Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Искажающее действие общественных расходовСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Общественные расходы могут вызывать эффект замещения и эффект дохода. В случае возникновения эффекта дохода бюджетные ограничения сдвигаются вверх вправо, а в случае возникновения эффекта замещения происходят изменения либо в структуре потребления, либо в соотношении между трудом и досугом. Как известно, эффект замещения приводит к чистым потерям, которые могут оказаться невыявленными, если учитывать лишь денежные потоки. Но поскольку выплаты зависят от размера дохода, то это неизбежно отражается на выборе между трудом и досугом. Проиллюстрируем это графически. Так, на рис. 6.1 отражена ситуация ввода в действие программы помощи малообеспеченным. Выплата В пропорционально уменьшается при увеличении дохода Y= аY, где а - коэффициент пропорциональности (а < 1). Очевидно, что на индивидов, готовых затрачивать трудовые усилия выше, чем LD, данная программа не распространяется. Но если индивид не готов затрачивать усилия выше, чем L D, и получать доход, равный Y **, то, скорее всего, он сократит свою активность до LB, поскольку в интервале LBLD уровень дохода одинаковый, но с его точки зрения LB предпочтительнее чем LD. В этой ситуации мы сталкиваемся с искажающим действием общественных расходов, ведущих к потери эффективности.
Рис. 6.1. Искажающее действие общественных расходов
Как видно на этом же графике, если индивид находится в точке A на кривой безразличия 1А ,к которой можно провести касательную параллельно Z 0, то эта касательная Z 1, будет YB*,т.е. пособие уменьшается с ростом дохода, а следовательно, линия Z 1, пересекает ось Y в точке Y**,которое меньше чем Y* (Y*** < Y *). Это значит, что можно было достичь того же уровня благосостояния при помощи аккордных выплат в размере меньшем, чем фактические выплаты, и равновесия не в точке H, а в точке F. Отрезок АН фиксирует чистые потери. Далее рассмотрим ситуацию, при которой помощь будет предоставлена в форме натуральных выдач либо путем субсидирования приобретения отдельных товаров и/или услуг. Здесь важно отметить, что даже при минимальной «натурализации» идет процесс замещения данным товаром других товаров, потребление которых не субсидируется. Так, на рис. 6.2 изображена ситуация, когда потребление конкретного товара субсидируется на 50% от его цены. YQCQ - бюджетные ограничения до выплаты программ субсидирования, a Y()C1 - после соответствующих выплат. Кривая безразличия I1, отражает уровень благосостояния индивида. К этой кривой безразличия I1, можно провести касательную Y2C2 которая, как видно на графике, пройдет левее точки E1, и пересечет данную кривую безразличия в точке Е2. Достижение точки Е2 очевидно, требует меньших общественных расходов, чем достижение точки E1, но это могло бы быть достигнуто за счет денежных выплат, которые потребитель мог бы потратить на основании собственного выбора.
Рис. 6.2. Искажающее действие субсидий
В связи с этим необходимо сделать вывод, что натурализация помощи позволяет решать конкретные задачи по целенаправленному доведению до конкретных потребителей, либо распространять сферу действия программ общественных расходов на соответствующие институты, но при этом происходит дополнение искажающегося действия общественных расходов, в частности, к замещению труда досугом добавляется замещение различных благ теми благами, потребление которых имеет приоритетную поддержку через программы общественных расходов. В заключение рассмотрим еще несколько случаев, в рамках которых потребление соответствующих продуктов субсидируется в ограниченных пределах. На рис. 6.3 отображены различные ситуации бюджетных ограничений в условиях лимитированных программ субсидирования.
Рис. 6.3. Бюджетные ограничения при наличии лимитированных программ субсидий
Как видно на графиках, точка CL обозначает предел субсидий. Линия С0 отражает ситуацию до введения соответствующих программ общественных расходов. Жирными ломаными линиями отражены бюджетные ограничения, которые сложились в результате введения программ субсидирования. В ситуации а) индивид получает определенное количество благ в размере CL бесплатно, а все, что сверх этого, оплачивает за свой счет. В ситуации б) индивид может получить определенную часть блага CL по льготной цене, а в ситуации в) на графике видно, что если индивид не довольствуется неким установленным нормативом, то он теряет право на получение субсидии. В ситуациях а) и б), как видно на рис. 6.3, с бесплатными выдачами связаны большие потери, чем с частичным субсидированием. Ведь очевидно, что в ситуации а) равновесие установится в точке С*, в отличие от ситуации б), поскольку потребитель не выразит предпочтения отказаться от части бесплатно предоставляемого блага. В ситуации в) устанавливается равновесие на участке ВС0 бюджетного ограничения, что свидетельствует об отсутствии эффектов дохода и замещения и о высокой готовности потребителя оплачивать данное благо. Но если эта готовность будет не столь высока, то равновесие, скорее всего, установится в точке A, поскольку в этом случае потребитель сэкономит разницу в стоимости блага и сумму, равную отрезку АВ. В этом и проявляется искажающее действие общественных расходов. Таким образом можно сделать вывод, что нелимитированные программы помощи порождают большие чистые потери, чем лимитированные, в рамках которых у части реципиентов может возникнуть эффект замещения, и то, что искажающее воздействие различных «натуральных» программ накладывается друг на друга, в результате чего результаты с трудом поддаются прогнозу и анализу. Поэтому при прочих равных условиях (а именно, отсутствие «особых» условий целедостижения) предпочтение следует отдавать денежным программам субсидирования потребления.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 819; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.248.59 (0.008 с.) |