Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Направляющие колеса и натяжные механизмы

Поиск

Направляющие колеса. Направляющие колеса служат для направления движения верхней ветви гусеницы, а также (со­вместно с механизмом натяжения) для регулирования ее натяже­ния. В зависимости от конструкции гусениц ведущих колес и опорных катков направляющие колеса могут быть двойными или одинарными. Одинарные направляющие колеса, применяемые иногда на легких машинах, соответствуют одновенцовым ведущим колесам и одинарным опорным каткам. Гусеничная цепь при этом должна иметь два направляющих гребня на каждом траке.

В движителях, имеющих опорные катки среднего диаметра (500–650 мм) и поддерживающие катки, направляющие колеса чаще всего выполняются взаимозаменяемыми с опорными катками.

Специфически важным требованием, предъявляемым к направ­ляющим колесам, является обеспечение самоочистки от грязи и снега и удаление с беговой дорожки гусеницы грязи, льда (скалывание его) и снега. Лучше всего это требование обеспечи­вается специальной конструкцией направляющего колеса с ме­таллическим ободом, имеющим соответствующую форму. Направ­ляющие колеса с резиновой шиной снижают динамические нагрузки в движителе и шум при движении машины, однако они в меньшей степени удовлетворяют требованию очистки гусеницы.

Натяжные механизмы. Натяжные механизмы с механическим приводом, предназначенные для регулирования натяжения гусе­ниц, выполняются двух типов: винтовые – с поступательным перемещением оси направ­ляющего колеса (рис. 122, а);кривошипные – с перемещением оси направляющего ко­леса по дуге окружности. При этом поворот кривошипа может осуществляться с помощью или червячной пары (рис. 122, б), или винтовой стяжки (рис. 122, в).

Рис. 122. Типы механизмов натяжения гусениц

Механизмы натяжения гусениц с гидравлическим приводом распространения пока не получили.

Наибольшее применение нашли кривошипные механизмы на­тяжения вследствие простоты и надежности конструкции. Всем требованиям удовлетворяет и наиболее простой из них – с вин­товой стяжкой. Однако при опорных катках большого диаметра и расположении их близко к корпусу этот тип механизма применить невозможно. В этом случае используется червячный механизм на­тяжения (рис. 117, б). Направляющее колесо устанавливается в соответствующее заданному натяжению гусеницы положение с помощью червячной пары 1. Фиксация этого положения произ­водится с помощью гребенок 2 на кривошипе и корпусе машины, так как, несмотря на самотормозящие свойства червячных пере­дач, нельзя допустить передачу на них динамических нагрузок, воспринимаемых направляющим колесом при движении (особенно при преодолении препятствий). Ввод и вывод гребенки кривошипа из зацепления с корпусом производится в одном механизме с по­мощью второй червячной пары 3 и винтового механизма 4.

Винтовые механизмы натяжения могут найти применение в ос­новном в гусеничном движителе с задним расположением направ­ляющих колес при несущем его положении.

Изменение натяжения гусениц необходимо осуществлять в сле­дующих случаях:

а) при монтаже и демонтаже гусеницы;

б) при необходимости увеличить натяжение гусеницы, упавшее вследствие износа шарниров (осуществляется периодически).

в) при изъятии из гусеницы одного из траков, когда износ шарниров достиг такого предела, что дальнейшее ее натяжение становится невозможным, так как направляющее колесо достигло своего предельного положения;

г) при замене траков из-за их разрушения;

д) при изменении условий движения, требующих различного натяжения гусениц.

Из вышеизложенного вытекает и требование к механизму на­тяжения:

а) легкое и удобное натяжение гусеницы усилиями одного члена экипажа;

б) плавное регулирование положения оси направляющего колеса, минимальные интервалы между его фиксированными положениями;

в) обеспечение хода направляющего колеса в пределах, достаточных для удаления из гусеницы не менее одного трака;

г) изменение натяжения гусеницы на ходу машины в зависимости от изменяющихся условий движения.

Последнее требование при использовании описанных типов механизмов натяжения не может быть выполнено, хотя оно яв­ляется очень важным, так как проходимость гусеничной машины находится в определенной зависимости от силы предварительного натяжения гусениц. Так, при движении по хорошим дорогам с большой скоростью величина натяжения должна гарантировать неспадание гусениц и в то же время не быть слишком большой во избежание чрезмерного износа шарниров и увеличения потерь мощности в движителе. При движении по грязи из-за ее налипа­ния на гусеницах и ведущих и направляющих колесах гусеницу «распирает», натяжение ее возрастает. Для того чтобы это натя­жение при движении машины не превзошло допустимых преде­лов, предварительное натяжение гусениц должно быть уменьшено. Максимальное натяжение гусениц должно быть обеспечено при движении машины по топким грунтам с целью предельно возмож­ного выравнивания удельных давлений под гусеницами, что будет способствовать повышению проходимости. Увеличение потерь мощности и износ шарниров в этом случае существенного значе­ния не имеют.

Регулирование натяжения гусениц на ходу машины может быть обеспечено с помощью гидравлического механизма натяжения. Гидравлический цилиндр может устанавливаться в кривошипной схеме вместо винтовой стяжки. Гидравлический цилиндр должен иметь гидрозамок, отсекающий определенное количество жидкости в цилиндре как под поршнем, так и над ним и тем фиксирующий положение поршня, кривошипа, оси направ­ляющего колеса и, следовательно, натяжение гусеницы.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 1160; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.224.105 (0.01 с.)