Понятие и структура общественного сектора.




ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Понятие и структура общественного сектора.



Понятие и структура общественного сектора.

Экономисты, столкнувшись с проблемой внешних эффектов и общественных благ, решили выделить ту сферу экономической деятельности, в которой не срабатывают рыночные механизмы распределения благ. Таким образом, возникла наука, занимающаяся исследованием сектора экономики, в котором ресурсы распределяются не через рынок, а через другие экономические институты, в первую очередь, через государство.

Итак, ОС представляет собой такую область экономики или ту часть экономического пространства, где:

1)Рынок не действует или только частично действует, а следовательно, преобладает нерыночный способ координации деятельности;

2)Производятся и потребляются не частные, а общественные блага;

3)Экономическое равновесие между D и S общественного блага осуществляется государством, органами местного самоуправления и добровольно-общественными организациями с помощью соответствующих социальных институтов (в первую очередь с помощью бюджетно-финансовой политики).

Главное отличие организаций частного и ОС является то, что в ОС организации являются некоммерческими (то есть не ставят перед собой главную задачу в получении прибыли), доминирующую роль в ОС играет государство.

Система национальных счетов делит экономическую деятельность по этим секторам, в частности, она выделяет: частные коммерческие организации; общегосударственное управление (государственные учреждения и организации на бюджетном финансировании) - доходы складываются за счёт налогов и доходов от собственности; негосударственные некоммерческие организации - доходы складываются из добровольных взносов населения, пожертвований, а также из доходов от собственности.

Равновесие на рынке смешанных благ

Рассмотрим пример организации производства смешанных благ

 

С,U (на 1

пользователя)

Umax U(N)

 

P1

P2 C(N) затраты на 1 пассажира

 

 

N3N1 N4 N5 N2(кол-во пассажиров на паромной переправе)

L1 L2

Закрытый интервал

U≥C, услуги переправы

целесообразны

[N3;N4]- кривая горизонтальна, значит полезность услуг для каждого пассажира не зависит от кол-ва пользователей на переправе, значит переправа обладает свойством неконкурентности.

U(N5)- C(N5)= максимум

С точки зрения пассажиров оптимальное количество N5

Если производство будет ограничено частным образом и не будет регулироваться, то монополист назначит предельно высокую цену за переправу, кот. будет = полезности N4

Если P=Umax, то max кол-во пассажиров, кот. захотят воспользоваться услугой = N4. При этом потребители не получат никакого потреб. излишка между разницей между полезностью и ценой

В отношении рын. благ, рын. механизм обеспечивает формирование такой разницы:

I S

P0

II D Q0

Рын. механизм формирует излишек потребителя в виде фигуры I(разница между тем, что готов заплатить и тем, что платит). И он формирует излишек производителя – фигура II(разница между ценой и издержками). На рынке смеш. благ рын. механизм не работает, рынок неэфф. для потребителя. Чтобы сделать его эфф, сформировать потребительский излишек и побудить производителя эфф. работать должно вмешаться гос-во.

Можно применить след. механизм регулирования рынка:

1) Лицензирование (в лицензии указ. жесткие правила безопасности и макс. кол-во пассажиров)

2) Определение регулируемой цены на уровне средних затрат. Издержки вкл. в себя прибыль. Тогда производитель будет стремиться к тому, чтобы сделать переправу комфортной и привлекательной, ибо при меньшем кол-ве пассажиров(>N4, N5)переправа будет нерентабельна.

Благодаря регулированию рынка:

1. Образовался потребительский излишек, значит, рынок эффективный для потребителя

2. Регулирование рынка побуждает производителя эфф. работать, т.к. он может получить прибыль, если всем пассажирам (N4, N5)будет комфортно.

 

 

Равновесие Линдаля.

Равновесные цены на общест­венное благо, соответствующие зна­чениям предельной индивидуальной готовности платить за него, называются ценами Линдаля. Равновесие, достигае­мое при этих ценах, называется равно­весием Линдаля.

Рисунок 2.3 иллюстрирует дости­жение равновесие Линдаля при допу­щении, что индивиды не скрывают друг от друга свои функции готовности платить за общественные блага. Тогда Парето-эффективное состояние равно­весия в сфере производства этих благ могло бы быть, в принципе, достигнуто на основе единодушного решения потребителей.

На рис. 2.3 представлен спрос на общественное благо со стороны двух индивидов А и В (или двух равных по влиянию групп индивидов). Эти два индивида должны совместно оплатить фактически потребляемое количество общественного блага. Буквой h обозначена доля платежа (налога), уплачиваемого индивидом А. Доля индивида В, очевидно, составляет (1 - h). Количество общественного блага откладывается по оси OAG. Функция спроса на общественное благо со стороны первого индивида отображается кривой АA (начало координат в точке 0A. Функция спроса на общественное благо со стороны второго индивида отображена кривой ВВ, однако применительно к этой кривой началом координат служит точка ОB,

Допустим, что рассматривается вариант, при котором доля первого индивида в платеже за общественное благо составляет h' , а второго — (1 — h'). При таком распределении платежа спрос первого индивида на общественное благо составлял бы G1, а спрос второго — G2 Иными словами, согласованное решение не было бы достигнуто. Каждый из индивидов (или каждая из групп) блокировал бы невыгодное для себя решение, так что добровольное производство общественного блага, по-видимому, не имело бы места. Но если потребители не скрывают своих предпочтений, они найдут точку равновесия Е, удовлетворяющую обоих. При этом общественное благо будет производиться в количестве GE, первому потребителю придется уплачивать долю hE совокупного объема финансирования действий по производству данного блага, а доля второго потребителя составит (1. — НE). Проблема состоит, однако, в том, что рациональное поведение каждого из индивидов предполагает попытку добиться уменьшения своей доли платежа. Поэтому потребители склонны скрывать свои истинные предпочтения. Каждый из них может попытаться преуменьшить свой спрос на общественное благо. Возникающие в связи с этим проблемы и возможные пути их решения будут рассмотрены в параграфах, посвященных коллективным действиям и обнаружению предпочтений, касающихся общественных благ. Однако прежде целесообразно уделить внимание тому, каким образом достигается равновесие с участием как общественных, так и частных благ.

В самом деле, предшествующий анализ проводился в контексте частичного равновесия. Во внимание принималась только сфера производства отдельного общественного блага, и вопрос заключался лишь в том, как складывается агрегиро­ванный спрос на это благо, если функции индивидуального спроса на него даны. Между тем необходимо вывести также условия общего равновесия, в котором общественные блага фигурируют наряду с частными.

Гипотеза Ч. Тибу.

Если имеют место условия, названные в теореме о децентрализации, а также имеют место дополнительные условия:

1. Развитый рынок жилья.

2. Социально- бытовые условия жизни на разных территория существенно не различается.

3. Издержки на переезд относительно не велики, когда децентрализованное управление обеспечивает реализацию дополнительных Паррето- улучшений и за счет этого повышение благосостояния всего населения.

Вернемся к графику

 

A F B

C МС

E

d1 d2

 
 


Q1 QСР Q2 Q

 

Предположим, что d1 и d2 характеризуют спрос на услуги образования в первом и во втором регионах. И наоборот, уровень спроса на экологическую чистоту в первом регионе характеризует график d2 , а во втором d1 . При децентрализованном управлении решение об оптимальных объемах локальных общественных благ будет принята руководством двух регионов исходя из учета мнений большинства населения двух регионов. Однако, в каждом регионе есть нетипичное меньшинство, которое имеет другие предпочтения, т.е например в первом регионе есть меньшинство, которое сравнительно выше оценивает услуги образования, а во втором регионе есть меньшинство, которое сравнительно выше оценивает чистоту окружающей среды. Если из первого региона меньшинство мигрирует во второй, а из второго в первый, то при сложившейся структуре затрат на производство разных видов общественных благ, субъективная оценка благосостояния нетипичного меньшинства, которое мигрировало, повысится, при этом общество и государство не затрачивает на повышение благосостояния населения дополнительных средств.

 

 

Вопрос 47

Экономич. классификация расходов бюджетов РФ, классификация источников внутреннего и внешнего финансирования дефицита бюджетов РФ.

Экономич. классификация расходов.

Расходы в зависимости от их экономич. содержания делятся на текущие и капитальные.

Капитальные расходы- обеспечивают иновац. и инвестиц. деятельность. Включает статьи расходов, предназначенные для инв-ции в действующие или вновь создаваемые юр. лица в соответствии с утвержденной инвестиционной программой.

Текущие расходы- часть расходов бюджетов, обеспечивающих текущие функционирование органов гос. власти, местного самоуправления, бюджетных учереждений и оказание гос. поддержки др. бюджетам и отдельным отраслям экономики в форме дотаций, сусидий, субвенций на текущее функционирование, а также другие расходы, не включённые в капитальные расходы.

Классификация источников финансирования дефицитов бюджета.

1.Классификация внутренних источников финансирования дефицитов:

-кредиты ЦБ

-изменение остатков средств бюджета

-гос. ценные бумаги

- гос. кредиты, полученные внебюджетным фондом

-бюдж. Кредиты, полученные от бюджетов других уровней и прочие источники внутреннего финансирования бюджета

2.Классификация источников внешнего финасирования дефицитов бюджета:

-кредиты международным фин. организациям

-кредиты правительств иностранных государств

-кредиты иностранных банков и фирм

-изменение остатков средств бюджета на счетах в банках в иностранной валюте.

 

Билет № 48

Функциональная и ведомственная классификация расходов Федерального бюджета. Расходы региональных бюджетов.

Функциональная классификация - классификация расходов по отдельным функциям государства, в том числе гос. управление и местное самоуправление.

-судебная власть

-правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности государства

-промышленность ,энергетика и строительство

-сельск. хозяйство и рыболовство

-охрана окружающей среды и природных ресурсов

-гидрометиорология, картография, геодезия

-транспорт, связь и информатика

-ЖКХ

-предупреждение и ликвидация последствий ЧС и стихийных бедствий

-культура, искусство и кинематография

-СМИ

-Здравоохранение

-соц. Политика

-финансовая помощь др. бюд-м и бюд. Системам

-народ. Хозяйство

-прочие расходы и целевые бюдж. Фонды

Ведомственная классификация-расходов позволяет выделить в каждой группе расходов соответствующие министерства, другие гос. учрежденя или юр. лицо, получающие бюджетные ассигнования

Вопрос 49

Внебюджетные фонды-это фонды денежных средств, образуемые вне федерального бюджета и бюджетов субъектов федерации и предоставляемых для реализации прав граждан на пенсионное обеспечение, соц. страхование, соц. обеспечение в случае безработицы, медицинскую помошь и охрану здоровья.

Внебюджетные фонды появились задолго до возникновения единого центрального денежного фонда государства (бюджета) в виде специальных фондов и особых счетов. С расширением деятельности государство нуждалось во все новых расходах. Средства их покрытия концентрировались в особых фондах и были предназначены для специальных целей. Такие фонды носили временный характер, с выполнением государством намеченных мероприятий они прекращали свое существование. В связи с этим, количество специальных фондов постоянно менялось: одни возникали, другие аннулировались. В целом, наблюдалась тенденция к увеличению количества и объема фондов.
Множественность специальных фондов создавала определенные финансовые неудобства (в одних фондах наблюдалась нехватка средств, в других- избыток) и требовала дополнительных расходов на управление ими.
С укреплением централизованного государства начинается период унификации фондов. На базе объединения различных фондов был создан государственный бюджет, который после рассмотрения и утверждения парламентом стал законом, и потому обязательным к исполнению.
С переходом России к рыночной экономике появлялась необходимость в создании внебюджетных фондов. Основными причинами образования этих фондов является необходимость:
• социальной защиты населения в условиях спада производства , роста безработицы, инфляции, дефицита бюджета, роста внутреннего и внешнего государственного долга;
• целевого использования средств этих фондов;
• оперативного решения социальных проблем, что в силах сделать внебюджетные фонды, находящиеся в распоряжении исполнительных органов власти;
• новых методов перераспределения средств в условиях перехода к рыночной экономике;
• финансирования территориальных нужд.
На основе Закона РСФСР «Об основах бюджетного устройства и бюджетного планирования в РСФСР» от 10 октября 1991 года органы власти в рамках законодательства РСФСР могут образовывать целевые внебюджетные фонды, обладающие правом самостоятельного юридического лица и независимые от бюджетов соответствующих органов власти.
Государственные внебюджетные фонда создаются на базе соответствующих актов высших органов власти, в которых регламентируются принципы функционирования. В современных условиях повышается значение внебюджетных фондов. Увеличение количества и объема этих фондов объясняется рядом причин. Во - первых, у органов государственной власти появляются дополнительные средства для вмешательства в хозяйственную жизнь и финансовой поддержки предпринимательства, особенно в условиях нестабильной экономики. Во - вторых, эти фонды, будучи автономными от бюджета, предназначались для решения новых важных задач, которые требуют особого внимания со стороны государства. В – третьих, внебюджетные фонды могут при определенных условиях использоваться для покрытия бюджетного дефицита через механизм кредита.
Внебюджетные фонды, являясь составной частью финансовой системы РФ, обладают рядом особенностей:
· запланированы органами власти и управления и имеют строгую целевую направленность;
· денежные средства фондов используются для финансирования государственных расходов, не включенных в бюджет;
· формируются, в основном, за счет обязательных отчислений юридических и физических лиц;
· страховые взносы в фонды и взаимоотношения, возникающие при их уплате, имеют налоговую природу, тарифы взносов устанавливаются государством и являются обязательными;
· на отношения, связанные с исчислением, уплатой и взысканием взносов в фонды, распространено большинство норм и положений Закона РФ «Об основах налоговой системы РФ»;
· денежные ресурсы фонда находятся в государственной собственности, они не входят в состав бюджетов, а также других фондов и не подлежат изъятию на какие-либо цели, прямо не предусмотренные законом;
· расходование средств из фондов осуществляется по распоряжению Правительства РФ или специально уполномоченного на то органа (правление фонда).
Внебюджетные фонды - форма перераспределения и использования финансовых ресурсов, привлекаемых государством для финансирования не включаемых в бюджет некоторых общественных потребностей и комплексно расходуемых на основе оперативной самостоятельности строго в соответствии с целевыми назначениями фондов.*
В зависимости от источников формирования, назначения и масштабов использования внебюджетные фонды подразделяются на фонды экономического и социального назначения.

Внебюджетные фонды создаются двумя путями:
· выделение из бюджета определенных расходов, имеющих особо важное значение;

· формирование внебюджетного фонда собственными источниками доходов для определенных целей.

Целевые внебюджетные фонды предназначены для целевого использования. Обычно в названии фонда указана цель расходования средств.

Источниками формирования внебюджетных фондов являются

• обязательные платежи, установленные законодательством РФ,
решениями местных органов власти;

• добровольные взносы физических и юридических лиц;

• прибыль от коммерческой деятельности, осуществляемой
фондами - юридическими лицами;

• другие доходы, предусмотренные соответствующими
законодательными актами.

Кроме того, материальным источником внебюджетных фондов, как и других звеньев финансовой системы, является национальный доход. Преобладающая часть фондов создается в процессе перераспределения национального дохода.

Главными методами мобилизации национального дохода в процессе перераспределения при формировании фондов выступают специальные налоги и сборы, средства из бюджета и займы. Основной метод- это специальные налоги и сборы, установленные законодательной властью.

Значительное количество фондов формируется за счет средств центрального и местных бюджетов.

Средства бюджетов поступают в форме безвозмездных субсидий или определенных отчислений от налоговых доходов. Доходами внебюджетных фондов могут выступать и заемные средства.

В тех случаях, когда внебюджетные фонды имеют положительное сальдо, оно может быть использовано для приобретения ценных бумаг и получения прибыли в форме дивидендов или процентов.

 

Вопрос 50

Внебюджетные фонды-это фонды денежных средств, образуемые вне федерального бюджета и бюджетов субъектов федерации и предоставляемых для реализации прав граждан на пенсионное обеспечение, соц. страхование, соц. обеспечение в случае безработицы, медицинскую помошь и охрану здоровья.

Этот фонд имеет иной способ финансирования по сравнению с бюджетным, где расходы финансируются по принципу «большого котла»: Все источники доходов независимо от времени поступают в большой котёл и смешиваются, а расходы финн-ся по единому благо.

Во внебюджетном фонде для конкретных направлений расходов предназначены закреплённые за ними источники доходов

Внебюджетные фонды функционируют как особая организационная структура

Средства внебюджетного фонда обособлены от бюджеты.Это обеспечивает более глубокую защиту соц. расходов, т.к. в ситуации кризиса непредвиденное сокращение бюджетных расходов первыми под сокращение попадают соц. статьи

Внебюджетные фонды соц. характера могут рационально использоватьь полученные средства в том числе накапливать временно неиспользуемые средства, размешая из финн. активы, приносящие дополнительный доход.

1. Социальные внебюджетные фонды РФ

Пенсионный фонд (ПФР)

Фонд социального страхования (ФСС)

Государственный фонд занятости населения (ГФЗ)

Фонд обязательного медицинского страхования (ФОМС)

2. Экономические внебюджетные фонды РФ

Российский фонд технологического развития и отраслевые

внебюджетные фонды НИОКР

. Государственный внебюджетный фонд воспроизводства минерально-сырьевой базы

. Фонд инвестирования жилищного строительства

Внебюджетные фонды решают две важные задачи: обеспечение дополнительными средствами приоритетных сфер экономики и расширение социальных услуг населения.
С помощью государственных внебюджетных фондом можно влиять на экономическое развитие регионов путем финансирования отдельных хозяйственных мероприятий.
Фонды не имеют права заниматься коммерческой деятельностью, создавать другие организации и использовать государственные средства не по целевому назначению.

Вопрос № 51

Страхование как финансовая категория ,её специфика. Основные понятия, функции страхования.

Страхование- это особый вид деятельности, который способствует уменьшению вероятности и величины возможных потерь для производителя и потребителя.

Страхование это важнейший инструмент управления рисками.Величину рисков можно измерить возможной величиной потерь в результатае и-го события и величиной вероятности того, что эти события могут произойти

Экономика страхового дела основывается на том, что вероятность неблагоприятных событий: экономический, социальных относительно не велика, поэтому экономически не эффективно в большинстве случаев создавать для страховой защиты от рисков в каждой отдельной организации.

Таким образом, экономическая сущность страхования состоит в создании денежных фондов за счет взносов заинтересованных в страховании сторон и предназначенных для возмещения ущерба у лиц, участвующих в формировании этих фондов. Поскольку возможный ущерб (или страховой риск) носит вероятностный характер, то происходит перераспределение страхового фонда как в пространстве так и во времени. Можно сказать, что возмещение ущерба у пострадавших лиц происходит за счет взносов всех, кто участвовал в формировании этих страховых фондов.

Выделяют следующие функции страхования, выражающие общественное назначение этой категории:

Экономическая категория страхования является составной частью категории финансов. Однако если финансы в целом связаны с распределением и перераспределением доходов и накоплений, то страхование охватывает только сферу перераспределительных отношений. Страхование становится наиболее эффективным методом возмещения ущерба, когда в нем участвуют миллионы страхователей и застрахованы сотни миллионов объектов. Тем самым обеспечивается достаточная концентрация денежных средств в едином фонде, называемом страховым. Учитывая особенности страхования, можно дать такое определение.

Отношения страхования возникают между двумя сторонами – страховщиком и страхователем.

Страховщик – это специальная организация (государственная или негосударственная), ведающая созданием и использованием денежного фонда.

Страхователь – юридическое или физическое лицо, вносящее в названный фонд установленные платежи.

В отношениях страхования страховщик берет на себя ответственность за возмещение убытков ввиду гибели (повреждения) имущества или выплату денежной суммы при определенных обстоятельствах, наступающих в жизни человека.

Страховой фонд – это резерв материальных или денежных средств, предназначенных для обеспечения расширенного общественного вопроизводства, в том числе и воспроизводства рабочей силы, при наступлении чрезвычайных неблагоприятных событий, стихийных бедствий и несчастных случаев.
Фонд денежных средств, создаваемый посредством страхования, является одним из видов страхового фонда.

Основными признаками страхования являются:
1) страхование носит целевой характер. Страховые выплаты происходят лишь при наступлении заранее оговоренных условий, связанных с наступлением тех или иных событий;
2) оно носит вероятностный характер. Заранее неизвестно, когда наступит событие, какова будет его сила и кого из страхователей оно затронет;
3) страхование характеризуется возвратностью средств.

В этом признаке страховые отношения похожи на кредитные. Отличие от кредитных отношений в том, что средства страхового фонда предназначены для выплаты совокупности страхователей, а не каждому из них в отдельности.
Страхование выражает свою сущность через функции:
1) распределительная;
2) контрольная.

Страховой рынок – это особая сфера денежных отношений, где объектом купли-продажи выступает специфическая услуга – страховая защита, формируются предложение и спрос на нее.

Специфическим товаром, предлагаемым на страховом рынке, является страховая услуга, которая имеет потребительную и меновую стоимость. Потребительной – обеспечение страховой защиты (страховое покрытие). Меновая стоимость – это цена страховой услуги (страховой тариф). Перечень видов страхования – ассортимент страхового рынка.

 

1. Рисковая функция, которая состоит в обеспечении страховой защитой от различного рода рисков — случайных событий, ведущих к потерям. В рамках действия этой функции происходит перераспределение денежных ресурсов между всеми участниками страхования. Данная функция отражает основное назначение страхования — защиту от рисков.

2. Инвестиционная функция, которая состоит в том, что за счет временно свободных средств страховых фондов (страховых резервов) происходит финансирование экономики. Вследствие того, что страховые компании накапливают у себя большие суммы денежных средств, которые предназначены на возмещение ущерба, но до тех пор, пока не наступил страховой случай, они могут быть временно инвестированы в различные ценные бумаги, недвижимость и по другим направлениям. Объем инвестиций страховых компаний в мире составляет около 19 трлн долларов США.

3. Предупредительная функция страхования состоит в том, что за счет части средств страхового фонда финансируются мероприятия по уменьшению страхового риска. Например, за счет части средств, собранных при страховании от огня, финансируются противопожарные мероприятия, а также мероприятия, направленные на уменьшение возможного ущерба от пожара.

4. Сберегательная функция. В страховании жизни категория страхования в наибольшей мере сближается с категорией кредита, так как происходит накопление по договорам страхования определенных страховых сумм. Сбережение денежных сумм, например с помощью страхования на дожитие, связано с потребностью в страховой защите достигнутого семейного достатка. Тем самым страхование может иметь и сберегательную функцию.

5. Контрольная функция страхования заключена в строго целевом формировании и использовании средств страхового фонда. Данная функция вытекает из указанных выше и проявляется одновременно с ними в конкретных страховых отношениях, в условиях страхования. В соответствии с контрольной функцией на основании законодательных и инструктивных документов осуществляется финансовый страховой контроль за правильным проведением страховых операций.

Современное государство широко использует категорию страхования в форме социального страхования и пенсионного обеспечения для общественной страховой защиты граждан на случай болезни, потери трудоспособности (в том числе по возрасту), потери кормильца, наступления смерти. Однако вопросы организации и деятельности государственных фондов социального страхования, пенсионных фондов регламентируются специальным законодательством, отличным от законодательства, регулирующего деятельность специализированных страховых организаций, то есть собственно страхования, и в данной статье не рассматривается.

 

Понятие и структура общественного сектора.

Экономисты, столкнувшись с проблемой внешних эффектов и общественных благ, решили выделить ту сферу экономической деятельности, в которой не срабатывают рыночные механизмы распределения благ. Таким образом, возникла наука, занимающаяся исследованием сектора экономики, в котором ресурсы распределяются не через рынок, а через другие экономические институты, в первую очередь, через государство.

Итак, ОС представляет собой такую область экономики или ту часть экономического пространства, где:

1)Рынок не действует или только частично действует, а следовательно, преобладает нерыночный способ координации деятельности;

2)Производятся и потребляются не частные, а общественные блага;

3)Экономическое равновесие между D и S общественного блага осуществляется государством, органами местного самоуправления и добровольно-общественными организациями с помощью соответствующих социальных институтов (в первую очередь с помощью бюджетно-финансовой политики).

Главное отличие организаций частного и ОС является то, что в ОС организации являются некоммерческими (то есть не ставят перед собой главную задачу в получении прибыли), доминирующую роль в ОС играет государство.

Система национальных счетов делит экономическую деятельность по этим секторам, в частности, она выделяет: частные коммерческие организации; общегосударственное управление (государственные учреждения и организации на бюджетном финансировании) - доходы складываются за счёт налогов и доходов от собственности; негосударственные некоммерческие организации - доходы складываются из добровольных взносов населения, пожертвований, а также из доходов от собственности.





Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.239.242.55 (0.023 с.)