за время одного пуска-прогрева, по данным ряда исследователей, равен износу, получающемуся за2-4 ч его работы с эксплуатационной нагрузкой при номинальной температуре. Предварительный подогрев двигателя, особенно если подогрев от внешнего источника тепла продолжается во время прогрева на холостом ходу (тепловое сопровождение), существенно снижает износ деталей кривошипно-шатунного механизма. Система подогрева Система подогрева предназначена для прогрева двигателя перед пуском и поддержания его в готовности к пуску в зимних условиях. Подогреватели делятся на электрические, жидкостные и воздушные. Они должны обеспечивать быстрый и надежный подогрев двигателя и других агрегатов машины при низкой температуре окружающего воздуха, быть безопасными в пожарном отношении, компактными, простыми по устройству. Электрические подогреватели вследствие значительного потребления электрической энергии имеют весьма ограниченное применение. Воздушные подогреватели могут быть использованы для подогрева двигателей как с воздушным, так и жидкостным охлаждением. К числу их достоинств относится возможность непосредственного подогрева подшипников коленчатого вала и других элементов двигателя, а также агрегатов трансмиссии, приводов управления, аккумуляторных батарей и т. д. Однако интенсивный подогрев жидкостного тракта не обеспечивается, и общая эффективность подогрева двигателя с жидкостным охлаждением оказывается недостаточной. Наиболее широкое распространение получили жидкостные форсунчатые подогреватели с принудительной циркуляцией жидкости в контуре, соединенном с контуром системы охлаждения двигателя. Такая система подогрева может обеспечить достаточный разогрев двигателя перед запуском за 25-30 мин при температуре наружного воздуха -30° С.
Недостатком жидкостной системы подогрева является то, что она не обеспечивает быстрого разогрева подшипников коленчатого вала двигателя и ряда других агрегатов моторно-трансмиссионного отделения. Этот недостаток может быть сглажен при использовании комбинированной воздушно-жидкостной системы подогрева, где часть тепла отработавших в котле подогревателя газов используется для подогрева других агрегатов, не имеющих жидкостной связи с подогревателем. Система пуска Система пуска предназначена для проворачивания коленчатого вала двигателя на таких оборотах, при которых функционируют приборы питания двигателя топливом и воздухом, системы смазки и зажигания (у бензиновых двигателей), а в цилиндрах создаются условия, необходимые для воспламенения и сгорания топлива. Виды пусковых устройств. Одним из основных средств запуска двигателей транспортных машин является электростартер, представляющий собой сериесный электродвигатель с питанием от аккумуляторных батарей машины. Мощность электростартера и передаточное число передачи выбираются такими, чтобы обеспечивались необходимые значения оборотов и момента на коленчатом валу двигателя. В современных машинах мощность электростартера составляет 5-10% от мощности двигателя. Передача осуществляется с помощью зубчатой пары с передаточным числом iп=8-10 и к.п.д. hп= 0,85-0,9. К достоинствам электростартера относятся малые габариты, дистанционное управление, возможность пополнения энергии батарей во время работы двигателя. Недостатками являются необходимость применения тяжелых и сравнительно малонадежных стартерных аккумуляторных батарей, рассчитанных на большую силу разрядного тока. В настоящее время уделяется много внимания созданию новых типов аккумуляторов электрической энергии, имеющих большой срок службы, высокую механическую прочность, обладающих большой энергоемкостью, способных эффективно работать в широком диапазоне температур.
В качестве резервного, а часто и основного средства запуска транспортных двигателей применяется пуск сжатым воздухом. Из баллонов сжатый воздух поступает в воздухораспределитель. Планшайба воздухораспределителя вращается синхронно с коленчатым валом двигателя и во время ходов расширения направляет воздух в цилиндры через пусковые клапаны. Пусковой клапан открывается под действием сжатого воздуха, преодолевающего усилие пружины. Воздух заполняет цилиндр и давит на поршень, проворачивая коленчатый вал двигателя. Баллоны могут быть сменными или подкачиваться во время работы двигателя двухступенчатым компрессором. Максимальное давление воздуха в баллонах 15-20 МПа, минимально необходимое для пуска двигателя 4-6 МПа. Основными преимуществами этого способа пуска является его надежность и нечувствительность к изменению температуры окружающего воздуха. В свое время довольно широко применялся пуск двигателей гусеничных машин при помощи инерционного стартера, действие которого основано на использовании кинетической энергии вращающейся массы. Электродвигатель небольшой мощности (1–2 кВт) раскручивает маховик до 10-15 тыс. об/мин. Раскрутить маховик можно также вручную при помощи рукоятки. По достижении необходимых оборотов маховик при помощи механизма включения подключается к валу двигателя через фрикционную муфту и храповик. В настоящее время инерционные стартеры почти не применяются в связи с относительной сложностью конструкции и недостаточной надежностью в работе. Пуск двигателя при помощи вспомогательного двигателя малой мощности нашел широкое применение на тракторах. Вспомогательный (пусковой) двигатель, как правило, карбюраторный (двухтактный или четырехтактный), запускается вручную. Он соединен с основным двигателем приводным механизмом, состоящим из фрикционной муфты, двухступенчатого редуктора и механизма выключения. Облегчение запуска основного дизеля достигается применением декомпрессора – механизма, при помощи которого в начале процесса пуска дизеля открываются клапаны (чаще только выпускные) и тем самым устраняется сопротивление сжатия. Пуск при помощи вспомогательного двигателя связан с применением ручного или другого вида запуска самого пускового двигателя, с применением второго вида топлива, продолжителен по времени (особенно при низкой температуре), так как требуется прогрев сначала пускового, а затем основного двигателя. Приводной механизм сложен по конструкции. Возможность запуска двигателя вручную может быть предусмотрена в качестве вспомогательного средства для двигателей сравнительно небольшой мощности (до 70-100 кВт). В специальных случаях для пуска двигателя могут применяться пиротехнические средства, пуск дизеля на бензине (с дополнительной камерой сгорания и карбюраторной системой питания) и другие способы. Определение мощности пусковых устройств. Требуемая мощность пускового устройства определяется на основе следующих соображений. Общее сопротивление вращению коленчатого вала Мс складывается из следующих частей: сопротивление сил трения Мт в двигателе и соединенных с ним агрегатов (вентиляторе, масляном и топливном насосах, генераторе и т. д.); инерционного сопротивления подвижных частей двигателя и соединенных с ним агрегатов Мн, возникающего при разгоне до пусковых оборотов; сопротивление воздуха (или горючей смеси) в цилиндрах во время такта сжатия Мсж. Таким образом, суммарный момент, приложенный к валу двигателя во время пуска, должен быть равен
Мп=Мс=Мт+Мн+Мсж. (47) Величина момента сопротивления Мс зависит от многих факторов: числа цилиндров, степени сжатия, состояния поверхностей трения сопряженных деталей и т. д., а особенно от вязкости масла. Так, при изменении температуры двигателя от +20 до -40 С момент сопротивления может увеличиться в четыре-пять раз. Вместе с тем во время пуска дизеля температура воздуха в цилиндре в конце такта сжатия должна быть на 200-250° С выше температуры самовоспламенения топлива. Поэтому при низких температурах наружного воздуха запуск двигателя без предварительного подогрева иногда вообще невозможен. Температура воздуха в цилиндрах в большой степени зависит от скорости вращения коленчатого вала. При слишком малых оборотах непомерно увеличиваются теплоотдача от воздуха к стенкам цилиндров и утечки воздуха через поршневые кольца. Если принять, что момент трения Мт (в Н-м) по углу поворота коленчатого вала не меняется, можно считать , (48) ; (49) (50) Максимальное значение момента сопротивления прокручиванию коленчатого вала от сжатия , (51) Момент сопротивления (в Н-м) от сил инерции пропорционален ускорению коленчатого вала: ,(52) (53) Приведенные выражения показывают, что момент сопротивления вращению вала двигателя во время пуска определяется конструктивными параметрами двигателя (литражом, числом цилиндров, степенью сжатия, приведенным моментом инерции), его температурным режимом, характеристиками масла и т. д.
Вращающий момент пускового устройства (стартера) должен быть не менее , (54) Число оборотов вала стартера пст=ппiп. (55) Для карбюраторных двигателей пп = 100-150 об/мин, для дизелей с неразделенными камерами сгорания пп= 150-250 об/мин, для дизелей с разделенными камерами сгорания пп =200-400 об/мин. В соответствии с этим мощность стартеров для двигателей различных типов в зависимости от литража двигателя Vл (в л) имеет значение (в кВт) Nст= (0,2-1,5) Vл.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 690; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.32.86 (0.015 с.) |