Цены на услуги присоединения и услуги по пропуску трафика 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Цены на услуги присоединения и услуги по пропуску трафика



относятся к категории внутренних цен, предназначенных для расчетов между операторами сети электросвязи общего пользования, участвую­щими в оказании конечным потребителям сетевых услуг. Перечень таких услуг приведен в приложении к главе 4.

Расчетные цены (таксы) для ведения взаиморасчетов также являются разновидностью внутренних цен. Они используются в систе­ме международных расчетов за услуги почтовой, телеграфной и теле­фонной связи, для расчетов между операторами связи за работы, выполненные по агентским договорам, а также для оплаты возмездных услуг хозяйствующими субъектами других отраслей (например, для расчетов с транспортными организациями, участвующими в перевозке почты).

Наиболее многочисленной группой являются тарифы на услуги связи, полная тарифная номенклатура которых включает несколько сот наименований. В их составе выделяются тарифы на основные и допол­нительные услуги. Тарифы на основные услуги устанавливаются на все виды платных услуг, которые оказываются операторами в соответ­ствии с полученной лицензией и предусмотренными в ней лицензион­ными условиями. Этот вид тарифов лежит в основе формирования отраслевого тарифного Прейскуранта № 125.

В пределах конкретной подотрасли связи тарифы на основные услуги дифференцируются в зависимости от различных факторов, влияющих на себестоимость производства конкретных услуг.

Например, в почтовой связи письменная корреспонденция и бан­дероли тарифицируются в зависимости от массы и ценности. Тарифы на пересылку посылок зависят от массы, расстояния между населенны­ми пунктами, суммы, определяющей ее ценность, вида используемого транспорта (наземный или воздушный). На пересылку почтовых и теле­графных переводов тарифы устанавливаются в зависимости от разме­ра переводных сумм.

Определяющим фактором при тарификации телеграмм является количество слов. Плата за аренду телеграфных каналов зависит от их протяженности и пропускной способности арендуемых каналов.

При оказании междугородных телефонных соединений (разгово­ров) себестоимость зависит от расстояния и времени занятия каналов. В зависимости от расстояния между населенными пунктами выделено


семь тарифных зон: до 100 км; от 101 до 600 км, от 601 до 1200 км, от 1201 до 3000 км, от 3001 до 5000 км, от 5001 до 7000 км и свыше 7000 км. При тарификации данной услуги тариф устанавливается за 1 минуту разговора для каждой зоны. Тарифы за аренду телефонных каналов зависят от протяженности и времени (периода) аренды. Они зависят также от типов каналов — аналоговые или цифровые.

Тарифы за пользование средствами радиосвязи и радиовещания устанавливаются за 1 кан.-час работы в зависимости от мощности передатчика.

Дополнительные услуги вводятся непосредственно операторами в целях улучшения потребительских свойств основных услуг и создания более комфортных условий абонентам при их использовании. Они, как правило, технологически взаимосвязаны с основными услугами и вне­дряются операторами исходя из производственных возможностей и потребностей обслуживаемых пользователей. Тарифы на дополни­тельные услуги включаются отдельным разделом в Прейскурант № 125.

Например, в междугородной телефонной связи к дополнительным услугам относятся вызов при установлении междугородного соедине­ния определенного лица, уведомление абонента о времени разговора, оплата разговора за счет вызываемого абонента. В местной телефон­ной связи дополнительными услугами являются установление автома­тического определителя номера, замена номера телефона, справочно-информационные услуги о расписании движения транспорта, режиме работы торговых и культурно-зрелищных организаций, метеопрогнозе и многие другие. В организациях почтовой связи дополнительные услу­ги могут устанавливаться как в добавление к традиционным основным услугам, так и в виде новых услуг, не включенных в прейскурант основ­ных. Так, заполнение по желанию отправителя бланков при отправке посылок и денежных переводов является дополнительной услугой по отношению к упомянутым основным. Пересылка почтовых сообщений ускоренной или экспресс-почтой относится также к числу дополнитель­ных услуг, предлагаемых потребителям почтовыми организациями.

Особенно широкое развитие дополнительные услуги получили в сетях подвижной связи, где наряду со ставшими уже привычными дополнительными услугами автоматического роуминга, определителя номера, передачи SMS-сообщений, абонентам предлагается мобиль­ный выход в Интернет, возможность передачи мультимедийных сооб­щений (MMS), получения различных видов открыток, заставок и логоти­пов. Операторами подвижной связи все шире практикуется предоста-


 



Экономика связи


Экономика связи



вление доступа абонентам к различным аудио- и видеоресурсам (мело­дии, новости, реклама), возможность получения справок и консульта­ций, участие в голосованиях, викторинах, лотереях, играх и множество других услуг, увеличивающих потребительную ценность основных услуг подвижной связи.

По степени воздействия государства на систему ценообразования и уровню ее либерализации различают регулируемые и свободные тарифы и цены. Государственному регулированию подлежат тарифы и цены на отдельные виды услуг, перечень которых устанавливается спе­циальными нормативными актами (см. приложение к главе 4). Основны­ми критериями для включения конкретных услуг в число регулируемых государством является степень монополизации соответствующего товарного рынка и социальная значимость услуг.

Так, тарифы на услуги связи для конечных потребителей регулиру­ются Федеральной службой по тарифам только в случае их оказания операторами, включенными регулирующим органом в реестр есте­ственных монополий. Государственное регулирование цен на услуги присоединения и услуги по пропуску трафика осуществляется Феде­ральной службой по надзору в сфере связи по согласованию с ФСТ только в отношении операторов, занимающих существенное положе­ние в сети связи общего пользования. Тарифы на универсальные услу­ги связи с учетом их особой социальной значимости устанавливает Федеральное агентство связи.

В тех секторах рынка услуг связи, где в достаточной степени разви­та конкуренция или величина тарифов не оказывает значительного влияния на уровень потребления услуг, тарифы устанавливаются сами­ми производителями под влиянием рыночных ценообразующих факто­ров. По свободным тарифам, например, реализуются услуги передачи данных, подвижной связи и персонального радиовызова, телематиче­ские услуги, то есть, в основном, новые услуги.

Но и среди традиционных есть услуги, тарифы на которые являются нерегулируемыми. Это, например, тарифы на пересылку посылок, под­писку и доставку периодических изданий, пользование трансляционны­ми радиоточками, а также тарифы на все дополнительные услуги. При их установлении операторы в основном руководствуются необходимо­стью обеспечения рентабельности производства и более полного удо­влетворения платежеспособного спроса. Найти компромисс между этими критериями достаточно сложно, поскольку в условиях недоста­точно высокой платежеспособности потребителей спрос часто


является эластичным от цены. Это неизменно ведет к снижению уровня потребления услуг, даже если тарифы на них растут не такими высоки­ми темпами, как на товары и услуги других отраслей. Подтверждением этого является, например, резкое сокращение посылочного обмена, значительный отсев радиоточек, снижение душевых уровней потребле­ния других видов услуг в переходный к рыночной экономике период. Поэтому разработке и внедрению новых тарифов должна предшество­вать исследовательская работа по оценке платежеспособности потен­циальных абонентов, определению коэффициентов эластичности спро­са от тарифов, выявлению количественного влияния повышения тари­фов на уровни потребления конкретных видов услуг.

Подобные исследования в организациях связи выполняют маркетин­говые службы или специально создаваемые отделы тарифов. Эти службы по результатам изучения рыночной конъюнктуры разрабатывают обосно­вывающие материалы для обращения в регулирующий орган с предложе­ниями об изменении величины тарифов по видам регулируемых услуг и применению определенных стратегий и методов расчета тарифов на нерегулируемые услуги с учетом рыночных ценообразующих факторов.

Что касается тарифов на новые, инновационные услуги, то их уровень и динамика формируются операторами с учетом рыночных ценообразую­щих факторов, среди которых особое место занимает уровень конкурен­ции. Именно развитие конкуренции побуждает операторов к разработке многовариантных тарифных планов, рассчитанных на различные катего­рии пользователей в зависимости от их достатка, частоты обращения к услугам конкретных видов, требованиям к их качественным параметрам.

В целом же по мере развития конкуренции тарифы на нерегулируемые услуги имеют устойчивую тенденцию к снижению, о чем свидетельствуют данные, приведенные в таблице 10.2. В ней представлена динамика сред­него ежемесячного дохода, получаемого от одного абонента, по данным Ассоциации российских операторов GSM. Этот показатель, получивший в международной практике название ARPU (average revenue per user), имеет у ведущих российских операторов устойчивую тенденцию снижения.

Таблица 10.2



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 359; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.212.99 (0.01 с.)