Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Функции Парламента Кыргызской Республики.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Существуют такие функции парламента: 1. представительская, т.е. опосредованная выборами парламентская демократия, в условиях которой формирование политической воли народа возлагается на народных представителей, самостоятельно принимающих ответственные государственные решения. 2. законодательная. В предоставлении парламенту законодательной власти реализуется принцип народного суверенитета как основы легитимизации правопорядка в государстве. Признание Жогорку Кенеща органом законодательной власти также означает, что ни один закон государства не может быть принят, если он не рассмотрен и не одобрен парламентом, а сам Жогорку Кенеш обладает полной и ничем, кроме Конституции, не ограниченной компетенцией в сфере законотворческой деятельности. 3. контрольная. Этот контроль осуществляется посредством утверждения республиканского бюджета; правом заслушивать ежегодных отчетов Премьер-министра, а также назначаемых или избираемых Жогорку Кенешем органов и должностных лиц; правом выражения недоверия Премьер—министру; кроме того комитеты и временные комиссии палатЖогорку Кенеша вправе контролировать проведение в жизнь принятых законов и решений. Структура парламента. По своей структуре парламенты делятся на однопалатные и двухпалатные. Большинство стран мира (США, Великобритания, Франция, ФРГ, Италия, Индия, Бразилия, Испания, Канада, Мексика, Австрия, Австралия и др.) имеют двухпалатный парламент, но и однопалатные парламенты нередки и число их составляет несколько десятков (Китай, Индонезия, Египет, Греция, Вьетнам, Венгрия, Швеция, Турция, Португалия, Дания, Финляндия, Болгария, Израиль, Коста-Рика, Камерун, Сальвадор, Мавритания и др.). Двухпалатные парламенты чаще всего присущи федеративным государствам, где, наряду с общенациональным (общегосударственным) представительством в одной (нижней) палате, обеспечивается также представительство субъектов федерации в другой (верхней) палате. Во многих унитарных государствах с двухпалатными парламентами верхние палаты связаны чаще всего с обеспечением представительства их территориальных единиц. Наименования как нижних, так и верхних палат многообразны, но наиболее распространены для нижних палат и для однопалатных парламентов — Палата депутатов, Палата представителей, Национальная Ассамблея, Национальное собрание, а для верхних палат — Сенат, Федеральный (Союзный) Совет, Совет соответствующих субъектов федерации (Совет кантонов в Швейцарии, Совет штатов в Индии и т.д.). Нередко в состав однопалатного или двухпалатного парламента юридически включается и глава государства (Великобритания, Египет, Индия, Танзания и др.). В прошлом в отдельных странах (ЮАР, Югославия и др.) существовали парламенты, имевшие три и более палат. Обычно число парламентариев, как и самих парламентов, различно, но обычно оно достигает от нескольких десятков до нескольких сот человек. В составе же однопалатного китайского парламента почти три тысячи депутатов. Как правило (за исключением Великобритании, где число членов Палаты лордов до конца 1999 г почти в два раза превышало число членов Палаты общин), численность депутатов нижней палаты в два, три и более раз больше, чем верхней. В каждой палате парламента обычно бывает свой руководитель — председатель (спикер), избираемый палатой, как правило, на весь срок работы палаты, но иногда и на срок работы данной сессии. Нередко избираются и его заместители. Вместе с председателем они образуют президиум или бюро палаты. Председателем палаты может быть лицо, не избираемое из ее состава, а другой человек, по занимаемой должности. Так, в США, Индии и некоторых других странах Сенат возглавляет вице-президент страны; в Великобритании Палату лордов — лорд-канцлер, являющийся назначаемым премьер-министром членом кабинета. В двухпалатных парламентах общепарламентского руководящего органа обычно не создается, а на совместных заседаниях палат, как правило, председательствует спикер верхней палаты (сената). В структуре парламента для предварительной подготовки и рассмотрения вопросов, выносимых на заседание палаты или всего парламента, создаются обычно специализированные вспомогательные структурные подразделения — комитеты, комиссии, состоящие из парламентариев, профессионально знакомых с соответствующей сферой деятельности. В ряде случаев (например, в Великобритании), они не носят специализированного характера. Эти комитеты и комиссии могут быть постоянными, т.е. создаваемыми на весь период деятельности данного состава палаты (парламента), и временные, т.е. создаваемые только для выполнения конкретной задачи, после решения которой они перестают существовать. Внутри комитетов (комиссий) могут создаваться специализированные подкомитеты (подкомиссии). К числу внутренних структурных подразделений палаты (парламента) можно отнести и партийные фракции депутатов, их территориальные объединения и др. Формирование палат парламента. Формирование нижней и верхней палат двухпалатных парламентов имеют серьезные отличия. Нижние палаты таких парламентов, как и однопалатные парламенты, как правило, избираются на срок 4—5 лет либо непосредственно гражданами, либо путем непрямых многоступенчатых выборов (например, в КНР). В некоторых государствах часть депутатов однопалатного парламента или нижней палаты двухпалатного парламента может не избираться, а назначаться или занимать депутатское место по должности. К примеру, Президент Египта имеет право назначать до 10 депутатов однопалатного парламента за особые заслуги перед отечеством. При выборах в однопалатные парламенты и в нижние палаты двухпалатных парламентов в некоторых странах закрепляется определенное представительство для женщин, тех или иных религиозных или этнических меньшинств, отдельных территорий, социальных слоев, армии и др. Это делается для того, чтобы обеспечить их соответствующее парламентское представительство. Формирование верхних палат парламентов значительно более многообразно. Они могут избираться на основе как прямых, так и косвенных выборов, назначаться, занимать свои места по должности, по наследству и т.д. «Так, члены Сената США избираются (по два сенатора от каждого штата) сроком на шесть лет (треть сенаторов обновляется каждые три года) из числа граждан страны, достигших 30 лет и проживших в данном штате не менее девяти лет. Прямым путем избираются члены верхних палат парламентов также в Японии, Бразилии, Польше, Румынии, Швейцарии и др. В отличие от этого, во Франции Сенат формируется путем косвенных выборов. Здесь сенаторы избираются коллегиями выборщиков в составе депутатов нижней палаты парламента страны от данного региона, региональных, генеральных и муниципальных советников. В Индии, Австрии, Намибии сенаторы избираются законодательными собраниями штатов. В ряде стран (например, в Испании) сочетается применение прямых и косвенных выборов, когда часть сенаторов избирается непосредственно гражданами, а часть — представительными органами (например, автономий) В ФРГ, Канаде, Таиланде, Иордании, Гренаде, Ямайке, Белизе, Барбадосе и др. странах верхняя палата назначается полностью в одних случаях главой государства, а в других (ФРГ) — правительствами земель. Не все, а только большая или чаще всего меньшая часть сенаторов назначается в Малайзии, Италии, Испании, Индии, Бельгии и др. и тем самым сочетаются принципы выборности и назначения. В Великобритании Палата лордов формируется из лиц, имеющих титул пэра (дворянина), большинство из которых до недавнего времени занимали место в Палате лордов по наследству. В Бельгии, Ирландии и др. странах при формировании верхней палаты сочетаются принципы выборности, назначения и наследования» [ ]. В соответствии со статьей 54 Конституции Кыргызской Республики 1993 г. Жогорку Кенеш состоял из двух палат: - Законодательного собрания в составе 60 депутатов, действующего постоянно и избираемого на основе представительства интересов всего населения республики, Собрания народных представителей в составе 45 депутатов работающего сессионно и избираемого на основе представления территориальных интересов. До принятия народом Кыргызстана Закона Кыргызской Республики "О внесении изменений и дополнений в Конституцию Кыргызской Республики" на референдуме 17 октября 1998 г. численный состав палат был иным - Законодательное собрание состояло из 35 депутатов, а Собрание народных представителей - из 70 депутатов. В соответствии со статьей 70 действующей Конституции Кыргызской Республики Жогорку Кенеш состоит из 120 депутатов, избираемых сроком на пять лет по партийным спискам.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 558; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.45.238 (0.008 с.) |