Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Глава 21. Административные правонарушения в области воинского учетаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Статья 21.1. Непредставление в военный комиссариат или в иной орган, осуществляющий воинский учет, списков граждан, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет 1. Непредставление в военкоматы списков лиц, подлежащих приписке к призывным участкам, - административное правонарушение, посягающее на порядок управления. Должностное лицо, его совершившее, может причинить вред проведению призыва и комплектованию воинских частей. 2. В соответствии с Федеральным законом от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" (с изм. и доп.), Положением о воинском учете, утвержденным постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2006 г. N 719, Положением о военных комиссариатах, утвержденным Указом Президента РФ от 1 сентября 2007 г. N 1132 (с изм. и доп.), воинский учет граждан осуществляется военными комиссариатами; в населенных пунктах, где нет военных комиссариатов, первичный воинский учет ведется органами местного самоуправления. Организации также ведут воинский учет работающих, обучающихся граждан, пребывающих в запасе или подлежащих призыву на военную службу. Воинский учет граждан, подлежащих призыву, осуществляется органами местного самоуправления по документам первичного воинского учета, в частности -по учетным карточкам призывников, а организациями - по утвержденной Федеральной службой государственной статистики личной карточке установленной формы, содержащей сведения о воинском учете. Органы местного самоуправления обязаны производить постановку на учет граждан, подлежащих призыву, которые прибывают на их территорию на постоянное место жительства или место временного пребывания (на срок свыше 3 месяцев); сверять не реже одного раза в год документы первичного учета с соответствующими документами военкоматов, организаций, а также с карточками регистрации или домовыми книгами, сообщать в двухнедельный срок в военный комиссариат о всех изменениях в документах. Обязанности по ведению воинского учета граждан, работающих в организациях (обучающихся в образовательных учреждениях), возложены на их администрацию, которая должна проверять при приеме на работу документы об отношении к военной службе, обеспечивать полноту и качество воинского учета; сверять не реже одного раза в год имеющиеся сведения о воинском учете с документами военных комиссариатов и органов местного самоуправления. Воинский учет граждан, подлежащих призыву на военную службу, не имеющих воинского звания офицера запаса и проходящих службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы и в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, осуществляется по месту их жительства военными комиссариатами. 3. Для осуществления воинского учета органы местного самоуправления, руководители организаций, другие ответственные за военно-учетную работу должностные лица обязаны ежегодно представлять в военные комиссариаты до 1 октября списки граждан мужского пола, достигших 15 и 16 лет, а до 1 ноября - списки граждан, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет в следующем году. Невыполнение должностными лицами данных, а равно иных обязанностей, связанных с обеспечением воинского учета, является с объективной стороны бездействием, проявлением безответственности, недобросовестного отношения к служебным обязанностям. Форма вины - умысел или неосторожность. 4. Субъектами ответственности по данной статье Кодекса являются должностные лица органов местного самоуправления, ответственные за военно-учетную работу, руководители учебных заведений, работники отделов кадров предприятий, учреждений, организаций. 5. Дела об административных правонарушениях рассматриваются военными комиссарами субъектов РФ, районов, городов (без районного деления), административных округов и равных им административных образований, а также военными комиссарами объединенных военных комиссариатов (ст. 23.11). Протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица военных комиссариатов (ч. 1 ст. 28.3).
Статья 21.2. Неоповещение граждан о вызове их по повестке военного комиссариата или иного органа, осуществляющего воинский учет 1. В соответствии с Федеральным законом от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" (с изм. и доп.), Положением о воинском учете и Положением о призыве на военную службу граждан Российской Федерации, утвержденными постановлениями Правительства РФ соответственно от 27 ноября 2006 г. N 719 и от 11 ноября 2006 г. N 663 (с изм. и доп.), граждане РФ, подлежащие воинскому учету, должны являться при получении повестки в установленное время в военные комиссариаты района или города, на территории которого они постоянно или временно проживают, для постановки на воинский учет. При этом граждане, подлежащие призыву, для постановки на учет и снятия с учета обязаны лично являться в военкоматы, если они не работают и не учатся. Закон предусматривает обязательность явки по вызову военного комиссариата на медицинское освидетельствование и на заседание призывной комиссии, а также для отправки в воинскую часть. Вручение повесток производится под расписку работниками военного комиссариата или по месту работы (учебы) призывника руководителями, другими ответственными за военно-учетную работу должностными лицами организаций, а также органов местного самоуправления (п. 7 Положения о призыве на военную службу), как правило, за три дня до назначенного срока явки. 2. Органы местного самоуправления и администрация организаций (независимо от форм собственности), взаимодействуя с военными комиссарами, обязаны разъяснять гражданам их обязанности по воинскому учету, вести прием граждан по вопросам воинского учета, организовывать оповещение о вызовах в военкомат, обеспечивая возможность своевременной явки по вызовам. Кроме того, на органы местного самоуправления возложена обязанность осуществлять контроль за посещением гражданами, подлежащими призыву, лечебно-профилактических учреждений, в которые они направляются для медицинского обследования или освидетельствования. Данная статья предусматривает ответственность должностных лиц организаций и должностных лиц органов местного самоуправления за неоповещение работников об их вызове в военкоматы; необеспечение им возможности своевременной явки по вызову (повестке), а также за чинимые препятствия к явке работников. Противоправное поведение виновных должностных лиц может выражаться как в их действиях, так и в бездействии и свидетельствовать о недобросовестном отношении к своим обязанностям. Форма вины - умысел или неосторожность. 3. Субъектом рассматриваемого правонарушения могут быть только руководители или другие должностные лица организаций. 4. Дела об административных правонарушениях рассматриваются военными комиссарами субъектов РФ, районов, городов (без районного деления), административных округов и равных им административных образований, а также военными комиссарами объединенных военных комиссариатов (ст. 23.11). Протоколы об административных правонарушениях составляются должностными лицами военных комиссариатов (ч. 1 ст. 28.3).
Статья 21.3. Несвоевременное представление сведений об изменениях состава постоянно проживающих граждан или граждан, пребывающих более трех месяцев в месте временного пребывания, состоящих или обязанных состоять на воинском учете 1. В соответствии с Федеральным законом от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" и Положением о воинском учете (см. комментарий к ст. 21.1) руководители организаций, осуществляющих эксплуатацию жилых помещений, должностные лица (работники) этих организаций, ответственные за военно-учетную работу, обязаны сообщать в двухнедельный срок в военные комиссариаты или иные органы, осуществляющие воинский учет, сведения об изменениях состава граждан, постоянно проживающих или пребывающих более трех месяцев, которые состоят или обязаны состоять на воинском учете. 2. В соответствии с установленным порядком регистрация по месту временного (более трех месяцев) пребывания и по месту постоянного жительства граждан, обязанных состоять на воинском учете, осуществляется органами регистрационного учета только после постановки этих граждан на воинский учет. Должностные лица, ответственные за регистрационный учет, уполномочены потребовать у лиц, обязанных состоять на воинском учете, военный билет (временное удостоверение взамен военного билета) или удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу. Руководители организаций, осуществляющих эксплуатацию жилых домов, обязаны в месячный срок сообщать в органы, осуществляющие воинский учет, в том числе в органы местного самоуправления, сведения об изменениях состава постоянно проживающих граждан, состоящих или обязанных состоять на воинском учете. Ответственными за регистрацию граждан по месту пребывания и по месту жительства являются уполномоченные должностные лица, занимающие должности, связанные с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных обязанностей по контролю за соблюдением правил пользования жилыми помещениями. К числу таких лиц относятся должностные лица жилищно-эксплуатационных предприятий и организаций государственного и муниципального жилищных фондов, жилищно-строительных и жилищных кооперативов, государственных и муниципальных организаций и учреждений, имеющих жилищный фонд, и др.(см. постановление Правительства РФ от 17 июля 1995 г. N 713 (ред. от 22 декабря 2004 г.). Снятие с регистрационного учета граждан по месту их пребывания или месту жительства осуществляется в соответствии с установленным порядком после снятия с воинского учета. В жилищно-эксплуатационных предприятиях и организациях, у комендантов общежитий, председателей кооперативов или лиц, уполномоченных на ведение паспортной работы, хранятся регистрационные карточки на проживающих. В домах, принадлежащих владельцам на праве личной собственности, регистрация граждан осуществляется в домовых книгах, которые имеются у владельцев. 3. Органы местного самоуправления обязаны в двухнедельный срок представлять в военкоматы учетные карточки на прибывших граждан, их мобилизационные предписания, списки принятых на воинский учет, а также списки граждан, подлежащих призыву. В военных билетах граждан, карточках регистрации или в домовых книгах делается отметка о постановке на воинский учет либо о снятии с воинского учета. Сведения о воинском учете, содержащиеся в домовых книгах, карточках регистрации, должны не реже одного раза в год сверяться с документами воинского учета военных комиссариатов и органов местного самоуправления. 4. С объективной стороны рассматриваемое правонарушение является бездействием должностного лица, на которое возложены обязанности, связанные с содействием обеспечению воинского учета по месту жительства граждан. 5. С субъективной стороны невыполнение установленной законом обязанности характеризуется умыслом или неосторожностью. Субъектами ответственности по данной статье являются начальники и другие должностные лица ЖЭО, а также ответственные за военно-учетную работу должностные лица организаций, осуществляющих эксплуатацию жилых домов. 6. Дела об административных правонарушениях рассматриваются военными комиссарами субъектов РФ, районов, городов (без районного деления), административных округов и равных им административных образований, а также военными комиссарами объединенных военных комиссариатов (см. комментарий к ст. 23.11). Протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица военных комиссариатов (ч. 1 ст. 28.3).
Статья 21.4. Несообщение сведений о гражданах, состоящих или обязанных состоять на воинском учете 1. Рассматриваемые в данной статье правонарушения посягают на порядок управления. Должностные лица, совершающие такие правонарушения, могут причинить вред проведению призыва, комплектованию воинских частей, моральный вред военнообязанным и лицам, подлежащим призыву на военную службу. 2. На основании Федерального закона от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" (с изм. и доп.) и в соответствии с постановлением Правительства РФ от 16 декабря 2004 г. N 805 "О порядке организации и деятельности федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы" к федеральным государственным учреждениям медико-социальной экспертизы относятся Федеральное бюро медико-социальной экспертизы и главные бюро медико-социальной экспертизы, имеющие филиалы - бюро медико-социальной экспертизы в городах и районах. Федеральное бюро находится в ведении Минздравсоцразвития РФ. Главные бюро медико-социальной экспертизы, бюро представляют в соответствующие военные комиссариаты сведения обо всех случаях признания инвалидами военнообязанных и граждан призывного возраста. 3. Органы записи актов гражданского состояния должны сообщать в двухнедельный срок соответствующим военным комиссариатам, иным уполномоченным органам о внесении изменений в записи актов гражданского состояния граждан, состоящих или обязанных состоять на воинском учете (ч. 4 ст. 4 Федерального закона " О воинской обязанности и военной службе", а также ч. 3 ст. 12 Федерального закона от 15 ноября 1997 г. N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния"). 4. В соответствии с Федеральным законом "О воинской обязанности и военной службе" и Положением о воинском учете, утвержденным постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2006 г. N 719, должностные лица предприятий, учреждений, организаций обязаны направлять необходимые для занесения в документы воинского учета сведения о гражданах, поступающих на воинский учет и состоящих на воинском учете. В связи с этим администрация обязана проверять при приеме на работу (учебу) у граждан, пребывающих в запасе, военные билеты, а у граждан, подлежащих призыву на военную службу, соответствующие удостоверения; устанавливать, состоят ли граждане, принимаемые на работу (учебу), на воинском учете; направлять граждан, подлежащих постановке на учет, в соответствующий орган учета по месту жительства; обеспечивать полноту и качество воинского учета граждан из числа работающих (обучающихся). О всех призывниках и других гражданах, пребывающих в запасе, принятых на работу (учебу) или уволенных с работы (отчисленных из образовательных учреждений), администрация обязана сообщать в двухнедельный срок в военные комиссариаты. 5. Невыполнение требований нормативных актов, касающихся обеспечения воинского учета, является результатом недобросовестного отношения должностных лиц к своим служебным обязанностям, их неорганизованности и недисциплинированности. С объективной стороны административное правонарушение характеризуется бездействием должностных лиц. С субъективной стороны - виной в форме умысла либо неосторожности. 6. Субъектами ответственности по данной статье могут быть только должностные лица соответственно учреждений медико-социальной экспертизы и ЗАГСа, а также руководители предприятий, учреждений, организаций, независимо от форм собственности, руководители учебных заведений, другие должностные лица, пользующиеся правом найма и увольнения, начальники отделов кадров, иные ответственные за ведение воинского учета должностные лица, на которых приказом руководителя возложены обязанности по воинскому учету. 7. Дела об административных правонарушениях рассматриваются военными комиссарами субъектов РФ, районов, городов (без районного деления), административных округов и равных им административных образований, а также военными комиссарами объединенных военных комиссариатов (ст. 23.11). Протокол об административных правонарушениях составляют должностные лица военных комиссариатов (ч. 1 ст. 28.3).
Статья 21.5. Неисполнение гражданами обязанностей по воинскому учету 1. Конституция РФ определяет, что защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации (ч. 1 и 2 ст. 59). Воинский учет граждан организуется на основе федеральных законов от 31 мая 1996 г. N 61-ФЗ "Об обороне" (с изм. и доп.), от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" (с изм. и доп.); от 26 февраля 1997 г. N 31-ФЗ "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации", а также в соответствии с Положением о воинском учете и Положением о призыве на военную службу граждан Российской Федерации, утвержденными соответственно постановлениями Правительства РФ от 27 ноября 2006 г. N 719 и от 11 ноября 2006 г. N 663, Положением о военных комиссариатах, утвержденным Указом Президента РФ от 1 сентября 2007 г. N 1132. 2. Закон "О воинской обязанности и военной службе" предусматривает, что граждане обязаны состоять на воинском учете (за определенными исключениями). Воинский учет граждан, как правило, осуществляется по месту их жительства военными комиссариатами, а в случае их отсутствия в населенных пунктах - органами местного самоуправления (первичный учет) (см. комментарий к ст. 21.1 КоАП). Первоначальная постановка на учет мужчин происходит в период с1 января по 31 марта в год достижения ими 17-летнего возраста, а женщин - после приобретения ими военно-учетной специальности в течение года. Решение о призыве гражданина на военную службу может быть принято только после достижения им 18-летнего возраста. 3. В соответствии с Положением о призыве на военную службу оповещение призывников о явке на медицинское освидетельствование и на заседание призывной комиссии осуществляется повестками военного комиссариата. Розыск граждан, не исполняющих воинскую обязанность, и их привод в военный комиссариат (орган местного самоуправления) осуществляется органами внутренних дел в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Положением о военных комиссариатах на них возложены организация и ведение воинского учета, координация деятельности по осуществлению первичного воинского учета и контроль за реализацией переданных органам местного самоуправления полномочий Российской Федерации по осуществлению первичного воинского учета на территориях, на которых отсутствуют военные комиссариаты, проведение проверок организаций по вопросам ведения воинского учета, бронирования граждан, пребывающих в запасе, проведение при содействии других органов и организаций мероприятий по медицинскому осмотру граждан перед направлением их к месту прохождения военной службы, другие обязанности в сфере организации воинского учета. 4. Освобождение и отсрочка от призыва на военную службу предоставляются в соответствии с Федеральным законом "О воинской обязанности и военной службе" (ст. 23 и 24). Категории лиц, которым предоставляется отсрочка от призыва на действительную военную службу, определяются на основе упомянутого Закона, а также указами Президента РФ. К числу таких лиц относятся отдельные представители талантливой молодежи, поступившие на работу по специальности в научные учреждения Российской Академии наук и в аспирантуру, граждане, принятые на работу в некоторые государственные органы, в том числе налоговые органы; органы прокуратуры, Министерство иностранных дел РФ, а также лица, принятые на основные производства организаций Федерального космического агентства, ядерно-оружейного комплекса, ОАО "Ракетно-космическая корпорация "Энергия" имени С.П. Королева", некоторые другие организации. 5. Гражданин при постановке на воинский учет должен иметь при себе военный билет или удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу, а также паспорт гражданина Российской Федерации. Гражданин, являющийся водителем транспортного средства, должен иметь при себе также водительское удостоверение на право управления. Обычно время явки в военный комиссариат указывается в повестке. Ответственность гражданина наступает в том случае, если он имел реальную возможность явиться на призывной участок, но не исполнил эту обязанность. Уважительной причиной неявки по вызову военного комиссариата или по повестке военного комиссара, при условии документального подтверждения причины неявки, являются: заболевание или увечье гражданина, связанные с утратой трудоспособности, тяжелое состояние здоровья или смерть (гибель) близкого родственника или лица, на воспитании которого находился гражданин, участие в похоронах этих лиц, препятствие, возникшее в результате действия непреодолимой силы, или иное, не зависящее от воли гражданина обстоятельство, лишившее его возможности явиться, другое обстоятельство, признанное судом или призывной комиссией уважительной причиной. 6. Неявка по вызову в военкомат характеризуется сознательным неисполнением гражданской обязанности. Граждане, и прежде всего лица допризывного и призывного возраста, хорошо осведомлены о предъявляемых к ним требованиях, поскольку заранее готовятся к призыву в армию, с ними проводится обязательная подготовка к военной службе, которая включает получение начальных знаний в области обороны, подготовку по основам военной службы в образовательных учреждениях и в учебных пунктах организаций, военно-патриотическое воспитание и т.д. (см. постановление Правительства РФ от 31 декабря 1999 г. N 1441). 7. Помимо регулирования административной ответственности за такое серьезное нарушение правил воинского учета, как неявка без уважительной причины по вызову (повестке) в военкомат или иное установленное место, данная статья предусматривает ответственность за нарушение ряда других правил, которые составляют основу воинского учета, понимаемого как государственная система регистрации, учета и анализа имеющихся в стране людских - призывных и мобилизационных - ресурсов. 8. Граждане, состоящие на воинском учете, при переезде на постоянное или временное (на срок свыше трех месяцев) место жительства или выезде из Российской Федерации на срок свыше шести месяцев обязаны сняться с воинского учета и по прибытии на новое место жительства или место пребывания либо по возвращении в Российскую Федерацию встать на воинский учет в двухнедельный срок; граждане, подлежащие призыву на военную службу и в период проведения призыва выбывающие на срок более трех месяцев с места жительства, должны лично сообщить об этом в орган, осуществляющий воинский учет по месту жительства; граждане, подлежащие воинскому учету, обязаны сообщать в двухнедельный срок в органы, осуществляющие воинский учет, об изменениях своего семейного положения, состояния здоровья, места жительства, образования, места работы и должности. 9. Объективную сторону могут составлять любые действия (бездействие), нарушающие установленные требования в виде несвоевременного предоставления необходимых сведений, неявки по вызову в установленные место и срок в военкомат или иной орган, осуществляющий воинский учет, и т.д., если они не влекут уголовной ответственности (ст. 328 и 339 УК РФ). 10. Субъект административной ответственности - специальный: граждане, состоящие или обязанные состоять на воинском учете. С субъективной стороны данное правонарушение может быть совершено как умышленно, так и по неосторожности (например, в силу забывчивости). 11. Дела об административных правонарушениях рассматриваются военными комиссарами субъектов РФ, районов, городов (без районного деления), административных округов и равных им административных образований, а также военными комиссарами объединенных военных комиссариатов (ст. 23.11). Протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица военных комиссариатов (ч. 1 ст. 28.3).
Статья 21.6. Уклонение от медицинского обследования 1. Федеральный закон от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" (с изм. и доп.) предусматривает, что граждане РФ обязаны состоять на воинском учете (за определенными исключениями). Воинский учет граждан осуществляется по месту их жительства военными комиссариатами, а в случае их отсутствия в населенных пунктах - органами местного самоуправления. 2. При постановке на воинский учет и при призыве на военную службу граждане обязаны в соответствии с Федеральным законом "О воинской обязанности и военной службе" проходить медицинское освидетельствование и обследование. При первоначальной постановке на воинский учет, призыве на военную службу медицинское освидетельствование осуществляется медицинскими организациями по направлению военных комиссаров. Гражданин обязан явиться в установленное время и место по вызову (повестке) в военный комиссариат по месту жительства или месту пребывания. В состав комиссии по первоначальной постановке граждан на воинский учет, помимо военного комиссара соответствующей территории и представителя местной администрации, входят специалист по профессиональному психологическому отбору и врачи-специалисты. Врачи, руководящие работой по медицинскому освидетельствованию, дают заключение о годности гражданина к военной службе. В случае невозможности вынесения медицинского заключения гражданин направляется на амбулаторное или стационарное медицинское обследование в медицинскую организацию. Граждане, подлежащие призыву на военную службу, обязаны являться по повестке военного комиссара на медицинское освидетельствование и заседание призывной комиссии. Призыв на военную службу организуют военные комиссары и осуществляют призывные комиссии, создаваемые в муниципальных районах, городских округах и на внутригородских территориях городов федерального значения решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) по представлению военного комиссара субъекта Российской Федерации В состав призывной комиссии, на которую возлагаются обязанности по медицинскому освидетельствованию граждан, включаются по согласованию глава местной администрации или иной ее представитель, военный комиссар, врач, руководящий работой по медицинскому освидетельствованию граждан, подлежащих призыву, другие должностные лица. Граждане, подлежащие призыву, обязаны получать повестки военного комиссариата под расписку. Повестки вручаются работниками военного комиссариата или руководителями, другими ответственными за военно-учетную работу должностными лицами (работниками) организаций по месту работы (учебы) гражданина. В случае невозможности вручения повесток обеспечение прибытия граждан на мероприятия, связанные с призывом на военную службу, возлагается на соответствующие органы внутренних дел на основании письменного обращения военного комиссара. В случае неявки без уважительных причин гражданина по повестке указанный гражданин считается уклоняющимся от военной службы и привлекается к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Гражданин вправе обжаловать решение призывной комиссии в призывную комиссию соответствующего субъекта Российской Федерации или в суд, а решение военного комиссара - военному комиссару соответствующего субъекта Российской Федерации или в суд. Жалоба должна быть рассмотрена в пятидневный срок со дня ее поступления в призывную комиссию или военному комиссару. В этом случае выполнение решения призывной комиссии или военного комиссара приостанавливается до вынесения решения призывной комиссией или военным комиссаром соответствующего субъекта либо вступления в законную силу решения суда. Призывная комиссия субъекта Российской Федерации создается решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти). В ее состав включаются высшее должностное лицо субъекта в качестве председателя комиссии, военный комиссар субъекта, другие должностные лица, а также врачи-специалисты, участвующие в проведении медицинского освидетельствования и медицинского осмотра граждан. Призывная комиссия субъекта организует медицинский осмотр граждан, призванных на военную службу, перед направлением их к месту прохождения военной службы, а также контрольное медицинское освидетельствование граждан, получивших освобождение от призыва на военную службу по состоянию здоровья, и граждан, заявивших о несогласии с заключениями о их годности к военной службе по результатам медицинского освидетельствования, рассматривает жалобы граждан на решения призывных комиссий. 3. Граждане на время медицинского освидетельствования, медицинского обследования или лечения для решения вопросов о постановке их на воинский учет, о призыве или добровольном поступлении на военную службу, призыве на военные сборы, а также на время исполнения ими других обязанностей, связанных с воинским учетом, освобождаются от работы или учебы с сохранением за ними места постоянной работы или учебы и выплатой среднего заработка или стипендии по месту постоянной работы или учебы, им возмещаются расходы, связанные с наймом (поднаймом) жилья и оплатой проезда от места жительства (работы, учебы) и обратно, а также командировочные расходы. 4. Порядок организации и проведения медицинского освидетельствования, а также требования к состоянию здоровья граждан, поступающих на службу в Вооруженные Силы РФ,в другие войска, воинские формирования, определяются постановлением Правительства РФ от 25 февраля 2003 г. N 123, утвердившим Положение о военно-врачебной экспертизе. Руководители органов управления здравоохранением, руководители медицинских учреждений государственной и муниципальной систем здравоохранения и военные комиссариаты принимают меры для проведения своевременного медицинского обследования (лечения) граждан. 5. Субъект административной ответственности - специальный: призывники, а также лица, подлежащие первичной постановке на учет. С субъективной стороны данное правонарушение может быть совершено умышленно (например, при сознательном уклонении от медицинского обследования или намеренном игнорировании правил воинского учета и т. п.). 6. Дела об административных правонарушениях рассматриваются военными комиссарами субъектов РФ, районов, городов (без районного деления), административных округов и равных им административных образований, а также военными комиссарами объединенных военных комиссариатов (ст. 23.11). Протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица военных комиссариатов (ч. 1 ст. 28.3).
Статья 21.7. Умышленные порча или утрата документов воинского учета 1. Объектом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена данной статьей, являются общественные отношения, связанные с необходимостью соблюдения установленного порядка управления. Предметом данного правонарушения являются документы воинского учета. В соответствии с утвержденным постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2006 г. N 719 Положением о воинском учете перечень, формы документов воинского учета, порядок их хранения, заполнения, выдачи и замены устанавливаются Министерством обороны Российской Федерации. Положение о воинском учете предписывает гражданам, подлежащим воинскому учету, бережно хранить военный билет (временное удостоверение, выданное взамен военного билета), а также удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу, а в случае их утраты в двухнедельный срок обратиться в военкомат или иной орган, осуществляющий воинский учет, по месту жительства для решения вопроса о получении документов взамен утраченных. 2. Объективная сторона правонарушения заключается как в действиях, так и в бездействии и проявляется в виде порчи учетно-воинских документов либо в их небрежном хранении, повлекшем утрату. Имеется в виду, что при порче документа изменяется его первоначальный внешний вид, не позволяющий использовать документ по назначению или заставляющий усомниться в его подлинности. Небрежное хранение учетно-воинских документов может заключаться в совершении действия, связанного, например, с оставлением документа в залог, или противоправного бездействия в виде непринятия военнообязанным должных мер по обеспечению сохранности воинского билета. Обязательный элемент объективной стороны административного правонарушения - негативные последствия в виде утраты учетно-воинского документа в результате его небрежного хранения. Под утратой понимается выход учетно-воинского документа из владения хозяина против его воли с последующим переходом во владение других лиц или неизвестно куда и невозможностью его вернуть, либо полное уничтожение документа. Необходимым признаком состава данного административного правонарушения является также наличие обязательной причинной связи между небрежным хранением учетно-воинского документа и его утратой. Уничтожение, повреждение официальных документов, совершенные из корыстной или иной личной заинтересованности, влекут уголовную ответственность по ч. 1 ст. 325 УК РФ. 3. С субъективной стороны порча учетно-воинских документов характеризуется умыслом, а небрежное хранение - неосторожностью. Субъект ответственности - специальный: это военнообязанные и призывники, т.е. те, кому выданы учетно-воинские документы. 4. Дела об административных правонарушениях рассматриваются военными комиссарами субъектов РФ, районов, городов (без районного деления), административных округов и равных им административных образований, а также военными комиссарами объединенных военных комиссариатов (ст. 23.11). Протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица военных комиссариатов (ч. 1 ст. 28.3).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 419; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.75.53 (0.017 с.) |