Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сущность, специфические признаки и функции финансов.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Финансы - это специальный вид денежных отношений, которые складываются по поводу формирования, распределения, и конечно использования фондов денежных средств для организации государственного производства. Воспроизводство периодически повторяется это процесс производства. В неизменном масштабе – простое В сокращенном - суженое В большом - расширенное. Специфические признаки финансовых отношений, как подсистемы денежного обращения: 1. Формируют необходимые условия для обеспечения воспроизводства 2. Складываются в сфере распределений и перераспределений продуктов, ресурсов и доходов. 3. Формируются на безэквивалентной основе т.е движение денег сопровождается движением товаров и услуг в обратном направлении.(в отличии от отношения купли – продажи) 4. Отношения формируются, по поводу формирования и использования фондов денежных средств в нижестоящие, имеющих строго целевое направление. Воспроизводство в широком смысле включает в себя 4 фазы(сферы) 1. Производство 2. Обмен 3. Распределение 4. Потребление Функции финансов – это регулярно осуществляемые действия финансов на развитие реальной экономики: 1. Распределительная. Финансы распределяют продукты, ресурсы и доходы по отраслям, сферам деятельности. 2. Воспроизводственная. Финансы формируют необходимые условия для воспроизводства. 3. Контрольная. Контроль как функция управления может, осуществляется экономическими и административными методами, чем больше значение экономических методов, тем более гибкая система организации производства. 4. Стимулирующая. Определенный порядок распределения и использования фондов денежных средств стимулирует экономическую деятельность в одних направлениях и те стимулируют другие. 5. Регулирующая. Финансовые отношения обладают способностью регулировать различные параметры экономических процессов (объем производства, темпы роста, уровень инфляции)
30.Финановая система и ее структура в рыночной экономике Финансы как целостная экономическая категория, обладающая общими свойствами, имеют свою структуру, в которую входят несколько взаимосвязанных звеньев (институтов), совокупность этих звеньев (институтов) в их взаимосвязи образует финансовую систему. Структура финансовой системы – это совокупность ее элементов и связей между ними. Бюджетная система РФ состоит из бюджетов трех уровней: первый уровень – федеральный бюджет Российской Федерации и бюджеты государственных внебюджетных фондов;второй уровень – бюджеты субъектов РФ (89 бюджетов – 21 республиканский бюджет, 55 краевых и областных бюджетов, 10 окружных бюджетов автономных округов, бюджет автономной Еврейской области, городские бюджеты Москвы и Санкт-Петербурга) и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов; третий уровень – местные бюджеты (около 29 тысяч городских, районных, поселковых и сельских бюджетов).Федеральный бюджет Российской Федерации входит в первый уровень бюджетной системы РФ. Федеральный бюджет – основной финансовый план государства, утверждаемый Федеральным Собранием в виде федерального закона. Именно федеральный бюджет является основным орудием перераспределения национального дохода и ВВП, через него мобилизуются финансовые ресурсы, необходимые для регулирования экономического развития страны и реализации социальной политики на территории всей России. При составлении проекта бюджета учитываются не только данные о прогнозируемых размерах доходов бюджета и необходимых государственных расходов; бюджет строится с учетом необходимости осуществления избранной экономической политик доходов, можно говорить о финансовой состоятельности местного самоуправления в России. Государственный внебюджетный фонд – форма образования и расходования денежных средств, образуемых вне федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации. Государственные внебюджетные фонды предназначены для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, социальное обеспечение в случае безработицы, охрану здоровья и медицинскую помощь и имеют строгое целевой назначение. Расходы и доходы (бюджет) государственных внебюджетных фондов утверждаются законодательными (представительными) органами в форме закона (решения) аналогично закону (решению) об утверждении государственного бюджета.Формируются государственные внебюджетные фонды в основном за счет обязательных отчислений, уплачиваемых юридическими и физическими лицами. Средства государственных внебюджетных фондов находятся в государственной собственности.БК РФ включает в число государственных внебюджетных фондов РФ:- пенсионный фонд Российской Федерации;- фонд социального страхования Российской Федерации;- федеральный фонд обязательного медицинского страхования;- государственный фонд занятости населения Российской Федерации.Следовательно, целевые федеральные бюджетные фонды, средства которыхконсолидируются в федеральном бюджете это:- федеральный дорожный фонд Российской Федерации;- федеральный экологический фонд Российской Федерации;- государственный фонд борьбы с преступностью;- фонд воспроизводства минерально-сырьевой базы;- фонд развития Федеральной пограничной службы Российской Федерации;- фонд Министерства Российской Федерации по атомной энергии;- фонд развития таможенной системы Российской Федерации;- федеральный фонд Государственной налоговой службы и Федеральнойслужбы налоговой полиции Российской Федерации;новым законодательством не включаются в состав государственных внебюджетных фондов. Причина состоит в том, что в настоящее время средства большинства целевых фондов консолидируются в бюджет и сами фонды утрачиваютсамостоятельность. Таким образом, реформирование системы внебюджетных фондов РФ идет вдвух направлениях: часть внебюджетных фондов утрачивают свою самостоятельность, их средства включаются в состав бюджета, а сами фонды передаются в состав финансовых органов, вторая часть фондов сохраняет юридическую самостоятельность, но включается в состав бюджетной системы Российской Федерации. Таким образом, происходит процесс централизации финансовых средств в руках государства, устраняется излишняяполицентричность финансовой системы. На уровне штатов, земель областей, городов, районов действуют местные органы власти. Их деятельность финансируется за счет местных денежныхфондов – местных финансов. Как правило, они не являются составной частью государственного бюджета, относительно самостоятельны. Составными частями местных финансов являются: местные бюджеты, местные фонды специального назначения и финансы муниципальных предприятий. Местный бюджет имеет такую же структуру, как и центральный. Он включает доходы и расходы местных органов власти, действует на территории административных единиц, органы которых его принимали. Специальные правительственные фонды – важнейшее звено финансовой системы современных государств. По своей сущности они представляют собой денежные фонды специального назначения. Эти фонды создаются с целью финансирования выполнениявозникающих задач. Правительственные фонды отличаются друг от друга в зависимости от срока действия, цели использования, правового положения. Как правило, действие многих фондов ограничено во времени. После разрешения конкретной задачи необходимость в конкретном фонде отпадает. Такие фонды называются временными. Другие создаются на длительное время. Ихназывают постоянными. В зависимости от цели использования государственные специальныефонды подразделяют на следующие:- научно-исследовательские;- экономические;- социальные фонды;- фонды личного и имущественного страхования;- военные фонды;- инвестиционные фонды.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 239; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.120.93 (0.006 с.) |