На тему: «разработка инвестиционного проекта по открытию автозаправочной станции» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

На тему: «разработка инвестиционного проекта по открытию автозаправочной станции»



СИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АЭРОКОСМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМЕНИ АКАДЕМИКА М.Ф. РЕШЕТНЕВА

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ИНВЕСТИЦИЙ»

На тему: «Разработка инвестиционного проекта по открытию автозаправочной станции»

Выполнили:

студенты 5 курса, специальности

080507 «Менеджмент организации»

Очной формы обучения

группы М-81

Герасимов С., Васильев М.

Корчевая А., Кузьмик Д.

 

 

Красноярск 2012

Содержание

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Предпринимательская деятельность неизбежно связана с вложением финансов в различные активы предприятия, которые в обязательном порядке должны осуществляться для эффективной деятельности.

Любое имущество (в том числе и деньги), а также имущественные права становятся инвестициями, тогда, когда владелец или пользователь этого имущества (имущественных прав) вкладывает их в какой-либо объект с целью получения прибыли и достижения полезного эффекта, то есть осуществляет инвестиционную деятельность. Под последней понимают вложение инвестиций и осуществление практических действий в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта.

Решающими факторами активизации инвестиционной деятельности являются: кардинальное улучшение инвестиционного климата, стабильность и предсказуемость условий хозяйствования инвесторов, восстановление их доверия и мотивации к вложению средств в реальный сектор экономики.

При использовании инвестиционной терминологии необходимо выделять понятия:

Инвестиции - любой вид имущества и имущественных прав,
вкладываемые в объекты инвестиционной деятельности ради извлечения
прибыли или получения иного положительного эффекта. Иными
словами, под инвестициями понимают то, что вкладывается в
инвестиционные объекты.

Инвестиционный объект – любые объекты, в которые
вкладываются инвестиции.

В данной курсовой работе в качестве инвестиционного объекта выступит автозаправочная станция.

Тема данной курсовой работы: Разработка инвестиционного проекта по открытию автозаправочной станции.

Цели данной курсовой работы:

· закрепление и применение на практике теоретических знаний по дисциплине «Экономическая оценка инвестиций»;

· освоение современных методик оценки инвестиционных проектов, составления бизнес-плана предприятия;

· приобретение практических навыков экономической оценки эффективности инвестиций и составления всех разделов бизнес-плана предприятия.

Задачи, которые необходимо выполнить для достижения поставленных целей:

· выбор цели бизнеса;

· анализ бизнес-среды;

· прогнозирование и планирование деятельности предприятия по всем разделам бизнес-плана;

· анализ эффективности и инвестиционной привлекательности проекта;

· освоение программных продуктов по составлению бизнес-плана.

В ходе составления и оформления курсовой работы необходимо:

· изучить действующее законодательство по вопросам инвестиций и бизнес-планирования;

· провести необходимые маркетинговые исследования для анализа бизнес-среды инвестиционного проекта;

· спрогнозировать и спланировать основные экономические показатели деятельности предприятия;

· описать риски и возможности управления ими;

· выбрать стратегию финансирования инвестиционного проекта;

· произвести расчет денежных потоков, прибылей и убытков, прогнозного баланса;

· рассчитать показатели экономической эффективности инвестиций;

· оформить инвестиционный проект в виде бизнес-плана предприятия.

 

Глава 1. Анализ рынка и положение дел в отрасли.

Обоснование бизнес идеи

Нефтяная промышленность России. Перспективы развития

Нефтяная промышленность России играет значительную роль в социально-экономическом развитии страны, является важным элементом мирового рынка нефти. Устойчивость работы этого отраслевого комплекса – одно из необходимых условий обеспечения национальной безопасности страны; основой долгосрочного устойчивого развития нефтяной промышленности является обеспечение расширенного воспроизводства минерально-сырьевой базы.

Значение нефтедобывающей и нефтеперерабатывающей промышленности в экономическом развитии России чрезвычайно велико, что обусловлено не только высокой степенью концентрации значительного объема мировых ресурсов нефти на территории страны. Результаты деятельности нефтяной отрасли являются основной базой для формирования платежного баланса, поддержания курса национальной валюты, имеют ключевое значение для преодоления кризисных явлений.

В 2010 году 44% доходов бюджета России и 20% внутреннего валового продукта сформировано нефтегазовой отраслью; дефицит бюджета без учета нефтегазовых доходов и внешних заимствований за последние 10 лет вырос с 1,7% ВВП в 2000 году до 13,7% ВВП в 2010 году. Нефтяной отрасли соответствует один из максимальных инвестиционных мультипликаторов, прежде всего за счет того, что более 94% используемого в нефтегазовой отрасли оборудования и материалов - отечественного производства. Численность занятых на предприятиях нефтяной промышленности и обслуживающих ее отраслей превышает 16% общего количества занятых в России. Неопределенность на мировом рынке энергоносителей, нестабильность и низкая эффективность государственного регулирования нефтегазовой отрасли в России препятствуют притоку инвестиций; отказ от налоговых льгот, отсутствие системы дифференцированного подхода к объектам недропользования различного качества, стимулирующего рост эффективности нефтедобычи на разрабатываемых месторождениях, повышают экономические риски.

Стратегическими задачами развития нефтяной отрасли Российской Федерации является поддержание уровня добычи нефти, обеспечивающего максимальный экономический эффект и бюджетные поступления, развитие нефтепереработки и транспортной инфраструктуры для обеспечения внутренней и экспортной потребности в нефти и нефтепродуктах. Таким образом, от показателей развития российской энергетики зависят не только перспективы социально-экономического развития государства, но и возможность обеспечения стабильности на мировом рынке энергоресурсов, и прежде всего, на рынке Европы.

Основными проблемами средне- и долгосрочного развития нефтегазовых компаний являются нерациональное недропользование, несоответствие условий и показателей воспроизводства минерально-сырьевой базы задачам развития добычи нефти, а также особенности налогообложения, не обеспечивающие достаточных стимулов углубления переработки сырья, проведения геологоразведочных работ, разработки трудноизвлекаемых и низкокачественных запасов месторождений. Остаются нерешенными ряд вопросов эффективного государственного регулирования недропользования, создания стимулов для внедрения современных технологий нефтедобычи и нефтепереработки, привлечения инвестиций в НИОКР. Дальнейшее развитие отрасли требует создания сбалансированной системы стимулов и ограничений, способствующей оптимальному сочетанию частных и государственных интересов развития сектора.

 

Автомобильный рынок России

Рынок легковых автомобилей

После стремительного роста авторынка в 2004-2008 годах, в 2009 году объем продаж легковых автомобилей в России снизился на 49,4% по сравнению с 2008 годом. Всего за прошедший год было реализовано 1,47 млн. новых автомобилей. Однако в конце 2009 года благодаря восстановлению российской экономики и увеличению объемов государственной поддержки на рынке наметилась положительная динамика продаж (в ноябре-декабре был зафиксирован рост на 21,7%).

Рисунок 1.Продажи новых легковых автомобилей в России, тыс.штук

В 2009 году объем продаж отечественных марок автомобилей сократился по отношению к 2008 году в меньшей степени (-46%), чем иностранных (-51%).

Это напрямую связано как со снижением доходов потребителей, которых привлекают более дешевые отечественные автомобили, так и с ослаблением российского рубля и повышением таможенных пошлин на импорт.

В 2005-2008 годах российский автомобильный рынок по объемам продаж находился на лидирующих позициях в Европе. Но экономический кризис сказался на нем негативно - продажи и производство автомобилей падали, цены росли. Однако, анализ последних тенденций развития рынка позволяет экспертам компании PricewaterhouseCoopers (PwC) прогнозировать восстановление производства автомобилей в России уровня 2008 года к 2012 году, а количество продаж того же рекордного 2008 года - к 2016-му. Согласно этим прогнозам, существует явная тенденция к восстановлению, а затем и росту автомобильного рынка в России.

Динамика продаж автомобилей за первые месяцы 2010 года свидетельствует о том, что после стагнации автомобильный рынок начинает понемногу восстанавливаться. Об этом говорит и количество проданных автомобилей, и количество полученной прибыли автопроизводителями. Причина? Грамотная государственная поддержка. Июнь 2010 года стал рекордным месяцем по количеству проданных машин с января 2009 года. Эксперты PwC прогнозировали увеличение объема продаж по итогам года до 1,3 млн легковых автомобилей, теперь их прогноз увеличился до 1,6 млн штук.

Опыт западных стран

В западных странах существует чрезвычайно плотная и разветвленная сеть автозаправочных станций. Довольно частой является ситуация, когда на одном перекрестке, но в различных направлениях движения автомобильного транспорта, располагаются две конкурирующие станции.

Генеральной тенденцией развития сети заправочных станций в развитых странах является расширение их функциональности, иными словами - дополнение продажи топлива различными сопутствующими услугами. В настоящее время типовая станция включает в себя помимо топливно-раздаточного комплекса, также мойку машин, магазин сопутствующих товаров, кафе или ресторан быстрого питания, пункты попутного технического сервиса, как-то пылесос и подкачка шин. Многие заправочные станции включают в себя также пункты заправки газом (пропаном) для автомобилей, оснащенных двигателями, работающими на газу. Большинство станций оснащено санитарными узлами, доступными для клиентов, телефонами, банкоматами. В США некоторые заправочные станции имеют пункты технического обслуживания, осуществляющие мелкий ремонт (шиномонтаж, замену масла и т.п.).

Заправочные комплексы, расположенные на трассах, как правило, предлагают более широкий перечень услуг. Некоторые из них имеют в своем составе одновременно как кафе быстрого обслуживания, так и рестораны. Стало обычным видеть рядом со станцией мотель, где можно за небольшую плату отдохнуть, принять душ, посетить кафе и бар. В последнее время АЗС, расположенные на трассах, включают в круг предоставляемых услуг, также, информационные услуги и подключение к Интернету, в том числе беспроводное.

В целях привлечения дополнительного числа клиентов владельцы АЗС используют нетрадиционные методы. Например, на шоссе N 401 в Канаде, по пути из Торонто в Монреаль можно встретить заправочную станцию, к которой примыкает маленький зоопарк, так что водители с детьми стараются заправиться именно на этой станции. К другой станции, расположенной на этом же шоссе, примыкает пекарня, предлагающая огромный ассортимент выпечки из яблок. Отличительным атрибутом этой станции, видимым издалека, является огромный муляж яблока. Важными компонентами маркетинговой стратегии станций являются идеальная чистота и аккуратный вид на их территории, а также стелы с указанием расстояний до ближайших станций, размещаемые на расстоянии нескольких километров вдоль хайвэев.

Практически все АЗС предлагают гибкие формы оплаты с использованием наличных денег, дебетовых и кредитных карточек, и даже специальных чип-брелков, слинкованных с кредитными карточками. Причем оплата может быть осуществлена непосредственно на раздаточном пункте без необходимости посещения кассы в магазине или операторском помещении. Это создает удобства для водителей в зимнее время и при ненастной погоде.

В качестве стимула для клиентов станций используют специальные поощрительные программы. Они построены таким образом, что за каждый доллар, потраченный на приобретение топлива, автоматически начисляются монетизируемые премиальные очки. Клиент может получить компенсацию за накопленные очки в соответствие со своими пожеланиями и приоритетами.
Дополнительные доходы приносят станциям различные рекламные услуги, например прокрутка рекламных роликов на дисплеях, размещенных на ТРК и непосредственно над кассой.

Основной тип конкуренции между заправочными комплексами базируется на качестве обслуживания клиентов, хотя ценовой фактор в периоды резких колебаний цен на нефть и топливо также играет определенную роль в конкурентной борьбе. Система стимулирования продаж занимает далеко не последнее место в привлечении клиентов станциями, входящими в различные сети с известными брендами.

Таким образом, современные АЗС в развитых странах превратились в многофункциональные комплексы, которые помимо заправки топливом, предлагают перечень сопутствующих услуг для удобства водителей и пассажиров. При этом наблюдается тенденция увеличения доли услуг в общей сумме чистых доходов, получаемых станциями. Рост оптовых цен и уменьшение маржи в составе розничных цен на топливо в сочетании с расширением перечисленных услуг приводит к тому, что суммарные чистые доходы от оказания этих услуг во многих случаях превышают чистые доходы, получаемые от продажи топлива. Так, например, Leonie Tait в своей статье, озаглавленной "Канадские автозаправочные станции: больше, чем только топливо", опубликованной 24 мая 2005 года, приводит такие факты: в результате сокращения маржи по топливу и обострения конкуренции между заправочными станциями, канадские заправочные станции, начиная с 1990 года стали активно вводить дополнительные услуги, в том числе продажу сопутствующих товаров, среди которых продукты питания и напитки. По данным нового отчета Euromonitor International "Impulse Food and Drink Channels in Canada" за пять прошедших лет (с 1999 года по 2004 год) стоимость проданных через магазины заправочных станций упакованных продуктов и напитков возрастала ежегодно соответственно на 7 и 4,6 процентов. Однако самыми динамичными были продажи сладостей: ежегодно рост их продаж составил 13,8 процентов.

До последнего времени основными игроками на розничном рынке топлива были вертикально-интегрированные нефтяные компании и независимые предприниматели, которые оперируют самостоятельно или в рамках договоров франчайзинга. Характерной чертой нынешнего этапа развития этого рынка стало интенсивное вступление крупных торговых сетей, для которых автозаправочные станции представляют собой лишь довольно незначительный по доходам компонент операционной деятельности, главное предназначение которого способствовать привлечению покупателей в сетевые магазины. Учитывая это, крупные розничные торговцы, такие как Wall-Mart, Metro, Teska, Loblaws устанавливают минимальные розничные цены на топливо, отвлекая часть клиентов от традиционных заправочных станций. Такая ситуация усиливает конкуренцию и ведет к сокращению уровня маржи. В результате, часть станций не выдерживают усложняющихся рыночных условий. В последние годы число АЗС в США и большинстве европейских стран сокращается при одновременном увеличении объемов розничных продаж топлива, приходящихся в среднем на одну станцию.

Выживают те АЗС, которые способны осуществить следующие меры:

· увеличить абсолютные объемы продаж, что позволяет компенсировать снижение уровня маржи и получать ту же массу прибыли;

· инициировать новые виды деятельности, которые могут обеспечить дополнительные доходы, например, рекламу на топливно-разливочных комплексах и в помещениях операторских, магазинов и кафе;

· существенно улучшить качество обслуживания клиентов путем введения новых гибких форм расчетов, специальных программ поощрения клиентов, обеспечения чистоты и привлекательного вида заправочных станций;

· организовать или расширить платные сервисные услуги, такие как розничные продажи сопутствующих товаров, работу точек быстрого питания и ресторанов, экспресс мойку машин, и т.д.

В современных условиях единственным шансом для выживания и развития действующих АЗС становится превращение их в мульти-топливные станции с широким перечнем услуг, привлекающих клиентов, которые все более ориентируются в своем выборе на высокое качество обслуживания.

Динамика цен на топливо

В I полугодии 2009 года снижение розничных цен на бензин продолжилось, несмотря на одновременное повышение оптовых цен производителей бензина (в январе-феврале 2009 года — на 18,6 %). Комментаторы связали это с тем, что правительство и ФАС продолжали давление на нефтяные компании, а также и с тем, что ранее оптовые цены на бензин уже понижались, тогда как розничные оставались на прежнем уровне и даже росли. Кроме того, с 1 января 2009 года был отменён НДПИ на новых месторождениях нефти и обнулены пошлины на ввоз оборудования для модернизации НПЗ. С августа 2008 года по май 2009 года бензин дешевел (в целом — на 25 %),однако в мае 2009 года был вновь зафиксирован рост оптовых цен, и к июню те выросли сразу на 50 %, а розничные — почти на 9 %. Рост оптовых цен нефтяные компании, в свою очередь, объяснили повышением мировых цен на нефть. Производители нефти сразу переориентировали нефть на экспорт, увеличив его на 110 % по сравнению с уровнем мая 2009 года. Объём поставок на внутренний рынок при этом вырос всего на 7 %.

К декабрю 2009 года цена на бензин выросла на 7,9 % по сравнению с декабрём 2008 года. К августу 2010 года по сравнению с январём — на 3,3 %.

Таблица 12

Средние оптовые цены на нефтепродукты в РФ (2009), руб./т

  ДТ А-80 АИ-92 АИ-95 АИ-98
Минимальная цена 13 000 20 000 21 900 24 500 27 200
Максимальная цена 16 650 23 600 29 600 30 200 28 300
Средняя цена 14 506 21 924 23 569 26 297 27 880
Изменение цен, руб./т +117 -13 -70 -2,5  
Изменение цен, % +0,82 -0,06 -0,3 -0,01  

 

 

Глава 3. План маркетинга

Тип рынка

Фактически рынок нефти и нефтепродуктов в России является олигопольным. Он территориально поделен между крупными вертикально интегрированными нефтяными компаниями, которые доминируют по оптовым поставкам нефтепродуктов на региональные рынки. В розничной реализации ситуация несколько лучше и примерно половину потребностей рынка обеспечивается независимыми от ВИНК АЗС, деятельность которых, однако, достаточно жестко обусловлена условиями оптовых поставок все теми же ВИНК.

Тенденция ухудшения структуры рынка и повышение степени его концентрации связана, в том числе и с отсутствием организованной (биржевой) торговли нефтепродуктами. В ухудшении этой структуры свою роль сыграли и органы государственной власти. Упоминавшиеся повышения налогов и акцизов, а именно плоская шкала НДПИ и схема взимания акцизов, привели к тому, что с рынка вытеснялись независимые его участники, которые как раз и формировали необходимые условия конкуренции.

Цены на нефтепродукты

В Российской Федерации цены на нефтепродукты являются свободными и не подлежат государственному регулированию - т.е. ни один государственный орган не вправе устанавливать фиксированные или интервальные значения цен или надбавок на данную продукцию.

В соответствии с законодательством Российской Федерации, на основе Федерального закона №135-ФЗ от 26 июля 2006 г. «О защите конкуренции», в процессы свободного рыночного ценообразования имеет право вмешаться только Федеральная антимонопольная служба в следующих случаях:

1. если имеет место установление монопольно высоких цен хозяйствующими субъектами, совокупная доля которых в общем объеме продаж на товарном рынке превышает 50% при том, что доля каждого в отдельности составляет не менее 8%;

2. если имеют место согласованные действия нескольких участников одного и того же рынка, направленные на поддержание цен;

3. если имеют место соглашения между хозяйствующими субъектами (например, между продавцом и посредником, между оптовым и розничным продавцом), направленные на поддержание цен.

Согласно статье 6 закона «О защите конкуренции», монопольно высокой является цена, установленная занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом, если имеют место два признака:

(1) - эта цена превышает цену, которая формируется на сопоставимом товарном рынке в условиях конкуренции;

(2) - эта цена превышает сумму необходимых для производства и реализации соответствующего товара расходов и прибыли.

Федеральная антимонопольная служба и ее территориальные органы проводят постоянный мониторинг состояния рынков реализации нефтепродуктов и уровня цен в регионах. Практически на всех территориях России, за исключением городов Москвы и Санкт-Петербурга, уровень конкуренции на розничных рынках нефтепродуктов недостаточен, поскольку рынки в той или иной степени контролируются крупнейшими российскими вертикальноинтегрированными нефтяными компаниями (их дочерними структурами).

Обеспечивать установление справедливых цен в условиях рыночной экономики необходимо путем развития конкуренции на внутрироссийских рынках. В мировой практике АЗС - достаточно традиционная сфера развития малого, семейного бизнеса. С учетом этих обстоятельств, сфера реализации нефтепродуктов требует принятия принципиальных решений об изменении структуры бизнеса, об организационном обособлении компаний - владельцев АЗС, действующих на розничных рынках. Такого рода задачи могут быть решены только путем принятия Федерального закона. В настоящее время соответствующее предложение включено в проект Программы по развитию конкуренции в Российской Федерации, который рассматривается Правительством Российской Федерации.

До тех пор, пока существуют труднопреодолимые искусственные барьеры для входа на рынки, которые препятствуют появлению новых предпринимателей, ФАС России отслеживает действия монополистов и пресекает их злоупотребления, которые в первую очередь выражаются в установлении монопольно высоких цен на нефтепродукты в оптовом и розничном звене. В указанных случаях Федеральная антимонопольная служба вынужденно вмешивается в процессы ценообразования на монополизированных оптовых и розничных рынках нефтепродуктов. По выявленным ценовым сговорам, доказанным фактам установления монопольно высоких цен Федеральная антимонопольная служба принимает соответствующие меры.

Начиная со второй половины января 2009 года ситуация изменилась - наблюдается резкий рост оптовых цен на нефтепродукты. По данным независимого информационно-аналитического центра «Кортес», с начала 2009 года оптовые цены реализации нефтепродуктов с нефтеперерабатывающих заводов в среднем по России выросли:

- на дизельное топливо - на 23%

- на бензин А-76 - на 37%

- на бензин А-92 - на 57%

- на бензин А-95 - на 14%.

Указанное повышение оптовых цен привело к снижению доходности операций на розничных рынках (розничной маржи).

ФАС России считает, что поддержание розничных цен в период с августа 2008 по январь 2009 года на уровне, не соответствующем уровню оптовых (закупочных) цен, и последующее резкое увеличение оптовых цен взаимосвязаны. Оба процесса имеют нерыночный характер и управляемы со стороны крупных нефтяных компаний. Данное явление следует оценивать как планомерное изменение ценовой политики вертикальноинтегрированных нефтяных компаний и переноса ценовой нагрузки на оптовое звено в частности, для того, чтобы обеспечить ВИНКам возможность приобретения активов независимых розничных продавцов.

Комплекс маркетинг

Комплекс маркетинг – набор инструментов, с помощью которых компания формирует предпочтения потребителя и удовлетворяет их потребности.

Существует 4 основных компонента, которые в зарубежной теории носят название «Маркетинг Mix» или комплекс 4P. Рассмотрим данные компоненты в ключе конкретного бизнес-проекта по открытию АЗС:

· Product – товар, как набор продуктов и услуг, соответствующего уровня качества, которые фирма предлагает рынку.

В данном курсовом проекте продукт – бензин АИ-92, выбран как самый ходовой тип топлива, подходящий для стартапа проекта. При дальнейшем развитии бизнеса планируется запуск и других видов топлива.

· Price – цена продукта, которую потребители должны и готовы уплатить за товар.

Начальная цена имеет фундаментальное значение и влияет на коммерческую и финансовую судьбу всей разработки. Проведя анализ издержек, спроса и конкуренции, фирма должна сделать выбор между двумя контрастирующими стратегиями: (а) стратегией высокой начальной цены, чтобы «снять сливки» спроса, и (б) стратегией быстрого проникновения на рынок, используя низкую начальную цену.

Для данного проекта выбрана стратегия проникновения (прорыва).

Цена за единицу товара устанавливается ниже среднерыночной для привлечения клиентов, максимального привлечения внимания общества – 27.20 рублей Тогда как среднерыночная 27.50-27.90.

Стратегия проникновения состоит в установлении низкой цены с целью с самого начала захватить большую долю рынка. Она предполагает наличие системы интенсивного сбыта, стимулирование интереса рынка активными рекламными мероприятиями и прежде всего соответствующие производственные возможности. Это стратегия, рассчитанная на крупные начальные инвестиции, которые нескоро будут возвращены. Уклон здесь скорее коммерческий. Выбору этой стратегии способствуют следующие условия:

- Спрос очень эластичен по цене;

- Привилегированных сегментов не существует, так что единственная разумная стратегия - адресоваться ко всему рынку с ценой, достаточно низкой, чтобы удовлетворить широкий круг покупателей.

- Имеется возможность добиться низких издержек на единицу продукции за счет больших объемов продаж в связи с экономией на масштабе или значительным эффектом опыта.

· Place – каналы распределения товара, сеть его реализации, благодаря которой товар становится доступным для покупателя.

В качестве канала распределения товара является автозаправочная станция с оборудованными въездами, выездами, необходимым оборудованием.

· Promotion – продвижение товара или стимулирование продаж, т.е. деятельность фирмы по внедрению своего товара на рынок, распространение сведений о его достоинствах и убеждение потенциальных потребителей купить его.

Позиционирование товара на рынке:

Позиционирование товара – выделение сегмента рынка, на котором предлагается товар, а также определение места товара на этом сегменте рынка. Отметим основные стратегии позиционирования товара в целевом сегменте:

1) позиционирование, основанное на отличительном качестве товара;

2) позиционирование, основанное на выгодах от приобретения товара или на решениях конкретной проблемы;

3) позиционирование, основанное на особом способе использования товара;

4) позиционирование, ориентированное на определенную категорию потребителей;

5) позиционирование по отношению к конкурирующему товару;

6) позиционирование, основанное на разрыве с определенной категорией товаров.

Очевидно, что позиционирование АЗС будет проводиться по стратегии, основанной на выгодах от приобретении товара.

 

Стратегическое позиционирование товара (макро): предполагает проведение SWOT анализа позиционируемого товара на рынке. Выделяются сильные, слабые стороны, возможности и угрозы По результатам SWOT анализа разрабатываются стратегии позиционирования товара.

  Возможности 1.Внедрение новых высокотехнологичных продуктов высокого качества мирового стандарта, напр. Бензин Евро-3 2.Заключение взаимовыгодных сотрудничеств для вложения капитала с одной из самых крупных нефтяных магнатов «Роснефть» 3.Увеличение темпов роста и расширение ассортимента услуг 4.Государственная помощь для обучения новых специалистов для ДМПК в г.Ачинске 5.Использование новых автоматизированных технологий Угрозы 1.Несвоевременных поставок 2.Появления новых конкурентов по поставке нефтепродуктов, в т.ч. зарубежных 3.Старение высококвалифицированных кадров. 4.Экономический кризис 5.Мощные конкуренты в Иркутской области 6.Задолженность по з/пл
Сильные стороны 1.Качество продукции по мировым стандартам 2.Благоприятное расположение в Сибирском регионе, близость с центром. 3.Максимальная обеспеченность местных жителей рабочими местами 4.Способность развиваться и вводить дополнительные товары и услуги высокого качества 5.Государственная поддержка для восстановления 1. За счет повышения качества продукции по мировым стандартам – увеличение рынка сбыта товара 2.За счет увеличения темпов роста – эффективно продвигать товары на рынке, расширять ассортимент, т.к рядом центр, пользующийся большим спросом на нефтепродукт 3.За счет благоприятного воздействия государства в обучении в г.Ачинске создать квалифицированные кадры. 1.За счет качества продукции (Высококачественное топливо) преодолеть угрозу появления новых конкурентов. 2.За счет способности развиваться увеличить количество производимых нефтепродуктов
Слабые стороны 1.Низкие з/пл в связи с экономическим кризисом 2.Перегруженность, огромная текучка кадров 3.Высокие затраты на содержание управленческой структуры   1.За счет увеличения темпов роста про компенсировать высокие затраты на содержание управленческой структуры, повысить уровень з/п, тем самым уменьшив текучку кадров 2.За счет использования совершенных технологий увеличить конкурентоспособность продукции Для стабильного развития предприятия необходимо устранить все недостатки. В первую очередь это касается большой зависимости от поставщиков (Роснефть, Юкос), что является явной угрозой простоя производства от несвоевременных поставок.  

Тактическое позиционирование товара (микро): проводится на основе тщательного изучения мнений покупателей о позиционируемом товаре. Проведение анализа невозможно ввиду того, что проект еще не запущен, мнение клиентов выявить сложно. Однако, при совершении любого рода покупок потребители находятся под действием одной из четырех моделей принятия решения о покупке — в зависимости от категории товара.

Был проведен опрос группы из 20 человек, обучающихся в СибГАУ о том, что подталкивает их на покупку:

1· Инерционная модель, или "автопилот": принятие решения о покупке делается по инерции или по привычке; уровень восприимчивости к внешнему воздействию минимален. Кончился бензин – ближайшая заправка – 20%

2· Вариативная модель, или "поиск разнообразия": покупатель ищет новые вкусы, варианты, форматы. Не зависит от цены – 10%

3· Модель "Активный режим": покупатель чувствителен к привлекательной рекламе и другим средствам pre-store активности и "шуму" вокруг продукта – 20%

4· Модель "Поиск лучшей цены": покупатель чувствителен к промоакциям и скидкам – 50%

Потребители не готовы тратить энергию на каждодневные решения. Чтобы упростить себе жизнь, они зачастую делают покупки "на автопилоте", либо в поиске дешевой цены.

 

 

 

 

СИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АЭРОКОСМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМЕНИ АКАДЕМИКА М.Ф. РЕШЕТНЕВА

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ИНВЕСТИЦИЙ»

На тему: «Разработка инвестиционного проекта по открытию автозаправочной станции»

Выполнили:

студенты 5 курса, специальности

080507 «Менеджмент организации»

Очной формы обучения

группы М-81

Герасимов С., Васильев М.

Корчевая А., Кузьмик Д.

 

 

Красноярск 2012

Содержание

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Предпринимательская деятельность неизбежно связана с вложением финансов в различные активы предприятия, которые в обязательном порядке должны осуществляться для эффективной деятельности.

Любое имущество (в том числе и деньги), а также имущественные права становятся инвестициями, тогда, когда владелец или пользователь этого имущества (имущественных прав) вкладывает их в какой-либо объект с целью получения прибыли и достижения полезного эффекта, то есть осуществляет инвестиционную деятельность. Под последней понимают вложение инвестиций и осуществление практических действий в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта.

Решающими факторами активизации инвестиционной деятельности являются: кардинальное улучшение инвестиционного климата, стабильность и предсказуемость условий хозяйствования инвесторов, восстановление их доверия и мотивации к вложению средств в реальный сектор экономики.

При использовании инвестиционной терминологии необходимо выделять понятия:

Инвестиции - любой вид имущества и имущественных прав,
вкладываемые в объекты инвестиционной деятельности ради извлечения
прибыли или получения иного положительного эффекта. Иными
словами, под инвестициями понимают то, что вкладывается в
инвестиционные объекты.

Инвестиционный объект – любые объекты, в которые
вкладываются инвестиции.

В данной курсовой работе в качестве инвестиционного объекта выступит автозаправочная станция.

Тема данной курсовой работы: Разработка инвестиционного проекта по открытию автозаправочной станции.

Цели данной курсовой работы:

· закрепление и применение на практике теоретических знаний по дисциплине «Экономическая оценка инвестиций»;

· освоение современных методик оценки инвестиционных проектов, составления бизнес-плана предприятия;

· приобретение практических навыков экономической оценки эффективности инвестиций и составления всех разделов бизнес-плана предприятия.

Задачи, которые необходимо выполнить для достижения поставленных целей:

· выбор цели бизнеса;

· анализ бизнес-среды;

· прогнозирование и планирование деятельности предприятия по всем разделам бизнес-плана;

· анализ эффективности и инвестиционной привлекательности проекта;

· освоение программных продуктов по составлению бизнес-плана.

В ходе составления и оформления курсовой работы необходимо:

· изучить действующее законодательство по вопросам инвестиций и бизнес-планирования;

· провести необходимые маркетинговые исследования для анализа бизнес-среды инвестиционного проекта;

· спрогнозировать и спланировать основные экономические показатели деятельности предприятия;

· описать риски и возможности управления ими;

· выбрать стратегию финансирования инвестиционного проекта;

· произвести расчет денежных потоков, прибылей и убытков, прогнозного баланса;

· рассчитать показатели экономической эффективности инвестиций;

· оформить инвестиционный проект в виде бизнес-плана предприятия.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 558; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.227.76 (0.165 с.)