Глаголы то be, to have (have got) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глаголы то be, to have (have got)



Глаголы to be (быть, находиться) и to have (иметь) имеют несколько форм в настоящем и прошедшем вре­мени. Они могут употребляться в предложении в функ­ции смыслового, вспомогательного и модального глаго­лов. Глагол to be также употребляется как глагол-связ­ка и является частью оборота there + be.

Глаголы to be и to have как вспомогательные и to be как глагол-связка не переводятся. Они служат для об­разования видовременных форм глаголов.

to be

Present   Past   Future  
I am   was   shall be  
He -          
She - is   was   wai be  
It -          
We -       shall be  
You - are   were   will be  
They -          

To have

Present   Past   Future  
I have   had   shall have  
He          
She:has   had   will have  
It          
We     shall have  
You have   had   will have  
They-          

Как модальные глаголы to be и to have употреб­ляются в сочетании с инфинитивом с частицей to и обозначают: to be (to) - необходимость совершить дейст­вие попредварительной.договоренности (по плану), а также приказы, инструкции; to have (to) - долженство­вание, необходимость совершить действие в силу каких-то обстоятельств.

Например:

b) Не is at home now. Он сейчас дома.

She is a doctor. Она врач.

I am writing'a letter. Я пишу письмо.

We are to take exams in Мы должны сдавать

June. экза­мены в июне.

b) He has a red pencil. У него есть красный

карандаш

The boy has read the Мальчик прочитал книгу.

Book.

I had to get up early. Мне пришлось встать рано.

При образовании вопросительной формы глагол to be выносятся на первое место перед подлежащим (в нас­тоящем и прошедшем времени), согласуясь с ним в ли­це и числе. При образовании отрицательной формы час­тица not употребляется непосредственно после соответ­ствующей формы to be: am not, is not (isn't), are not (aren't), was not (wasn't), were not (weren't).

В вопросительных предложениях в будущем време­ни вспомогательные глаголы shall и will выносятся перед подлежащим, а в отрицательных - частица not употребляется после них: shall not (shan't), will not (won't).

Например:

Are you a student? – No, I am not a student.

How old are you? – I'm seventeen.

Were they at school yesterday? – No, they were not here.

Will he be busy tomorrow? - No, he will not (won't) be

busy tomorrow.

To have и have got имеют одно и то же лексическое значение, однако have got употребляется обычно в нас­тоящем времени в неофициальной разговорной речи, а также, когда речь идет о единичных конкретных слу­чаях.

I have got some money on У меня есть деньги с

mе. собой.

She has got a headache now. У нее болит голова.

но:

The President has a meeting У президента сейчас

with the Prime Minister встреча с премьером.

now.

I often have heaaches. У меня часто болит го­лова.

В настоящем времени- вопросительные и отрицатель­ные предложения с глаголом to have образуются двумя способами:

Do you have a bicycle?I don't have a bicycle.

Have you a bicycle? I haven't a bicycle.

 

Вопросительные предложения с have got образуются путем постановки глагола have в соответствующей форме перед подлежащим, а отрицательные - с по­мощью частицы not после глагола have.

Have you got a bicycle? I haven't got a bicycle.

Have you got a headache? У вас болит голова?

- No, I haven't got a Нет, у меня не болит

headache. Голова

Has he got a dictionary У него сейчас есть

now? сло­варь?

- No, he hasn't got a Нет, у него нет словаря.

dictionary.

В прошедшем времени в утвердительных предложе­ниях обычно употребляется форма had, а вопроситель­ные и отрицательные предложения образуются с помо­щью вспомогательных глаголов did и didn't (но возмо­жен вариант: Had you...?)

- Did you have time to prepare for the lessons У тебя вчера было время

yesterday? подготовиться к урокам?

- No, I didn't have time Нет, у меня не было

to do it. времени сделать это.

- Did you have/Had you У вас был зонт, когда

an umbrella when you вы вышли из дома?

left the house?

 

Отрицательные предложения с глаголом to have могут также образовываться при помощи отрицатель­ного местоимения по. В этом случае существительные употребляются без артикля и без местоимения any.

 

We have no car. У нас нет машины.

I have no time for it. У меня нет на это времени.

She has no friends У нее здесь нет друзей.

here

В будущем времени вопросительные предложения об­разуются путем постановки вспомогательных глаголов shall/will перед подлежащим, а в отрицательных пред­ложениях частица not стоит между вспомогательным и основным глаголом.

- Will you have lessons tomorrow? - У вас будут уроки завтра?

- No, we shall not (shan't) have lessons tomorrow. - Нет, у нас завтра не будет уроков.

 

Глагол to have может входить в состав устойчивых глагольных сочетаний типа:

to have a good time — хорошо проводить время,

to have a rest — отдыхать,

to have classes — заниматься,

to have tea (coffee) — пить чай (кофе),

to have meals (breakfast, dinner, supper) — есть (завтракать, обедать, ужинать).

Вопросительные и отрицательные предложения в подобных словосочетаниях с глаголом to have всегда образуются при помощи вспомогательных глаголов do (does), did.

Do you have dinner at 2? Вы обедаете в 2 часа?

 

Does he have English classes every day? Он занимается англий­ским каждый день?

We didn't have a dictation yesterday. Мы не писали диктант вчера

To do

1.в основном значении «делать»

2. в служебной роли.

3. заменяет основной глагол..

4. усиливает значение глагола

 

<Многогранность ><английского ><глагола ><to ><do, ><вероятно, ><непревзойденна><. ><Как ><разнообразны ><его ><функции ><и ><интонации!>

<1. ><Вот ><он ><любопытствует, ><вот ><запрещает, ><вот ><возвеличивает, ><сплошь ><и ><рядом ><скромненько ><моет ><посуду, ><убирает ><комнаты, ><делает ><уроки..>

<Mother >< does ><the ><dishes ><immediately ><after ><the ><meals ><to ><keep ><the ><kitchen ><in ><perfect ><order. ><— ><Мать >< моет ><посуду ><сразу ><после ><еды, ><чтобы ><в ><кухне ><был ><полный ><порядок.>

<. ><It ><takes ><me ><only ><an ><hour >< to >< do ><our ><room ><because ><I >< do ><it ><every ><day. ><— >< На >< уборку ><комнаты ><у ><меня ><уходит ><только ><час, ><потому ><что ><я >< делаю ><это ><каждый ><день.>

<Children, ><hurry >< to >< do ><your ><lessons ><to ><watch ><TV ><at ><9 ><o'clock.><— ><Дети, ><торопитесь >< сделать ><уроки, ><чтобы ><посмотреть ><в ><9 ><часов ><телевизор.>

<2. ><В ><вопросительных ><и ><отрицательных ><предложениях ><глагол ><do ><выполняет ><служебную ><роль.>

<What >< do ><you ><suggest ><we ><do ><tonight? ><— ><Что ><вы ><посоветуете ><нам ><сегодня ><вечером ><делать?>

< Did ><you ><work ><at ><the ><laboratory ><yesterday? ><— ><Работали ><ли ><вы ><вчера ><в ><лаборатории?>

<I >< didn't ><have ><anything ><to ><do, ><so ><I ><just ><wandered ><around ><the ><streets ><of ><Paris. ><— ><Мне ><было ><нечего ><делать, ><так ><что ><я ><просто ><бродил ><по ><улицам ><Парижа.>

 

< Don't ><smoke ><so ><much. ><— ><He ><курите ><так ><много.>

<3. ><В ><ответах ><на ><вопросы ><глагол ><to ><do ><заменяет ><основной ><глагол>

<><><><><Do ><you ><need ><a ><new ><suit? ><Yes, ><I >< do. ><— ><Нужен ><ли ><вам ><новый ><костюм? ><Да.>

<Did ><the ><children ><spend ><two ><weeks ><at ><their ><Granny? ><Yes! ><they >< did. ><— ><Провели ><ли ><дети ><две ><недели ><у ><своей ><бабушки? ><Д><а>

 

<Не ><забудем ><роль ><глагола ><to ><do ><в ><вопросах ><«с ><хвостиком» ><><>

<After ><his ><marriage ><Sergei ><looks ><much ><better, >< doesn't ><he? ><После ><женитьбы ><Сергей ><выглядит ><гораздо ><лучше, ><не ><правда ><ли?>

<She ><stood ><at ><the ><window ><looking ><at ><the ><guests ><disappear >< didn't ><she? ><— ><Она ><стояла ><у ><окна, ><глядя, ><как ><удаляются ><ее ><гости, ><не ><правда ><ли?>

<Необходимо ><отметить ><разницу ><в ><оттенках ><между ><глаголами ><to ><do ><и ><to make ><которые ><оба ><могут ><переводиться ><на ><русский ><как ><«делать».>

<Глаголом ><to ><do ><можно ><передать ><любые ><действия ><человека ><(работать, ><спать, ><говорить, ><любить, ><учиться, ><плавать, ><и ><т. ><д.), ><кроме ><узкой ><сферы, ><где ><властвуе ><to ><make, ><содержащий ><в ><своем ><значении ><элемент ><изготовления. ><То >< make ><к ><просто ><«делает», ><он ><«изготовляет», ><«мастерит»: ><шьет ><платье ><— ><makes ><dress вы><><пиливает ><книжную ><полку ><— ><makes ><bookcase, ><приготавливает ><хороший ><завтрак^" ><, ><makes ><a ><good ><breakfast, ><печет ><яблочный ><пирог ><— ><makes ><an ><apple-pie.>

<4. ><Глагол ><to ><do ><обладает ><свойством ><возвеличивать ><глагол, ><перед ><которым ><его ><намеренно ><употребил ><автор ><или ><собеседник ><><или, ><говоря ><попросту, ><усиливать ><его ><значение.>

<Andriusha' >< did ><improve ><his ><knowledge ><of ><English. > А<><дрюша ><действительно ><улучшил ><свое ><знание ><английского.>

<The ><newly ><wed >< did ><invite ><us ><all ><to ><their ><party. ><— ><Пред-><ставьте ><себе, ><что ><новобрачные ><пригласили ><всех ><нас ><к ><ним ><на >< ><вечер.>

<Мы ><чуть ><не ><забыли ><сказать ><о ><глаголе ><to ><do ><в ><значении ><«быть ><подходящим» ><и ><«быть ><достаточным».>

<Will ><this ><flat >< do? ><— ><Подходит ><вам ><эта ><квартира?>

<Do ><you ><think ><this ><umbrella ><will >< do? >< ><Как ><вы ><думаете, ><этот ><зонтик ><подойдет?>

<Will ><one ><kilo ><potatoes >< do? ><— ><Достаточно ><ли ><килограмма ><картошки?>

<This ><white ><hat ><won't >< do, ><show ><me ><a ><blue ><one. ><— ><Эта ><белая ><шляпа ><не ><подходит, ><покажите ><мне ><синюю. >H<ow ><do ><you ><do ><— ><известнейшее ><и ><обязательное ><приветствие, ><которое ><по ><форме ><является ><вопросом, ><а ><по ><интонации ><соответствует ><русскому ><«здравствуйте». ><Встречаясь ><со ><старым ><знакомым, ><вы ><говор><ите ><How ><do ><you ><do? ><Когда ><вас ><знакомят ><с ><кем-нибудь ><из ><англи-><чан йли ><американцев, ><вы ><тоже ><раньше ><всего ><говорите > H<ow ><do ><you >do в<><ответ ><услышите ><How ><d'you ><do? ><Только ><после ><этого ><приступ><айте ><к ><дальнейшему ><разговору>.

Exercises.

 

1. Проанализируйте функции глаголов to be и to have в следующих предложениях.

a) 1. An interesting film is on at the nearest cinema. 2. My father is at work now. 3. My grandfather was a doctor. 4. The lesson was interesting. 5. I'll be glad to help you.

b) 1. Have you got any mushrooms on sale? - We usu­ally have, but I am afraid we haven't got any at the mo­ment. 2. Will you have some coffee? - No, thanks. 3. I had to work hard in my final year at school. 4. We ha­ven't seen him for ages.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 500; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.231.245 (0.027 с.)