Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Классификация синхронизаторовСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Синхронизаторы классифицируются: по принципу действия – на простые и инерционные; по конструктивному исполнению – на конусные и дисковые; по принципу обслуживания передач – на индивидуальные и центральные. Простые синхронизаторы. Они наименее сложны по конструкции и допускают включение передачи еще до того, как произошла полная синхронизация угловых скоростей. Простые синхронизаторы устанавливаются, как правило, на низших передачах – чаще всего на второй. На первой передаче и заднем ходу синхронизаторы не ставятся, так как на этих режимах машина работает очень редко, да и включаются они в основном при останове машины. Применение простого синхронизатора на низших передачах вызвано еще и тем, что именно на этих передачах реализуются большие передаточные числа. При этом приведенные к фрикционным конусам синхронизатора инерционный момент, а также крутящий момент от главного фрикциона в случае его неполного выключения достигают относительно больших величин. Эти моменты препятствуют выравниванию угловых скоростей включаемых деталей и тем самым значительно удлиняют процесс переключения передач. В этих условиях простой синхронизатор позволяет включить передачу с неполным выравниванием. Переключение становится непродолжительным, но сопровождается появлением ударных нагрузок. Инерционные синхронизаторы. В отличие от простого инерционный синхронизатор имеет специальное блокирующее устройство, не позволяющее включить передачу до полного выравнивания угловых скоростей шестерни и вала. Инерционные синхронизаторы устанавливаются на всех высших передачах. Конусные и дисковые синхронизаторы. Они отличаются друг от друга исполнением фрикционного элемента. Широкое распространение получили конусные синхронизаторы с одной парой трения. Иногда используются многоконусные синхронизаторы, в которых синхронизирующий момент возрастает, однако их конструкция становится более сложной. Дисковые синхронизаторы выполняются, как правило, многодисковыми. Увеличение поверхностей трения используется как один из способов повышения эффективности синхронизаторов. Однако, как показывают эксперименты, синхронизирующий момент не возрастает прямо пропорционально числу применяемых дисков. По мере удаления дисков от нажимных деталей их момент трения падает. Неравномерность распределения давления приводит к повышенному нагреву и износу наиболее нагруженных дисков. Рис. 106. Конструкция конусного индивидуального синхронизатора: Эффективность синхронизаторов более рационально повышать не увеличением числа поверхности трения, а оптимальным подбором фрикционных материалов, созданием благоприятных условий работы (особенно хорошей организацией смазки) и применением следящего сервопривода. В последнем случае при малых усилиях со стороны водителя можно получить значительный синхронизирующий момент за счет увеличения давления на поверхностях трения. Индивидуальный и центральный синхронизаторы. Индивидуальный служит для включения только одной передачи, центральный используется для включения нескольких передач. Первый получил повсеместное распространение на транспортной технике благодаря своей простоте и надежности в работе. Второй более сложен, дорогой и имеет значительные габариты. Он используется в коробках, где включение передачи сопровождается блокированием нескольких муфт (например, в коробках с разрезными валами), а также внекоторых простых коробках передач с автоматическим и полуавтоматическим приводами управления. В отечественных гусеничных машинах большое распространение получили простые и инерционные индивидуальные конусные синхронизаторы. Один из них показан на рис. 106, а. Он применяется для включения второй (палец 4 передвигается влево) и третьей (палец 4 передвигается вправо) передач. При включении второй передачи синхронизатор работает как простой, при включении третьей – как инерционный. Блокирующее устройство у последнего выполнено в виде фигурного выреза (рис. 106, б) на корпусе 2 с размещенным в нем пальцем зубчатой муфты 4. Пока не произошло выравнивания угловых скоростей шестерни и вала, сила от момента трения, возникающего в буксующих конусах, прижимает палец к скосу фигурного выреза и не позволяют ему переместиться в крайнее положение. Когда же выравнивание закончится, момент трения резко упадет и усилие водителя становится достаточным для того, чтобы отжать корпус и переместить палец в положение, соответствующее включенной передаче.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 1226; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.185.194 (0.009 с.) |