Инвестиционные проекты в отрасли связи 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Инвестиционные проекты в отрасли связи



Введение

 

Для сохранения устойчивой тенденции роста услуг всех видов связи, продолжения расширения и наращивания мощностей уже введенных в эксплуатацию, а также строительства новых объектов связи, необходимы значительные инвестиции. Инвестиции или приносят ожидаемый результат, и тогда они были более или менее эффективны, или не приносят его. В последнем случае можно говорить о бесполезно израсходованных ограниченных ресурсах. Поэтому всегда существует инвестиционный риск, а менеджер, принимающий решение, должен уметь хоть как-то оценить его и по возможности принять меры по уменьшению риска либо вообще отказаться от инвестиций.

Стабилизация финансового состояния организаций связи создает ресурсную основу для роста инвестиций в отрасли. Ежегодно предприятиям отрасли с учетом альтернативных операторов на реализацию инвестиционных задач направляется более 2 млрд. долл. США капитальных вложений. В результате обеспечивается прирост международных и междугородных каналов на величину порядка 350 млн канн. - км, прирост количества основных телефонных аппаратов на 2-3 млн шт. и др. ошибки в принятии решений при таких масштабах обходятся очень дорого как отдельному предприятию, так и сети и обществу в целом.

Инвестирование – долгосрочное вложение капитала инвестором.

Инвестор – субъект предпринимательской инвестиционной деятельности, вкладывающий собственные, заемные и привлеченные средства и имущество в активы с целью получения экономических и социальных результатов.

Важно то, что вложение денег сегодня требует отказа от сегодняшнего (немедленного) потребления благ ради выгоды, которую предполагают получить в будущем. Таким образом, можно определить процесс инвестирования как обмен удовлетворения сегодняшней потребности на ожидание удовлетворения других потребностей в будущем с помощью инвестиционных затрат.

Очевидно, что процедуры принятия решений об инвестициях тесно связаны со всеми видами управленческой и экономической деятельности предприятия: планированием, маркетингом, экономическим и финансовым анализом, финансовым менеджментом, инновационным менеджментом, бухгалтерским учетом и т.п. Но в основе инвестиционных решений лежат и собственные теоретические построения и представления, т.е. определенная методология организации и управления инвестиционными процессами [3].

Целью данной курсовой работы является освоение методики оценки экономической эффективности инвестиционных проектов в отрасли связи.

 

Цель реализации проекта

Модернизация подсистемы базовых станций сети GSM Свердловского региона с целью обеспечения пропуска планируемого роста трафика от абонентов СПС-900/1800, повышения параметров качества предоставления услуг сети, получения дополнительных доходов от услуг сотовой связи.

 


Оценка экономической эффективности инвестиционного проекта

Расчет затрат по проекту

2.1.1 Капитальные вложения

 

Капитальные вложения – затраты труда, материально-технических ресурсов, денежных средств на воспроизводство основных фондов.

Размер капитальных вложений определяется по формуле:

 

, (2.1)

 

где капитальные вложения i-го вида в j-ом году, тыс. руб.

Результаты расчета капитальных вложений сводятся в таблицу 1.1.

 

Таблица 2.1 – Капитальные вложения

Наименование показателя Ед. изм. Значение показателя
Строительно-монтажные работы тыс. руб. 7514,0
Оборудование тыс. руб. 2652,0
Прочие затраты на проект тыс. руб. 884,0
Итого капитальных вложений тыс. руб. 11050,0

 

2.1.2 Эксплуатационные затраты

 

Эксплуатационные затраты (операционные расходы) по проекту складываются из следующих статей затрат:

 

- амортизационные отчисления;

- затраты на электроэнергию;

- отчисления в резерв универсального обслуживания;

- затраты на агентское вознаграждение;

- отчисления в радиочастотную службу за использование радиочастот;

- затраты за услуги операторов (завершение вызова);

- затраты на аренду помещений и прочие коммунальные расходы;

- затраты на постгарантийное и сервисное обслуживание.

 

Общие эксплуатационные расходы рассчитываются по формуле:

 

, (2.2)

 

где – амортизационные отчисления в j-ом году, тыс. руб.;

– затраты на электроэнергию в j-ом году, тыс. руб.;

– размер отчислений в резерв универсального обслуживания в j-ом году, тыс. руб.;

– затраты на агентское вознаграждение (продажи услуг и обслуживание клиентов) в j-ом году, тыс. руб.;

– отчисления в радиочастотную службу за использование радиочастот в j-ом году, тыс. руб.;

– затраты за услуги операторов (завершение вызова) в j-ом году, тыс. руб.;

– затраты на аренду помещений и прочие коммунальные расходы в j-ом году, тыс. руб.;

– затраты на постгарантийное и сервисное обслуживание в j-ом году, тыс. руб.;

– существующие расходы по базовым станциям до начала реализации проекта в j-ом году, тыс. руб.

 

Амортизационные отчисления на полное восстановление производственных фондов определяются по формуле:

 

, (2.3)

 

где – капитальные вложения в j-ом году, тыс. руб.;

– нормативный срок амортизации объекта, лет;

– количество месяцев эксплуатации БС.

Затраты на электроэнергию рассчитываются по формуле:

 

, (2.4)

 

где – затраты на электроэнергию в j-ом году, тыс. руб.;

– затраты на электроэнергию на 1 TRX в месяц в j-ом году, руб.;

– количество приемо-передатчиков, шт.;

– количество месяцев эксплуатации БС

Размер отчислений в резерв универсального обслуживания (РУО) определяется по формуле:

 

(2.5)

 

где – отчисления в резерв универсального обслуживания в j-ом году, тыс. руб.;

– доходы от основной деятельности в j-ом году, тыс. руб.;

0,01 – доля отчислений в РУО, % от выручки.

 

Затраты на агентское вознаграждение (продажи услуг и обслуживание клиентов) определяются по формуле:

 

, (2.6)

 

где – доходы от основной деятельности в j-ом году, тыс. руб.;

0,07 – доля затрат на агентское вознаграждение, % от выручки.

 

 

Размер отчислений в радиочастотные службы за использование частот определяется по формуле:

 

, (2.7)

 

где – норма отчислений в радиочастотные службы за частоты на 1 TRX в месяц в j-ом году, руб.;

– количество приемо-передатчиков, шт.;

– количество месяцев эксплуатации БС

 

Затраты за услуги операторов (завершение вызова) определяются по формуле:

, (2.8)

 

где – объем трафика по зоновому завершению вызова присоединенными операторами в j-ом году, мин./год.

 

Затраты на аренду помещений и прочие коммунальные расходы определяются по формуле:

 

, (2.9)

 

где – ежемесячная плата за аренду помещений и прочие коммунальные расходы в j-ом году, руб.;

– количество месяцев эксплуатации БС.

 

Затраты на постгарантийное и сервисное обслуживание (ПГСО) определяются по формуле:

 

, (2.10)

 

где – затраты на постгарантийное и сервисное обслуживание 1 TRX в месяц в j-ом году, руб.;

– количество приемо-передатчиков, шт.;

– количество месяцев эксплуатации БС.

 

Результаты расчета эксплуатационных затрат сводятся в таблицу 2.2.

 

Таблица 2.2 – Эксплуатационные затраты  
Наименование показателя Ед. изм. 1 год Последующие годы
1 Амортизационные отчисления тыс. руб 394,6 1578,5
2 Затраты на электроэнергию тыс. руб 171,8 1393,2
3 Резерв универсального обслуживания (РУО) тыс. руб 45,5 195,3
4 Агентское вознаграждение тыс. руб 318,8 1367,2
5 Радиочастотные службы и федеральный бюджет тыс. руб 366,3 2970,0
6 Услуги операторов связи тыс. руб 957,9 11451,8
7 Аренду помещений и прочие коммунальные расходы тыс. руб 908,1 3632,4
8 Постгарантийное и сервисное обслуживание (ПГСО) тыс. руб 164,1 1330,6
Всего расходов тыс. руб 3327,4 23919,1
9 Существующие расходы по БС до начала реализации проекта тыс. руб 1510,0 18119,9
Итого тыс. руб 1817,4 5799,2
Эксплуатационные затраты (без амортизации) тыс. руб 1422,8 4220,6
         

Показатели прибыли

2.3.1Прибыль от реализации

Величина прибыли от реализации определяется по формуле:

, (2.17)

 

где – прибыль от реализации в j-ом году, тыс. руб.;

– общие доходы в j-ом году, тыс. руб.;

– общие эксплуатационные расходы в j-ом году, тыс. руб.

 

2.3.2 Налог на прибыль

Размер прибыли до налогообложения рассчитывается по формуле:

 

, (2.18)

 

где – прибыль до налогообложения в j-ом году, тыс. руб.;

– величина прибыли от реализации в j-ом году, тыс. руб.;

– налог на имущество в j-ом году, тыс. руб.

 

Налог на имущество определяется по формуле:

 

, (2.19)

 

где – сумма налога на имущество в j-ом году, тыс. руб.;

– остаточная стоимость имущества на начало периода, тыс. руб.;

– остаточная стоимость имущества на конец периода, тыс. руб.;

– количество месяцев эксплуатации БС;

0,022 – налог на имущество.

Остаточная стоимость на конец периода определяется по формуле:

, (2.20)

где – амортизационные отчисления в j-ом году, тыс. руб.

 

 

Таблица 2.4 – Остаточная стоимость имущества

Наименование показателя Ед. изм. Годы
               
Амортизационные отчисления тыс. руб. 394,6 1578,6 1578,6 1578,6 1578,6 1578,6 1578,6 1578,6
Остаточная стоимость имущества на начало периода тыс. руб.   10655,1 9076,8   5919,6   2762,4 1183,8
Остаточная стоимость имущества на конец периода тыс. руб. 10655,4 9076,8 7498,2 5919,6   2762,4 1183,8 -394,8

 

Величина налога на прибыль определяется по формуле:

 

, (2.21)

 

где – величина налога на прибыль в j-ом году, тыс. руб.;

– величина прибыли до налогообложения в j-ом году, тыс. руб.;

– норматив налога на прибыль (20%).

2.3.3 Чистая прибыль

 

Величина чистой прибыли (прибыли после налогообложения) рассчитывается по формуле:

 

, (2.22)

 

где – чистая прибыль в j-ом году, тыс. руб.;

– величина прибыли до налогообложения в j-ом году, тыс. руб.;

– величина налога на прибыль в j-ом году, тыс. руб.

Таблица 2.5 – Прибыль от реализации, налог на прибыль

Наименование показателя Ед. изм. Годы  
                 
Доходы от основной деятельности тыс.руб. 4555,5 19530,7 19530,7 19530,7 19530,7 19530,7 19530,7 19530,7  
Эксплуатационные расходы тыс.руб. 1817,4 5799,2 5799,2 5799,2 5799,2 5799,2 5799,2 5799,2              
Амортизационные отчисления тыс.руб. 394,6 1578,6 1578,6 1578,6 1578,6 1578,6 1578,6 1578,6  
Прибыль от реализации тыс.руб. 2738,1 13731,5 13731,5 13731,5 13731,5 13731,5 13731,5 13731,5  
Налог на имущество тыс.руб. 59,7 217,1 182,3 147,6 112,9 78,1 43,4 8,7  
Прибыль до налогообложения тыс.руб. 2678,4 13514,4 13549,2 13583,9 13618,6 13653,4 13688,1 13722,8  
Налог на прибыль тыс.руб. 535,7 2702,9 2709,8 2716,8 2723,7 2730,7 2737,6 2744,6  
Чистая прибыль тыс.руб. 2142,7 10811,5 10839,4 10867,4 10894,9 10922,7 10950,5 10978,2  

Общие сведения о проекте

 

Вид инвестиций: с финансовой отдачей.

Код проекта: 0509205081022.

Название проекта: Модернизация инфраструктуры базовых станций Свердловской области.

Наименование компании: ОАО «Ростелеком».

Наименование инициирующего филиала: Екатеринбургский филиал.

Статус проекта: новый.

 

Цель проекта

 

Модернизация подсистемы базовых станций сети GSM Свердловского региона с целью обеспечения пропуска планируемого роста трафика от абонентов СПС-900/1800, повышения параметров качества предоставления услуг сети, получения дополнительных доходов от услуг сотовой связи.

 

Задачи проекта

Задачами проекта являются:

1) дальнейшее развитие сотового бизнеса компании на территории Свердловской области;

2) удержание доли рынка в сегменте мобильной связи, за счет развития услуг на накопленной абонентской базе;

3) наращивание существующей емкости и зоны покрытия подсистемы базовых станций, для обеспечения планов по увеличению абонентской базы и пропуска коммерческого трафика.

 


Описание услуги

Характеристика рынка

Предлагаются все стандартные услуги мобильной связи:

−голосовая связь;

−SMS;

−MMS;

−WAP;

−Интернет (GRPS/EDGE);

−роуминг;

−голосовая почта;

−определение номера;

−переадресация вызова;

−удержание соединения;

−конференц-связь;

−запрет вызова;

−международная связь;

−междугородная связь;

−ожидание вызова и т.д.

Сегменты рынка:

1) население;

2) деловой сектор.

При распределении абонентов по сегментам в Свердловской области ориентировочно 3% доходов относятся к сегменту юридических лиц и 97% доходов – к сегменту физических лиц.

Характеристики рынка и объектов представлены в таблице 3.1 и 3.2.

Таблица 3.1 – Характеристика рынка

Выделенные сегменты рынка Характеристика и потребности клиентов Платежеспособность клиентов сегмента
Деловой сектор Коммерческие и бюджетные предприятия. Потребности: оптимальные тарифы, высокое качество связи, высокий уровень сервисного обслуживания Платежеспособность высокая (место в первой десятке в России)
Население Население региона с высоким и средним уровнем доходов. Потребности: оптимальные тарифы, новые услуги, широкая зона покрытия Доля расходов населения на услуги связи в потребительских расходах составляет около 3,2%

 

 

Таблица 3.2 – Характеристика объектов

Населенный пункт Население Количество офисов, всего Уровень платежеспособности
Екатеринбург 1 372 800 141 035 высокий
Ревда 61 731 1 216 средний
Заречный 27 301   выше среднего
Каменск-Уральский 181 139 2 869 средний
Нижний Тагил 374 500 7 136 средний

На начало 2010 года достигнуто практически полное радиопокрытие территорий городов и районных центров основными участниками рынка. При этом основная стратегия в ближайшие годы будет сконцентрирована не на привлечении новых абонентов, а на удержании существующих абонентов и повышении их лояльности.

Специфика рынка подвижной радиотелефонной связи Свердловской области характеризуется высокой конкуренцией (четыре GSM-оператора: ОАО «МТС», ОАО «Мотив», ОАО «Вымпелком» (Билайн), ОАО «Мегафон»).

Основные конкуренты:

1) МТС – доля 27%;

2) Мотив – доля 24%;

3) Билайн – доля 22%;

4) Мегафон – доля 17%.

Рыночное предложение продукта для сегментов рынка представлено в таблице 3.3.

 

Таблица 3.3 – Рыночное предложение продукта

Сегменты рынка Как предлагаемый продукт удовлетворяет потребности клиента
Деловой сектор полный комплекс услуг; высокое качество услуг; высокий уровень сервиса; партнерство; экономичность.
Население (массовый рынок) гибкая система тарифных планов; разветвленная сеть продаж; новые услуги и сервисы; индивидуальное обслуживание высокодоходных абонентов; система скидок и бонусных программ для постоянных клиентов.

 

Оценка спроса

В таблице 3.4 представлены данные по объему голосового, SMS-трафика и объема трафика данных на один TRX в месяц, а также объем голосового трафика, пропускаемый через устанавливаемое оборудование в год.

 

Таблица 3.4 – Среднемесячный и годовой объем пропускаемого трафика

Показатель Ед. изм. Значение
Максимальная загрузка 1 TRX:    
голосовым трафиком мин/мес. 200000,0
трафиком данных Мб/мес. 2500,0
SMS-трафиком ед/мес. 12500,0
Средний процент загрузки TRX:    
голосовым трафиком % 24,1
трафиком данных % 48,9
SMS-трафиком % 27,0
Среднемесячный объем пропускаемого трафика:    
голосовой трафик мин./мес.  
трафик данных Мб/мес. 1222,5
SMS-трафик SMS/мес.  
Среднегодовой объем пропускаемого трафика:    
голосовой трафик тыс.мин./год 50583,7
трафик данных тыс.Мб/год 2200,5
SMS-трафик тыс.SMS/год  

 

3.2.3 Обоснование планируемого спроса на оказание услуг

В связи с интенсивным развитием новых жилых районов г. Екатеринбурга и Свердловской области, возникают районы с низким уровнем сигнала или с отсутствием сети, в отличие от основных конкурентов.

Менее развитая сеть (небольшое количество базовых станций), по сравнению с давно существующими на территории Свердловской области операторами сотовой связи.

Планируемые доходы от реализации проекта представлены в таблице 3.5.

 

Таблица 3.5 – Планируемые доходы

Год                
Доходы, тыс. руб.   4555,5   1953,7   1953,7   1953,7   1953,7   1953,7   1953,7   1953,7

Этапы реализации проекта

Техническое решение реализуется в несколько этапов:

1) строительство и монтаж двух базовых станций, демонтированных с указанных в таблице объектов на вновь создаваемых альтернативных площадках в г. Нижний Тагил и г. Екатеринбург. Выбор данного технического решения и поставщиков обусловлен:

–относительно низкой ценой по сравнению с аналогами;

–международной репутацией поставщиков и опытом установки и эксплуатации оборудования отечественными и зарубежными компаниями;

–возможностью возврата оборудования за полную стоимость при условии коммерчески неудачной эксплуатации в первый год реализации проекта;

2) создание дополнительных четырех секторов DCS на существующих объектах;

3) замена модема Alcatel FDSL на 1 Е1 на модем FOM-4 на 4 Е1;

4) замена дуплексора, двух TRX и антенны одного из секторов DCS на базовой станции, расположенной по адресу г. Ревда, ул. Совхозная,13 на оборудование GSM;

5) замена трех антенн APXV 186513 на базовой станции, расположенной по адресу г. Екатеринбург, ул. Готвальда, 9 на антенны APXV 186516;

6) пересекторизация объектов с заменой поврежденных фидеров.

Мероприятия по модернизации базовых станций представлены в таблице 3.6

 

Таблица 3.6 – Мероприятия по модернизации базовых станций

Перечень объектов Примечание
Строительство объекта на новой площадке, перенос оборудования
г. Нижний Тагил, ул. Красногвардейская, 57 Перенос оборудования по требованию собственника
г. Екатеринбург, ул. Зенитчиков, 16
Монтаж фидерных трасс, антенны, МШУ, инжектора, трубостойки на АМС (здании)
г. Екатеринбург, ул. Студенческая, 1а Создание 4-го сектора для увеличения зоны покрытия и обеспечения пропуска трафика. Четвертым сектором исключается падение мощности сигнала в секторе при расширении емкости сектора 2 в 3
г. Екатеринбург, ул. Испанских рабочих, 27
г. Екатеринбург, ул. Крестинского, 46
г. Екатеринбург, ул. Машинистов, 4
г. Екатеринбург, ул. Машиностроителей, 13
г. Екатеринбург, ул. Чистопольская, 6
г. Екатеринбург, ул. Серафимы Дерябиной, 34
г. Екатеринбург, ул. Фрезеровщиков,37
г. Екатеринбург, ул. Красных борцов, 21
г. Екатеринбург, ул. Чапаева, 12
г. Екатеринбург, Московский тракт, 8 км
Замена Alcatel FDSL (1 Е1) на FOM 4 (4 Е1)
г. Екатеринбург, ул. Вокзальная, 13/а Высокий процент отказа по Abis интерфейсу в связи с недостатком транспортных каналов. Для расширения емкости БС необходимо добавить Е1
Замена антенн DCS диапазона на GSM, замена МШУ, дуплексора, TRХ
г. Ревда, ул. Совхозная, 13 Расширение зоны покрытия БС за счет перехода на GSM диапазон
Замена антенн с большим коэффициентом усиления
Екатеринбург, ул. Готвальда, 9 Расширение зоны покрытия БС за счет перехода на антенны с большим коэффициентом усиления
Замена поврежденных фидеров на новый комплект
г. Каменск-Уральский, ул. Синарская, 8 Повышение коэффициента доступности на объектах за счет устранения КСВ на АФУ объектов
г. Екатеринбург, ул. 8 Марта, 37
г. Нижний Тагил, ул. Байдукова, 10
г. Заречный, ул. Мира, 35

 

Денежный поток

Чистый денежный поток по проекту представлен в таблице 3.10.

 

Таблица 3.10 – Чистый денежный поток

Год                
ЧДД -8453 11056,5 9689,6 8500,5 7451,1 6528,7 5720,5 5026,2

Заключение

В данном курсовом проекте подробно рассматривается одна из важных статей бизнес планирования – расчёт эффективности введения производственных мощностей.

В результате расчёта было определенно, что минимальный срок окупаемости для станции такого типа по данным курсового проекта составил 1,7 года. Также были рассчитаны основные показатели экономической эффективности инвестиционного проекта.


Список литературы

1 Коммерческая оценка инвестиций / Под ред. В. Е. Есипова. – СПб.: Питер, 2004. – 432 с.

2 Менеджмент в телекоммуникациях: Методические указания по выполнению курсовой работы / Е. В. Букрина. – Екатеринбург: УрТИСИ ГОУ ВПО «СибГУТИ», 2006. – 39 с.

3 Менеджмент в телекоммуникациях / Под ред. Н. П. Резниковой, Е. В. Деминой. – М.: Эко-Трендз, 2005. – 392 с.

 

 

Введение

 

Для сохранения устойчивой тенденции роста услуг всех видов связи, продолжения расширения и наращивания мощностей уже введенных в эксплуатацию, а также строительства новых объектов связи, необходимы значительные инвестиции. Инвестиции или приносят ожидаемый результат, и тогда они были более или менее эффективны, или не приносят его. В последнем случае можно говорить о бесполезно израсходованных ограниченных ресурсах. Поэтому всегда существует инвестиционный риск, а менеджер, принимающий решение, должен уметь хоть как-то оценить его и по возможности принять меры по уменьшению риска либо вообще отказаться от инвестиций.

Стабилизация финансового состояния организаций связи создает ресурсную основу для роста инвестиций в отрасли. Ежегодно предприятиям отрасли с учетом альтернативных операторов на реализацию инвестиционных задач направляется более 2 млрд. долл. США капитальных вложений. В результате обеспечивается прирост международных и междугородных каналов на величину порядка 350 млн канн. - км, прирост количества основных телефонных аппаратов на 2-3 млн шт. и др. ошибки в принятии решений при таких масштабах обходятся очень дорого как отдельному предприятию, так и сети и обществу в целом.

Инвестирование – долгосрочное вложение капитала инвестором.

Инвестор – субъект предпринимательской инвестиционной деятельности, вкладывающий собственные, заемные и привлеченные средства и имущество в активы с целью получения экономических и социальных результатов.

Важно то, что вложение денег сегодня требует отказа от сегодняшнего (немедленного) потребления благ ради выгоды, которую предполагают получить в будущем. Таким образом, можно определить процесс инвестирования как обмен удовлетворения сегодняшней потребности на ожидание удовлетворения других потребностей в будущем с помощью инвестиционных затрат.

Очевидно, что процедуры принятия решений об инвестициях тесно связаны со всеми видами управленческой и экономической деятельности предприятия: планированием, маркетингом, экономическим и финансовым анализом, финансовым менеджментом, инновационным менеджментом, бухгалтерским учетом и т.п. Но в основе инвестиционных решений лежат и собственные теоретические построения и представления, т.е. определенная методология организации и управления инвестиционными процессами [3].

Целью данной курсовой работы является освоение методики оценки экономической эффективности инвестиционных проектов в отрасли связи.

 

Инвестиционные проекты в отрасли связи

1.1 Принципы организации процесса инвестиционного планирования и контроля

 

Развитие и модернизация сетей связи требуют значительных капитальных вложений, для финансирования которых наряду с собственными средствами широко используются заемные и привлеченные инвестиции, включая иностранные.

По своей экономической сущности инвестиции – это, с одной стороны затраты на приобретение недвижимого имущества или других активов с целью получения доходов, а с другой стороны – активы, приобретенные с целью получения прибыли.

Инвестиции – это денежные средства, целевые банковские вклады, акции и другие ценные бумаги, технологии, машины, оборудование, имущество или имущественные права, интеллектуальные ценности, вкладываемые в объекты предпринимательской деятельности в целях получения не только дохода, но и прибыли, а также достижения положительного социального результата [1].

Проблема принятия решений об инвестициях (их финансирования) сводится к анализу адекватности плана предполагаемого развития событий с учетом их вероятностного характера и ожидаемым результатам. Объектом инвестиционного планирования является инвестиционный проект.

Инвестиционный проект – это обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления инвестиций. При этом под инвестициями понимается вложение капитала с целью получения прибыли, получения экономического эффекта или направленных на воспроизводство основных фондов.

Инвестиционный план – список инвестиционных проектов, одобренных Бюджетно-инвестиционным комитетом в данном году

Процесс инвестиционного планирования и контроля включает определение инвестиционный приоритетов, инициирование инвестиционных предложений, разработку и оценку инвестиционных предложений, формирование инвестиционного портфеля компании, и мониторинг реализации инвестиционных проектов.

В соответствии с руководящим документом ОАО «Ростелеком», «Положение о процессе инвестиционного планирования в открытом акционерном обществе» процесс инвестиционного планирования и контроля должен быть, организован исходя из соблюдения следующих принципов:

1) принцип соответствия стратегическим приоритетам, который предполагает, что наряду с экономической отдачей, выбираемые инвестиции должны соответствовать стратегическим приоритетам Общества, которые формируются Правлением и утверждаются Советом директоров;

2) принцип максимизации экономической отдачи от реализуемых инвестиций означает, что экономическая отдача от вложенных средств является основным показателем эффективности осуществляемых инвестиций и основным критерием принятия инвестиционных решений (в тех случаях, когда реализуются социально значимые инвестиции, необходимо минимизировать затраты, связанные с выполнением таких обязательств);

3) принцип применения упрощенного подхода к анализу стандартных проектов, который предполагает, что для типовых инвестиционных проектов, по которым накоплен значительный опыт анализа и внедрения, могут применяться упрошенные подходы к планированию и проекты могут быть, отнесены к «стандартным» инвестиционным проектам. По таким проектам решение может приниматься на основе упрощенного анализа. Применение упрощенного анализа позволяет сократить объем работ по проработке и анализу инвестиционных проектов. Для инвестиционных проектов, по которым не накоплено достаточно опыта или требуется специальный анализ, в каждом случае применяется более глубокий анализ и проекты относятся к нестандартным.

4) принцип назначения ответственных за принимаемые решения на каждом этапе процесса инвестиционного планирования и контроля, который предусматривает определение ответственного для каждого этапа разработки проекта и решаемых на нем задач, а также возможность оценки качества принятых решений с помощью мониторинга фактических показателей реализованных инвестиций.

При выборе параметров проекта ответственность за выбор оптимального решения возлагается на профильные подразделения, которые должны руководствоваться принципами максимизации эффективности осуществляемых инвестиций.

Ответственность за принятие решений об одобрении проектов возлагается на Коллегию, которая принимает решение о составе инвестиционного портфеля. По результатам мониторинга оценивается эффективность инвестиционной деятельности филиала, что является показателем правильности принятых инвестиционных решений.

На этапе внедрения определяются ответственные за соблюдение сроков ввода в эксплуатацию и выполнение запланированных показателей проекта. В ходе разработки проекта составляется план внедрения проекта, в котором определен график достижения запланированных значений показателей проекта. В ходе мониторинга выполнение этих показателей контролируется, и, в случае отклонений, инвестиционное подразделение выясняет причины и принимает соответствующие меры.

При определении правил принятия инвестиционных решений устанавливаются ответственные за выбор нормативов, корректность разработанных методик, и других инструментов анализа инвестиционных проектов. Инвестиционные подразделения ответственны за совершенствование процесса инвестиционного планирования и контроля, включая разработку инструментов анализа инвестиций и правил принятия решений.

5) принцип непрерывности процесса инвестиционного планирования и контроля, который предполагает, что процесс инициирования и анализа инвестиционных предложений носит непрерывный характер;

6) принцип учета финансового состояния Общества, который предполагает, что инвестиционный план должен учитывать текущее и будущее финансовое состояние Общества.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 439; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.172.184 (0.139 с.)