Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Разработка компании «Интер-Траст» в сфере электронного документооборота. Встраиваемые модули системы «Company Media».Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
«Интер-Траст» является производителем системы электронного документооборота Company Media, которая создана в строгом соответствии с государственными стандартами в области делопроизводства. При ее разработке проводились консультации со специалистами Всероссийского НИИ документоведения и архивного дела (ВНИИДАД). Company Media имеет четыре сертификата качества Госстандарта РФ по системе МОЛСЕМ на системы «Company Media- Делопроизводство», «Company Media- Проекты», «Company Media- Планирование»,«Company Media- Управление персоналом». Преимуществ организации электронного документооборота на основе Company Media по сравнению с традиционным документооборотом очевидны: - сотрудники пользуются базами данных, что позволяет быстро получить документ, созданный коллегами; - с помощью системы электронного документооборота удобно контролировать исполнение документа; - руководитель всегда знает, где сейчас находится его документ и кто его исполнитель; - система вовремя сообщает о сроках исполнении документа/ поручения, автоматически создавая документнапонимание.
Тестовое задание № 1. «История развития делопроизводства и секретарского дела». 1. Дайте определение делопроизводства: А) процесс создания и оформления документов; Б) движение документов в организации; В) отрасль деятельности, обеспечивающая документирование и организацию работы с документами. 2. Назовите периоды в развитии делопроизводства в России: А) приказное делопроизводство; Б) дореволюционное делопроизводство; В) министерское делопроизводство; Г) коллежское делопроизводство; Д) исполнительное делопроизводство; 3. Что характерно для периода приказного делопроизводства: А) регистрация документов; Б) контроль за исполнением документов; В) формирования основных приемов создания и оформления документов; Г) существование уже нескольких видов документов. 4) Назовите документы, поступившие в приказы с мест (приказных изб): А) грамота Б) отписки В) наказы Г) доклады 5) Укажите, какие документы начинались словами «Царю челом бьет холоп твой»: А) прошения Б) рапорты В) отписки Г) доношения Д) челобитные 6) Укажите, когда было введено в делопроизводство слово «архив»: А) в период приказного делопроизводства; Б) в период исполнительного делопроизводства; В) в период коллежского делопроизводства. 7) Укажите, что не было введено в делопроизводство Генеральным регламентов 1720 года: А) определена структура коллегий; Б) узаконена необходимость регистрации документов; В) установлены сроки хранения документов; Г) введено понятие «архив» Д) введены бланки для оформления документов. 8) Укажите, что установил закон «Общее учреждение министерств» (25 июня 1811 г.): А) порядок работы с документами; Б) систему контроля за исполнение документов; В) оформление документов на бланках; Г) формуляр документа; Д) зависимость юридическо силы документа от правил их оформления. 9) Укажите, с какого времени (века) документы стали оформляться на бланках: А) с XVIIIвека; Б) с XIX века; в) с XXвека. 10. Укажите, когда были введены первые ГОСТЫ на организационно распорядительную документацию: А) в 1990 году; Б) в 1972 году В) в 1966 году; Г) в 1988 году. Тема 1.1.2. Стандартизация, унификация, классификация документов. Нормативно- методическая база ДОУ. Сущность унификации и стандартизации. Признаки классификации документов. Основные понятия ДОУ: «документ», «документирование», «информация», «служебная документация». Информационная природа ДОУ. Нормативные документы, регламентирующие ДОУ. План. 1. Основные понятия ДОУ: «документ», «документирование», «информация», «служебная документация». 2. Признаки классификации документов. Информационная природа ДОУ. 3. Сущность унификации и стандартизации. 4. Нормативные документы, регламентирующие ДОУ.
Основные понятия ДОУ: «документ», «документирование», «информация», «служебная документация». Современное общество справедливо называют «информационным». Объясняется это тем фактов, что достигнутый прогресс, дальнейшее развитие практически всех сфер жизнедеятельности человека зиждятся на информации, информационных технологиях. Информация (от лат. Information- осведомлять)- глубокое, емкое понятие. В делопроизводстве, где информация рассматривается на основе отождествления ее с такими понятиями, как «сведения», «сообщение», «пояснения» и т.п., принята формулировка, приведенная в федеральном законе Российской Федерации от 27 июля 2006 г. 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите информации»: «Информация - сведения (сообщения, данные) независимо от формы их представления». Информация обладает рядом свойств, таких как коммуникативность, т.е. способность к обмену, разнообразие форм, возможность обработки и передачи, накопление, сохранение при использовании и др. Эти свойства изначально используются для целенаправленного воздействия на людей, необходимого доля согласования и координации их совместной деятельности, т.е. в управлении. В практике управления используется информации различных видов. Основными из них считаются: - социально- экономическая; - научная; - техническая; - культурная; - медицинская; - сельскохозяйственная. Важнейшей из них является социально- экономическая информация. Ее характерная черта- тесная связь с процессами управления коллективами людей, управлением разного рода организациями, учреждениями, предприятиями и другими структурами народного хозяйства. Социально- экономическая информация на практике более известна под название м управленческая информации. Управленческую информацию можно определить как совокупность сведений о процессах производственной, коммерческой, финансовой и хозяйственно деятельности людей, используемой для руководства этой деятельностью. В настоящее время преобладающая часть управленческой информации (до 90% объемах согласно Общим требованиям многих законодательных актов Российской Федерации должна в обязательно порядке фиксироваться, закрепляться. Фиксация информации осуществляется в виде документов на материальном носителе- бумаге или в электронном виде. Документальное оформление управленческой информации необходимо не только для передачи ее во времени и на расстояние, но также для осуществления текущего контроля исполнения принятых решений и анализа процесса управления с целью повешения его эффективности. Понятие «документ» имеет своим истоком латинское слово «docco», чти переводится как «извещаю», «учу». Производная форма от «docco»- «documentum», означающая «доказательство», «свидетельство», впоследствии во многих отраслях науки и практической деятельности человека, в частности в сфере управления, закрепилась в качестве специального термина. Считается, что термин «документ» в русский язык ввел Петр 1, применив его в значении «письменное свидетельство», подчеркнув тем самым правовой аспект понятия. Управленческий характер документа как носителя информации, предназначенной для организации координациисовместной деятельности людей, утвердилась в XIXвеке. Однако в практической работе учреждений дореволюционной России, а затем в советскоевремя вплоть до 20-х годов XXв. термин «документ» почти не употреблялся. Использовались в качестветождественных понятий, как «грамот», «акт» и в особенности- «деловая бумага». Позднее в 30-годах XXв. в нормативных актах Советской власти появился термин служебный документ«, затем, по мере накопления значений о закономерностях образования и функционирования документов внедрения новых видов материальных носителей информации, термин «документ», постепенно эволюционируя, стал наполняться современным содержанием и закрепился сначала в формулировках государственных стандартов СССР, а затем, с учетом уточнений и необходимости удостоверения официальности документа (его идентификации) – в национальном стандарте Российской Федерации ГОСТ З 51141-98 делопроизводство и архивное дело. С учетом получившего распространение в научной среде наряду с термином «документ» словосочетания «документированная информация» ГОСТ Р 51141-98 дает следующую формулировку определения термина «документ»: «документ, документированная информация» - зафиксированная на материальном носителе информация с реквизитами, позволяющими ее индефицировать». Под реквизитами ГОСТ Р 51141-98 понимаются обязательные информационные элементы оформления официального документа (автор, дата, текст, условное обозначение и др.). Стандарт определяет официальный документ как любой вид документа, созданный юридическим или физическим лицом, оформленной и удостоверенный в установленном порядке (например, чертёж, резюме, протокол, удостоверение личности, книга, автобусный билет и т.д.). Официальный документ обладает юридический силой, т.е. свойством, сообщаемым ему действующим законодательством, компетенцией создавшего его органа и установленным порядком его оформления. Особую категорию официальных документов составляют служебные документ- документы, образующиеся в сфере управления, которые и являются предметов нашего изучения (приказы, распоряжения, служебные письма, акты, протоколы и др.) ГОСТ Р 51141-98 определяет служебный документ как официальный документ, используемый в текущей деятельности организации. Служебная документация в практике управления широко известная под названием управленческая документация. В дальнейшем изложении учебного материала термины «документ», «служебный документ», «управленческий документ» будут применяться как синонимы в значении документа, призванного обеспечивать управленческий процесс в организации, учреждении, фирме. Важным моментом, требующим пояснения для изучающих основы делопроизводства, является вопрос о том, распространяется ли определение термина «документ» по ГОСТ Р 51141-98 на документ в электронной форме. В структуре электронного документа различают общую и особенную части. Общая часть содержит информацию, включающую смысловое содержание документа и сведения об адресате. Особенная часть касается электронной цифровой подписи. Особенность в том, что использование в управлении электронного документа без вывода его на бумажный носитель возможно лишь при условии правового обеспечения применения электронной цифровой подписи. В связи с этим подчеркнем, что при соблюдении соответствующих требований (см. Федеральный закон от 10 января 2002 г. «№ 1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи», Гражданский кодекс Российской Федерации и др.) цифровая подпись в электронном документе становится юридически равносильной подписи в документе на бумажном носителе. В законе «Об электронной цифровой подписи» четко указано, что электронные документы- это всего лишь особая категория документов, к электронном документам следует относиться так же, ка к документам на бумажном носителе. Документ в управлении, будь он официален на бумажном носителе или дан в электронном виде, выступает одновременно и как предмет труда, и как его результат. В документе фиксируется факт, события, явления практической и мыслительной деятельности человека- тем самым документ выполняет важнейшую свою функцию- информационную. К информационной функции документа тесно примыкает организационная функция. С помощью документа обеспечивается воздействие на группы людей для организации и координации их деятельности. Внешние связи организаций обеспечивает коммуникативная функция документа. Документ выполняет также юридическую (правовую) функцию, поскольку его содержание используется в качестве доказательства при рассмотрении спорных вопросов сторонами отношений. Наконец, документ осуществляет воспитательную функцию. Он дисциплинирует исполнителя, требует повышенного уровня образовательной подготовки, а хорошо оформленный документ воспитывает этетический вкус управленческого персонала, формирует имидж организации. Процесс создания служебной документации в соответствии с действующими нормами и правилами, технология работы с документами, вплоть до управления их огромными массивами, требует своего методического и организационного обеспечения в виде особой отрасли деятельности людей. Такую отрасль деятельности, обеспечивающую документирование управленческой информации и организацию работы с документами, в старину называли «вершением дел», в настоящее время согласно ГОСТ Р 51141-98 официально именуют терминами делопроизводство и документационного обеспечение управления. Делопроизводство (документационное обеспечение управления)- отрасль деятельности, обеспечивающая документирование и организацию работы с официальными документами. Документ (документированная информация)- зафиксированная на материальном носителе информация с реквизитами, позволяющими ее индефицировать. Документирование - запись информации на различных носителях по установленным правилам. Итог документирования - создание документа. Документооборот - движение документов в организации с момента их создания или получения до завершения исполнения или отправления адресату.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 1713; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.239.145 (0.01 с.) |