Об участии граждан в охране общественного порядка 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Об участии граждан в охране общественного порядка



ЛЕНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ

ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН

ОБ УЧАСТИИ ГРАЖДАН В ОХРАНЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА

НА ТЕРРИТОРИИ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

(Принят Законодательным собранием Ленинградской области

25 марта 2015 года)

 

Глава 1. Общие положения

 

Статья 1. Предмет регулирования настоящего областного закона

 

1. Настоящий областной закон принят в соответствии с Федеральным законом от 2 апреля 2014 года N 44-ФЗ "Об участии граждан в охране общественного порядка" (далее - Федеральный закон) и направлен на регулирование общественных отношений, возникающих в связи с добровольным участием граждан в охране общественного порядка на территории Ленинградской области в форме осуществления ими деятельности в составе народных дружин.

2. Участие граждан в охране общественного порядка на территории Ленинградской области в иных формах осуществляется в порядке, определенном Федеральным законом.

 

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем областном законе

 

1. Для целей настоящего областного закона используются следующие основные понятия:

1) координирующие органы (штабы) народных дружин (далее также - штабы) - органы управления народными дружинами, создаваемые Правительством Ленинградской области, а также органами местного самоуправления Ленинградской области, в целях координации деятельности народных дружин, обеспечения взаимодействия с органами государственной власти Ленинградской области, органами местного самоуправления Ленинградской области, органами внутренних дел (полиции) и иными правоохранительными органами по вопросам осуществления охраны общественного порядка, изучения оперативной обстановки, оценки эффективности деятельности народных дружин;

2) ДНД - условное сокращение понятия "добровольная народная дружина", которое может использоваться в качестве отличительной символики на форменной одежде и нарукавной повязке народного дружинника.

2. Иные понятия, используемые в настоящем областном законе, применяются в значениях, установленных Федеральным законом.

 

Глава 2. Полномочия органов государственной власти

Ленинградской области и органов местного самоуправления

Ленинградской области в сфере регулирования участия граждан

В охране общественного порядка

 

Статья 3. Полномочия Законодательного собрания Ленинградской области

 

Законодательное собрание Ленинградской области в сфере регулирования участия граждан в охране общественного порядка осуществляет следующие полномочия:

1) принимает областные законы в сфере регулирования участия граждан в охране общественного порядка;

2) устанавливает образец и порядок выдачи удостоверения, образцы форменной одежды, нарукавной повязки и отличительной символики народного дружинника;

3) устанавливает порядок предоставления органами государственной власти Ленинградской области народным дружинникам льгот и компенсаций;

4) осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством Ленинградской области в сфере регулирования участия граждан в охране общественного порядка.

 

Статья 4. Полномочия Правительства Ленинградской области

 

Правительство Ленинградской области в сфере регулирования участия граждан в охране общественного порядка осуществляет следующие полномочия:

1) оказывает поддержку гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, установленную законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ленинградской области;

2) принимает правовые акты в сфере регулирования участия граждан в охране общественного порядка;

3) создает координирующий орган (штаб) народных дружин Ленинградской области, утверждает положение о его деятельности;

4) предоставляет координирующему органу (штабу) народных дружин Ленинградской области помещения, технические и иные материальные средства, необходимые для осуществления его деятельности;

5) в целях содействия гражданам, участвующим в поиске лиц, пропавших без вести, размещает на официальных сайтах органов исполнительной власти Ленинградской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в средствах массовой информации общедоступную информацию о лицах, пропавших без вести, месте их предполагаемого поиска, контактную информацию координаторов мероприятий по поиску лиц, пропавших без вести, иную общедоступную информацию, необходимую для эффективного поиска лиц, пропавших без вести;

6) осуществляет моральное и материальное стимулирование деятельности народных дружин и народных дружинников за активное содействие в охране общественного порядка по результатам проведения ежегодных конкурсов на звание "Лучшая народная дружина Ленинградской области" и "Лучший народный дружинник Ленинградской области", определяет порядок проведения указанных конкурсов;

7) осуществляет иные полномочия в сфере регулирования участия граждан в охране общественного порядка в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Ленинградской области.

 

Статья 5. Полномочия органов местного самоуправления Ленинградской области

 

Органы местного самоуправления Ленинградской области в соответствии с Федеральным законом, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", другими федеральными законами, настоящим областным законом, другими областными законами и муниципальными нормативными правовыми актами осуществляют следующие полномочия в сфере регулирования участия граждан в охране общественного порядка:

1) оказывают поддержку гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создают условия для деятельности народных дружин;

2) принимают муниципальные правовые акты в сфере регулирования участия граждан в охране общественного порядка;

3) принимают решения о создании координирующих органов (штабов) народных дружин муниципальных образований, утверждают положения об их деятельности;

4) предоставляют координирующим органам (штабам) народных дружин муниципальных образований помещения, технические и иные материальные средства, необходимые для осуществления их деятельности;

5) в целях содействия гражданам, участвующим в поиске лиц, пропавших без вести, размещают на своих официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в средствах массовой информации общедоступную информацию о лицах, пропавших без вести, месте их предполагаемого поиска, контактную информацию координаторов мероприятий по поиску лиц, пропавших без вести, иную общедоступную информацию, необходимую для эффективного поиска лиц, пропавших без вести;

6) принимают решения об осуществлении морального и материального стимулирования деятельности народных дружин и народных дружинников за активное содействие в охране общественного порядка по результатам проведения ежегодных конкурсов на звание "Лучшая народная дружина муниципального образования" и "Лучший народный дружинник муниципального образования", организуют и проводят указанные конкурсы;

7) принимают решения об установлении дополнительных льгот и компенсаций для народных дружинников;

8) осуществляют иные полномочия, предусмотренные федеральным законодательством, нормативными правовыми актами Ленинградской области, муниципальными правовыми актами в сфере регулирования участия граждан в охране общественного порядка.

 

Глава 3. Удостоверение, отличительная символика и форменная

Одежда народных дружинников

 

Статья 6. Удостоверение народного дружинника

 

1. Описание и образец удостоверения народного дружинника устанавливаются приложением 1 к настоящему областному закону.

2. Порядок выдачи удостоверений народных дружинников устанавливается приложением 2 к настоящему областному закону.

 

Статья 7. Форменная одежда и отличительная символика народного дружинника

 

1. Описание и образец форменной одежды и нарукавной повязки народного дружинника устанавливаются приложением 3 к настоящему областному закону.

2. Форменная одежда и нарукавная повязка народного дружинника могут использоваться народными дружинниками при их участии в охране общественного порядка как два одновременно носимых элемента, так и по отдельности.

3. В качестве отличительной символики народного дружинника используются надписи желтого (золотистого) цвета, размещаемые в виде:

1) нашивки на спине форменной одежды: "НАРОДНЫЙ ДРУЖИННИК";

2) нашивки на груди форменной одежды и на нарукавной повязке: "ДНД".

 

Статья 8. Изготовление бланков удостоверений, форменной одежды, нарукавных повязок и отличительной символики народных дружинников

 

Изготовление бланков удостоверений, форменной одежды, нарукавных повязок и отличительной символики народных дружинников осуществляется за счет:

1) собственных средств народной дружины;

2) добровольных пожертвований;

3) за счет других источников, не запрещенных действующим законодательством.

 

Статья 9. Использование народными дружинниками удостоверения, форменной одежды и отличительной символики

 

1. Народные дружинники при участии в охране общественного порядка на территории Ленинградской области должны иметь при себе удостоверение народного дружинника, а также использовать форменную одежду или(и) нарукавную повязку и отличительную символику народного дружинника, образцы которых установлены приложениями 1 и 3 к настоящему областному закону.

2. Запрещается использование удостоверения, форменной одежды или(и) нарукавной повязки с отличительной символикой народного дружинника во время, не связанное с участием в охране общественного порядка.

3. При прекращении членства в народной дружине удостоверение, форменная одежда или(и) нарукавная повязка с отличительной символикой народного дружинника подлежат сдаче командиру народной дружины.

 

Дружинников

 

Статья 12. Источники материально-технического и финансового обеспечения деятельности народных дружин в Ленинградской области

 

Материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности народных дружин в Ленинградской области осуществляется за счет добровольных пожертвований, а также иных средств, не запрещенных законодательством Российской Федерации.

 

Статья 13. Моральное и материальное стимулирование деятельности народных дружин и народных дружинников

 

1. Моральное и материальное стимулирование деятельности народных дружинников осуществляется за оказание ими помощи в раскрытии преступлений, задержании лиц, их совершивших, установлении местонахождения разыскиваемых преступников и лиц, пропавших без вести, а также за своевременное предоставление значимой информации, способствовавшей предотвращению террористических актов, иных преступлений и чрезвычайных происшествий.

2. Формами морального и материального стимулирования являются:

1) объявление благодарности;

2) награждение почетной грамотой;

3) награждение ценным подарком;

4) выдача денежной премии;

5) иные формы морального и материального стимулирования, устанавливаемые муниципальными правовыми актами.

3. Моральное и материальное стимулирование деятельности народных дружин и народных дружинников осуществляется по результатам проведения ежегодных конкурсов на звание:

1) "Лучшая народная дружина муниципального образования";

2) "Лучший народный дружинник муниципального образования";

3) "Лучшая народная дружина Ленинградской области";

4) "Лучший народный дружинник Ленинградской области".

4. За особые заслуги в выполнении гражданского и общественного долга, проявленные при этом мужество и героизм народные дружинники могут представляться к награждению государственными наградами Российской Федерации и наградами Ленинградской области.

 

Статья 14. Финансирование расходов, связанных с моральным и материальным стимулированием деятельности народных дружин и народных дружинников

 

1. Финансирование расходов, предусмотренных пунктом 6 статьи 4, пунктами 3 и 4 части 3 статьи 13 настоящего областного закона, осуществляется за счет и в пределах средств, предусмотренных областным законом об областном бюджете Ленинградской области на соответствующий финансовый год и на плановый период на основании государственных программ, утвержденных Правительством Ленинградской области.

2. Финансирование расходов, предусмотренных пунктом 6 статьи 5, пунктами 1 и 2 части 3 статьи 13 настоящего областного закона, осуществляется за счет средств местных бюджетов.

 

ОПИСАНИЕ И ОБРАЗЕЦ

ПОРЯДОК

ОПИСАНИЕ И ОБРАЗЕЦ

ЛЕНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ

ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН

ОБ УЧАСТИИ ГРАЖДАН В ОХРАНЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 178; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.157.186 (0.023 с.)