Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Экономическая характеристика, Классификация и методы измерения объемов услугСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Основная задача отрасли связи состоит в удовлетворении потребностей всех сфер общественного производства и населения в передаче различного рода информации (сообщений), поэтому важнейшим показателем деятельности отрасли, ее отдельных подотраслей и хозяй-
Экономика связи Экономика связи
ствующих субъектов является объем предоставляемых услуг. Именно объем услуг отражает конечные результаты работы операторов и подотраслей связи и характеризует степень удовлетворения производственных, общественных и личных потребностей в передаче информации. На основе этого показателя определяются необходимые производственные ресурсы — численность работников, величина основных фондов и оборотных средств, он же, в конечном итоге, непосредственно влияет на объем получаемых доходов, прибыль и рентабельность компаний. Таким образом, значение показателя объема услуг состоит в том, что он, с одной стороны, является исходной базой для планирования всей производственной программы организаций связи и характеристики эффективности их деятельности, с другой — служит индикатором выполнения социально-производственной миссии связи по удовлетворению спроса в услугах и средствах передачи и распределения информации. Услуга связи — это результат деятельности по приему, обработке, хранению, передаче и доставке различного рода сообщений электросвязи или почтовых отправлений. Экономическая характеристика и особенности услуг связи определяются спецификой отрасли, которая была рассмотрена в разделе 1.1. Основными из них, оказывающими наибольшее влияние на экономику и организацию деятельности операторов связи и отрасли в целом, являются невещественный характер создаваемого продукта, совпадение во времени процесса производства и потребления услуг, участие в их создании, как правило, нескольких самостоятельных хозяйствующих субъектов. Невещественный характер конечного продукта производственной деятельности организаций связи обусловил применение для его характеристики термина «услуга». Понятие «услуга», в отличие от понятий «товар», «изделие», возникает и применяется тогда, когда потребительная стоимость выступает не в виде вещи, имеющей материальную оболочку, а в форме деятельности, итогом которой является полезный результат (эффект). Полезный результат от передачи различного рода сообщений для потребителей является услугой и имеет соответствующую потребительную стоимость и стоимость. Вследствие неотделимости процессов производства и потребления услуг связи, они не могут существовать вне сферы производства, храниться на складе, поступать в сферу обращения. В отношении их информационно-содержательной сущности предъявляются жесткие критерии, требующие абсолютной точности при обработке, передаче и воспроизведении. Обеспечиваются эти требования с помощью системы оценки и контроля качества услуг связи, а также разработки и реализации мероприятий по его улучшению. Участие в передаче многих видов информации нескольких самостоятельных хозяйствующих субъектов или их филиалов приводит к тому, что процесс создания услуги состоит из совокупности взаимосвязанных этапов: исходящего, транзитного и входящего. На каждом их них отдельный оператор связи выполняет конкретные производственные функции, обусловленные технологией создания сетевых услуг, к числу которых относятся услуги почтовой, телеграфной, междугородной телефонной связи, телематические услуги и некоторые другие. Например, в процессе передачи междугородного телефонного сообщения по автоматической связи между абонентами двух федеральных округов участвуют по крайней мере три самостоятельных телекоммуникационных оператора: две межрегиональные компании ОАО «Связьинвест» на исходящем и входящем концах и оператор, имеющий лицензию на оказание услуг междугородной телефонной связи (ОАО «Ростелеком», ОАО «Межрегиональный ТранзитТелеком» или другой). Схема прохождения междугородного сообщения может быть намного сложнее, если в оконечных пунктах функционируют выделенные городские телефонные сети и междугородные телефонные станции, либо между населенными пунктами отсутствует прямая связь и требуется участие транзитных операторов. В процессе передачи почтовых отправлений участвуют региональные филиалы ФГУП «Почта России» — почтамты, прижелезнодорожные почтамты, отделения перевозки почты, а также организации других ведомств, осуществляющие перевозку почты различными видами транспорта. Таким образом, услуги связи создаются в масштабе подотрасли связи, отдельные операторы и их филиалы выполняют определенный объем работ по передаче информации (сообщений) на соответствующем этапе. В конкретных организациях связи и их филиалах осуществляется учет объема работ (обмена) по передаче исходящих, транзитных, входящих сообщений, обслуживанию различного вида оборудования и каналов связи. Это необходимо для определения требуемых трудовых и материальных ресурсов в целях бесперебойного функционирования средств связи и создания высококачественных услуг. На сети связи общего пользования потребителям оказываются только лицензируемые услуги, перечень которых утверждается Пра-
Экономика связи Экономика связи I I
вительством Российской Федерации. В настоящее время в перечень наименований услуг связи, вносимых в лицензии, включено 20 групп, представленных в приложении к данной главе. Операторы, помимо услуг, отраженных в перечне, могут оказывать и другие услуги, если они технологически неразрывно связаны с указанными в перечне и направлены на повышение потребительской ценности услуг, если для этого не требуется отдельной лицензии. Перечень оказываемых услуг составляет их отраслевую номенклатуру, в которой отражены конечные, с точки зрения потребителей, результаты деятельности операторов по передаче информации соответствующего вида или предоставление потребителям технических устройств доступа к сети или каналов связи в аренду. Такая номенклатура формируется каждым оператором в соответствии с полученной лицензией (или лицензиями), и ее позиции, как правило, совпадают с перечнем платных услуг. В практической деятельности организаций связи позиции отраслевой номенклатуры конкретизируются с учетом разновидностей и типов услуг на промежуточных этапах производства или работ по выполнению производственного цикла. Например, услуга отраслевой номенклатуры «Письма и бандероли с объявленной ценностью» в номенклатуре организаций почтовой связи имеет три позиции: «Письма и бандероли с объявленной ценностью: исходящие, входящие, транзитные». Аналогичным образом услуга для конечных пользователей «Междугородное телефонное соединение» в номенклатуре оператора электросвязи учитывается по этапам установления соединения, то есть исходящему, входящему и транзитному. Такой порядок характерен для всех сетевых услуг, в процессе оказания которых участвует несколько операторов связи. Услуги связи классифицируются по различным признакам, которые в наибольшей степени отражают особенности процессов их производства и потребления. Наиболее часто встречающиеся классификационные признаки и соответствующие им характеристики услуг представлены в таблице 4.3. В зависимости от характера создаваемого потребительского эффекта услуги связи выступают в двух формах: в форме передачи (пересылки) единичных сообщений (отправлений), например, телеграмм, телефонных разговоров, писем, посылок и т.п. или, как условно принято называть, в форме обмена; в форме предоставления потребителям абонентского устройства доступа к сети (абонентских линий, таксофонов, радиоточек, установок абонентского телеграфа и других) или технических средств в аренду, которые используются абонентами для передачи и приема различных видов информации. Таблица 4.3
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 370; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.35.116 (0.009 с.) |