Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Субконтрактация при конструировании строительных и дорожных машин.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 49 из 49 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Причины неконкурентоспособности отдельных отечественных машин кроются и в организации строительного и дорожного машиностроения, которое сегодня находится в основном, как уже отмечалось, в подчинении различных немашиностроительных министерств и ведомств, в структуре управления которых отсутствуют машиностроительные подразделения, то есть отсутствуют координация и специалисты-машиностроители. Оборудование, на котором производятся машины обновляется слабо. Часто машиностроительное предприятие стремится чуть ли не все узлы машины производить у себя, что привело к большой численности работающих и невысокому качеству, высокой себестоимости производства, а потребность республики в таких машинах невелика и часто требуются мелкие их серии. В то же время мировой опыт показывает на эффективность метода субконтрактации при производстве дорожно-строительных машин. Субконтрактация представляет собой форму кооперационного сотрудничества между промышленными предприятиями. Этот метод, позволяет предприятиям достичь высокой эффективности производства благодаря разделению труда, специализации, рациональному использованию имеющихся производственно-технологических мощностей и оптимизации использования всех ресурсов. Сущность субконтрактации состоит в следующем: контрактор поручает одному или нескольким предприятиям производство деталей, комплектующих или узлов, необходимых для производства конечного продукта-машины. Субконтрактор производит работы в соответствии с техническими требованиями, предоставленными контрактором. Таким образом контрактор – головное, сборочное предприятие с минимально необходимыми собственными производственными мощностями. Как правило, предприятия-контракторы сохраняют за собой такие важнейшие элементы производственного цикла, как НИОКР, промышленный дизайн, маркетинг, сборку, окраску, наладку, упаковку и лишь отдельные производства, наиболее выгодные или несущие в себе элементы новизны. Производственный процесс контрактора предусматривает передачу большей части работ субконтракторам, поставляющим комплектующие, выполняющим работы по заказу. Таким образом, субконтрактор-предприятие, изготавливающее и поставляющее по заказу и в соответствии с указаниями контрактора продукцию – узлы, комплектующие. Для контрактора важнейшим преимуществом является возможность сконцентрировать усилия и ресурсы на стратегических направлениях своей деятельности. Это резко сокращает сроки постановки на производство новых машин, облегчает процесс их сертификации, повышает производительность труда и конкурентоспособность предприятия. Для того, чтобы повысить эффективность уже действующих белорусских заводов строительного и дорожного машиностроения, необходимо имеющийся и недостаточно задействованный их потенциал направить на выпуск запасных частей к уже эксплуатируемым машинам. Поскольку более половины парка строительных и дорожных машин в Беларуси эксплуатируется с истекшим сроком службы, необходимо перейти, его активному обновлению новыми эффективными машинами, произведенными по методу субконтрактации. В Беларуси уже определился ряд предприятий, выпускающих дорожно-строительные машины, которые успешно выполняют функцию контракторов, выпуская качественно новые виды машин, преимущественно многофункциональные (БМЕ-Дизель, Святовит и др.). Литература 1. Александров, М.П. Грузоподъемные машины: Учебник для вузов / М.П. Александров. – М. Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана – Высшая школа, 2000. – 551 с. 2. Грузоподъемные машины. Учебник для вузов / М.П. Александров, Л.Н. Колобов, Н.А. Лобов; Под ред. М.П. Александрова. – М.: Машиностроение, 1986 – 400 с. 3. Вавилов, А.В. Дорожно-строительные машины: [Учебник для специальности «Строительство дорог и транспортных объектов» вузов] / А.В. Вавилов, И.И. Леонович, А.Н. Максименко, Л.С. Шкрадюк, А.М. Щемелев; Под общ. ред. А.М. Щемелева. – Мн.: УП «Технопринт», 2000. – 515 с. 4. Добронравов, С.С. Строительные машины и оборудование: Справочник. Изд. 2-е перераб., доп. / С.С. Добронравов, М.С. Добронравов. – М.: Машиностроение, 2006. – 448 с. 5. Орлов, П.И. Основы конструирования: Справочно-методическое пособие. В 2-х кн. Кн. 1. Изд. 3-е, испр. / П.И. Орлов; Под. Ред. П.Н. Учаева. – М.: Машиностроение, 1988. – 560 с. 6. Орлов, П.И. Основы конструирования: Справочно-методическое пособие. В 2-х кн. Кн. 2. Изд. 3-е, испр. / П.И. Орлов; Под. Ред. П.Н. Учаева. – М.: Машиностроение, 1988. – 544 с. 7. Носов Н.А. и др. Расчет и конструирование гусеничных машин: М.: Машиностроение, 1972. – 560 с. 8. Барский И. Б. Конструирование и расчет тракторов: М.: Машиностроение, 1980. – 337с. СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ. 3 ЧАСТЬ I. ОБЩИЕ ВОПРОСЫ КОНСТРУИРОВАНИЯ.. 5 1. Понятие конструирования. 5 1.1. Задачи конструирования. 5 1.2. Экономические основы конструирования машин. 5 1.3. Эксплуатационная надежность. 8 1.4. Образование производных машин на базе унификации. 12 1.5. Уменьшение номенклатуры объектов производства. 17 1.6. Ряды предпочтительных чисел. 19 1.7. Общие правила конструирования. 22 2. Методика конструирования. 27 2.1. Конструктивная преемственность. 28 2.2. Изучение сферы применения машин. 29 2.3. Выбор конструкции. 29 2.4. Метод инверсии. 32 2.5. Компонование. 35 3. Масса и материалоемкость конструкций машин. 39 3.1. Рациональные сечения. 39 3.2. Прочность и жесткость профилей. 40 3.3. Равнопрочность. 42 3.4. Облегчение деталей. 43 3.5. Листовые штампованные конструкции. 45 3.6. Влияние вида нагружения. 46 3.7. Совершенство конструктивной схемы.. 47 4. Жесткость конструкций машин. 50 4.1. Критерии жесткости. 51 4.2. Факторы, определяющие жесткость конструкций. 52 4.3. Конструктивные способы повышения жесткости. 54 4.4. Жесткость машиностроительных конструкций. 59 5. Сопротивление усталости. 66 5.1. Концентрация напряжений. 68 5.2. Повышение циклической прочности. 75 5.3. Конструирование циклически нагруженных деталей. 76 6. Тепловые взаимодействия. 80 6.1. Тепловые напряжения. 80 6.2. Тепловые деформации. 89 7. Конструирование узлов и деталей. 91 7.1. Унификация конструктивных элементов. 91 7.2. Унификация деталей. 92 7.3. Принцип агрегатности. 92 7.4. Устранение подгонки. 93 7.5. Устранение и уменьшение изгиба. 94 7.6. Устранение деформаций при затяжке. 95 7.7. Компактность конструкции. 97 7.8. Принцип самоустанавливаемости. 99 7.9. Бомбинирование. 101 7.10. Сопряжение по нескольким поверхностям. 101 7.11. Затяжка по двум поверхностям. 102 7.12. Осевая фиксация деталей. 103 7.13. Ведение деталей по направляющим. 103 7.14. Привалочные поверхности. 104 7.15. Стыкование по скрещивающимся плоскостям. 105 7.16. Точность взаимного расположения деталей. 105 7.17. Буртики. 106 7.18. Фаски и галтели. 107 8. Конструирование литых деталей. 111 8.1. Толщина стенок и прочность отливок. 111 8.2. Формовка. 112 8.3. Отливки, формуемые без применения стержней. 113 8.4. Стержни. 114 8.5. Формовочные уклоны.. 115 8.6. Усадка. 116 8.7. Внутренние напряжения. 116 8.8. Одновременное затвердевание. 116 8.9. Направленное затвердевание. 117 8.10. Правила конструирования. 118 8.11. Нанесение размеров. 120 9. Конструирование механически обрабатываемых деталей. 124 9.1. Сокращение объема механической обработки. 126 9.2. Перевод на ковку и штамповку. 127 9.3. Составные конструкции. 128 9.4. Устранение излишне точной обработки. 130 9.5. Обработка напроход. 130 9.6. Выход обрабатывающего инструмента. 133 9.7. Подход обрабатывающего инструмента. 133 9.8. Разделение поверхностей, обрабатываемых с разной точностью.. 135 9.9. Отделение обрабатываемых поверхностей от черных. 137 9.10. Обработка с одного установа. 138 9.11. Совместная обработка в сборе. 140 9.12. Перенос профильных элементов на охватываемые детали. 140 9.13. Фрезерование по контуру. 140 9.14. Снятие фасок на фигурных поверхностях. 141 9.15. Обработка углубленных поверхностей. 142 9.16. Обработка бобышек в корпусах. 142 9.17. Обработка отверстий. 143 9.18. Сокращение номенклатуры обрабатывающего инструмента. 145 9.19. Измерительные базы.. 145 9.20. Повышение производительности обработки. 147 10. Сборка узлов и агрегатов машин. 148 10.1. Осевая и радиальная сборка. 149 10.2. Независимая разборка. 152 10.3. Последовательность сборки. 153 10.4. Съемные устройства. 154 10.5. Сборочные базы.. 154 10.6. Исключение возможности неправильной сборки. 155 10.7. Подвод монтажного инструмента. 156 10.8. Такелажирование. 157 11. Обеспечение удобства технической эксплуатации. 161 11.1. Защита от повреждений. 162 11.2. Блокирующие устройства. 163 11.3. Внешний вид и отделка машин. 163 12. Сварные соединения. 165 12.1. Виды сварных соединений. 166 12.2. Правила конструирования. 167 12.3. Повышение прочности сварных соединений. 167 12.4. Сварные рамы.. 170 12.5. Сварные узлы ферм. 172 13. Крепежные соединения. 178 13.1 Виды крепежных соединений. 178 13.2 Болты.. 179 13.3 Ввертные болты.. 181 13.4 Шпильки. 182 13.5 Винты.. 185 13.6 Гайки. 188 13.7 Штифты.. 189 13.8 Опорные поверхности под гайки (головки болтов), места под ключи 192 ЧАСТЬ II. КОНСТРУИРОВАНИЕ И РАСЧЕТ АГРЕГАТОВ И СИСТЕМ МАШИН 194 14. Силовой агрегат. 194 14.1 Общие сведения. 194 14.2 Системы питания двигателя. 198 14.3 Системы охлаждения двигателя. 203 14.4 Система смазки. 210 14.5 Системы подогрева и пуска двигателя. 214 15. Конструирование фрикционных узлов трансмиссий. 219 15.1 Общие сведения. 219 15.2 Фрикционные материалы.. 221 15.3 Расчет основных типов фрикционных узлов. 224 16. Конструирование коробок передач с неподвижными осями. 229 16.1 Общие сведения. 229 16.2 Конструктивные особенности коробок передач. 231 16.3 Смазка и уплотнение коробок передач. 239 16.4 Синхронизаторы.. 240 17. Конструирование бортовых передач. 244 17.1 Общие сведения. 244 17.2 Схемы и конструктивные особенности бортовых передач. 245 17.3 Особенности расчета бортовой передачи. 249 18. Конструирование колесных ходовых частей. 251 18.1 Ведущие и направляющие колеса. 251 18.2 Передние оси колесных машин. 253 19. Конструирование гусеничных движителей. 262 19.1 Общие сведения. 262 19.2 Гусеничные цепи с шарниром сухого трения. 266 19.3 Гусеничные цепи с резинометаллическим упругим шарниром. 267 19.4 Ведущие колеса. 267 19.5 Направляющие колеса и натяжные механизмы.. 271 19.6. Опорные и поддерживающие катки. 273 20. Субконтрактация при конструировании строительных и дорожных машин. 275 Литература. 277
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 662; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.253.73 (0.008 с.) |