Сущность и Классификация тарифов и цен на услуги связи
Похожие статьи вашей тематики
Полуторавековой опыт функционирования рыночной экономики свидетельствует о том, что вопросы ценообразования являются наиболее важными и сложными на всех этапах её становления и развития. Мировая практика показывает, что именно в системе ценообразования и в ценах как конечном продукте этой системы, в наибольшей степени отражаются и эффективность использования всех видов производственных ресурсов, и степень монополизации рынка, и соотношение спроса и предложения, и уровень благосостояния потребителей, и движение материальных потоков, и распределение создаваемой массы товаров и услуг, и степень удовлетворения общественных и личных потребностей, и многое другое.
В ценах концентрируются и переплетаются интересы всех субьек-тов экономических отношений: производителей товаров и услуг, имеющих цель создать и реализовать возможно больший объем конечных, продуктов с максимально возможной прибылью; потребителей, стремящихся приобрести необходимый набор материальных и духовных благ по приемлемым ценам, соответствующим их платежеспособности; государства, которое получает часть прибыли производителей в виде налоговых отчислений, используя их для формирования бюджета страны как источника финансирования стратегических, экономических и социальных программ развития общества.
Поэтому на всех уровнях управления экономикой страны большое внимание уделяется совершенствованию системы ценообразования, разработке эффективных моделей установления цен на различные виды товаров и услуг, обоснованию оптимальных соотношений между рыночными и государственными регуляторами в ценовом механизме.
Реализация готовой продукции, товаров и услуг осуществляется на основе цен, которые по своей сути являются денежным выражением экономически обоснованных затрат на их создание с добавлением к
ним обьективно необходимого размера прибыли. Такой подход дает возможность предприятиям возместить текущие затраты, а также получить необходимые средства для развития и модернизации производства и экономического стимулирования работников.
Система ценообразования в связи базируется на общих рыночных принципах и учитывает специфику процессов производства и потребления услуг, текущее состояние и динамику телекоммуникационного рынка, а также комплекс общеэкономических и отраслевых факторов, определяющих задачи, методические подходы и механизмы их практической реализации при формировании ценовой политики.
Отраслевая система цен отличается значительным разнообразием и может быть классифицирована по ряду признаков, важнейшие из которых представлены в таблице 10.1.
Таблица 10.1 Классификация тарифов и цен на услуги связи Классификационные признакиВиды цен и тарифов
Стадия формирования конечной цены 1) Тарифы на услуги связи
реализации 2) Цены на услуги присоединения и услуги
по пропуску трафика
3) Расчетные цены (таксы) для ведения
взаиморасчетов ________________
Характеристика потребительских свойств
| 1) Тарифы на основные услуги
|
| 2) Тарифы на дополнительные услуги
| Степень воздействия государства
| 1) Тарифы, регулируемые государством
|
| 2) Свободные тарифы
| Размер оплаты услуг
| 1) Общие (обычные) тарифы
|
| 2) Срочные тарифы
|
| 3) Льготные тарифы
|
| 4) Бесплатные услуги
| Сфера применения услуг
| I) Тарифы на услуги, оказываемые
|
| населению
|
| 2) Тарифы на услуги, оказываемые
|
| организациям
| С точки зрения формирования конечной цены реализации в отрасли связи действуют тарифы на услуги связи, цены на услуги присоединения и услуги по пропуску трафика и расчетные цены (таксы) для ведения взаиморасчетов при производстве сетевых услуг.
Тарифы на услуги связи — это система цен, по которым платные услуги реализуются абонентам и пользователям в сфере общественного, производственного и личного потребления. Этот вид отраслевых
Экономика связи
Экономика связи
цен часто называют тарифами для конечных пользователей в отличие от двух других видов данной классификационной группы.
|