Особенности электронного аукциона и биржевых торгов как процедуры государственных закупок 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Особенности электронного аукциона и биржевых торгов как процедуры государственных закупок



Электронный аукцион – это вид процедуры государственной закупки, представляющий собой гласный и конкурентный способ выбора поставщика (подрядчика, исполнителя) при осуществлении государственных закупок на электронных торговых площадках.

Электронный аукцион проводится в случае государственных закупок по перечню товаров (работ, услуг), определяемому Советом Министров Республики Беларусь.

Электронные аукционы проводятся на электронных торговых площадках операторов, определяемых Советом Министров Республики Беларусь.

 

Биржевые торги.

Государственные закупки товаров осуществляются с применением биржевых торгов в случае определения Советом Министров Республики Беларусь перечня товаров с учетом соответствующих положений Закона «О государственных закупках товаров (работ, услуг)».

Биржевые торги при осуществлении государственных закупок проводятся в соответствии с законодательством о товарных биржах с учетом положений Закона «О государственных закупках товаров (работ, услуг)».

Государственные закупки товаров с применением биржевых торгов осуществляются на товарных биржах, определяемых Советом Министров Республики Беларусь.

 

27. Общие требования к процедурам государственных закупок

Порядок размещения информации о государственных закупках и актов законодательства о государственных закупках на официальном сайте определяется Советом Министров Республики Беларусь.

К информации о государственных закупках относятся:

• годовые планы государственных закупок;

• приглашения к участию в процедурах государственных закупок;

• документы, представляемые участнику для подготовки предложения на участие в открытом конкурсе, электронном аукционе;

• сообщения о результатах процедур государственных закупок;

• сведения о договорах, определяемые Советом Министров Республики Беларусь;

• список поставщиков (подрядчиков, исполнителей), временно не допускаемых к участию в процедурах государственных закупок;

• протоколы заседаний комиссий по вопросам открытия предложений;

• отклонения предложений;

• подведения итогов процедуры государственной закупки в случае проведения открытых конкурсов, электронных аукционов.

Заказчик ежегодно утверждает годовой план государственных закупок и до 8 марта текущего года размещает его на официальном сайте.

Заказчик вправе вносить изменения и (или) дополнения в годовой план государственных закупок в порядке, в котором годовой план государственных закупок был утвержден. Изменения и (или) дополнения в годовой план государственных закупок в течение пятнадцати календарных дней со дня их принятия подлежат размещению на официальном сайте.

На официальном сайте не размещаются:

- сведения о государственных закупках, составляющие государственные секреты, коммерческую и профессиональную тайну;

- объекты авторского права и смежных прав, автором или иным правообладателем которых является заказчик (организатор).

Организации и проведения открытого или закрытого конкурса, электронного аукциона, процедуры запроса ценовых предложений заказчик (организатор) формирует комиссию (при необходимости – несколько комиссий), определяет ее задачи и предоставляет ей полномочия для выполнения этих задач.

Заказчик (организатор) обеспечивает включение в состав комиссии специалистов в области предмета государственной закупки и ежегодную замену не менее одной трети состава постоянно действующей комиссии, включая ее председателя.

Физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, может являться членом постоянно действующей комиссии не более трех лет подряд.

Членами комиссии не могут быть:

- физические лица, лично заинтересованные в результатах процедур государственных закупок, в том числе физические лица, подавшие предложения;

- работники потенциальных поставщиков;

- должностные лица государственного органа;

Члены комиссии и эксперты, привлекаемые к участию в ее работе, не могут представлять лицам, не входящим в состав комиссии, информацию о содержании предложений, об их оценке и сравнении, если иное не установлено законодательством.

Предмет государственной закупки и его объем (количество) могут распределяться по частям (лотам) в целях подачи предложений участниками на любую из таких частей (лотов).

Не допускается объединять в предмете государственной закупки или его части (лоте):

• технологически и функционально не связанные друг с другом неоднородные товары (работы, услуги), в том числе в целях исключения возможности добросовестной конкуренции среди поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

• товары (работы, услуги), включая однородные товары (работы, услуги), сведения о части которых составляют государственные секреты.

Приглашение на участие в государственных закупках составляется на белорусском и (или) русском языках, а при необходимости и на других языках и должно содержать:

• наименование вида процедуры государственной закупки;

• описание предмета государственной закупки, включая объем (количество), а также срок (сроки) и место поставки или приобретения иным способом товаров (выполнения работ, оказания услуг), являющихся предметом государственной закупки;

• наименование (фамилию, имя, отчество – для индивидуального предпринимателя), место нахождения и учетный номер плательщика заказчика, а также организатора и (или) оператора электронной торговой площадки в случае их участия в организации и проведении процедуры государственной закупки, адрес электронной почты и (или) сайта в глобальной компьютерной сети Интернет заказчика, а также организатора и (или) оператора электронной торговой площадки;

• указание источника финансирования государственной закупки;

• указание сроков, места и порядка получения документов, представляемых участнику для подготовки предложений, а также информацию о цене таких документов в случае, если заказчиком (организатором) такая цена установлена (за исключением случаев проведения открытого конкурса и электронного аукциона);

• указание срока для подготовки и подачи предложений, а также места их подачи;

• указание даты торгов в случае, если проводится электронный аукцион. Время начала торгов устанавливается оператором электронной торговой площадки в соответствии с требованиями своего регламента;

• требования к составу участников;

• требования к квалификационным данным участников, включая перечень документов и сведений для их проверки, в случае, если заказчик (организатор) проводит такую проверку;

• порядок участия в процедуре государственной закупки субъектов малого и среднего предпринимательства;

• фамилии, имена, отчества, номера телефонов работников заказчика (организатора), определенных для осуществления контактов с участниками либо иными юридическими и физическими лицами, в том числе индивидуальными предпринимателями;

• указание размера оплаты услуг организатора и (или) оператора электронной торговой площадки в случае, если в организации и проведении процедуры государственной закупки участвуют организатор и (или) оператор электронной торговой площадки и обязанность оплаты таких услуг участником установлена законодательством о государственных закупках;

• требование о предоставлении конкурсного или аукционного обеспечения и указание его размера, если заказчиком (организатором) установлено такое требование;

• указание начальной цены электронного аукциона, если ею определяется ориентировочная стоимость государственной закупки, или указание на то, что начальной ценой электронного аукциона является наименьшая цена из предложений участников, допущенных к торгам, в случае, если проводится электронный аукцион;

• иные сведения в соответствии с законодательством о государственных закупках.

В целях обеспечения гласности и прозрачности процесса государственных закупок заказчик (организатор) размещает приглашение на официальном сайте (за исключением случаев проведения процедуры закупки из одного источника), а также вправе дополнительно разместить такое приглашение в средствах массовой информации и глобальной компьютерной сети Интернет.

Приглашение считается размещенным со дня его размещения на официальном сайте.

По истечении срока для подготовки и подачи предложений изменения и (или) дополнения в приглашение не допускаются.

Заказчик (организатор) вправе отменить процедуру государственной закупки на любом этапе ее проведения в случае отсутствия финансирования, утраты необходимости приобретения товаров (работ, услуг), возникновения необходимости внесения изменений и (или) дополнений в предмет государственной закупки, требования к составу участников, требования к квалификационным данным участников, если такие требования были раннее предусмотрены, а также в случае выявления заказчиком (организатором) нарушений при организации и проведении процедуры государственной закупки.

Срок для подготовки и подачи предложений должен составлять в случае проведения:

• открытого конкурса – не менее тридцати календарных дней со дня размещения приглашения на официальном сайте;

• закрытого конкурса – не менее тридцати календарных дней со дня направления индивидуального приглашения потенциальным поставщикам (подрядчикам, исполнителям);

• электронного аукциона – не менее двадцати календарных дней со дня размещения приглашения на официальном сайте либо не менее десяти рабочих дней, если ориентировочная стоимость государственной закупки не превышает 3000 базовых величин;

• процедуры запроса ценовых предложений – не менее десяти рабочих дней со дня размещения приглашения на официальном сайте (со дня направления индивидуального приглашения потенциальным поставщикам (подрядчикам, исполнителям) в случае государственных закупок, сведения о которых составляют государственные секреты).

При проведении процедуры закупки из одного источника срок для подготовки и подачи предложений определяется заказчиком (организатором) по собственному усмотрению.

В случае, если предполагается размещение приглашения в иностранных средствах массовой информации, срок для подготовки и подачи предложений должен составлять на десять календарных дней больше срока, определенного выше.

При проведении повторных процедур государственных закупок срок для подготовки и подачи предложений может быть сокращен заказчиком (организатором), но не более чем вдвое минимального срока, определенного выше.

Документы, представляемые участнику для подготовки предложения, составляются заказчиком (организатором) на белорусском и (или) русском языках, а при необходимости и на других языках.

Предложения составляются участниками на белорусском и (или) русском языках.

Обмен документами и сведениями осуществляется в письменной форме посредством почтовой или факсимильной связи, доставки курьером, либо в форме электронного документа, если иное не установлено Законом и иными актами законодательства о государственных закупках.

Договор между заказчиком и участником-победителем (участником процедуры закупки из одного источника) заключается на условиях, указанных в предложении такого участника и документах, представляемых участнику для подготовки предложения, а в случае проведения электронного аукциона – по цене последней ставки этого участника, в том числе с учетом ее уменьшения, если такое уменьшение имело место, а также с учетом применения преференциальной поправки, если ее применение установлено Советом Министров Республики Беларусь.

Размер обеспечения исполнения договора не должен превышать пятнадцати процентов от цены договора, если иное не установлено законодательством о государственных закупках.

Обеспечением исполнения договора могут быть банковская гарантия, перечисление заказчику денежных средств, иные формы обеспечения исполнения обязательств, определяемые Советом Министров Республики Беларусь.

Договор между заказчиком и участником-победителем, за исключением процедуры закупки из одного источника, подлежит заключению по истечении срока для обжалования решения о выборе участника-победителя, установленного Законом, а если имело место обжалование – после принятия решения по результатам рассмотрения жалобы в течение:

двадцати календарных дней – в случае проведения открытого и закрытого конкурсов, электронного аукциона;

тридцати календарных дней – в случае проведения иных видов процедур государственных закупок.

Сведения о договоре подлежат размещению на официальном сайте. Такие сведения и цена договора, начиная с которой сведения о договоре подлежат размещению на официальном сайте, определяются Советом Министров Республики Беларусь.

Не допускается изменение условий договора на стадии его заключения или исполнения в части объема (количества) предмета государственной закупки, цены и срока его исполнения, за исключением случаев:

• изменения объема (количества) предмета государственной закупки. В этом случае стоимость товаров (работ, услуг) изменяется пропорционально изменению их объема (количества), а сопутствующих работ (услуг) – с учетом этого изменения;

• изменения цены договора, если изменение стоимости приобретаемых сырья, материалов, комплектующих и иных товаров (работ, услуг) невозможно было предусмотреть в начале процедуры государственной закупки, а также в связи с изменением законодательства;

• увеличения срока исполнения обязательств поставщика (подрядчика, исполнителя) по инициативе заказчика после оплаты полностью или частично обязательств по договору, если необходимо изменение конструктивных, технологических решений, требующих от поставщика (подрядчика, исполнителя) дополнительного времени для поставки или реализации иным способом товара (выполнения работы, оказания услуги).

Процедура государственной закупки в целом либо в отношении отдельных частей (лотов) предмета государственной закупки признается несостоявшейся по истечении срока для подготовки и подачи предложений в случае, если:

• участник-победитель не определен (подано только одно предложение (за исключением процедуры закупки из одного источника), не представлены предложения, в результате рассмотрения и отклонения предложений осталось менее двух предложений, отклонены все предложения, в ходе торгов ни один из участников не сделал ставку);

• участник-победитель (участник процедуры закупки из одного источника) отказался от заключения договора;

• жалоба участника либо иного юридического или физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, признана обоснованной и уполномоченный государственный орган по государственным закупкам распорядился прекратить процедуру государственной закупки и обязал заказчика (организатора) провести повторную процедуру государственной закупки или процедуру закупки из одного источника.

В случае признания процедуры государственной закупки несостоявшейся заказчик (организатор) вправе провести:

- повторную процедуру государственной закупки;

- процедуру запроса ценовых предложений в случае, если процедура государственной закупки признана несостоявшейся в отношении отдельных частей (лотов) предмета государственной закупки, ориентировочная стоимость государственной закупки по которым не превышает порогового значения, установленного Советом Министров Республики Беларусь для применения процедуры запроса ценовых предложений;

- процедуру закупки из одного источника по согласованию с уполномоченным государственным органом по государственным закупкам.

Заказчик (организатор) извещает в течение трех рабочих дней:

• всех участников – со дня принятия решения обо всех изменениях, вносимых в документы, представляемые участнику для подготовки предложения, а также о выборе участника-победителя, заключении договора, об отмене процедуры государственной закупки или признании ее несостоявшейся;

• участников, предложения которых отклонены, – со дня принятия решения о выборе участника-победителя либо об отмене процедуры государственной закупки или признании ее несостоявшейся;

• любого из участников по его запросу – после получения запроса.

Сообщение о результате процедуры государственной закупки должно содержать:

- наименование вида процедуры государственной закупки;

- описание предмета государственной закупки, включая объем (количество);

- наименование (фамилию, собственное имя, отчество (при наличии) – для индивидуального предпринимателя), место нахождения и учетный номер плательщика заказчика, а также организатора и (или) оператора электронной торговой площадки в случае их участия в организации и проведении процедуры государственной закупки;

- дату заключения договора либо дату принятия решения об отмене процедуры государственной закупки или признании ее несостоявшейся;

- наименование (фамилию, собственное имя, отчество (при наличии), данные документа, удостоверяющего личность, – для физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя), место нахождения и учетный номер плательщика участника, с которым заключен договор, в случае, если такой договор заключен;

- цену заключенного договора в случае, если договор заключен;

- наименование (фамилию, собственное имя, отчество (при наличии), данные документа, удостоверяющего личность, – для физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя), место нахождения и учетный номер плательщика каждого из иных участников (в случае проведения электронного аукциона – участников, сделавших последнюю и предпоследнюю ставки) и цены их предложений (ставки).

Справка о процедуре государственной закупки должна содержать:

- наименование вида процедуры государственной закупки и обоснование его выбора;

- краткое описание предмета государственной закупки, включая объем (количество);

- наименование (фамилию, собственное имя, отчество (при наличии) – для индивидуального предпринимателя), место нахождения и учетный номер плательщика заказчика, а также организатора и (или) оператора электронной торговой площадки в случае их участия в организации и проведении процедуры государственной закупки;

- наименование (фамилию, собственное имя, отчество (при наличии), данные документа, удостоверяющего личность, – для физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя), место нахождения и учетный номер плательщика каждого участника (в случае проведения электронного аукциона – участников, сделавших последнюю и предпоследнюю ставки);

- краткое описание результатов проверки требований к составу участников, а также требований к квалификационным данным участников;

- цены предложений либо последнюю и предпоследнюю ставки в случае проведения электронного аукциона;

- краткое описание результатов оценки и сравнения предложений, в том числе с учетом применения преференциальной поправки, если ее применение установлено Советом Министров Республики Беларусь;

- наименование участника-победителя (участника процедуры закупки из одного источника) и цену заключенного с ним договора либо обоснование отмены процедуры государственной закупки или признания ее несостоявшейся. Если участник-победитель (участник процедуры закупки из одного источника) отказался от заключения договора, в справке указывается информация об этом;

- в случае отклонения предложений – информацию об этом;

- указание причин ограничения участия потенциальных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в процедуре государственной закупки в случае, если такое ограничение применялось;

- дату и источники размещения приглашения и сообщения о результате процедуры государственной закупки;

- краткое изложение запросов о разъяснении документов, представляемых участнику для подготовки предложения, ответов на них, а также каждого изменения и (или) дополнения, внесенных в эти документы или приглашение;

- сведения о поступлении жалоб на действия (бездействие) и (или) решения заказчика (организатора), комиссии и (или) ее членов, товарной биржи, оператора электронной торговой площадки, оператора официального сайта, заявлений по поводу таких действий (бездействия) и (или) решения, а также о результатах их рассмотрения в случае, если такие жалобы и заявления поступали;

- другую информацию, предусмотренную Законом, либо определенную при необходимости уполномоченным государственным органом по государственным закупкам.

При возможном включении объема (количества) указанной части (лота) в иные соответствующие части (лоты):

• рассмотрение, оценка и сравнение предложений по такой части (лоту) осуществляются до рассмотрения, оценки и сравнения предложений по иным частям (лотам);

• документы, представляемые участнику для подготовки предложения, должны содержать порядок участия в процедуре государственной закупки субъектов малого и среднего предпринимательства, а также порядок включения объема (количества) части (лота) предмета государственной закупки, процедура которой отменена или признана несостоявшейся, в иные соответствующие части (лоты).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 605; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.70.132 (0.055 с.)