Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Учет объема документооборота
Объем документооборота — это общее количество входящих, исходящих и внутренних документов за год. Учет документооборота необходим для определения загрузки подразделений, отдельных работников и организации в целом. Эти данные используются при разработке мероприятий по совершенствованию организации делопроизводства, при решении вопроса о внедрении средств механизации и автоматизации для обработки документов. Входящие, исходящие, внутренние документы, предложения и заявления граждан подлежат раздельному учету. Копии документов, изготовленные средством оперативного размножения, учитываются отдельно. Общее количество определяется дробью, где числитель обозначает количество основных документов, а знаменатель — количество экземпляров копий документов. Входящие и исходящие документы учитываются на участке приема и отправки корреспонденции. Внутренние документы учитываются по месту их регистрации или подготовки. Каждый документ учитывается один раз. Систематический подсчет документооборота позволяет определить динамику его роста. Анализ этих данных используется при формировании штатов структурных подразделений, рациональной организации рабочего дня сотрудников. Учет объема документооборота в больших организациях периодически осуществляет канцелярия организации по форме, приведенной на рис. 6.7.
Рис.6.7. Форма учёта объёма документооборота
В небольших организациях аналогичную справку готовит секретарь-референт. Тема 7.3. Систематизация документов. Тема 7.3.1. Понятие, признаки, оформление дел. Составление, виды номенклатуры дел.
Понятие дела. Признаки группировки документов в дела. Оформление дел (по срокам хранения). Составление номенклатуры дел. Виды НД, её содержание, основные реквизиты. Журнальная и автоматизированная регистрация входящих, исходящих и внутренних документов. Организация работы с исполненными документами.
Структура типовой НД предприятия. Требования к составлению НД и размещению заголовков дел в разделах НД. План. 1. Понятие дела, признаки группировки документов в дела. 2. Оформление дел (по срокам хранения) 3. Составление номенклатуры дел, виды номенклатуры дел. Понятие дела, признаки группировки документов в дела. Требования к формированию дел. Формирование дел - это группировка исполненных документов в дело в соответствии с номенклатурой дел и систематизация документов внутри него. В каждое дело включаются только те документы, которые предусмотрены номенклатурой дел. Если в течении года появляются новые документы,то на них оформляются самостоятельные дела, названия которых включаются в номенклатуру дел на резервные номера. На каждое дело в начале года оформляется папка, на обложке которой по ГОСТ 17.914-72 указываются названия учреждения, его структурного подразделения, заголовок, индекс, срок хранения. Раскладка документов должна производиться ежедневно. Как правило, исполненные документы помещают в дела в конце рабочего дня или в крайнем случае- утром следующего. Прежде чем документ будет помещен в дело, следует проверить правильность его оформления, наличие на нем подписи, а на копии- заверительной надписи, служебных отметок. Неправильно оформленные документы возвращаются исполнителю на доработку. В дело помещаются только исполненные документы (документ считается исполненным, когда на нем проставлена отметка об исполнении документа и направлении его в дело), подлинники или копии, оформленные в соответствии с ГОСТ Р 6.30- 2003. Не следует подшивать в дело черновики, документы, подлежащие возврату, два или более экземпляров одного и того же документа. Исключение могут составлять лишь копии, на которых есть какие- либо резолюции, пометки, визы,дополняющие содержание основного документа. Документы помещаются вдело со всеми относящимися к ним приложениями и дополнительными материалами, возникшими в ходе решения вопроса. Однако, в тех случаях, когда приложения имеют большой объем, их целесообразно формировать в самостоятельное дело.
Документы постоянного и временного сроков хранения группируются в отдельные дела. В дело помещают документы одного делопроизводственного года, за исключением дел «переходящих». Личные (либо судебные) дела ведутся в течение всего времени, пока лицо работает на данном предприятии (либо находится под следствием). Согласно ГСДОУ формирование дел должно осуществляться централизованно по месту регистрации документов. В учреждениях 1-й и 2-й категорий допускается децентрализованное формирование дел, учитывая территориальную разобщенность структурных подразделений и в связи со спецификой деятельности таких учреждений. В структурных подразделениях этих учреждений документы формируются в дела централизованно. В учреждениях 3 т 4 категорий канцелярия (секретарь) формирует дела всего учреждения. В любом учреждении не рекомендуется формирование и хранение дел у исполнителей. Документы в текущем делопроизводстве хранятся, как правило, в твердых папках. Различают две формы брошюровки: правая и левая. При правой форме брошюровки документы располагаются в порядке поступления, т.е. последний по времени поступления документ является первым листом дела. Такая форма брошюровка пригодна только для документов с кратковременным сроком хранения, так как архивные требования запрещают расположение документов постоянного и временного (свыше 10лет) сроков хранения в порядке,обратном хронологическому. Для данной формы брошюровки используются папки скоросшиватели. Прямая хронологическая последовательность возможна при использовании левой формы брошюровки. В этом случае первый по времени поступления документ находятся как первый лист в начале дела,а документы, поступившие последними, - в конце подшивки. В этом случае используются папки – регистраторы. Ело считается заведенным после включения в папку первого исполненного документа. В это же время оформляется и обложка дела. К расположению материалов внутри дела предъявляются определенные требования. Документы в делах могут располагаться в следующей последовательности: 1) Вопросно- логическая - предполагает раскладку документов в последовательности решения вопроса: сначала помещается основной документ с относящимся к нему приложениями, а затем в хронологической последовательности размещаются документы, возникшие в ходе решения вопроса; 2) Хронологическая - материалы внутри дела располагаются, начиная с более ранних дат(протоколы, приказы); 3) Алфавитная- документы располагаются в алфавитном порядке по начальной букве фамилии корреспондента (предложения, заявления, жалобы); 4) Нумерационная- располагаются бухгалтерские документы, относящиеся к определенному учетному реестру(номер печатается типографным способом).
|
||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 427; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.102.239 (0.009 с.) |