Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Понятие, принципы и характеристика документооборотаСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Под документооборотом понимается движение документов в организации с момента их получения или создания до завершения исполнения или отправки (ГОСТ Р 5I 141 —98 [3]). Документы при этом не просто передаются из одного структурного подразделения от исполнителя к исполнителю, а с ними совершаются определенные делопроизводственные операции. Правильная организация документооборота способствует оперативному прохождению документов в аппарате управления, равномерной загрузке подразделений и должностных лиц, оказывает большое положите влияние на управленческий процесс в целом. Основными принципами организации документооборота являются следующие: · прохождение документов должно быть оперативным. Чтобы сократить время их пребывания в сфере делопроизводства, следует различные операции по обработке документов выполнять параллельно (например, копирование и раздача копий документа лицам, в исполнении которого они участвуют одновременно, и т. д.); · каждое перемещение документа должно быть оправданным, необходимо исключить или ограничить возвратные перемещения документов. Пребывание документа в той или иной инстанции должно быть строго обусловлено необходимостью его обработки и вытекать из соответствующих организационных и технологических требований; · порядок прохождения и процессы обработки основных видов документов должны быть единообразными. Таким образом, основная задача организации документооборота -прямоточность в движении документов и однократность их обработки. По отношению к аппарату управления различают потоки поступающих отправляемых и внутренних документов (практики называют эти документы соответственно входящими, исходящими и внутренними документами). Основными характеристиками потоков, которые учитываются при организации документооборота, являются: · объем потока, который определяется количеством документов, проходящих через канцелярию (секретаря) за год, полугодие или квартал; · структура потока, определяемая разновидностью документов, авторством и другими классификационными признаками; · режим потока, который определяется периодичностью движения документов через канцелярию (секретаря). Учёт объема документооборота осуществляется с целью получения данных для расчета штатной численности персонала службы ДОУ, выбора технических средств при механизации и компьютеризации делопроизводственных процессов и корректировки загрузки разделений и отдельных исполнителей работы с документами. Для выбора оптимальных маршрутов движения документов в организации разрабатываются рациональные маршрутно-технологические схемы движения и обработки основных видов документов - оперограммы (рис. 6.6). Схемы позволяют установить рациональные маршруты и этапы обработки документов, унифицировать - движения, порядок обработки различных их категорий и установить на этой основе оптимальный режим работы с документами в организаций. Маршрутные схемы разрабатываются для различных категории;и видов документов (входящих, исходящих и внутренних; приказов по основной деятельности, и личному составу, писем и обращений граждан; заявок; рекламаций и т.д.). Схемы документооборота включаются в Инструкцию по документационному обеспечению управления в качестве неотъемлемого приложения (см. п. 6.4). Пример маршрутной схемы (оперограммы) будет приведен ниже (п. 6.6.2). Здесь дадим лишь принципиальные схемы документооборота для малых и крупных организаций (рис. 6.4, 6.5).
вход. док.
исход. док.
Рис.6.4. Принципиальная схема документооборота малого предприятия
исход. док. Консультации,согласования, визирование
Рис.6.4. Принципиальная схема документооборота среднего и крупного предприятия
Приведенные схемы отражают характерную для отечественной трехуровневом («вертикальной») структуры работу с документами: руководитель-служба ДОУ- структурные подразделения. Западная практика ориентирована на «горизонтальный» вариант прохождения документов, минуя руководство, когда решение многих вопросов осуществляется непосредственно в структурных подразделениях базируясь на работе с электронными документами.
|
|||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 1265; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.195.153 (0.008 с.) |