Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Факторов мотивации трудовой деятельностиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Экономика связи В первую группу анкетируемых (графа 2) входили сотрудники экономических подразделений, отдела маркетинга и продажи услуг, чей средний возраст составил 34 года, а стаж работы в компании в среднем не превышал 5 лет. Вторую группу представляли работники технических служб, средний возраст которых был равен 52 годам при среднем стаже работы 17 лет. Всем опрашиваемым предлагалось оценить по 5-ти балльной системе значение перечисленных в таблице факторов для усиления мотивации повышения эффективности их труда. Факторам, оказывающим наибольшее влияние, необходимо было присвоить высший балл — «5», а наименее важные факторы оценивались нулевой оценкой. Как видно из данных таблицы для первой, наиболее молодой группы менеджеров безусловный приоритет имели такие факторы, как «Престижность профессии (должности)» (4,9 балла), «Возможность реализации индивидуальных способностей» (4,7 балла), «Возможность инициативной и творческой работы» (4,6 балла), «Карьерный рост» (4,3 балла). Фактор же оплаты труда занимал в данной группе лишь девятую позицию. Еще более скромные места занимают другие льготы и возможности, предоставляемые компанией. Во второй группе опрашиваемых, наряду с фактором «Карьерный рост» (4,6 балла), предпочтение было отдано факторам «Размер заработной платы» (4,5 балла), «Взаимоотношение с коллегами» (4,4балла), «Стабильность работы» (4,3 балла), «Возможность инициативной и творческой работы» (4,2 балла), «Возможность участия в принятии решений» (4,2 балла). Несмотря на достаточно высокую дифференциацию мнений двух групп анкетируемых, по ряду позиций представители обеих групп были достаточно солидарны. Это касается, прежде всего, возможности продвижения по службе, возможности проявления творчества при выполнении профессиональных обязанностей, хорошего взаимоотношения с коллегами, возможности влияния на процесс принятия управленческих решений, стабильность работы, а также оценка личного вклада в общие результаты труда. По этим факторам респонденты двух групп дали достаточно близкие оценки. В целом и в первой, и во второй группе факторы социально-психологического характера превалируют над материальными стимулами активизации трудового потенциала сотрудников. В этих условиях перед руководством организаций и службами по работе с персоналом встает задача создания такого механизма мотивации труда, который бы гармонизировал трудовые отношения, способ- ствовал слиянию личных интересов исполнителей с общими ценностями и целями организации. По сути, речь идет о формировании новой корпоративной культуры, способствующей улучшению взаимодействия подразделений, повышению эффективности труда и лояльности персонала, стимулированию инициативы и развития сотрудников, воспитанию чувства сопричастности к компании и как результат — достижению общих стратегических целей ее развития. С учетом этого интересен опыт экономически развитых стран в области использования резервов активизации интересов и повышения мотивации всех участников трудового процесса в достижении максимальных результатов деятельности. По оценкам зарубежных специалистов в области трудовых отношений, более половины всех работников, занятых на предприятиях с высоким уровнем технологий, ориентируются на удовлетворение преимущественно моральных потребностей, связанных с развитием общечеловеческих, личностных, профессиональных, социальных и нравственных сторон жизнедеятельности. Поэтому развитие личности и самореализация работников становятся решающими условиями повышения эффективности труда, с которыми предприниматели не только считаются, но и заботятся о создании соответствующих условий для их реализации. В целях обеспечения карьерного роста многие фирмы создают своим работникам условия для повышения квалификации или овладения новыми профессиями, поощряют обучение своих работников вне предприятия, часто оплачивая его. Американские корпорации, например, расходуют на эти цели гораздо больше средств, чем государство на все виды профессиональной подготовки. В ряде фирм используется такой способ признания заслуг и стимулирования повышения квалификации, как «плата за знания». Они исходят из того, что для повышения заинтересованности в повышении квалификации и росте эффективности труда в равной степени важно вознаграждение не только за фактически выполненную работу, но и за потенциальные знания, которыми человек обладает, но по объективным причинам не может в настоящее время реализовать. Такой подход не только создает у исполнителя заинтересованность в совершенствовании своего профессионального уровня, но и обеспечивает уверенность в продвижении по службе, успехе своей карьеры. Для реализации индивидуальных способностей конкретных работников, обеспечения условий для инициативной и творческой работы в зарубежных фирмах широко используется ротация должностей. Осо-
Экономика связи Экономика связи бенно большое распространение ротация получила на японских предприятиях, где все служащие, кроме высшего персонала, переводятся с одной работы на другую не реже чем раз в пять лет. Работники могут использоваться по своей специальности, но в разных филиалах или производственных подразделениях. При этом справедливо считается, что новому человеку более ярко видны недостатки в организации труда и производства, а значит их легче выявить и устранить. Для специалистов, занятых управлением, ротация заключается в переводе из одного функционального отдела в другой, например, из финансового отдела в бухгалтерию, из отдела маркетинга в отдел планирования и т.д. Ротация часто сопровождается продвижением по службе. Важное место в мотивации труда зарубежных компаний принадлежит привлечению работников фирм к управлению. Формы участия работников в этой деятельности отличаются большим разнообразием. В Германии, например, законодательно закреплено участие рабочих в совете директоров корпораций, в Великобритании такая система введена в ряде компаний на основе добровольного соглашения между представителями администрации и рабочими. В этой же стране на ряде фирм созданы так называемые «органы совместных консультаций», в числе задач которых важное место занимают разнообразные вопросы мотивации труда. На французских предприятиях действуют наблюдательные советы, созданные из менеджеров высшего звена, специалистов и рабочих, которые на паритетных началах участвуют в процессе принятия и реализации управленческих решений. Широкое распространение в зарубежных фирмах получила такая форма привлечения рабочих к управлению, как кружки качества, группы бездефектного труда и т.п., которые представляют собой неформальное объединение работников, основанное на самоуправлении. Их деятельность направлена на изыскание и использование резервов повышения производительности труда и качества работы. Члены таких групп собираются не менее одного раза в неделю во внерабочее время для того, чтобы обсудить проблемы, связанные с деятельностью конкретного первичного коллектива, рассмотреть предложения по совершенствованию норм и методов труда, изменению технологии производственного процесса. Наиболее рациональные из них включаются в «план предложений» и реализуются на рабочих местах. В крупных японских компаниях такие планы включают в себя сотни тысяч предложений, экономический эффект которых достигает десятков миллионов долларов. Усилению роли производственных коллективов в управлении производством способствует создание автономных бригад, которым передаются такие функции, как планирование работ, распределение обязанностей между членами коллектива, контроль качества и ряд других. Такая форма участия работников в управлении способствует обогащению труда через расширение производственных функций, повышает значимость результатов деятельности рядовых работников, является стимулом к более производительному труду. В целом же идеология социального партнерства в производственной сфере занимает одно из ведущих положений в концепции нового качества трудовой жизни. Осознание нужд компании как собственных потребностей, возможность оказывать влияние на политику фирмы повышает социальный статус работников и является реальным побудительным мотивом к высокопроизводительному труду. Вопросы для самопроверки 1. В чем состоит значение и механизм регулирования трудовых ресурсов связи? 2. Дайте характеристику подотраслевой и функциональной структуры работников связи. Какова ее динамика? 3. Как влияет НТП на профессионально-квалификационный состав производственного персонала связи? 4. Какова методика расчета оптимальной численности работников по функциональным группам и в целом по организации? 5. Каково значение производительности труда в отрасли связи, и какими показателями она характеризуется? 6. Как оценить эффективность роста производительности труда? 7. Какие группы факторов определяют уровень и динамику производительности труда в связи? 8. Какие внутрипроизводственные факторы оказывают наибольшее влияние на производительность труда работников отрасли? 9. Как организуется работа по оценке персонала в телекоммуникационных компаниях? 10. Охарактеризуйте мотивы и стимулы повышения производи
Экономика связи Экономика связи 257 17 3-907 ГЛАВА 7.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 191; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.18.135 (0.007 с.) |