Конструктивная преемственность 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Конструктивная преемственность



Конструктивная преемственность – это ис­пользование при проектировании предшест­вующего опыта машиностроения данного про­филя и смежных отраслей, введение в проекти­руемый агрегат всего полезного, что есть в су­ществующих конструкциях машин. Почти каждая современная машина представляет со­бой итог работы конструкторов нескольких поколений. Начальную модель машины посте­пенно совершенствуют, снабжают новыми уз­лами и агрегатами, обогащают новыми кон­структивными решениями, являющимися пло­дом творческих усилий и изобретательности последующих поколений конструкторов. Неко­торые конструктивные решения с появлением более рациональных решений, новых технологических приемов, с повышением эксплуата­ционных требований отмирают, другие оказы­ваются исключительно живучими и сохра­няются длительное время в таком или почти таком виде, какой им придали создатели. С течением времени повышаются технико-экономические показатели машин, возрастают их мощность и производительность, увеличи­вается степень автоматизации, эксплуатацион­ная надежность, появляются новые машины одинакового назначения, но принципиально иных конструктивных схем. В соревновании побеждают наиболее прогрессивные и кон­курентоспособные конструкции.

Особенно важно изучение исходных мате­риалов при разработке новой конструкции. Основная задача заключается в правильном выборе параметров машины. Частные кон­структивные ошибки исправимы в процессе изготовления и доводки машины. Ошибки же в параметрах и в основном замысле машины не поддаются исправлению и нередко ведут к провалу конструкции. На этом этапе не сле­дует щадить ни времени, ли усилий на изыска­ния.

Выбору параметров должно предшествовать полное исследование всех факторов, опреде­ляющих конкурентоспособность машины. Не­обходимо изучить опыт выполненных зару­бежных и отечественных машин, провести сравнительный анализ их достоинств и недо­статков, выбрать правильный аналог и прото­тип, выяснить тенденции развития и потребно­сти данной отрасли машиностроения.

Важным условием правильного проектиро­вания является наличие фонда справочного конструктивного материала. Помимо архивов собственной продукции конструкторские орга­низации должны иметь альбомы конструкций смежных организаций. Обязательно система­тическое углубленное изучение отечественной и зарубежной периодической литературы и патентов.

Конструктор должен быть в курсе поиско­вых и перспективных работ, проводимых науч­но-исследовательскими институтами в данной отрасли машиностроения.

Наряду с изучением опыта той отрасли ма­шиностроения, в которой работает данная конструкторская организация, следует исполь­зовать опыт других смежных и даже отда­ленных по профилю отраслей машинострое­ния. Это расширяет кругозор конструктора и обогащает арсенал его конструкторских средств. Особенно полезно изучать опыт пере­довых отраслей машиностроения, где конст­рукторская и технологическая мысль, побуж­даемая высокими требованиями к качеству продукции (авиация) и массовости изготовле­ния (автотракторостроение), непрерывно соз­дает новые конструктивные формы, способы повышения прочности, надежности, долговеч­ности и приемы производительного изго­товления.

Использование накопленного опыта позво­ляет решить частные задачи, возникающие при проектировании. Иногда конструктор пытается создать какой-либо специализиро­ванный узел или агрегат, новый для конструк­ции данной машины, тогда как подобные узлы давно разработаны в других отраслях маши­ностроения и апробированы длительной экс­плуатацией.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 247; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.34.178 (0.005 с.)