![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сущность, специфические признаки и функции финансов.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Финансы - это специальный вид денежных отношений, которые складываются по поводу формирования, распределения, и конечно использования фондов денежных средств для организации государственного производства. Воспроизводство периодически повторяется это процесс производства. В неизменном масштабе – простое В сокращенном - суженое В большом - расширенное. Специфические признаки финансовых отношений, как подсистемы денежного обращения: 1. Формируют необходимые условия для обеспечения воспроизводства 2. Складываются в сфере распределений и перераспределений продуктов, ресурсов и доходов. 3. Формируются на безэквивалентной основе т.е движение денег сопровождается движением товаров и услуг в обратном направлении.(в отличии от отношения купли – продажи) 4. Отношения формируются, по поводу формирования и использования фондов денежных средств в нижестоящие, имеющих строго целевое направление. Воспроизводство в широком смысле включает в себя 4 фазы(сферы) 1. Производство 2. Обмен 3. Распределение 4. Потребление Функции финансов – это регулярно осуществляемые действия финансов на развитие реальной экономики: 1. Распределительная. Финансы распределяют продукты, ресурсы и доходы по отраслям, сферам деятельности. 2. Воспроизводственная. Финансы формируют необходимые условия для воспроизводства. 3. Контрольная. Контроль как функция управления может, осуществляется экономическими и административными методами, чем больше значение экономических методов, тем более гибкая система организации производства. 4. Стимулирующая. Определенный порядок распределения и использования фондов денежных средств стимулирует экономическую деятельность в одних направлениях и те стимулируют другие. 5. Регулирующая. Финансовые отношения обладают способностью регулировать различные параметры экономических процессов (объем производства, темпы роста, уровень инфляции)
30.Финановая система и ее структура в рыночной экономике Финансы как целостная экономическая категория, обладающая общими свойствами, имеют свою структуру, в которую входят несколько взаимосвязанных звеньев (институтов), совокупность этих звеньев (институтов) в их взаимосвязи образует финансовую систему.
Структура финансовой системы – это совокупность ее элементов и связей между ними. Бюджетная система РФ состоит из бюджетов трех уровней: первый уровень – федеральный бюджет Российской Федерации и бюджеты государственных внебюджетных фондов;второй уровень – бюджеты субъектов РФ (89 бюджетов – 21 республиканский бюджет, 55 краевых и областных бюджетов, 10 окружных бюджетов автономных округов, бюджет автономной Еврейской области, городские бюджеты Москвы и Санкт-Петербурга) и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов; третий уровень – местные бюджеты (около 29 тысяч городских, районных, поселковых и сельских бюджетов).Федеральный бюджет Российской Федерации входит в первый уровень бюджетной системы РФ. Федеральный бюджет – основной финансовый план государства, утверждаемый Федеральным Собранием в виде федерального закона. Именно федеральный бюджет является основным орудием перераспределения национального дохода и ВВП, через него мобилизуются финансовые ресурсы, необходимые для регулирования экономического развития страны и реализации социальной политики на территории всей России. При составлении проекта бюджета учитываются не только данные о прогнозируемых размерах доходов бюджета и необходимых государственных расходов; бюджет строится с учетом необходимости осуществления избранной экономической политик доходов, можно говорить о финансовой состоятельности местного самоуправления в России. Государственный внебюджетный фонд – форма образования и расходования денежных средств, образуемых вне федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации. Государственные внебюджетные фонды предназначены для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, социальное обеспечение в случае безработицы, охрану здоровья и медицинскую помощь и имеют строгое целевой назначение. Расходы и доходы (бюджет) государственных внебюджетных фондов утверждаются законодательными (представительными) органами в форме закона (решения) аналогично закону (решению) об утверждении государственного бюджета.Формируются государственные внебюджетные фонды в основном за счет обязательных отчислений, уплачиваемых юридическими и физическими лицами. Средства государственных внебюджетных фондов находятся в государственной собственности.БК РФ включает в число государственных внебюджетных фондов РФ:- пенсионный фонд Российской Федерации;- фонд социального страхования Российской Федерации;- федеральный фонд обязательного медицинского страхования;- государственный фонд занятости населения Российской Федерации.Следовательно, целевые федеральные бюджетные фонды, средства которыхконсолидируются в федеральном бюджете это:- федеральный дорожный фонд Российской Федерации;- федеральный экологический фонд Российской Федерации;- государственный фонд борьбы с преступностью;- фонд воспроизводства минерально-сырьевой базы;- фонд развития Федеральной пограничной службы Российской Федерации;- фонд Министерства Российской Федерации по атомной энергии;- фонд развития таможенной системы Российской Федерации;- федеральный фонд Государственной налоговой службы и Федеральнойслужбы налоговой полиции Российской Федерации;новым законодательством не включаются в состав государственных внебюджетных фондов. Причина состоит в том, что в настоящее время средства большинства целевых фондов консолидируются в бюджет и сами фонды утрачиваютсамостоятельность. Таким образом, реформирование системы внебюджетных фондов РФ идет вдвух направлениях: часть внебюджетных фондов утрачивают свою самостоятельность, их средства включаются в состав бюджета, а сами фонды передаются в состав финансовых органов, вторая часть фондов сохраняет юридическую самостоятельность, но включается в состав бюджетной системы Российской Федерации. Таким образом, происходит процесс централизации финансовых средств в руках государства, устраняется излишняяполицентричность финансовой системы. На уровне штатов, земель областей, городов, районов действуют местные органы власти. Их деятельность финансируется за счет местных денежныхфондов – местных финансов. Как правило, они не являются составной частью государственного бюджета, относительно самостоятельны. Составными частями местных финансов являются: местные бюджеты, местные фонды специального назначения и финансы муниципальных предприятий. Местный бюджет имеет такую же структуру, как и центральный. Он включает доходы и расходы местных органов власти, действует на территории административных единиц, органы которых его принимали. Специальные правительственные фонды – важнейшее звено финансовой системы современных государств. По своей сущности они представляют собой денежные фонды специального назначения. Эти фонды создаются с целью финансирования выполнениявозникающих задач. Правительственные фонды отличаются друг от друга в зависимости от срока действия, цели использования, правового положения. Как правило, действие многих фондов ограничено во времени. После разрешения конкретной задачи необходимость в конкретном фонде отпадает. Такие фонды называются временными. Другие создаются на длительное время. Ихназывают постоянными. В зависимости от цели использования государственные специальныефонды подразделяют на следующие:- научно-исследовательские;- экономические;- социальные фонды;- фонды личного и имущественного страхования;- военные фонды;- инвестиционные фонды.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 241; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.23.141 (0.007 с.) |