Субконтрактация при конструировании строительных и дорожных машин. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Субконтрактация при конструировании строительных и дорожных машин.



Причины неконкурентоспособности отдельных отечественных машин кроются и в организации строительного и дорожного машиностроения, кото­рое сегодня находится в основном, как уже отмечалось, в подчинении раз­личных немашиностроительных министерств и ведомств, в структуре управ­ления которых отсутствуют машиностроительные подразделения, то есть от­сутствуют координация и специалисты-машиностроители. Оборудование, на котором производятся машины обновляется слабо. Часто машиностроитель­ное предприятие стремится чуть ли не все узлы машины производить у себя, что привело к большой численности работающих и невысокому качеству, высокой себестоимости производства, а потребность республики в таких ма­шинах невелика и часто требуются мелкие их серии.

В то же время мировой опыт показывает на эффективность метода суб­контрактации при производстве дорожно-строительных машин.

Субконтрактация представляет собой форму кооперационного сотруд­ничества между промышленными предприятиями. Этот метод, позволяет предприятиям достичь высокой эффективности производства благодаря раз­делению труда, специализации, рациональному использованию имеющихся производственно-технологических мощностей и оптимизации использования всех ресурсов. Сущность субконтрактации состоит в следующем: контрактор поручает одному или нескольким предприятиям производство деталей, ком­плектующих или узлов, необходимых для производства конечного продукта-машины. Субконтрактор производит работы в соответствии с техническими требованиями, предоставленными контрактором.

Таким образом контрактор – головное, сборочное предприятие с минимально необходимыми собственными производственными мощностями. Как правило, предприятия-контракторы сохраняют за собой такие важнейшие элементы производственного цикла, как НИОКР, промышленный дизайн, маркетинг, сборку, окраску, наладку, упаковку и лишь отдельные производства, наиболее выгодные или несущие в себе элементы новизны. Производственный процесс контрактора предусматривает передачу большей части работ субконтракторам, по­ставляющим комплектующие, выполняющим работы по заказу. Таким обра­зом, субконтрактор-предприятие, изготавливающее и поставляющее по заказу и в соответствии с указаниями контрактора продукцию – узлы, комплектую­щие.

Для контрактора важнейшим преимуществом является возможность сконцентрировать усилия и ресурсы на стратегических направлениях своей деятельности. Это резко сокращает сроки постановки на производство новых машин, облегчает процесс их сертификации, повышает производительность труда и конкурентоспособность предприятия. Для того, чтобы повысить эф­фективность уже действующих белорусских заводов строительного и дорож­ного машиностроения, необходимо имеющийся и недостаточно задейство­ванный их потенциал направить на выпуск запасных частей к уже эксплуа­тируемым машинам.

Поскольку более половины парка строительных и дорожных машин в Беларуси эксплуатируется с истекшим сроком службы, необходимо перейти, его активному обновлению новыми эффективными машинами, произведен­ными по методу субконтрактации.

В Беларуси уже определился ряд предприятий, выпускающих дорожно-­строительные машины, которые успешно выполняют функцию контракто­ров, выпуская качественно новые виды машин, преимущественно много­функциональные (БМЕ-Дизель, Святовит и др.).


Литература

1. Александров, М.П. Грузоподъемные машины: Учебник для вузов / М.П. Александров. – М. Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана – Высшая школа, 2000. – 551 с.

2. Грузоподъемные машины. Учебник для вузов / М.П. Александров, Л.Н. Колобов, Н.А. Лобов; Под ред. М.П. Александрова. – М.: Машиностроение, 1986 – 400 с.

3. Вавилов, А.В. Дорожно-строительные машины: [Учебник для специальности «Строительство дорог и транспортных объектов» вузов] / А.В. Вавилов, И.И. Леонович, А.Н. Максименко, Л.С. Шкрадюк, А.М. Щемелев; Под общ. ред. А.М. Щемелева. – Мн.: УП «Технопринт», 2000. – 515 с.

4. Добронравов, С.С. Строительные машины и оборудование: Справочник. Изд. 2-е перераб., доп. / С.С. Добронравов, М.С. Добронравов. – М.: Машиностроение, 2006. – 448 с.

5. Орлов, П.И. Основы конструирования: Справочно-методическое пособие. В 2-х кн. Кн. 1. Изд. 3-е, испр. / П.И. Орлов; Под. Ред. П.Н. Учаева. – М.: Машиностроение, 1988. – 560 с.

6. Орлов, П.И. Основы конструирования: Справочно-методическое пособие. В 2-х кн. Кн. 2. Изд. 3-е, испр. / П.И. Орлов; Под. Ред. П.Н. Учаева. – М.: Машиностроение, 1988. – 544 с.

7. Носов Н.А. и др. Расчет и конструирование гусеничных машин: М.: Машиностроение, 1972. – 560 с.

8. Барский И. Б. Конструирование и расчет тракторов: М.: Машиностроение, 1980. – 337с.


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ. 3

ЧАСТЬ I. ОБЩИЕ ВОПРОСЫ КОНСТРУИРОВАНИЯ.. 5

1. Понятие конструирования. 5

1.1. Задачи конструирования. 5

1.2. Экономические основы конструирования машин. 5

1.3. Эксплуатационная надежность. 8

1.4. Образование производных машин на базе унификации. 12

1.5. Уменьшение номенклатуры объектов производства. 17

1.6. Ряды предпочтительных чисел. 19

1.7. Общие правила конструирования. 22

2. Методика конструирования. 27

2.1. Конструктивная преемственность. 28

2.2. Изучение сферы применения машин. 29

2.3. Выбор конструкции. 29

2.4. Метод инверсии. 32

2.5. Компонование. 35

3. Масса и материалоемкость конструкций машин. 39

3.1. Рациональные сечения. 39

3.2. Прочность и жесткость профилей. 40

3.3. Равнопрочность. 42

3.4. Облегчение деталей. 43

3.5. Листовые штампованные конструкции. 45

3.6. Влияние вида нагружения. 46

3.7. Совершенство конструктивной схемы.. 47

4. Жесткость конструкций машин. 50

4.1. Критерии жесткости. 51

4.2. Факторы, определяющие жесткость конструкций. 52

4.3. Конструктивные способы повышения жесткости. 54

4.4. Жесткость машиностроительных конструкций. 59

5. Сопротивление усталости. 66

5.1. Концентрация напряжений. 68

5.2. Повышение циклической прочности. 75

5.3. Конструирование циклически нагруженных деталей. 76

6. Тепловые взаимодействия. 80

6.1. Тепловые напряжения. 80

6.2. Тепловые деформации. 89

7. Конструирование узлов и деталей. 91

7.1. Унификация конструктивных элементов. 91

7.2. Унификация деталей. 92

7.3. Принцип агрегатности. 92

7.4. Устранение подгонки. 93

7.5. Устранение и уменьшение изгиба. 94

7.6. Устранение деформаций при затяжке. 95

7.7. Компактность конструкции. 97

7.8. Принцип самоустанавливаемости. 99

7.9. Бомбинирование. 101

7.10. Сопряжение по нескольким поверхностям. 101

7.11. Затяжка по двум поверхностям. 102

7.12. Осевая фиксация деталей. 103

7.13. Ведение деталей по направляющим. 103

7.14. Привалочные поверхности. 104

7.15. Стыкование по скрещивающимся плоскостям. 105

7.16. Точность взаимного расположения деталей. 105

7.17. Буртики. 106

7.18. Фаски и галтели. 107

8. Конструирование литых деталей. 111

8.1. Толщина стенок и прочность отливок. 111

8.2. Формовка. 112

8.3. Отливки, формуемые без применения стержней. 113

8.4. Стержни. 114

8.5. Формовочные уклоны.. 115

8.6. Усадка. 116

8.7. Внутренние напряжения. 116

8.8. Одновременное затвердевание. 116

8.9. Направленное затвердевание. 117

8.10. Правила конструирования. 118

8.11. Нанесение размеров. 120

9. Конструирование механически обрабатываемых деталей. 124

9.1. Сокращение объема механической обработки. 126

9.2. Перевод на ковку и штамповку. 127

9.3. Составные конструкции. 128

9.4. Устранение излишне точной обработки. 130

9.5. Обработка напроход. 130

9.6. Выход обрабатывающего инструмента. 133

9.7. Подход обрабатывающего инструмента. 133

9.8. Разделение поверхностей, обрабатываемых с разной точностью.. 135

9.9. Отделение обрабатываемых поверхностей от черных. 137

9.10. Обработка с одного установа. 138

9.11. Совместная обработка в сборе. 140

9.12. Перенос профильных элементов на охватываемые детали. 140

9.13. Фрезерование по контуру. 140

9.14. Снятие фасок на фигурных поверхностях. 141

9.15. Обработка углубленных поверхностей. 142

9.16. Обработка бобышек в корпусах. 142

9.17. Обработка отверстий. 143

9.18. Сокращение номенклатуры обрабатывающего инструмента. 145

9.19. Измерительные базы.. 145

9.20. Повышение производительности обработки. 147

10. Сборка узлов и агрегатов машин. 148

10.1. Осевая и радиальная сборка. 149

10.2. Независимая разборка. 152

10.3. Последовательность сборки. 153

10.4. Съемные устройства. 154

10.5. Сборочные базы.. 154

10.6. Исключение возможности неправильной сборки. 155

10.7. Подвод монтажного инструмента. 156

10.8. Такелажирование. 157

11. Обеспечение удобства технической эксплуатации. 161

11.1. Защита от повреждений. 162

11.2. Блокирующие устройства. 163

11.3. Внешний вид и отделка машин. 163

12. Сварные соединения. 165

12.1. Виды сварных соединений. 166

12.2. Правила конструирования. 167

12.3. Повышение прочности сварных соединений. 167

12.4. Сварные рамы.. 170

12.5. Сварные узлы ферм. 172

13. Крепежные соединения. 178

13.1 Виды крепежных соединений. 178

13.2 Болты.. 179

13.3 Ввертные болты.. 181

13.4 Шпильки. 182

13.5 Винты.. 185

13.6 Гайки. 188

13.7 Штифты.. 189

13.8 Опорные поверхности под гайки (головки болтов), места под ключи 192

ЧАСТЬ II. КОНСТРУИРОВАНИЕ И РАСЧЕТ АГРЕГАТОВ И СИСТЕМ МАШИН 194

14. Силовой агрегат. 194

14.1 Общие сведения. 194

14.2 Системы питания двигателя. 198

14.3 Системы охлаждения двигателя. 203

14.4 Система смазки. 210

14.5 Системы подогрева и пуска двигателя. 214

15. Конструирование фрикционных узлов трансмиссий. 219

15.1 Общие сведения. 219

15.2 Фрикционные материалы.. 221

15.3 Расчет основных типов фрикционных узлов. 224

16. Конструирование коробок передач с неподвижными осями. 229

16.1 Общие сведения. 229

16.2 Конструктивные особенности коробок передач. 231

16.3 Смазка и уплотнение коробок передач. 239

16.4 Синхронизаторы.. 240

17. Конструирование бортовых передач. 244

17.1 Общие сведения. 244

17.2 Схемы и конструктивные особенности бортовых передач. 245

17.3 Особенности расчета бортовой передачи. 249

18. Конструирование колесных ходовых частей. 251

18.1 Ведущие и направляющие колеса. 251

18.2 Передние оси колесных машин. 253

19. Конструирование гусеничных движителей. 262

19.1 Общие сведения. 262

19.2 Гусеничные цепи с шарниром сухого трения. 266

19.3 Гусеничные цепи с резинометаллическим упругим шарниром. 267

19.4 Ведущие колеса. 267

19.5 Направляющие колеса и натяжные механизмы.. 271

19.6. Опорные и поддерживающие катки. 273

20. Субконтрактация при конструировании строительных и дорожных машин. 275

Литература. 277



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 613; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.181.52 (0.024 с.)