![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Причины децентрализации государственных расходов. Теорема о децентрализации.
Бюджетный федерализм – система социально-экономических отношений между субъектами государственного управления разных уровней и местного самоуправления, в рамках которой происходит распределений функций государственного управления, между федеральным центром и органами территориального управления, причем территориальные органы власти приобретают определенную самостоятельность, собственные источники для финансирования расходов и соответствующие бюджетные полномочия по доходам и расходам. Для распределения функций государственного управления по вертикали власти имеются экономические и социально-политические основания. Государство может быть целостным в том случае, если некоторые важнейшие государственные функции будут централизованы, например, внешняя политика, национальная оборона, социальная защита, макроэкономическая политика. Централизация государственного управления в сфере экономики может обеспечить ряд дополнительных выгод развития территории, в том числе: 1. Развитие инфраструктуры. 2. Развития производства, рыночной, социальной, инфраструктуры, которая приводит к снижению трансакционных издержек и способствует расширению объемов торговли между регионами и территориями.Т.о есть экономические основания для централизации ряда функций экономического управления. Есть и социально – политические основания для централизаций. Когда экономические, социальные, этнические, политические различия между территориями становятся значимыми, резко усиливается децентрализационная тенденция. Для того, что бы сохранить единство государства необходимо прилагать усилия к сглаживанию указанных различий. Вместе с тем существуют экономические основания для децентрализации системы государственного управления. Условия децентрализации экономисты определяют теоремой о децентрализации. Условия, при котором децентрализация экономики целесообразна следующие: 1. Выгоды от производства соответствующего общественного либо смешенного блага локализуется на соответствующей территории 2. Население соответствующей территории само финансирует значительную часть в этом благе. 3. Имеются существенные различия в уровне предпочтения данного блага на разных территориях страны, однако внутри территории они меньше, чем в разных регионах.
4. Издержки производства данного блага существенно не зависят от объема производства. При описанных условиях организация производства данного блага может быть децентрализована с выгодой (организация производства как функция управления).
Q1 QСР Q2 Q
МС - представляет издержки производства общего либо смешанного блага. Предположим, что население двух регионов примерно одинаково, однако, характер предпочтений в отношении общественных блага различен, что отражается в разном наклоне кривой спроса. Если организация производства и распределения, общественных благ будет децентрализована, тогда в пределах территории органа власти могут определить объем производства (Q1,Q2 ). Получаемые населением выгоды могут быть изменены суммами потребительского излишка. Предположим, что управление производством и распределением данных блага будет централизовано, тогда скорее всего распределение благ будет осуществляется по единым нормативам, т.е при равенстве населения каждая территория получит объем по среднему. В результате население второго региона потеряет часть излишка FBC. Наоборот, в первом регионе дополнительный объем производства и поставок QСР – Q1 будет относительно избыточным, поэтому затраты на избыточное производство будут равны площади Q1ACQСР , а полезность этого избыточного производства будет равна площади Q1AЕQСР. Превышение затрат над производительностью составляет площадь треугольника АСЕ. Т.о при переходе от децентрализованного к централизованному управлению производством и распределением локальных благ возникает дополнительная потеря, равная площади треугольника FBC + площадь треугольника АСЕ, теорема доказана, централизованное производство менее эффективно по сравнению с децентрализованным при названных четырех условиях. Гипотеза Ч. Тибу. Если имеют место условия, названные в теореме о децентрализации, а также имеют место дополнительные условия: 1. Развитый рынок жилья.
2. Социально- бытовые условия жизни на разных территория существенно не различается. 3. Издержки на переезд относительно не велики, когда децентрализованное управление обеспечивает реализацию дополнительных Паррето- улучшений и за счет этого повышение благосостояния всего населения.
Q1 QСР Q2 Q
Предположим, что d1 и d2 характеризуют спрос на услуги образования в первом и во втором регионах. И наоборот, уровень спроса на экологическую чистоту в первом регионе характеризует график d2 , а во втором d1 . При децентрализованном управлении решение об оптимальных объемах локальных общественных благ будет принята руководством двух регионов исходя из учета мнений большинства населения двух регионов. Однако, в каждом регионе есть нетипичное меньшинство, которое имеет другие предпочтения, т.е например в первом регионе есть меньшинство, которое сравнительно выше оценивает услуги образования, а во втором регионе есть меньшинство, которое сравнительно выше оценивает чистоту окружающей среды. Если из первого региона меньшинство мигрирует во второй, а из второго в первый, то при сложившейся структуре затрат на производство разных видов общественных благ, субъективная оценка благосостояния нетипичного меньшинства, которое мигрировало, повысится, при этом общество и государство не затрачивает на повышение благосостояния населения дополнительных средств.
|
||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 339; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.132.35 (0.01 с.) |