Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вопрос 17 Правило Корлета-Хейга.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Правило Корлетта—Хейга. Принцип «второго лучшего» Как уже отмечалось выше, искажающее действие налогов в ряде случаев связано с тем обстоятельством, что досуг, с одной стороны, сопоставим с товарами и услугами как фактор благосостояния, а с другой — в отличие от других благ непосредственно не поддается налогообложению. Последствия искажений могут быть уменьшены, если при прочих равных условиях товары и услуги, взаимозаменяемые по отношению к досугу, будут облагаться меньшими налогами, чем товары и услуги, взаимодополняемые с досугом3. Таково правило Корлетта—Хейга. 2 Строго говоря, имеются в виду значения эластичности компенсированного спроса. Доказательство приведено в приложении. 3 Напомним, что если блага взаимозаменяемы, то рост цены на одно из них, в том числе за счет налогообложения, приводит к увеличению потребления второго, а если они взаимодополняемы, то повышение цены на одно влечет сокращение потребления второго. Это правило является примером решения, отвечающего принципу «второго лучшего», который играет важную роль в экономике общественного сектора и обосновании реалистической экономической политики. Прежде чем сформулировать данный принцип в общем виде, рассмотрим высказанное утверждение подробнее. С точки зрения экономической нейтральности наиболее желательным был бы такой подход к налогообложению факторов благосостояния, при котором ни один из них не получал бы преимуществ, побуждающих увеличивать его потребление. Непосредственно применяя этот подход, например, к налогообложению рабочих спецовок и купальных костюмов, рассматриваемых изолированно от других благ, мы получили бы некоторое решение. Оно было бы наиболее эффективным, если налогообложение (или отсутствие налогообложения) всех остальных благ никак не отражалось бы на пропорциях потребления двух рассматриваемых товаров. Однако известно, что налогообложение любых товаров, в данном случае одежды, вообще говоря, мотивирует замещение труда досугом, поскольку это последнее благо налогообложению не подлежит. А такое замещение в свою очередь способно сыграть роль фактора, несколько уменьшающего спрос на спецовки и повышающего - на купальные костюмы, что в некоторой степени сказалось бы на их относительных ценах. Чтобы налогообложение не деформировало описанным образом соотношение цен на два рассматриваемых товара, имеет смысл ввести своеобразное «контрискажение», облагая купальные костюмы по более высокой ставке, чем предполагалось вначале. В итоге появляется нечто вроде опосредованного «налога на досуг», который при определенных условиях мог бы погасить исходное искажение. Это в данном случае и есть «второе лучшее» решение. Будучи наилучшим из достижимых, оно, разумеется, не идеально. В самом деле, любое усложнение налоговой системы связано с издержками и к тому же точно оценить размеры искажения, которое требуется компенсировать, практически невозможно, так что «контрискажение» может оказаться недостаточным либо чрезмерным. В целом принцип «второго лучшего» говорит о том, что при отсутствии одного или нескольких условий достижения оптимума по Парето наилучшее из возможных решений связано с нарушением других условий, даже если они сами по себе выполнимы. Поскольку реальная экономика не является миром совершенной конкурен-206 ции, причем государство осуществляет свое вмешательство преимущественно в ситуациях, наиболее далеких от идеального конкурентного равновесия, поиски «вторых лучших» решений достаточно характерны для практической политики. Фактически многое из того, что уже изучалось в данном курсе, может быть интерпретировано в терминах «второго лучшего». Например, регулируя цены посредством административных решений, государство заведомо нарушает общепринятое условие достижения экономического оптимума, но, если речь идет о естественной монополии, беспрепятственное установление частным предприятием любых желательных для него цен способно часто приводить к большим отклонениям от оптимума, чем регулирование. Вместе с тем государство практически не имеет возможности установить цены так, чтобы их соотношения в точности соответствовали соотношениям предельных норм замещения и предельных норм трансформации. Ведь оно не имеет возможности получить вполне достоверную информацию о потребительских предпочтениях. Нередко политические решения приходится принимать в ситуациях, когда, с одной стороны, ясно, что некоторые предпосылки достижения Парето-оптимального состояния отсутствуют, а с другой - имеющейся информации недостаточно, чтобы составить сколько-нибудь надежное суждение об интенсивности искажающих воздействий, а иногда - и об их направленности. В таких случаях принцип «второго лучшего» не может быть практически реализован. Коль скоро искажающие факторы не поддаются оценке, имеет смысл от них абстрагироваться и искать «первые лучшие» решения, понимая вместе с тем неизбежность существенных погрешностей.
18 вопрос: Цели и формы общественных расходов. Цели общественных расходов: 1) социальная поддержка безработных, малочисленных, трудоспособных; 2) финансирование производства общественных благ; 3) стимулирование отдельных видов производства рыночного сектора и стимулирование потребления социально значимых товаров. Форма общественных расходов – выделение общественных средств из бюджета, социальных бюджетных фондов, предоставление бюджетных кредитов, предоставление государственных гарантий. Формы общественных расходов: 1) социальные выплаты нуждающимся 2) Прямое финансирование производства общественных и смешанных благ 3) Оплата государством товаров и услуг, произведённых в частном секторе экономики для нужд общественного сектора. Соц. расходы ставят целью содействовать повышению уровня жизни населения, либо стимулирования отдельных общественных видов деятельности. Для обеспеченных людей предприятия общественного сектора могут предоставлять платные соц. услуги. В этом случае, общественные и частные могут конкурировать, кроме тех случаев, когда общественные услуги предоставляются по льготной цене. Производство общественных и смешанных благ может быть передано рыночному сектору, в том случае, когда общественное благо представляет собой сложную комплексную услугу, осуществление которой связанно с наличием и использованием комплекса материальных и индивидуальных ценностей., по крайней мере некоторые из которых могут производиться частным образом на предприятиях рыночного сектора. В таком случае возникает проблема согласования условий производства отдельных видов частных благ, для производства комплексных общественных благ. В этом случае все условия, необходимой характеристики продукции: срок поставки и т.д., должны быть чётко определены в контракте, если этого не сделано, то продукт может оказаться бесполезным для общества. Если частное благо формируется на основе частного производства, согласование всех условий производства, берут на себя генеральные заказчики, действующие от лица государства. Они определяют условия и характеристики производимой продукции. В некоторых случаях условия согласования контрактов с частными производителями оказываются на столько сложными, что вариант непосредственного производства на предприятии оказывается более выгодным. Выбор варианта производства на основе конфронтации зависит от соотношения уровней транзакционных издержек по тому и другому вариантам. Некоторые виды товаров и услуг, производимые для населения, должны быть объектом государственного регулирования, например в тех случаях, когда в силу специфики товаров существует ассиметрия информации. Например при производстве лекарств – производство помощи. Во многих случаях производство таких благ требует ограниченной мотивации получения прибыли. Чтобы ослабить мотивацию на прибыль, организации, оказывающей соц.значимые услуги, по закону соответственно придаётся статус некоммерческой организации, а размер прибыли (получение дохода) ограничивается на основе государственного регулирования цен. Государственное регулирование некоторых общественных и смешанных благ на частых предприятиях, либо в некоммерческих организациях опирается на систему контрактов. В содержании контрактов указывается ряд условий, благодаря которым регулируется уровень дохода, распределяются риски, формируются мотивации к оказанию услуг надлежащего качества. Например: когда по условиям контракта цена на продукции формируется по форме: фактические издержки + % прибыли, весь риск инфляционного удорожания ложится на заказчика. У производителя не формируется мотиваций и экономических издержек. Чтобы перенести риск на производителя, цену можно фиксировать заранее, но тогда у производителя появляются мотивации завысить цену, чтобы добиться более продуктивного сочетания производителя и заказчика, в контракте оговаривается конкретные размеры увеличения при инфляции. В некоторых случаях, если цена фиксирована, производитель стремиться сэкономить на снижении качества товара. В таком случае контракт может оговаривать минимальный перечень стандартов, которые должна включать услуга. Существуют и другие приёмы регулирования условий характеристик общественных и смешанных благ.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 926; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.87.38 (0.007 с.) |