Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Изменение и расторжение договора поставки материальных ресурсов в связи с существенным изменением обстоятельств

Поиск

Изменение обстоятельств признается существенным, если они изменились настолько, что если бы стороны могли это разумно предвидеть, договор вообще не был бы ими заключен или был бы заключен на значительно отличающихся условиях.

Если стороны не достигли соглашения о приведении договора в соответствие с существенно изменившимися обстоятельствами или о его расторжении, договор может быть расторгнут.

Договор может быть изменен судом по требованию заинтересованной стороны при наличии одновременно следующих условий:

• В момент заключения договора стороны исходили из того, что такого изменения обстоятельств не произойдет;

• Изменение обстоятельств вызвано причинами, которые заинтересованная сторона не могла преодолеть после их возникновения при той степени добросовестности и осмотрительности, какая от нее требовалась по характеру договора и условиям гражданского оборота;

• Исполнение договора без изменения его условий настолько нарушило бы соответствующее договору соотношение имущественных интересов сторон и повлекло бы для заинтересованной стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишилась бы того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора;

• Из существа договора не вытекает, что риск изменения обстоятельств несет заинтересованная сторона.

При расторжении договора вследствие существенно изменившихся обстоятельств суд по требованию любой из сторон определяет последствия расторжения договора исходя из необходимости справедливого распределения между сторонами расходов, понесенных ими в связи с исполнением этого договора.

Изменение договора в связи с существенным изменением обстоятельств допускается по решению суда в исключительных случаях, когда расторжение договора противоречит общественным интересам, либо повлечет для сторон ущерб, значительно превышающий затраты, необходимые для исполнения договора на измененных судом условиях.

Требование об изменении или расторжении договора может быть заявлено стороной в суд только после получения отказа другой стороны на предложение изменить или расторгнуть договор либо при неполучении ответа в срок, указанный в предложении или установленный законодательством, либо договором, а при его отсутствии – в тридцатидневный срок.

Гражданским кодексом Республики Беларусь, иными законами и указами Президента Республики Беларусь может быть установлен иной порядок расторжения договора.

При расторжении договора обязательства сторон прекращаются.

При изменении договора обязательства сторон продолжают действовать в измененном виде.

Стороны не вправе требовать возвращения того, что было исполнено ими по обязательству до момента расторжения или изменения договора, если иное не установлено законодательством или соглашением сторон.

Если основанием для расторжения или изменения договора послужило существенное нарушение договора одной из сторон, другая сторона вправе требовать возмещения убытков, причиненных расторжением или изменением договора.

Рекомендации по заключению договоров с поставщиками материальных ресурсов

Требованиями, которым должен отвечать договор, являются:

• соблюдение принципа свободы заключения договора;

• наличие согласованности воли сторон для заключения до­говора;

• соблюдение соответствующей формы;

• соответствие договора законодательству Республики Беларусь;

• согласование сторонами по договору всех его существенных условий и др.

В целом же знание положений действующей в Республике Беларусь нормативно-правовой базы и опыт их применения позволяет разработать рекоменда­ции по заключению договоров с поставщиками материальных ресурсов.

Такие рекомендации могут способствовать:

• внедрению принципов логистики в практику взаимоотно­шений с поставщикамиматериальных ресурсов;

• сокращению времени на подготовку и заключение дого­воров поставки материальных ресурсов;

• использованию накопленного опыта заключения договоров поставки материальных ресурсов;

• недопущению ошибок, имеющих место в практике взаи­моотношений с поставщиками материальных ресурсов;

• распространению в организации опыта высококвалифи­цированных работников по заключению договоров поставки материальных ресурсов;

• включению в договор поставки материальных ресурсов четких, однозначно воспринимае­мых сторонами формулировок;

• совершенствованию документооборота во взаимоотно­шениях с поставщиками материальных ресурсов:

• принятию наиболее рациональной схемы расчетов за про­дукцию;

• ускорению доставки грузов;

• применению современных информационных технологий при заключении договоров поставки материальных ресурсов.

Правовые основы закупочной деятельности в Республике Беларусь

1) Конституция Республики Беларусь 1994 года (с изменениями и дополнениями, принятыми на республиканских референдумах 24 ноября 1996 г. и 17 октября 2004 г.

Конституция является основным Законом Республики Беларусь, имеющим высшую юридическую силу, и закрепляющим основополагающие принципы и нормы правового регулирования важнейших общественных отношений, в том числе и государственных закупок.

2) Гражданский ко­декс Республики Беларусь от 7 декабря 1998 г. № 218-З (в ред. Закона Республики Беларусь от 5 января 2013 г. № 16-З).

Гражданский кодекс Республики Беларусь определя­ет общие положения договорного права, включающие условия договора, виды договоров в граж­данских правоотношениях, порядок заключения и исполнения дого­вора, права и обязанности сторон, сроки исполнения обязанностей, разрешения преддоговорных споров, изменения и расторжения договора и другие нормы договорного права.

3) Указ Президента Республики Беларусь от 17 ноября 2008 г. № 618 «О государственных закупках в Республике Беларусь» (в ред. Указа Президента Республики Беларусь от 4 июня 2012 г. № 252)

Указ обеспечивает рациональное, эффективное и прозрачное расходование государственных средств, добросовестную конкуренцию среди поставщиков товаров (исполнителей работ и услуг), повышение ответственности распорядителей бюджетных средств при осуществлении закупок товаров (работ, услуг).

4) Указ Президента Республики Беларусь от 27 февраля 2012 г. № 112 «О проведении электронных аукционов»

Указом утверждено Положение о порядке осуществления электронных аукционов и определен перечень юридических лиц, имеющих право проводить электронные аукционы.

5) Указ Президента Республики Беларусь от 7 февраля 2005 года № 58
«О проведении подрядных торгов в строительстве и признании утратившими силу отдельных указов, положения указа Президента Республики» (в редакции Указа Президента Республики Беларусь от 06 марта 2012 г. № 128).

В целях дальнейшего развития конкуренции в строительстве, обеспечения снижения его стоимости

6)Закон Республики Беларусь от 13 июля 2012г. № 419-З «О государственных закупках товаров (работ, услуг)».

Закон регулирует отношения, возникающие в связи с осуществлением государственных закупок на территории Республики Беларусь, включая процесс выбора поставщика (подрядчика, исполнителя) и заключения с ним договора на государственную закупку.

7) Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 22 августа 2012 г. № 778 «О некоторых мерах по реализации Закона Республики Беларусь «О государственных закупках товаров (работ, услуг)»».

Постановлением утверждено Положениео комиссии, создаваемой заказчиком (организатором) при организации и проведении открытых конкурсов, закрытых конкурсов, электронных аукционов или процедур запроса ценовых предложений.

8) Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 15 марта 2012 г. № 229 «О совершенствовании отношений в области закупок товаров (работ, услуг) за счет собственных средств».

Постановление определяет механизм совершенствования отношений в области закупок товаров (работ, услуг) за счет собственных средств.

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 20.12.2008 № 1987 «О некоторых вопросах осуществления государственных закупок» (в ред. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 22 августа 2012 г. № 778).

Постановлением утверждено Положение о порядке выбора поставщика (подрядчика, исполнителя) при осуществлении государственных закупок товаров (работ, услуг) на территории Республики Беларусь с применением процедур закупок.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 280; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.125.61 (0.007 с.)