Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Смазка и уплотнение коробок передачСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Смазка. В коробках передач смазка служит для уменьшения трения, отвода тепла и уноса частиц износа. Она во многом определяет работоспособность коробок. Смазка подводится к контактирующим поверхностям, которые находятся в относительном движении между собой, т. е. к зубьям шестерен, подшипникам скольжения и качения и другим различным сочленениям. По месту нахождения масла система смазки бывает двух типов: с мокрым или сухим картером. При мокром картере масло заливается непосредственно в картер коробки, при сухом – в отдельную емкость. Во втором случае масло на смазку подается нагнетающим насосом. Стекающее в картер масло забирается откачивающим насосом и направляется в емкость. Последняя может быть расположена или внутри, или снаружи картера. Смазка может осуществляться разбрызгиванием, под давлением и быть комбинированной. Смазка разбрызгиванием применяется только с мокрым картером. В этом случае уровень должен иметь определенное значение, и отклоняться от него можно только в ограниченных пределах. Этот способ применяется в основном для простых ступенчатых коробок передач с неплотной компоновкой. При такой смазке требуются повышенные объемы картера для хранения масла и отвода тепла. Качество смазки зависит в большой степени от уровня масла, а также от углов дифферента и крена корпуса машины. Трудно организовать предварительный подогрев масла. Смазка под давлением применяется в коробках с плотной компоновкой, когда к трущимся поверхностям нельзя подвести достаточного количества масла. Особенно это характерно для планетарных передач, где зубчатые зацепления и подшипники расположены в несколько ярусов. По сравнению с предыдущим этот способ позволяет: рационально организовать смазку, т. е. подавать масло к трущимся поверхностям в соответствующем количестве; осуществлять очистку масла в процессе работы; обеспечивать интенсивное охлаждение масла за счет радиатора. Нагнетающий насос подает масло под давлением 0,15-0,25 МПа (1,5–2,5 кГ/см2). Температура масла в картере в зависимости от конструкции коробки не должна превышать 110-135° С. Смазка под давлением применяется в основном с сухим картером. В этом случае имеется возможность устранить почти все недостатки, характерные для смазки разбрызгиванием. Но система смазки существенно усложняется, так как необходимо устанавливать добавочную емкость (бак), нагнетающий и отсасывающий насосы, маслопроводы, уплотнения. Кроме того, часто приходится применять радиатор для отвода избыточного тепла. При комбинированной смазке подвод масла осуществляется и разбрызгиванием, и под давлением. Последнее делается только для наиболее нагруженных трущихся поверхностей и для тех, к которым разбрызгиванием масло подвести не удается. При этом способе картер мокрый. Применяется в основном для простых ступенчатых коробок передач с плотной компоновкой. Основное преимущество комбинированной смазки – отсутствие дополнительной емкости для хранения масла. Уплотнения. Уплотнения обеспечивают нормальную работу системы смазки, а также предотвращают попадание пыли и грязи во внутренние объемы картера. Уплотнения, употребляемые в коробках передач, можно разделить на две группы. К пер вой относятся уплотнения, обеспечивающие герметизацию полостей с одинаковым давлением. Сюда относятся все уплотнения, устанавливаемые на вращающихся валах, выходящих из картера. Для выравнивания давления внутренняя полость картера сообщается с окружающей атмосферой с помощью специального сапуна. В этой группе используются контактные и бесконтактные уплотнения. Среди контактных наибольшее распространение получили пружинные кольца и самоподвижные манжеты, среди бесконтактных – отбойная резьба, маслосбрасывающие бурты, различные лабиринтные уплотнения и т. д. На практике для повышения надежности работы вращающиеся валы уплотняют не одним сальником, а используют комбинации различных уплотнений. Ко второй группе относятся уплотнения для герметизации полостей, имеющих разное давление. Сюда относятся уплотнения маслопроводов, подводящих масло под давлением от неподвижных деталей к вращающимся валам. В отличие от уплотнений первой группы уплотнения маслопроводов работают в крайне тяжелых условиях, так как они подвержены высоким давлениям (до 1,4-1,8 МПа), работают при температурах до 135 °С и их окружные скорости иногда достигают 20-25 м/с. Кроме того, из-за малых габаритов здесь исключается возможность применения комбинированных уплотнений. Все это приводит к тому, что в некоторых случаях работа этих уплотнений определяет работоспособность всей коробки передач. Поэтому к материалам и обработке уплотнительного узла предъявляются очень жесткие требования. Так, кольца изготавливаются из перлитного чугуна с шаровидным графитом. Для лучшей приработки кольцо оксидируется или покрывается оловом. Обойма обычно изготавливается из легированных сталей, ее поверхность трения покрывается пористым хромом или цементируется. Поверхности обрабатываются с высоким классом чистоты и малыми допусками. Синхронизаторы Синхронизаторы получили широкое распространение и в настоящее время устанавливаются в большинстве простых ступенчатых коробок передач с постоянным зацеплением шестерен. С помощью синхронизаторов производится выравнивание угловых скоростей блокируемых деталей (шестерни и вала) перед включением передачи. Это осуществляется в основном за счет изменения скорости вращения деталей, связанных с ведомыми дисками главного фрикциона. Кинетическая энергия инерционных масс, подвергающихся выравниванию, превращается в тепло в буксующих парах фрикционного элемента синхронизатора. Благодаря предварительному выравниванию угловых скоростей переключение передач с помощью синхронизаторов становится плавным и сравнительно быстрым. Кроме того, для его освоения требуется меньшие навыки, так как водитель освобождается от таких сложных манипуляций, как «двойной выжим главного фрикциона» и «промежуточный газ». Синхронизаторы просты в изготовлении, занимают малые объемы, хорошо компонуются на валах между шестернями и повышают надежность коробок передач в целом.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 663; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.60.19 (0.01 с.) |