Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Система показателей комплексной оценки эффективности деятельности организаций связиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Для того, чтобы оценить эффективность производства, необходимо сопоставить полученный эффект с теми затратами или ресурсами, которые были использованы для получения данной величины эффекта. Отсюда следует, что повышение эффективности означает получение максимального эффекта при неизменных затратах, либо заданного эффекта при минимальных затратах, либо максимального эффекта при минимальных затратах. Объемы и темпы получаемого эффекта зависят от объемов применяемых ресурсов (трудовых, материальных и денежных) и осуществляемых затрат живого и овеществленного труда. При этом ресурсы и затраты различаются по их экономическому содержанию и роли в процессе формирования вновь создаваемой стоимости. В производственном процессе участвуют рабочая сила и средства производства, являющиеся ресурсами, а в образовании стоимости — лишь потребленная их часть в виде заработной платы, амортизацион-
Экономика связи Экономика связи ных отчислений, материальных и других затрат, включаемых в расходы по обычным видам деятельности. Особенностями ресурсов являются длительность их функционирования и многократность использования в создании потребительных стоимостей в течение ряда производственных циклов. Ресурсы обычно выражаются средними величинами во времени: среднесписочная численность работников, среднегодовая стоимость основных производственных фондов и оборотных средств. Этим они отличаются от текущих затрат на производство, которые полностью включаются в стоимость созданного продукта, учитывают величину потребленных ресурсов лишь в размере их годового расхода и полностью возмещаются из выручки за продукцию (услуги), произведенную за один производственный цикл. Таким образом, ресурсы являются определяющим фактором результатов производства, а текущие затраты — отражением использованных ресурсов, обеспечивших получение определенного эффекта. Значение повышения эффективности всех аспектов деятельности организаций связи, как и других сфер деятельности, в условиях рыночной экономики значительно возрастает. В этом заинтересованы члены производственных коллективов, поскольку эффективная работа предприятия обеспечивает стабильность положения работников, ликвидирует угрозу безработицы, гарантирует повышение заработной платы и пользование социальными льготами. Для операторов (акционерных обществ) повышение эффективности деятельности является залогом устойчивого финансового положения, своевременного и в полном объеме выполнения обязательств перед государством и деловыми партнерами, дальнейшего производственного и социального развития. Для акционеров важность эффективной работы АО заключается в возможности увеличения размеров дивидендов и повышения kowipob-ки принадлежащих им акций на рынке ценных бумаг. Особое значение результативность деятельности операторов, характеризующаяся их эффективностью, имеет для инвесторов, вкладывающих свои средства в их развитие, поскольку при этом снижается риск неполучения авансированного капитала в желаемые сроки. В масштабе государства в целом повышение эффективности работы производителей означает возможность формирования здорового бюджета страны и пополнения внебюджетных фондов для успешного решения социальных проблем. Очевидно, что при этом остаются в выигрыше и потребители, поскольку эффективно работающая организация имеет все предпосылки для снижения цен и тарифов за счет экономии производственных затрат, а значит пользователи могут приобрести больше товаров и услуг и более полно удовлетворить свою платежеспособную потребность. Увеличение результатов производства, повышение объемов выпускаемых материальных благ можно добиться двумя путями: строительством новых предприятий, созданием новых рабочих мест, вовлечением в хозяйственный оборот дополнительных трудовых, материальных и денежных ресурсов. Такой путь развития является экстенсивным, он связан с привлечением больших объемов финансовых средств и может считаться экономически оправданным лишь в тех секторах экономики, где спрос на товары и услуги удовлетворен далеко не полностью, а отраслевые и региональные особенности производителей не позволяют увеличить объем их выпуска на имеющихся производственных мощностях. Такая ситуация объективно существует в местной телефонной связи, где имеющиеся свободные емкости телефонных станций в одних районах не позволяют удовлетворить заявленный спрос на установку телефонов в других населенных пунктах; рациональным использованием созданного экономического потенциала, увеличением отдачи с каждой единицы средств, вложенных в трудовые и материальные ресурсы, перевооружением и совершенствованием производства на новой технико-технологической и организационной основе. Это интенсивный путь развития, который позволяет без увеличения ресурсного потенциала, то есть при неизменных производственных затратах получить дополнительный выпуск продукции и услуг. Естественно, что в условиях рыночной экономики именно интенсивный путь ее развития во всех отраслях и сферах деятельности является приоритетным и наиболее полно отвечающим запросам всех субъектов рынка: потребителей, производителей и общества в целом. Реальными условиями для повышения эффективности производства на основе его интенсификации в отрасли связи является накопленный научно-технический потенциал, открывшиеся возможности использования передовых достижений в технике и технологии, накопленных во всем мире. Вместе с тем в телекоммуникационном секторе имеются значительные резервы повышения эффективности производства, связанные с устранением недостатков в создании и освоении производственных мощностей, сокращением длительности сроков и уменьшением стоимости
Экономика связи Экономика связи строительства объектов, ликвидацией непроизводительных затрат и потерь рабочего времени, простоев оборудования и др. С учетом неоднородности задействованных в создании услуг связи ресурсов и затрат, а также возможности выражения получаемого эффекта различными стоимостными и натуральными показателями для комплексной оценки экономической эффективности работы операторов должна использоваться система показателей, позволяющая получить количественные характеристики процессов интенсификации различных сторон производственной и коммерческой деятельности организаций связи. В таблице 11.1 представлены наиболее общие показатели оценки экономической эффективности деятельности организаций связи, большинство из которых могут быть рассчитаны как в целом по организации связи, так и по отдельным филиалам в соответствии с производственной спецификой их деятельности. Таблица 11.1 1. Показатели эффективности 1.1. Производительность труда (Доходы (выручка) на ресурсов и затрат 1.2. Фондоотдача, руб. на 100 руб. ОПФ 2. Показатели эффективности 2.1. Количество линий на 1 работника, штук ресурсов и производственных 2.3. Расходы по обычным видам деятельности на мощностей 1 линию, руб. 2.4. Отдача на персонал, руб. 3. Показатели эффективности 3.1. Доля доходов от инновационных услуг в общей 3.2. Темпы роста доходов от инновационных услуг, % 3.3. ARPU (средний доход от одного абонента за 4. Обобщающие показатели 4.1. Операционная маржа, % 4.3. Рентабельность производственных затрат, % ___________________________ 4.4. Рентабельность собственного капитала, % ______ В первую группу вошли традиционные показатели экономической эффективности использования отдельных видов производственных ресурсов и затрат, экономическая сущность и методика расчета которых были рассмотрены в соответствующих разделах учебника и не тре- Экономика связи буют дополнительных пояснений. Большинство же показателей остальных групп стали применяться в отечественной практике сравнительно недавно, хотя в телекоммуникационных компаниях стран с развитой рыночной экономикой они широко используются для анализа и оценки отдельных сторон бизнеса операторов. Показатель «Количество линий на 1 работника» (Клин) по своей сути характеризует производительность труда персонала организаций электросвязи в натуральном выражении и рассчитывается по формуле: Клин = N лин /Ч, где N лин — среднее за период оценки (месяц, квартал, год) количество линий; Ч — среднегодовая численность работников основной деятельности за соответствующий период. Среднее количество линий включает в себя общее число основных абонентских устройств ГТС и СТС; таксофонов ГТС и СТС; универсальных таксофонов ГТС и СТС; междугородных таксофонов и абонентских устройств, включенных в оборудование автоматизированных переговорных пунктов; абонентских терминалов, подключенных к сетям сотовой подвижной связи и абонентских терминалов, подключенных к сетям подвижной радиосвязи. Таким образом, количество линий является наиболее активной частью производственных мощностей, обеспечивающих доходы операторов электросвязи, а их число в расчете на одного работника основной деятельности определяет эффективность использования трудовых ресурсов по натуральному показателю выработки. Выручка на линию дает представление о финансовой отдаче единицы производственной мощности и рассчитывается по формуле: Влин = Впрод/ N лин. Расходы по обычным видам деятельности на 1 линию характеризуют общие затраты операторов на обслуживание единицы производственной мощности, то есть: Зоб. лин = Зоб/N лин. Этот показатель может рассчитываться не по общим расходам компаний, а с учетом только тех статей, которые непосредственно свя- Экономика связи 423 I заны с эксплуатационно-техническим обслуживанием средств, учитываемых при определении общего количества линий. Отдача на персонал показывает, какую выручку приносит каждый рубль расходов на содержание работников основной деятельности, то есть характеризует эффективность использования потребленных в производственном процессе трудовых ресурсов. Расходы на персонал включают в себя: затраты на оплату труда (Зпл); отчисления по единому социальному налогу (Оесн); прочие затраты по персоналу, связанные с негосударственным пенсионным страхованием, добровольным медицинским страхованием, а также выплаты в соответствии с коллективными договорами и трудовыми контрактами, не учтенные в затратах на оплату труда (3"|"°ч). Формула расчета рассматриваемого показателя имеет вид: ОП ■ Впрод / (Зпл + Оесн + 3^ °"). Показатель «Средние расходы на персонал на 1 работника" призван оценить эффективность управления соответствующими видами затрат и дает количественную оценку затрат организации на содержание одного работника. Данный показатель рассчитывается по формуле: Зпер = (Зпл + Оесн + 3"%°Ч)/Ч. Третья группа показателей характеризует интенсивность инновационных процессов в организациях связи как важнейшего фактора роста их доходов, улучшения финансового состояния и укрепления конкурентных позиций на соответствующих рыночных сегментах. Это обусловлено, прежде всего, тем, что к числу высокорентабельных услуг относятся такие их виды, как услуги передачи данных, Интернет, IP-телефонии, услуги интеллектуальных сетей связи, гибридные почтовые услуги «Кибер-Почт@», «КиберПресс@» и некоторые другие, тарифы на которые не регулируются государством, а, следовательно, операторы могут ими варьировать, привлекая клиентов и расширяя доходную базу. Кроме того, новизна большинства из перечисленных услуг и неразвитый потребительский спрос на них обеспечивают значительную потенциальную емкость соответствующих товарных рынков и делают их перспективными для расширения операторами соответствующих направлений бизнеса.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 401; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.186.27 (0.007 с.) |