Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Прямая и косвенная речь (direct and indirect speech)Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Правило согласования времен особенно часто соблюдается в косвенной речи, то есть когда мы своими словами пересказываем содержание того, что было сказано другими. Сравните: Не said, "I shall do it Он сказал: "Я сделаю это Mary told me that she Мери сказала мне, что pa-
Как видно из примеров, при преобразовании повествовательных предложений из прямой речи в косвенную производятся следующие изменения: 1) может употребляться союз that; 2) изменяются времена глаголов в соответствии с правилами согласования времен; 3) заменяются местоимения в зависимости от смысла; 4) глагол to say, за которым следует дополнение, 5) заменяются наречия места и времени:
Вопросительные предложения преобразуются следующим образом. Общие вопросы вводятся союзами if или whether (частица «ли»), порядок слов вопросительного предложения заменяется порядком слов повествовательного предложения: Не asked me, "Do you Он спросил меня: "Ты знаешь know my telephone мой телефон?" number?" He asked me if (whether) Он спросил меня, знаю I knew his telephone num- ли я номер его телефона. bег. Специальные вопросы вводятся тем же вопросительным словом, с которого начинается прямая речь, порядок слов заменяется повествовательного предложения:
Не asked me, "When will Он спросил меня: "Когда you come to my place?" ты придешь ко мне?" He asked me when I Он спросил меня, когда я would come to his place. к нему приду.
При преобразовании из прямой речи в косвенную глаголов в повелительном наклонении они остаются в форме инфинитива с частицей to. Не said to me, "Give me Он сказал мне: "Дай мне your pen". свою ручку". Не asked me to give him Он попросил меня дать my pen. ему мою ручку Приложение № 5 Автоматизация речевого материала.
Exercises.
1. Прочитайте и проанализируйте следующие случаи a) Peter says (that) he moves to a new flat. he moved to a new flat. he will move to a new flat. Mary asks me if I know her address. I knew her address. I shall know her address. b) Mary said (that) she was busy. she had been busy. she would be busy. Mary asked me if I saw American films on TV. I had seen the film the day before. I should see the film the next day. 2. Выберите ту грамматическую форму, которую
1.Он говорит, что работает а) works над этой проблемой сейчас. б) is working в) has been working
2.Он сказал, что ему будет 20 а) will be лет в январе. б) would be в) is 3.Он спросил меня, люблю ли а)love я детей. б)loved в) had loved 4.Он спросил, где я училась. а) study б) studied в)had studied
3. Поставьте глагол в главном предложении в Past Indefinite и сделайте необходимые преобразования в придаточном предложении. а) Не says that he knows them well. He said that he knew them well. l.He is sure that she is in Moscow now. 2. He says that she is 20 years old. З.Не says that the classes begin at 2 o'clock. 4.1 think that she works here. 5. We know that he is sorry about it. б) He says that she went to the Crimea. 1.1 know that he lived in Kiev. 2.He says that they met in Moscow. 3.1 am sure that the students were in the library. 4.1 hope that they knew about it. 5.1 think that they were busy. в) She says that she will go to the cinema. l.They say that they will leave for London. 2.She says that she will buy this coat. 3.We know that we shall discuss this question. We hope that they will help us to do this work. We think that we shall have our holidays in Janu
|
||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 731; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.88.130 (0.006 с.) |