![]()
Заглавная страница
Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Доля доходов от инновационных услуг в общей выручке от
продаж (duHH) определяется в процентном отношении величины этих доходов за соответствующий период (Динн) к общей сумме выручки от продажи товаров, работ и услуг за соответствующий период: ; - i а"инн = Динн / Впрод . Данный показатель может рассчитываться как в целом по организации, так и в разрезе отдельных групп потребителей, что позволяет выделить наиболее активные потребительские сегменты и усилить в них работу по дальнейшему продвижению услуг. Конкурентоспособность операторов во многом зависит от темпов освоения перспективных рыночных сегментов, скоростью реакции на потребительский спрос, маркетинговыми усилиями по его формированию и активизации. Поэтому темп роста доходов от инновационных услуг должен рассматриваться в качестве показателя эффективности инновационной деятельности операторов связи. Он определяется как соотношение доходов от инновационных услуг текущего и предыдущего года, выраженное в процентах. В отечественной отраслевой терминологии прочно закрепился показатель, использующий латинскую аббревиатуру ARPU (от английского «average revenue per user). Обычно этот показатель применяется в подвижной связи для характеристики среднего дохода от одного абонента за отчетный период и рассчитывается по формуле: ARPU = Дподв/Ч подв, где_ Дподв — доходы, полученные от абонентов подвижной связи; Ч подв — средняя за рассматриваемый период численность абонентов подвижной связи. Этот показатель может быть рассчитан и по категориям абонентов (население и организации) или по группам абонентов, использующие разные тарифные планы. Несмотря на то, что показатель ARPU, как было отмечено выше, применяется операторами подвижной связи, его расчет и оценка не менее актуальны и для операторов фиксированной сетей, особенно в условиях возможности выбора абонентами категории «население» определенных тарифных планов для оплаты услуг местной телефонной связи. Определение ARPU для различных групп абонентов позволит оператору оценить
Экономика связи Экономика связи
В четвертую группу включены наиболее часто применяемые при экономической оценке показатели эффективности деятельности организаций в целом. Операционная маржа определяется процентным отношением прибыли от продаж к общей выручке и характеризует эффективность деятельности компании по оказанию услуг и выполнению других видов работ, обеспечивающих доходы, то есть: ОМ = (Ппрод/Впрод) ■ 100. Показатель EBITDA (от английского «earnings before interest, tax, depreciation and amortization») включает в себя прибыль от продаж за вычетом доходов по процентам и дивидендам, а также амортизацию. Экономический смысл данного показателя состоит в том, что он отражает те получаемые оператором эффекты, которые находятся в непосредственной зависимости от результатов его деятельности. Этот показатель представляет особый интерес для инвесторов, в том числе иностранных, поскольку он отражает общее состояние бизнеса в компаниях, косвенно характеризуют уровень менеджмента и его способность эффективно управлять производственно-коммерческой деятельностью в динамично развивающейся рыночной среде. Наиболее обобщающим показателем экономической эффективности производства является рентабельность.Он является своего рода синтезом различных количественных и качественных характеристик производственной деятельности организаций. На его величину влияют рост объемов услуг, динамика применяемых операторами тарифов и цен, уровень использования трудовых, материальных и денежных ресурсов и многое другое. Для оценки экономической эффективности результатов деятельности организаций связи используется несколько показателей рентабельности, методика расчета которых зависит от того, какими показателями выражаются эффект и затраты или ресурсы. Наиболее часто употребляемым является показатель рентабельности производственных затрат, который определяется по соотношению прибыли (от продаж, до налогообложения или чистой прибыли) и суммы расходов по обычным видам деятельности, выраженном в процентах: Рз = (П1/Зоб)- 100. В целом по отрасли связи рентабельность производственных затрат по прибыли от продаж в 2005 г. составила около 16 % (без учета новых операторов), в том числе по электросвязи — свыше 22 %, по почтовой связи — примерно 4 %. В последние годы наметилась тенденция к некоторому снижению рентабельности отрасли, что объясняется более высокими темпами роста расходов организаций над темпами повышения прибыли. Это обусловлено в основном тем, что тарифы связи, а, следовательно, и доходы, служащие источником образования прибыли, начиная с момента либерализации экономики, росли менее быстрыми темпами, чем цены в сопряженных отраслях, потребителями продукции и услуг которых являются операторы связи. Следует учитывать также и то, что в течение последнего десятилетия отрасль развивается достаточно высокими темпами на базе внедрения прогрессивного дорогостоящего оборудования и систем связи. Это, с одной стороны, приводит к повышению суммы амортизационных отчислений в составе расходов операторов, а с другой — не всегда сопровождается соответствующей отдачей, поскольку низкая платежеспособность потребителей и ограниченный спрос на ряд традиционных, а особенно новых услуг не обеспечивает полное использование потенциала вновь введенных основных фондов и производственных мощностей. В условиях акционерной формы хозяйствования важное значение имеет показатель рентабельности собственного капитала, определяемый как процентное отношение чистой прибыли к стоимости собственного капитала. Под собственным капиталом понимаются финансовые средства акционерных обществ, принадлежащих им на правах собственности и используемые для формирования определенной части его активов. Эти средства включают стоимость уставного капитала, добавочного капитала, резервного капитала и нераспределенную прибыль прошлых лет. Таким образом, рентабельность собственного капитала рассчитывается по формуле: Рек = (Пчист /СК)- 100, где СК — средняя за рассматриваемый период (квартал, год) величина собственного капитала. Этот показатель служит для акционеров и инвесторов индикатором эффективности вкладываемых в телекоммуникационную компанию
Экономика связи Экономика связи средств. Рентабельность собственного капитала в среднем по акционерным общества электросвязи составляет свыше 15 %, что соответствует международному уровню. Это делает отечественный сектор телекоммуникаций привлекательным для инвесторов и обеспечивает высокую котировку акций акционерных обществ электросвязи на внутреннем и зарубежном рынках ценных бумаг. С целью повышения эффективности производства и увеличения его рентабельности организации связи должны таким образом организовать свою деятельность, чтобы обеспечить рост объема услуг за счет расширения и модернизации сетей связи, улучшения их потребительских свойств, внедрения инновационных видов услуг и прогрессивных форм обслуживания абонентов, применения гибкой тарифной политики, особенно в нерегулируемом секторе отраслевого рынка. Важная роль при этом принадлежит мероприятиям по росту производительности труда, улучшению использования основных фондов и производственных мощностей, экономное расходование всех видов затрат, связанных с эксплуатацией средств связи и обслуживанием потребителей. Вопросы для самопроверки 1. Какова сущность и значение доходов от услуг связи и выручки от продажи товаров, работ и услуг? 2. Дайте определение средних доходных такс и поясните необходимость их использования при определении доходов связи.
3. В чем заключается методика определения доходов от услуг связи по регулируемым и нерегулируемым услугам? 4. Каковы принципы распределения общих доходов от услуг связи в организациях с филиальной сетью между структурными подразделениями? 5. Какие показатели прибыли определяют операторы связи, и какова методика их расчета? 6. На какие цели расходуется прибыль организаций связи? 7. Дайте характеристику показателям, используемым для оценки экономической эффективности деятельности организаций связи. 8. Поясните сущность, значение и методику расчета показателя рентабельности. ГЛАВА 12. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИНВЕСТИЦИЙ В РАЗВИТИЕ СВЯЗИ |
||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; Нарушение авторского права страницы infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 184.72.102.217 (0.011 с.) |