Глава 13. Административные правонарушения в области связи и информации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава 13. Административные правонарушения в области связи и информации



 

Статья 13.1. Самовольные установка или эксплуатация узла проводного вещания

1. Установка, а также эксплуатация узла проводного вещания может быть осуществлена только на основе специального разрешения уполномоченных на то органов. Общественные отношения, возникающие и развивающиеся в сфере связи и информации, являются объектом комментируемого правонарушения. Отношения в данной сфере регулируются Федеральным законом от 7 июля 2003 г. N 126-ФЗ "О связи" (с изм. и доп.), а также нормативными правовыми актами Правительства РФ и Министерства связи и массовых коммуникаций РФ. Постановлениями Правительства РФ от 6 июня 2005 г. N 353 утверждены Правила оказания услуг связи проводного радиовещания, от 29 декабря 2005 г. N 161 - Правила присоединения сетей электросвязи и их взаимодействия, от 13 апреля 2005 г. N 214 - Правила организации и проведения работ по обязательному подтверждению соответствия средств связи.

2. С объективной стороны данное правонарушение представляет собой одно из двух действий - установку либо эксплуатацию узла проводного вещания (комплекса станционного оборудования и линейных сооружений проводного вещания, предназначенного для обслуживания населения на определенной территории) без специального разрешения. Правонарушение считается совершенным, когда имела место только установка без последующей эксплуатации, а также когда лицом осуществлялась только эксплуатация узла проводного вещания, установленная иным лицом.

3. Субъектом комментируемого правонарушения могут быть граждане, достигшие 16 лет, должностные лица, а также юридические лица. При этом административная ответственность устанавливается применительно к каждому субъекту.

4. С субъективной стороны данное правонарушение может быть совершено только умышленно.

5. Дела об административных правонарушениях рассматривают должностные лица Федеральной службы по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций (ст. 23.44), а также судьи, если возникнет вопрос о конфискации узла связи (ч. 2 ст. 23.1).

6. Протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица указанной выше Федеральной службы (ч. 1 ст. 28.3), а также должностные лица органов внутренних дел (милиции) (п. 1 ч. 2 ст. 28.3).

 

Статья 13.2. Самовольное подключение к сети электрической связи оконечного оборудования

1. Данная статья изложена в измененной редакции. Новым в комментируемой статье является установление конкретных дифференцированных штрафных санкций, применяемых к гражданам, должностным лицам и юридическим лицам.

2. Объектом правонарушения являются общественные отношения, возникающие и развивающиеся в сфере связи и информатизации. Подключение оконечного оборудования к сетям электросвязи (телефонов, факсов и т.д.) в соответствии с установленным порядком может быть произведено лишь после специального разрешения органов связи и информации (см. Федеральный закон от 7 июня 2003 г. N 126-ФЗ "О связи" (с изм. и доп.)).

Постановлением Правительства РФ от 23 января 2006 г. N 32 утверждены Правила оказания услуг связи по передаче данных, основанные на реализации положений ФЗ "О связи" и ФЗ "О защите прав потребителей".

3. Объективная сторона данного правонарушения заключается в непосредственном действии - подключении оконечного оборудования (телефонного аппарата, факса, модема и т.п.) к сети электросвязи, если оно произведено без получения соответствующего разрешения.

4. Субъектом правонарушения могут быть граждане, должностные и юридические лица.

5. С субъективной стороны данное правонарушение может быть совершено только умышленно.

6. Применение или неприменение дополнительного наказания в виде конфискации представлено в отношении всех субъектов правонарушения на рассмотрение правоприменительного органа, естественно, с учетом обстоятельств конкретного дела и личности правонарушителя.

7. Дела об административных правонарушениях рассматривают должностные лица Федеральной службы по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций (ст. 23.44), а также судьи, если возникает вопрос о конфискации соответствующих устройств (ч. 2 ст. 23.1).

Протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица указанной выше Службы (ст. 28.3), а также органов внутренних дел (милиции) (п. 1 ч. 2 ст. 28.3).

 

Статья 13.3. Самовольные проектирование, строительство, изготовление, приобретение, установка или эксплуатация радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств

1. Данная статья устанавливает дифференцированную ответственность граждан, должностных лиц и юридических лиц.

2. Самовольные проектирование, строительство, изготовление, приобретение, установка или эксплуатация радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств могут нанести серьезный ущерб охраняемым общественным отношениям. Например, использование радиопередающих устройств на запрещенных частотах создает помехи для нормального функционирования средств связи и может привести к авариям и катастрофам.

Постановлением Правительства РФ от 1 апреля 2005 г. N 175 утверждены Правила осуществления радиоконтроля в Российской Федерации в соответствии со ст. 25 Федерального закона "О связи". При реализации норм данной статьи следует учитывать и Правила оказания услуг связи по передаче данных, утвержденные постановлением Правительства РФ от 12 января 2006 г. N 32, а также Правила взаимодействия операторов связи с уполномоченными государственными органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, которые утверждены постановлением Правительства РФ от 27 августа 2005 г. N 538.

В примечании к комментируемой статье специально разъясняется, что подразумевается под радиоэлектронными и высокочастотными устройствами, а также оговаривается, в каких случаях использование радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств не является правонарушением (в случаях индивидуального приема теле- и радиовещания, а также использования изделий бытовой электроники, не содержащих радиоизлучающих устройств).

3. Объектом данного правонарушения являются общественные отношения, обеспечивающие нормальное функционирование средств связи.

4. Объективную сторону составляют запрещаемые действия (самовольные проектирование, строительство, изготовление, приобретение, установка или эксплуатация указанных в статье средств и (или) устройств).

5. С субъективной стороны данное правонарушение может быть совершено только умышленно.

6. Субъектом комментируемого правонарушения могут быть граждане, должностные лица и юридические лица.

7. Дела об административных правонарушениях рассматривают должностные лица органов Федеральной службы по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций (ст. 23.44), а также судьи, если им будет передано на рассмотрение соответствующее дело, поскольку санкции данной статьи предусматривают возможность применения конфискации указанных в статье средств и устройств (ч. 2 ст. 23.1).

Протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица указанных выше органов (ч. 1 ст. 28.3),а также органов внутренних дел (милиции) (п. 1 ч. 2 ст. 28.3).

 

Статья 13.4. Нарушение правил проектирования, строительства, установки, регистрации или эксплуатации радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств

1. Комментируемая статья содержит два состава правонарушения. В ч. 1 статьи установлена ответственность только за нарушение правил проектирования, строительства, установки или регистрации радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств, а в ч. 2 данной статьи установлена ответственность за нарушение правил эксплуатации, правил радиообмена или использования радиочастот либо за несоблюдение государственных стандартов, норм или разрешенных в установленном порядке параметров радиоизлучения. Соответствующие правила установлены Федеральным законом от 7 июля 2003 г. N 126-ФЗ "О связи" и нормативными правовыми актами Правительства РФ (см. Правила регистрации радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств, утвержденные постановлением Правительства РФ от 12 октября 2004 г. N 539).

При применении данной статьи следует учитывать постановление Правительства РФ от 1 апреля 2005 г. N 175, которым утверждены Правила осуществления радиоконтроля в Российской Федерации; постановление Правительства РФ от 27 августа 2005 г. N 538, утвердившее Правила взаимодействия операторов связи с уполномоченными государственными органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность; постановление Правительства РФ от 22 февраля 2006 г. N 103 "Об утверждении Правил подготовки и использования ресурсов единой сети электросвязи Российской Федерации в целях обеспечения функционирования сетей связи специального назначения".

2. Объектом данных правонарушений являются общественные отношения, складывающиеся в первом случае при проектировании, строительстве, установке или регистрации радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств, во втором случае - общественные отношения, складывающиеся в процессе эксплуатации, радиообмена, использования радиочастот, соблюдения государственных стандартов, норм или параметров радиоизлучения.

3. Объективная сторона данных правонарушений заключается в нарушении соответствующих правил, установленных Федеральным законом "О связи" и постановлениями Правительства РФ.

4. Субъектом данного правонарушения могут быть как граждане, так и должностные лица и юридические лица.

5. С субъективной стороны данные правонарушения могут быть совершены только умышленно.

6. Дела об указанных правонарушениях рассматривают должностные лица Федеральной службы по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций (ст. 23.44), а также судьи, если дела переданы им на рассмотрение (ч. 2 ст. 23.1), поскольку санкции данной статьи предусматривают возможность применения конфискации предмета административного правонарушения либо административного приостановления деятельности индивидуального предпринимателя или юридического лица на срок до 90 суток по постановлению судьи (см. комментарии к ст. 3.12 и 32.12).

Протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица указанных выше органов (ч. 1 ст. 28.3), а также органов внутренних дел (милиции) (п. 1 ч. 2 ст. 28.3).

 

Статья 13.5. Нарушение правил охраны линий или сооружений связи

1. Объектом всех указанных в ст. 13.5 составов правонарушений являются общественные отношения в сфере охраны линий или сооружений связи. Федеральный закон от 7 июля 2003 г. N 126-ФЗ "О связи" (ст. 24) установил, что средства и сооружения связи, радиочастотный спектр и орбитальные позиции спутников связи находятся под защитой государства (см. также Правила охраны линий и сооружений связи, утвержденные постановлением Правительства РФ от 9 июня 1995 г. N 576). Кроме того, постановлением Правительства РФ утверждены Правила подготовки и использования ресурсов единой сети электросвязи Российской Федерации в целях обеспечения функционирования сетей связи специального назначения.

2. Объективная сторона данных составов выражается в конкретных действиях, а именно: по ч. 1 данной статьи - это нарушение правил охраны линий или сооружений связи, не вызвавшее прекращение связи; по ч. 2 - нарушение правил охраны линий или сооружений связи, вызвавшее прекращение связи; по ч. 3 - нарушение правил охраны линий или сооружений связи, если это нарушение вызвало повреждение линий и сооружений правительственной связи, а также линий и сооружений связи, предоставленных для нужд обороны, безопасности и охраны правопорядка; по ч. 4 - это несоблюдение должностными лицами требований нормативных актов об обеспечении беспрепятственной работы линий передач трактов и каналов, предоставленных для нужд управления, обороны, безопасности и охраны правопорядка.

3. Субъектами правонарушений по ч. 1-3 данной статьи могут быть как граждане и должностные лица, так и индивидуальные предприниматели и юридические лица. Субъектами правонарушений по ч. 4 данной статьи могут быть только должностные лица.

4. С субъективной стороны все указанные правонарушения могут быть совершены как умышленно, так и по неосторожности.

5. Дела о совершении правонарушений, предусмотренных ч. 1 и 2 данной статьи, рассматривают судьи (ч. 1 ст. 23.1).

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 3 и 4 комментируемой статьи, рассматривают должностные лица органов, осуществляющих государственный контроль в области обращения и защиты информации (ст. 23.46).

Протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица указанных выше органов (ч. 1 ст. 28.3). Протоколы об административных правонарушениях по ч. 1 и 2 настоящей статьи составляют также должностные лица органов Россвязьнадзора (п. 57 ч. 2 ст. 28.3).

 

Статья 13.6. Использование несертифицированных средств связи либо предоставление несертифицированных услуг связи

1. Данная статья определяет круг субъектов ответственности и санкции в отношении граждан, должностных лиц и юридических лиц.

2. Объектами правонарушений по данной статье являются отношения, связанные с использованием несертифицированных средств связи и предоставлением несертифицированных услуг.

Федеральный закон от 7 июля 2003 г. N 126-ФЗ "О связи" устанавливает правовые основы деятельности в области связи на территории Российской Федерации и определяет полномочия органов государственной власти в области связи, а также права и обязанности лиц, участвующих в указанной деятельности или пользующихся услугами связи.

Средства связи - это технические и программные средства, используемые для формирования, приема, обработки, хранения, передачи, доставки сообщений электросвязи или почтовых отправлений, а также иные технические и программные средства, используемые при оказании услуг связи или обеспечения функционирования сетей связи. Постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2004 г. N 896 утвержден перечень средств связи, подлежащих обязательной сертификации".

Услуга связи - деятельность по приему, обработке, хранению, передаче, доставке сообщений по электросвязи или почтовых отправлений (ст. 2 Федерального закона "О связи"). Федеральный закон о связи определяет понятия "услуги присоединения" и "услуги по пропуску трафика". Правила предоставления телефонной связи регулируются ст. 26 упомянутого Закона "Регулирование ресурса нумерации". Оператор связи действует на основании лицензии. Информация о выделении, изменении и изъятии ресурса нумерации конкретного оператора связи не является коммерческой тайной. Порядок распределения и использования ресурсов нумерации единой сети электросвязи российской связи утверждается Правительством РФ по представлению федерального органа исполнительной власти в области связи (см. постановление Правительства РФ от 14 января 2002 г. N 12 "О внесении изменений и дополнений в акты Правительства Российской Федерации по вопросам оказания услуг телефонной, телеграфной связи и проводного вещания (радиофикации)", а также постановление Правительства РФ от 15 апреля 2005 г. N 222 "Об утверждении Правил предоставления услуг телеграфной связи"; Правила оказания услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи, утвержденные постановлением Правительства РФ от 18 мая 2005 г. N 310 и др.).

3. Объективная сторона правонарушения состоит в несоблюдении обязательной сертификации как средств связи, так и услуг, оказываемых предприятиями связи - юридическими лицами, а также физическими лицами, которые независимо от форм собственности предоставляют услуги в области электрической или почтовой связи в качестве основного вида деятельности.

4. Порядок лицензирования в данной области предусматривает получение лицензии на использование радиочастотного спектра, получение решения государственной комиссии по радиочастотам о выделении полосы радиочастот, а также получение лицензии "на оказание услуг связи для целей телевизионного вещания, радиовещания, вещания дополнительной информации соискателем лицензии (ст. 29-39 Федерального закона "О связи").

Проблема сертификации средств связи в Федеральном законе "О связи" обозначена как "подтверждение соответствия средств связи и услуг связи техническому регламенту, принятому в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании".

5. При рассмотрении дел об использовании несертифицированных средств связи необходимо учесть постановление Правительства РФ от 25 января 2000 г. N 59 "О конкурсах на получение права на наземное эфирное телерадиовещание, а также на разработку и освоение нового радиочастотного канала для целей телерадиовещания" и ст. 31 Федерального закона "О связи", которая устанавливает порядок торгов (аукционов, конкурсов) на получение лицензий.

Кроме того, необходимо ознакомиться и с постановлением Правительства РФ от 24 мая 2000 г. N 405 "Об утверждении положения о приоритетном использовании, а также приостановлении деятельности сетей и средств электросвязи при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера". См. также постановление Правительства РФ от 2 марта 2005 г. N 110 "Об утверждении Порядка осуществления государственного надзора в сфере связи".

6. Дела об административных правонарушениях рассматривают должностные лица Федеральной службы по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций (ст. 23.44). Должностное лицо, к которому поступило дело об административном правонарушении, в соответствии с ч. 2 ст. 23.1 может передать дело на рассмотрение судьи.

Протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица указанной выше Федеральной службы (ч. 1 ст. 28.3).

 

Статья 13.7. Несоблюдение установленных правил и норм, регулирующих порядок проектирования, строительства и эксплуатации сетей и сооружений связи

1. В настоящей статье речь идет о "несоблюдении установленных правил и норм". Эти правила и нормы касаются трех предметов: порядка проектирования, порядка строительства и порядка эксплуатации сетей и сооружений связи.

2. Объективная сторона правонарушения касается несоблюдения установленных правил и норм в области проектирования, строительства и эксплуатации сетей и сооружений связи.

Федеральный закон от 7 июля 2003 г. N 126-ФЗ "О связи" определяет сеть связи как технологическую систему, включающую в себя средства и линии связи и предназначенную для электросвязи или почтовой связи. Сооружения связи -объекты инженерной инфраструктуры, в том числе здания, строения, созданные или приспособленные для размещения средств связи и кабелей электросвязи (ст. 2).

Глава 2 Федерального закона "О связи" устанавливает основы деятельности в области собственности на сети связи и средства связи, порядок регистрации права собственности и других вещных прав на объекты связи (ст. 5 и 8); требования к организации деятельности, связанной с размещением сооружений связи и средств связи (ст. 6); к защите сетей и сооружений связи (ст. 7).

Федеральный закон "О связи" устанавливает, что Единая сеть электросвязи состоит из таких категорий сетей, как: сеть связи общего пользования, выделенные сети связи, технологические сети связи, присоединенные к сети связи общего пользования; сети связи специального назначения и другие сети связи для передачи информации при помощи электромагнитных систем (ст. 12-16). части Закона регулируется порядок предоставления земельных участков организациям связи и пользования ими. В этой связи Правительством РФ принято постановление от 11 августа 2003 г. N 486 "Об утверждении Правил определения размеров земельных участков для размещения воздушных линий электропередачи и опор линий связи, обслуживающих электрические сети".

В зависимости от категорий сетей связи (за исключением сетей связи специального назначения, а также выделенных и технологических сетей связи, если они не присоединены к сети связи общего пользования) федеральный орган исполнительной власти в области связи устанавливает требования к их построению, управлению или нумерации; применяемым средствам связи; организационно-техническому обеспечению устойчивости функционирования сетей связи, в том числе в чрезвычайных ситуациях, защите сетей связи от несанкционированного доступа к ним и передаваемой посредством их информации (ст. 12, п. 2). Глава 10 Закона "О связи" устанавливает правила управления сетями связи в чрезвычайных ситуациях и в условиях чрезвычайного положения (ст. 65-67).

Постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2004 г. N 895 утверждено Положение о приоритетном использовании, а также приостановлении или ограничении использования любых сетей связи и средств связи во время чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Постановлением Правительства РФ от 23 января 2006 г. N 32 утверждены Правила оказания услуг связи по передаче данных, основанные на реализации положений ФЗ "О связи" и ФЗ "О защите прав потребителей".

3. Субъектами ответственности за правонарушения по данной статье являются граждане, должностные лица, индивидуальные предприниматели и юридические лица. Должностные лица ответственны за несоблюдение установленных правил при рассмотрении и утверждении представляемых им проектных документов, а граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица - в случаях строительства сетей и сооружений при нарушении установленных правил.

4. Дела об административных правонарушениях рассматривают должностные лица Федеральной службы по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций (ст. 23.44), а также судьи (ч. 2 ст. 23.1), если возникнет необходимость применения такого нового вида административного наказания, как административное приостановление деятельности индивидуального предпринимателя или юридического лица на срок до 90 суток (см. комментарии к ст. 3.12 и 32.12).

Протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица указанных выше органов (ч. 1 ст. 28.3).

 

Статья 13.8. Изготовление, реализация или эксплуатация технических средств, не соответствующих стандартам или нормам, регулирующим допустимые уровни индустриальных радиопомех

1. Федеральный закон от 7 июля 2003 г. N 126-ФЗ "О связи" специально выделяет радиоэлектронные средства, к которым относит технические средства, предназначенные для передачи или приема радиоволн, состоящие из одного или нескольких передающих и (или) приемных устройств либо комбинаций таких устройств и включающие в себя вспомогательное оборудование. Закон определяет такие понятия, как "радиочастота" и "радиочастотный спектр", "распределение полос радиочастот", "конверсия радиочастотного спектра", которые в той или иной степени могут служить при неточном их использовании источниками угроз и причинами правонарушений. Радиопомеха - это воздействие электромагнитной энергии на прием радиоволн, вызванное одним или несколькими излучениями, в том числе радиацией, индукцией, и проявляющееся в любом ухудшении качества связи, ошибках или потерях информации, которых можно было бы избежать при отсутствии такой энергии (ст. 2).

2. Регулирование использования радиочастотного спектра осуществляется радиочастотной службой Федерального агентства связи. Положение о радиочастотной службе утверждено постановлением Правительства РФ от 3 мая 2005 г. N 279. Закон устанавливает принципы использования радиочастотного спектра связи, порядок распределения радиочастотного спектра, порядок выделения полос радиочастот и присвоения (назначения) радиочастот или радиочастотных каналов, включая правила лицензирования деятельности в этой области. Перечень радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств, подлежащих регистрации, а также порядок их регистрации устанавливаются Правительством РФ. Использование таких средств без специального разрешения и регистрации не допускается.

Постановлением Правительства РФ от 6 июня 2005 г. N 353 утверждены правила оказания услуг связи проводного радиовещания. В процессе применения данной статьи следует учитывать и постановление Правительства РФ от 21 апреля 2005 г. N 241 "О мерах по организации оказания универсальных услуг связи". Регистрация присвоения (назначения) радиочастот и радиочастотных каналов, проведение экспертизы с целью определения возможности использования радиоэлектронных средств и электромагнитной совместимости с действующими и планируемыми к использованию радиоэлектронными средствами гражданского назначения, а также обеспечение проведения международной процедуры координации использования радиочастотных присвоений, в том числе орбитально-частотных позиций для космических аппаратов, осуществляются Федеральным агентством связи в соответствии с Положением о нем.

В Положении о защите радиоприема от индустриальных радиопомех, которое утверждено постановлением Правительства РФ от 8 сентября 1997 г. N 1142, указано, что именно относится к техническим средствам. В постановлении Правительства РФ от 2 февраля 1998 г. N 111 (п. 1) дан перечень изделий и устройств, которые не входят в состав радиоэлектронных средств.

Контроль за излучениями радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств (радиоконтроль) осуществляется в целях: проверки соблюдения пользователем радиочастотным спектром правил его использования; выявления не разрешенных для использования радиоэлектронных средств и прекращения их работ; выявления источников радиопомех; выявления нарушений порядка и правил использования радиочастотного спектра, национальных стандартов, требований к параметрам излучения (приема) радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств; обеспечения электромагнитной совместимости; обеспечение эксплуатационной готовности радиочастотного спектра (п. 1 ст. 25).

Реализация технических средств касается действий по продаже и приобретению радиоэлектронных средств, которые определены в примечании к данной статье. В этой части отношений следует руководствоваться постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2004 г. N 896 "Об утверждении Перечня средств связи, подлежащих обязательной сертификации" и Правилами организации и проведения работ по обязательному подтверждению соответствия средств связи, утвержденными постановлением Правительства РФ от 23 апреля 2005 г. N 214.

3. Субъектами ответственности являются граждане, должностные лица и юридические лица - в первую очередь предприятия - изготовители изделий, оборудования, аппаратуры или их составных частей, являющихся источниками недопустимых уровней радиопомех, и их руководители и другие должностные лица предприятий связи, допускающие эксплуатацию средств, не соответствующих государственным стандартам и нормам на допускаемые уровни помех.

4. Субъективная сторона данного правонарушения может быть выражена как в форме прямого умысла, так и в форме неосторожности.

5. Дела об административных правонарушениях рассматривают должностные лица Федеральной службы по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций (ст. 23.44).

В соответствии с ч. 2 ст. 23.1 должностное лицо, к которому поступило дело, может передать его на рассмотрение судье в связи с возможной конфискацией предмета правонарушения. При конфискации технических средств решается вопрос о передаче в безвозмездное пользование федеральным органам исполнительной власти и их территориальным органам, наделенным соответствующими полномочиями, конфискованных, а также бесхозяйных радиоэлектронных и специальных технических средств, изъятых из оборота или ограниченно оборотоспособных на территории Российской Федерации (см. постановление Правительства РФ от 2 февраля 1998 г. N 111).

Постановление Правительства РФ от 23 апреля 2003 г. N 231 "О высвобождении и реализации движимого имущества, находящегося в оперативном управлении некоторых органов, учреждений и предприятий", которое принято во исполнение Указа Президента РФ от 18 октября 2002 г. N 1205, касается таких объектов, как радиотехнические средства общего назначения; радиолокационная, радионавигационная аппаратура и других средств связи и технических средств.

Протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица указанных выше органов (ч. 1 ст. 28.3).

 

Статья 13.9. Самовольные строительство или эксплуатация сооружений связи

1. Данная статья определяет круг лиц, несущих ответственность за самовольное строительство или эксплуатацию сооружений связи, по-новому определяет меры наказания в отношении граждан, должностных лиц и юридических лиц.

2. Федеральный закон от 7 июля 2003 г. N 126-ФЗ "О связи" (ст. 6-10) предопределяет осуществление разрешительного порядка функционирования всех систем связи. Законом и основанными на его положениях нормативными актами Правительства РФ предусмотрены порядок лицензирования деятельности в области связи и сертификация средств связи, поэтому введен специальный разрешительный порядок строительства и эксплуатации сооружений связи.

В ст. 24 Федерального закона "О связи" указано, что средства, сооружения связи находятся под защитой государства. Государство, в частности, вправе пресекать самовольное строительство и эксплуатацию сооружений связи, влекущие несанкционированное подключение к сетям и средствам связи, нарушение установленного порядка использования и регистрации радиоэлектронных средств, создающих помехи теле- и радиоприему и т.п.

3. Объективная сторона данного правонарушения заключается в нарушении установленных правил лицензирования, сертификации средств связи, порядка получения специальных (от соответствующих федеральных органов управления связью) разрешений на строительство или эксплуатацию сооружений связи.

Самовольное строительство сооружений связи, как правило, совмещается с захватом земли. В этих целях в Федеральном законе "О связи" (ст. 10) установлено, что порядок предоставления земельных участков, установления охранных зон и создания просек, режимы пользования ими определяются в соответствии с земельным законодательством РФ. Размеры таких земельных участков, в том числе участков, предоставляемых для установления охранных зон и просек, определяются в соответствии с нормами отвода земель для осуществления соответствующих видов деятельности, градостроительной и проектной документацией (ст. 10). Строительство на приграничной территории и в пределах территориального моря Российской Федерации урегулировано в ст. 9 Закона.

Правительством РФ 11 августа 2003 г. принято постановление N 486 "Об утверждении Правил определения размеров земельных участков для размещения воздушных линий электропередачи и опор линий связи, обслуживающих электрические сети".

Постановлением Правительства РФ от 26 января 2000 г. N 59 "Об утверждении порядка прокладки подводных кабелей и трубопроводов во внутренних морских водах и в территориальном море Российской Федерации" установлены нормы, запрещающие самовольные действия в этой области. Постановлением Правительства РФ от 9 ноября 2004 г. N 610 внесены изменения в упомянутое выше постановление, а также утверждено Положение о строительстве и эксплуатации линий связи при пересечении Государственной границы РФ, на приграничной территории, во внутренних морских водах и в территориальном море Российской Федерации.

Следует учитывать изменения, внесенные в Воздушный кодекс РФ Федеральным законом от 18 июля 2006 г. N 114-ФЗ.

4. Субъектами данного состава правонарушений могут быть граждане, умышленно или по неосторожности осуществляющие самовольное строительство и эксплуатацию сооружений связи; должностные лица, нарушающие порядок выдачи разрешения и оформления документации на строительство и эксплуатацию сооружений связи, а также юридические лица.

5. Дела об административных правонарушениях рассматривают должностные лица Федеральной службы по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций (ст. 23.44).

Протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица указанных выше органов (ч. 1 ст. 28.3).

 

Статья 13.10. Изготовление в целях сбыта либо сбыт заведомо поддельных государственных знаков почтовой оплаты, международных ответных купонов, использование заведомо поддельных клише франкировальных машин, почтовых штемпелей или иных именных вещей

1. Настоящая статья предусматривает ответственность за совершение преднамеренно противоправных действий в области изготовления в целях сбыта или сбыт заведомо поддельных: а) государственных знаков почтовой оплаты; б) международных ответных купонов, а также использование заведомо поддельных: а) клише франкировальных машин; б) почтовых штемпелей; в) иных именных вещей.

2. К государственным знакам почтовой связи относятся почтовые марки, наносимые на почтовые отправления и подтверждающие оплату услуг почтовой связи. Федеральный закон от 17 июля 1999 г. N 176-ФЗ "О почтовой связи" (с изм. и доп.) предусматривает установление ответственности за подделку и использование или выпуск поддельных государственных знаков почтовой оплаты и именных вещей (ст. 36). Международный ответный купон - это обмен почтовыми отправлениями между организациями почтовой связи, находящимися под юрисдикцией разных государств. Штемпель франкировальной машины предназначен для нанесения на письменную корреспонденцию государственных знаков почтовой оплаты, подтверждающих оплату услуг почтовой связи, даты приема данной корреспонденции и другой информации. К другим именным вещам этот Закон относит устройства (штампы) для нанесения на документы и почтовые отправления оттисков с указанием наименования объектов почтовой связи (маршрута почтового вагона), дат приема и доставки почтового отправления и иной информации.

Международные почтовые отправления оформляются в соответствии с требованиями, предусмотренными международными договорами России.

3. Объективная сторона правонарушения выражена дифференцированно относительно названных предметов. Часть 1 данной статьи касается поддельных государственных знаков почтовой оплаты или международных ответных купонов; ч. 2 - использования заведомо поддельных клише франкировальных машин, почтовых штемпелей и иных именных вещей. Изготовление заведомо поддельных названных объектов в целях сбыта и сбыт их составляют объективную сторону правонарушения, предусмотренного ч. 1 данной статьи.

Часть 2 статьи предусматривает ответственность за использование заведомо поддельных клише франкировальных машин, почтовых штемпелей и иных именных вещей.

4. Субъектами данных правонарушений могут быть граждане, должностные лица, а также юридические лица.

5. Субъективная сторона данного правонарушения выражается в форме умысла (по ч. 1 статьи). Действия по ч. 2 статьи могут быть как умышленными, так и неосторожными, так как пользователь может и не знать о том, что названные предметы умышленно подделаны.

6. Рассматривают дела о данных правонарушениях судьи (ч. 1 ст. 23.1).

Протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица органов внутренних дел (милиции) (п. 1 ч. 2 ст. 28.3).

 

Статья 13.11. Нарушение установленного законом порядка сбора, хранения, использования или распространения информации о гражданах (персональных данных)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 242; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.136.97.64 (0.079 с.)