Особенности конкурсов при проведении государственных закупок 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Особенности конкурсов при проведении государственных закупок



Конкурсные документы должны содержать:

- сведения, указываемые в приглашении, в том числе описание предмета государственной закупки, включая объем (количество), а также срок (сроки) и место поставки или приобретения иным способом товаров (выполнения работ, оказания услуг), являющихся предметом государственной закупки;

- описание частей (лотов) предмета государственной закупки, если допускается подача предложений на такие части (лоты);

- требования к сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара (работы, услуги), обслуживанию товара, расходам на эксплуатацию товара;

- проект договора (в случае, если предмет государственной закупки разделен на части (лоты), – проект договора в отношении каждой части (лота)) и срок его заключения;

- требования к содержанию и форме предложения, сроку его действия;

- формулу расчета цены предложения;

- наименование валюты, в которой должна быть выражена цена предложения;

- условия применения преференциальной поправки, если ее применение установлено Советом Министров Республики Беларусь;

- порядок подачи предложений;

- порядок разъяснения конкурсных документов, включая срок, в течение которого заказчик (организатор) обязан ответить на запрос о разъяснении конкурсных документов;

- указание срока, места и порядка открытия предложений;

- критерии, способ оценки и сравнения предложений;

- наименование валюты и при необходимости обменный курс, которые будут использованы для оценки и сравнения предложений, а также заключения договора;

- указание актов законодательства о государственных закупках, в соответствии с которыми проводится процедура государственной закупки.

Конкурсные документы в форме электронного документа размещаются заказчиком (организатором) одновременно с приглашением на официальном сайте.

До размещения приглашения на официальном сайте представление конкурсных документов, в том числе для ознакомления, не допускается.

Заказчик (организатор) может устанавливать требование к участникам о предоставлении конкурсного обеспечения в качестве обеспечения исполнения обязательств о том, что:

- участник по истечении срока для подготовки и подачи предложений не отзовет свое предложение или не внесет в него изменений и (или) дополнений (за исключением исправления ошибок, включая арифметические, и неточностей по предложению заказчика (организатора));

- участник-победитель не откажется от подписания договора;

- участник-победитель не нарушит срока подписания договора;

- участник-победитель предоставит обеспечение исполнения договора, если такое требование будет установлено в конкурсных документах.

Для бюджетных организаций требование о предоставлении конкурсного обеспечения не устанавливается.

Под ошибками, включая арифметические, и неточностями следует понимать:

- несоответствие предложения требованиям по его оформлению и содержанию (включая отсутствие подписей на документах либо самих документов) при условии, что устранение такого несоответствия не приведет к существенному изменению предложения в части предмета государственной закупки и условий проекта договора, а также к недобросовестной конкуренции;

- расхождение между ценой (тарифом) единицы товара (работы, услуги) и общей ценой, полученной в результате умножения цены (тарифа) единицы товара (работы, услуги) на количество (объем), или между промежуточными итогами и общей ценой. Преимущество имеют цена (тариф) единицы товара (работы, услуги) или промежуточные итоги;

- расхождение между словами и цифрами при указании цены (тарифа). Преимущество имеет цена (тариф), указанная прописью.

Размер конкурсного обеспечения не должен превышать трех процентов цены предложения.

Конкурсное обеспечение возвращается в течение трех рабочих дней предоставившему его участнику в случае:

- отзыва предложения участником до истечения срока для подготовки и подачи предложений;

- заключения договора либо отмены открытого конкурса или признания его несостоявшимся;

- истечения срока действия конкурсного обеспечения.

Предложение размещается в форме электронного документа в соответствии с требованиями конкурсных документов и должно содержать:

- наименование (фамилию, собственное имя, отчество (при наличии), данные документа, удостоверяющего личность, – для физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя), место нахождения и учетный номер плательщика участника;

- документы и сведения, указанные в конкурсных документах;

- согласие участника с условиями проекта договора, который приложен к конкурсным документам.

Участник вправе:

- отказаться от продления срока действия предложения, не теряя права на возврат конкурсного обеспечения;

- продлить срок действия своего предложения, продлив срок действия конкурсного обеспечения или предоставив новое конкурсное обеспечение с учетом продленного срока. Участник, не продливший срок действия конкурсного обеспечения или не предоставивший новое конкурсное обеспечение, считается отказавшимся от продления срока действия предложения.

Участник имеет право внести изменения и (или) дополнения в предложение или отозвать его до истечения срока для подготовки и подачи предложений.

Участник вправе представить альтернативное предложение, если это предусмотрено конкурсными документами, в сроки, установленные для подготовки и подачи предложений.

Открытие предложений производит комиссия в момент истечения срока для подготовки и подачи предложений или при возникновении причин организационного характера в иные сроки (но не позднее дня истечения срока для подготовки и подачи предложений) в порядке и месте, указанных в конкурсных документах.

При открытии предложений вправе присутствовать участники или их представители.

Рассмотрение предложений на их соответствие требованиям конкурсных документов осуществляет комиссия.

Комиссия вправе отклонить все предложения до выбора участника-победителя в случае отсутствия необходимого объема финансирования, нецелесообразности уменьшения объема (количества) предмета государственной закупки.

Комиссия отклоняет предложение, если:

- предложение не отвечает требованиям конкурсных документов;

- участник, представивший его, отказался исправить выявленные в нем ошибки, включая арифметические, и (или) устранить неточности по предложению заказчика (организатора);

- участник, представивший его, не соответствует требованиям к квалификационным данным, указанным в конкурсных документах;

- участник, представивший его, не может участвовать в открытом конкурсе;

- участник, представивший его, внес изменения и (или) дополнения в предложение по истечении срока для подготовки и подачи предложений (за исключением исправления ошибок, включая арифметические, и устранения неточностей по предложению заказчика (организатора));

- установит, что участником, представившим его, направлены недостоверные документы и сведения;

- участник-победитель, представивший его, не выполняет установленные в конкурсных документах требования, предшествующие подписанию договора.

Критериями оценки и сравнения предложений являются в случае государственной закупки:

• товаров – цена предложения, срок поставки или приобретения иным способом, условия оплаты, эстетические, функциональные и технические характеристики, качество, возможность и стоимость технического обслуживания и ремонта, другие критерии;

• работ и услуг – цена предложения, качество, срок выполнения работ (оказания услуг), условия оплаты, опыт участника и другие критерии.

Оценка и сравнение предложений при проведении открытого конкурса по созданию новых произведений художественной литературы, фильмов, театральных постановок и концертных программ, других результатов творческой деятельности, организации и проведению выставок, фестивалей, смотров, конкурсов, других культурных мероприятий, оказанию услуг в сфере культуры могут осуществляться по следующим критериям:

• художественная и культурная значимость результата творческой деятельности, культурного мероприятия, услуги в сфере культуры;

• качественные характеристики результата творческой деятельности, культурного мероприятия, услуги в сфере культуры;

• сроки создания результата творческой деятельности, проведения культурного мероприятия, оказания услуги в сфере культуры;

• квалификация участников, опыт работы в соответствующей области культуры;

• цена предложения;

• экономическая эффективность использования результата творческой деятельности, проведения культурного мероприятия, оказания услуги в сфере культуры;

• другие критерии.

Использование критериев и способов оценки и сравнения предложений, не установленных конкурсными документами, не допускается.

В результате оценки и сравнения предложений каждому из них присваивается порядковый номер (место) по степени их выгодности. Участник, представивший предложение, которому присвоен порядковый номер 1 (первое место), определяется участником-победителем.

Если предложение участника-победителя отклоняется, комиссия может определить участником-победителем участника, предложению которого присвоен порядковый номер 2 (второе место).

Протокол о выборе участника-победителя или ином результате открытого конкурса заказчик (организатор) размещает на официальном сайте в форме электронного документа и извещает об этом всех участников.

В протоколе указываются:

• наименование (фамилия, собственное имя, отчество (при наличии), данные документа, удостоверяющего личность, – для физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя), место нахождения и учетный номер плательщика участника-победителя;

• цена предложения участника-победителя;

• срок, в течение которого участники при необходимости могут обжаловать решение о выборе участника-победителя;

• срок заключения договора;

• результаты оценки и сравнения предложений.

После заключения договора либо отмены открытого конкурса или признания его несостоявшимся все участники открытого конкурса извещаются об этом, а соответствующие сведения размещаются на официальном сайте.

Участники не допускаются к открытию предложений, поступивших на закрытый конкурс.

Положением о порядке выбора поставщика (подрядчика, исполнителя) при осуществлении государственных закупок на территории Республики Беларусь допускается применение двухэтапного конкурса при осуществлении государственных закупок.

Двухэтапный конкурс проводится в случае, если:

- невозможно определить характеристики закупаемых товаров (работ, услуг), составить их подробные спецификации;

- для выявления возможностей потенциальных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) необходимо провести с ними переговоры или запросить у них предварительные конкурсные предложения;

- для закупки требуется проведение научных исследований, экспериментов, изысканий или разработок;

- заказчик, организатор, уполномоченная организация приняли решение о проведении предварительной оценки данных участников.

Двухэтапный конкурс осуществления государственных закупок включает два этапа.

• Первый этап – запрос у потенциальных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) предварительных конкурсных предложений, касающихся технических, качественных или иных характеристик закупаемых товаров (работ, услуг), договорных условий их поставки (выполнения, оказания), за исключением цены конкурсного предложения, рассмотрение предварительных конкурсных предложений, проведение при необходимости переговоров (индивидуальных, совместных) с участниками по вопросам содержания их предварительных конкурсных предложений, определение участников, соответствующих требованиям конкурсных документов;

• Второй этап – внесение изменений и (или) дополнений в конкурсные документы по результатам первого этапа указанного конкурса, запрос окончательных конкурсных предложений участников, прошедших его первый этап, подведение итогов.

После подведения итогов первого этапа двухэтапного конкурса заказчик, организатор, уполномоченная организация в течение трех рабочих дней уведомляют участников о его результатах и приглашают к участию во втором этапе этого конкурса участников, прошедших его первый этап.

Участник, прошедший первый этап двухэтапного конкурса, вправе не представлять окончательное конкурсное предложение. Конкурсное обеспечение, представленное таким участником, возвращается ему в течение трех рабочих дней после проведения процедуры вскрытия конвертов или получения от участника уведомления о том, что им не будет представляться окончательное конкурсное предложение.

Конкурсная комиссия подводит итоги двухэтапного конкурса в срок, как правило, не более тридцати календарных дней со дня вскрытия конвертов с окончательными конкурсными предложениями.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 259; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.51.3 (0.025 с.)