Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Причины децентрализации государственных расходов. Теорема о децентрализации.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Бюджетный федерализм – система социально-экономических отношений между субъектами государственного управления разных уровней и местного самоуправления, в рамках которой происходит распределений функций государственного управления, между федеральным центром и органами территориального управления, причем территориальные органы власти приобретают определенную самостоятельность, собственные источники для финансирования расходов и соответствующие бюджетные полномочия по доходам и расходам. Для распределения функций государственного управления по вертикали власти имеются экономические и социально-политические основания. Государство может быть целостным в том случае, если некоторые важнейшие государственные функции будут централизованы, например, внешняя политика, национальная оборона, социальная защита, макроэкономическая политика. Централизация государственного управления в сфере экономики может обеспечить ряд дополнительных выгод развития территории, в том числе: 1. Развитие инфраструктуры. 2. Развития производства, рыночной, социальной, инфраструктуры, которая приводит к снижению трансакционных издержек и способствует расширению объемов торговли между регионами и территориями.Т.о есть экономические основания для централизации ряда функций экономического управления. Есть и социально – политические основания для централизаций. Когда экономические, социальные, этнические, политические различия между территориями становятся значимыми, резко усиливается децентрализационная тенденция. Для того, что бы сохранить единство государства необходимо прилагать усилия к сглаживанию указанных различий. Вместе с тем существуют экономические основания для децентрализации системы государственного управления. Условия децентрализации экономисты определяют теоремой о децентрализации. Условия, при котором децентрализация экономики целесообразна следующие: 1. Выгоды от производства соответствующего общественного либо смешенного блага локализуется на соответствующей территории 2. Население соответствующей территории само финансирует значительную часть в этом благе. 3. Имеются существенные различия в уровне предпочтения данного блага на разных территориях страны, однако внутри территории они меньше, чем в разных регионах. 4. Издержки производства данного блага существенно не зависят от объема производства. При описанных условиях организация производства данного блага может быть децентрализована с выгодой (организация производства как функция управления).
A F B C МС E d1 d2 Q1 QСР Q2 Q
МС - представляет издержки производства общего либо смешанного блага. Предположим, что население двух регионов примерно одинаково, однако, характер предпочтений в отношении общественных блага различен, что отражается в разном наклоне кривой спроса. Если организация производства и распределения, общественных благ будет децентрализована, тогда в пределах территории органа власти могут определить объем производства (Q1,Q2 ). Получаемые населением выгоды могут быть изменены суммами потребительского излишка. Предположим, что управление производством и распределением данных блага будет централизовано, тогда скорее всего распределение благ будет осуществляется по единым нормативам, т.е при равенстве населения каждая территория получит объем по среднему. В результате население второго региона потеряет часть излишка FBC. Наоборот, в первом регионе дополнительный объем производства и поставок QСР – Q1 будет относительно избыточным, поэтому затраты на избыточное производство будут равны площади Q1ACQСР , а полезность этого избыточного производства будет равна площади Q1AЕQСР. Превышение затрат над производительностью составляет площадь треугольника АСЕ. Т.о при переходе от децентрализованного к централизованному управлению производством и распределением локальных благ возникает дополнительная потеря, равная площади треугольника FBC + площадь треугольника АСЕ, теорема доказана, централизованное производство менее эффективно по сравнению с децентрализованным при названных четырех условиях. Гипотеза Ч. Тибу. Если имеют место условия, названные в теореме о децентрализации, а также имеют место дополнительные условия: 1. Развитый рынок жилья. 2. Социально- бытовые условия жизни на разных территория существенно не различается. 3. Издержки на переезд относительно не велики, когда децентрализованное управление обеспечивает реализацию дополнительных Паррето- улучшений и за счет этого повышение благосостояния всего населения. Вернемся к графику
A F B C МС E d1 d2 Q1 QСР Q2 Q
Предположим, что d1 и d2 характеризуют спрос на услуги образования в первом и во втором регионах. И наоборот, уровень спроса на экологическую чистоту в первом регионе характеризует график d2 , а во втором d1 . При децентрализованном управлении решение об оптимальных объемах локальных общественных благ будет принята руководством двух регионов исходя из учета мнений большинства населения двух регионов. Однако, в каждом регионе есть нетипичное меньшинство, которое имеет другие предпочтения, т.е например в первом регионе есть меньшинство, которое сравнительно выше оценивает услуги образования, а во втором регионе есть меньшинство, которое сравнительно выше оценивает чистоту окружающей среды. Если из первого региона меньшинство мигрирует во второй, а из второго в первый, то при сложившейся структуре затрат на производство разных видов общественных благ, субъективная оценка благосостояния нетипичного меньшинства, которое мигрировало, повысится, при этом общество и государство не затрачивает на повышение благосостояния населения дополнительных средств.
|
||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 366; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.239.145 (0.01 с.) |