Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Цены на услуги присоединения и услуги по пропуску трафикаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
относятся к категории внутренних цен, предназначенных для расчетов между операторами сети электросвязи общего пользования, участвующими в оказании конечным потребителям сетевых услуг. Перечень таких услуг приведен в приложении к главе 4. Расчетные цены (таксы) для ведения взаиморасчетов также являются разновидностью внутренних цен. Они используются в системе международных расчетов за услуги почтовой, телеграфной и телефонной связи, для расчетов между операторами связи за работы, выполненные по агентским договорам, а также для оплаты возмездных услуг хозяйствующими субъектами других отраслей (например, для расчетов с транспортными организациями, участвующими в перевозке почты). Наиболее многочисленной группой являются тарифы на услуги связи, полная тарифная номенклатура которых включает несколько сот наименований. В их составе выделяются тарифы на основные и дополнительные услуги. Тарифы на основные услуги устанавливаются на все виды платных услуг, которые оказываются операторами в соответствии с полученной лицензией и предусмотренными в ней лицензионными условиями. Этот вид тарифов лежит в основе формирования отраслевого тарифного Прейскуранта № 125. В пределах конкретной подотрасли связи тарифы на основные услуги дифференцируются в зависимости от различных факторов, влияющих на себестоимость производства конкретных услуг. Например, в почтовой связи письменная корреспонденция и бандероли тарифицируются в зависимости от массы и ценности. Тарифы на пересылку посылок зависят от массы, расстояния между населенными пунктами, суммы, определяющей ее ценность, вида используемого транспорта (наземный или воздушный). На пересылку почтовых и телеграфных переводов тарифы устанавливаются в зависимости от размера переводных сумм. Определяющим фактором при тарификации телеграмм является количество слов. Плата за аренду телеграфных каналов зависит от их протяженности и пропускной способности арендуемых каналов. При оказании междугородных телефонных соединений (разговоров) себестоимость зависит от расстояния и времени занятия каналов. В зависимости от расстояния между населенными пунктами выделено семь тарифных зон: до 100 км; от 101 до 600 км, от 601 до 1200 км, от 1201 до 3000 км, от 3001 до 5000 км, от 5001 до 7000 км и свыше 7000 км. При тарификации данной услуги тариф устанавливается за 1 минуту разговора для каждой зоны. Тарифы за аренду телефонных каналов зависят от протяженности и времени (периода) аренды. Они зависят также от типов каналов — аналоговые или цифровые. Тарифы за пользование средствами радиосвязи и радиовещания устанавливаются за 1 кан.-час работы в зависимости от мощности передатчика. Дополнительные услуги вводятся непосредственно операторами в целях улучшения потребительских свойств основных услуг и создания более комфортных условий абонентам при их использовании. Они, как правило, технологически взаимосвязаны с основными услугами и внедряются операторами исходя из производственных возможностей и потребностей обслуживаемых пользователей. Тарифы на дополнительные услуги включаются отдельным разделом в Прейскурант № 125. Например, в междугородной телефонной связи к дополнительным услугам относятся вызов при установлении междугородного соединения определенного лица, уведомление абонента о времени разговора, оплата разговора за счет вызываемого абонента. В местной телефонной связи дополнительными услугами являются установление автоматического определителя номера, замена номера телефона, справочно-информационные услуги о расписании движения транспорта, режиме работы торговых и культурно-зрелищных организаций, метеопрогнозе и многие другие. В организациях почтовой связи дополнительные услуги могут устанавливаться как в добавление к традиционным основным услугам, так и в виде новых услуг, не включенных в прейскурант основных. Так, заполнение по желанию отправителя бланков при отправке посылок и денежных переводов является дополнительной услугой по отношению к упомянутым основным. Пересылка почтовых сообщений ускоренной или экспресс-почтой относится также к числу дополнительных услуг, предлагаемых потребителям почтовыми организациями. Особенно широкое развитие дополнительные услуги получили в сетях подвижной связи, где наряду со ставшими уже привычными дополнительными услугами автоматического роуминга, определителя номера, передачи SMS-сообщений, абонентам предлагается мобильный выход в Интернет, возможность передачи мультимедийных сообщений (MMS), получения различных видов открыток, заставок и логотипов. Операторами подвижной связи все шире практикуется предоста-
Экономика связи Экономика связи вление доступа абонентам к различным аудио- и видеоресурсам (мелодии, новости, реклама), возможность получения справок и консультаций, участие в голосованиях, викторинах, лотереях, играх и множество других услуг, увеличивающих потребительную ценность основных услуг подвижной связи. По степени воздействия государства на систему ценообразования и уровню ее либерализации различают регулируемые и свободные тарифы и цены. Государственному регулированию подлежат тарифы и цены на отдельные виды услуг, перечень которых устанавливается специальными нормативными актами (см. приложение к главе 4). Основными критериями для включения конкретных услуг в число регулируемых государством является степень монополизации соответствующего товарного рынка и социальная значимость услуг. Так, тарифы на услуги связи для конечных потребителей регулируются Федеральной службой по тарифам только в случае их оказания операторами, включенными регулирующим органом в реестр естественных монополий. Государственное регулирование цен на услуги присоединения и услуги по пропуску трафика осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере связи по согласованию с ФСТ только в отношении операторов, занимающих существенное положение в сети связи общего пользования. Тарифы на универсальные услуги связи с учетом их особой социальной значимости устанавливает Федеральное агентство связи. В тех секторах рынка услуг связи, где в достаточной степени развита конкуренция или величина тарифов не оказывает значительного влияния на уровень потребления услуг, тарифы устанавливаются самими производителями под влиянием рыночных ценообразующих факторов. По свободным тарифам, например, реализуются услуги передачи данных, подвижной связи и персонального радиовызова, телематические услуги, то есть, в основном, новые услуги. Но и среди традиционных есть услуги, тарифы на которые являются нерегулируемыми. Это, например, тарифы на пересылку посылок, подписку и доставку периодических изданий, пользование трансляционными радиоточками, а также тарифы на все дополнительные услуги. При их установлении операторы в основном руководствуются необходимостью обеспечения рентабельности производства и более полного удовлетворения платежеспособного спроса. Найти компромисс между этими критериями достаточно сложно, поскольку в условиях недостаточно высокой платежеспособности потребителей спрос часто является эластичным от цены. Это неизменно ведет к снижению уровня потребления услуг, даже если тарифы на них растут не такими высокими темпами, как на товары и услуги других отраслей. Подтверждением этого является, например, резкое сокращение посылочного обмена, значительный отсев радиоточек, снижение душевых уровней потребления других видов услуг в переходный к рыночной экономике период. Поэтому разработке и внедрению новых тарифов должна предшествовать исследовательская работа по оценке платежеспособности потенциальных абонентов, определению коэффициентов эластичности спроса от тарифов, выявлению количественного влияния повышения тарифов на уровни потребления конкретных видов услуг. Подобные исследования в организациях связи выполняют маркетинговые службы или специально создаваемые отделы тарифов. Эти службы по результатам изучения рыночной конъюнктуры разрабатывают обосновывающие материалы для обращения в регулирующий орган с предложениями об изменении величины тарифов по видам регулируемых услуг и применению определенных стратегий и методов расчета тарифов на нерегулируемые услуги с учетом рыночных ценообразующих факторов. Что касается тарифов на новые, инновационные услуги, то их уровень и динамика формируются операторами с учетом рыночных ценообразующих факторов, среди которых особое место занимает уровень конкуренции. Именно развитие конкуренции побуждает операторов к разработке многовариантных тарифных планов, рассчитанных на различные категории пользователей в зависимости от их достатка, частоты обращения к услугам конкретных видов, требованиям к их качественным параметрам. В целом же по мере развития конкуренции тарифы на нерегулируемые услуги имеют устойчивую тенденцию к снижению, о чем свидетельствуют данные, приведенные в таблице 10.2. В ней представлена динамика среднего ежемесячного дохода, получаемого от одного абонента, по данным Ассоциации российских операторов GSM. Этот показатель, получивший в международной практике название ARPU (average revenue per user), имеет у ведущих российских операторов устойчивую тенденцию снижения. Таблица 10.2
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 402; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.153.240 (0.007 с.) |