ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

СУЩНОСТЬ И КЛАССИФИКАЦИЯ ТАРИФОВ И ЦЕН НА УСЛУГИ СВЯЗИ



Полуторавековой опыт функционирования рыночной экономики свидетельствует о том, что вопросы ценообразования являются наибо­лее важными и сложными на всех этапах её становления и развития. Мировая практика показывает, что именно в системе ценообразования и в ценах как конечном продукте этой системы, в наибольшей степени отражаются и эффективность использования всех видов производ­ственных ресурсов, и степень монополизации рынка, и соотношение спроса и предложения, и уровень благосостояния потребителей, и дви­жение материальных потоков, и распределение создаваемой массы товаров и услуг, и степень удовлетворения общественных и личных потребностей, и многое другое.

В ценах концентрируются и переплетаются интересы всех субьек-тов экономических отношений: производителей товаров и услуг, имею­щих цель создать и реализовать возможно больший объем конечных, продуктов с максимально возможной прибылью; потребителей, стре­мящихся приобрести необходимый набор материальных и духовных благ по приемлемым ценам, соответствующим их платежеспособности; государства, которое получает часть прибыли производителей в виде налоговых отчислений, используя их для формирования бюджета стра­ны как источника финансирования стратегических, экономических и социальных программ развития общества.

Поэтому на всех уровнях управления экономикой страны большое внимание уделяется совершенствованию системы ценообразования, разработке эффективных моделей установления цен на различные виды товаров и услуг, обоснованию оптимальных соотношений между рыночными и государственными регуляторами в ценовом механизме.

Реализация готовой продукции, товаров и услуг осуществляется на основе цен, которые по своей сути являются денежным выражением экономически обоснованных затрат на их создание с добавлением к


ним обьективно необходимого размера прибыли. Такой подход дает возможность предприятиям возместить текущие затраты, а также полу­чить необходимые средства для развития и модернизации производ­ства и экономического стимулирования работников.

Система ценообразования в связи базируется на общих рыночных принципах и учитывает специфику процессов производства и потре­бления услуг, текущее состояние и динамику телекоммуникационного рынка, а также комплекс общеэкономических и отраслевых факторов, определяющих задачи, методические подходы и механизмы их практи­ческой реализации при формировании ценовой политики.

Отраслевая система цен отличается значительным разнообразием и может быть классифицирована по ряду признаков, важнейшие из которых представлены втаблице 10.1.

Таблица 10.1
Классификация тарифов и цен на услуги связи
Классификационные признакиВиды цен и тарифов

Стадия формирования конечной цены 1) Тарифы на услуги связи

реализации 2) Цены на услуги присоединения и услуги

по пропуску трафика

3) Расчетные цены (таксы) для ведения

взаиморасчетов________________

Характеристика потребительских свойств 1) Тарифы на основные услуги
  2) Тарифы на дополнительные услуги
Степень воздействия государства 1) Тарифы, регулируемые государством
  2) Свободные тарифы
Размер оплаты услуг 1) Общие (обычные) тарифы
  2) Срочные тарифы
  3) Льготные тарифы
  4) Бесплатные услуги
Сфера применения услуг I) Тарифы на услуги, оказываемые
  населению
  2) Тарифы на услуги, оказываемые
  организациям

С точки зрения формирования конечной цены реализации в отра­сли связи действуют тарифы на услуги связи, цены на услуги присоеди­нения и услуги по пропуску трафика и расчетные цены (таксы) для веде­ния взаиморасчетов при производстве сетевых услуг.

Тарифы на услуги связи это система цен, по которым платные услуги реализуются абонентам и пользователям в сфере общественно­го, производственного и личного потребления. Этот вид отраслевых


 



Экономика связи


Экономика связи



 


цен часто называют тарифами для конечных пользователей в отличие от двух других видов данной классификационной группы.





Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 184.72.102.217 (0.006 с.)