Анализ сравнительных преимуществ централизованных и децентрализованных стратегий борьбы с бедностью 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Анализ сравнительных преимуществ централизованных и децентрализованных стратегий борьбы с бедностью



Критерий сравнительно­го анализа Централизованные схемы локализации бедности Децентрализованные схемы локализации бедности
Степень охвата населения Национальные программы по локализации бедности ори­ентированы на все населе­ние страны и обеспечивают минимальный набор мер со­циальной защиты населения Местные (региональные) про­граммы ориентированы на насе­ление конкретных территорий и регионов
Перераспреде­лительные меха­низмы (налоги, трансферты) Сравнительно эффективны, так как на уровне федераль­ного центра введение общих программ перераспределе­ния, ориентированных на все население более оправдано институционально и эконо­мически Низкая эффективность, так как на введение перераспредели­тельных инструментов (налоги) региональные субъекты бизнеса могут отреагировать более вы­сокой мобильностью, а для полу­чателей пособий такие регионы будут высоко привлекательны. Усилится нагрузка на местные бюджеты
Роль местного сообщества Отсутствует Близость местной власти к насе­лению позволяет снизить инфор­мационные и трансакционные издержки предоставления про­грамм
Реализация принципа адресности Затруднительна, так как мо­дернизация работы социаль­ных служб вызовет высокие административные расходы, а унификация (стандартиза­ция) критериев исключаемости из программы не позво­лит в полной мере оценить уровень имущественного потенциала домашнего хо­зяйства Высокая степень адресности, так как местная власть может при сравнительно низких затратах выявить нуждающихся и опреде­лить критерии нуждаемости
Ответственность и контроль за использовани­ем финансовых средств Введение конкурсной систе­мы усиливает степень отчет­ности и контролируемости использования финансовых средств федерального бюджета Участие местных органов власти в финансировании программ по­вышает степень подотчетности и контроля за эффективностью использования средств местного бюджета

 

Модели социальной политики по Эспинг-Андерсену

Критерий клас­сификации Либеральная модель Консервативно-корпоративная модель Социал-демократическая модель
Доминирующий фактор Рынок Государство Государство
Форма социаль­ной защиты Предоставление пособий Частное страхование и предоставление социальных услуг Система реализации социальных прав
Вывод Социальная си­стема не должна подавлять склон­ность к активной экономической деятельности Государство – га­рант социального развития Государство - ин­струмент в обеспе­чении социального равенства и реализа­ции социальных стан­дартов

Классификация типов социальной политики по социальным обязательствам в сфере трудовых отношений

Критерий Характеристика типов социальной политики
Тип со­циальной политики Активная соци­альная политика Пассивная компенсацион­ная социальная политика Умеренная социальная политика Минимальная социальная по­литика
Вид госу­дарства благосо­стояния Сильное интер­венционистское государство благосостояния Слабое госу­дарство благо­состояния, опирающееся на масштабные социальные обязательства Государство, ориенти­рованное на эконо­мическую активность субъектов экономики Рыночно ори­ентированное государство благосостояния
Социальные обязатель­ства госу­дарства в сфере тру­довых от­ношений Достижение пол­ной занятости Низкая ориен­тированность на достижение полной заня­тости Достиже­ние полной занятости при низком уровне со­циальных обязательств Ограниченные социальные обязательства при низкой степени ориен­тированности на достижение полной заня­тости


Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 185; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.53.68 (0.005 с.)