Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Компетенция Президента Кыргызской РеспубликиСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Компетенция Президента представляет собой совокупность его полномочий по разрешению вопросов государственной и общественной жизни, установленных Конституцией Кыргызской Республики. Полномочия Президента Кыргызской Республики могут быть объединены в несколько групп, чтобы удобнее было проанализировать их. 1. Полномочия по формированию и руководству исполнительной властью. Взаимодействуя со всеми ветвями власти, Президент имеет наиболее тесные контакты с властью исполнительной. Фракция, имеющая более половины депутатских мандатов, или коалиция фракций с ее участием в течение 15 рабочих дней со дня первого заседания Жогорку Кенеша нового созыва выдвигает кандидата на должность Премьер-министра. Кандидат на должность Премьер-министра вносит в Жогорку Кенеш программу, структуру и состав Правительства. Президент в трехдневный срок издает указ о назначении Премьер-министра и остальных членов Правительства. В случае если Президент в вышеуказанный срок не издает указ о назначении Премьер-министра и членов Правительства, они считаются назначенными. Вся деятельность Правительства неразрывно связана с финансово-кредитным обеспечением. Поэтому вполне логично прямое участие Президента в назначении на должность Председателя Правления Национального банка Кыргызской Республики: согласно подпункта 1 пункта 5 статьи 64 Конституции, Президент вносит в Жогорку Кенеш кандидатуру для избрания на должность председателя Национального банка; по предложению председателя Национального банка назначает заместителей председателя и членов правления Национального банка, в случаях, предусмотренных законом, освобождает их от должности. Кроме того Президент: назначает с согласия Жогорку Кенеша Генерального прокурора; в случаях, предусмотренных законом, освобождает от должности Генерального прокурора с согласия не менее одной трети от общего числа депутатов Жогорку Кенеша либо по инициативе одной трети от общего числа депутатов Жогорку Кенеша, одобренной двумя третями депутатов Жогорку Кенеша; по предложению Генерального прокурора назначает и освобождает от должности его заместителей. Взаимодействие Президента с исполнительной властью выражается в том, что глава государства назначает и освобождает от должности членов Правительства - руководителей государственных органов, ведающих вопросами обороны, национальной безопасности, а также их заместителей. 2) вносит в Жогорку Кенеш для избрания и освобождения от должности кандидатуры одной трети членов Центральной комиссии по выборам и проведению референдумов; 3) вносит в Жогорку Кенеш для избрания и освобождения от должности кандидатуры одной трети членов Счетной палаты; 4) назначает председателя Счетной палаты из числа избранных Жогорку Кенешем членов Счетной палаты и освобождает его в случаях, предусмотренных законом Обеспечивает согласованное и эффективное функционирование органов исполнительной власти и право Президента формировать свой аппарат. В аппарат входят: руководитель аппарата, советники и помощники Президента Кыргызской Республики, полномочные представители Президента в палатах Жогорку Кенеша, пресс-секретарь Президента Президента Кыргызской Республики, структурные подразделения (пресс-служба, отдел организационной работы и политики государственного управления, отдел внешней политики, юридический отдел, отдел экономической политики, отдел социальной политики и др.). К основным задачам Аппарату Президента Кыргызской Республики относятся: - организационное, правовое, информационно-аналитическое и иное обеспечение деятельности Президента Кыргызской Республики по осуществлению полномочий, предусмотренных Конституцией и законами Кыргызской Республики; - выработка предложений по обеспечению главой государства согласованного функционирования и взаимодействия государственных органов, их ответственности перед народом и выполнения связанных с этим заданий Президента Кыргызской Республики. Аппарат Президента Кыргызской Республики разрабатывает и осуществляет комплекс необходимых мер по реализации политики главы государства по защите суверенитета, национальной безопасности и территориальной целостности Кыргызской Республики, обеспечению единства и преемственности государственной власти, согласованного функционирования и взаимодействия всех государственных органов, их ответственности перед народом; осуществляет контроль за реализацией всеми государственными органами основных направлений внутренней и внешней политики, исполнением Конституции и законов Кыргызской Республики, нормативных правовых актов Президента Кыргызской Республики; проводит соответствующие проверки и принимает меры по устранению выявленных нарушений; дает обязательные для исполнения всеми государственными и иными органами и организациями, должностными лицами и гражданами Кыргызской Республики указания, связанные с реализацией мероприятий, проводимых с участием Президента или организуемых по его поручениям; устанавливает единые правила подбора, расстановки и повышения квалификации кадров государственной службы, аттестации служащих государственных органов; формирует резерв кадров для назначения на должности руководителей государственных органов и т.д. 2. Полномочия по взаимодействию с законодательной и судебной властями. Как уже отмечалось, осуществление единой государственной власти невозможно без тесного сотрудничества, взаимодействия главы государства с другими ветвями государственной власти и, в первую очередь, с Жогорку Кенешем (парламентом) Кыргызской Республики, осуществляющим законодательную власть. В демократическом государстве законодательная и исполнительная ветви власти имеют рычаги взаимного влияния, которые именуются "сдержками и противовесами". Существование такой системы позволяет предупредить бесконтрольность власти, злоупотребление ею. В рамках этой системы во многом и строятся отношения между Президентом и Жогорку Кенешем Кыргызской Республики. Глава государства: назначает выборы в Жогорку Кенеш в предусмотренных настоящей Конституцией случаях; Действующей Конституцией Президенту предоставлено право назначить досрочные выборы Жо горку Кенеша в случаях, предусмотренных Конституцией (п.п.1.1. ст. 64). Кроме того Президент вправе созвать в необходимых случаях внеочередное заседание Жогорку Кенеша и определить вопросы, подлежащие рассмотрению. Это полномочие выступает как правовое средство разрешения конфликтных, тупиковых ситуаций, угрожающих самим устоям государственности, оказывает тормозящее воздействие устремлениям законодательной ветви власти через законотворческую деятельность к возвышению над другими государственными органами, объективно заложенному в ней. В Конституции также закреплены полномочия Президента, дающие ему возможность участвовать в законодательной деятельности Жогорку Кенеша. Глава государства не обладает правом законодательной инициативы, позволяющим ему ставить вопрос о принятии новых законов, о внесении изменений и дополнений в действующие (включая Конституцию). Однако Президент имеет возможность оказывать влияние и на содержание законопроектов путем использования права вето, т. е. права, не подписывая, отклонить закон, принятый палатами Жогорку Кенеша. Согласно Конституции Президент не позднее одного месяца со дня получения закона подписывает или возвращает его со своими возражениями в Жогорку Кенеш для повторного рассмотрения. Законы о республиканском бюджете, налогах подлежат обязательному подписанию. Если при повторном рассмотрении конституционный закон или закон будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей голосов от общего числа депутатов Жогорку Кенеша, такой закон подлежит подписанию Президентом в течение 14 дней со дня поступления. В случае неподписания в установленный срок конституционного закона или закона, одобренного в ранее принятой редакции, такой закон подписывается Торага Жогорку Кенеша не позднее 10 дней и подлежит опубликованию. Конституция не указывает мотивы, которыми руководствуется при этом глава государства. Это может быть убеждение в нецелесообразности того или иного варианта решения вопроса в законе, противоречие его Конституции, действующему законодательству и т. д. Президент, согласно Конституции, не только подписывает, но и обнародует законы посредством их опубликования. В системе разделения властей Президент Кыргызской Республики взаимодействует не только с законодательной, но и с судебной ветвью власти. Это взаимодействие достаточно специфично, поскольку глава государства не может в какой-либо форме вмешиваться в деятельность судебных органов. Его полномочия связаны лишь с формированием органов судебной власти. Президент: 1) представляет Жогорку Кенешу кандидатуры для избрания на должности судей Верховного суда по предложению Совета по отбору судей; 2) представляет Жогорку Кенешу для освобождения от должности судей Верховного суда по предложению Совета судей; 3) назначает судей местных судов по предложению Совета по отбору судей; 4) освобождает судей местных судов по предложению Совета судей в случаях, предусмотренных конституционным законом (п.3 ст.64 Конституции КР). 3. Полномочия в области национальной безопасности. Безопасность страны представляет собой состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз. Соответственно к основным объектам безопасности относятся права и свободы человека и гражданина, материальные и духовные ценности общества, среда обитания, конституционный строй, суверенитет и территориальная целостность государства. Основным субъектом обеспечения безопасности является государство, осуществляющее функции в этой области через органы законодательной, исполнительной и судебной власти. Как глава государства Президент Кыргызской Республики осуществляет ряд важных полномочий в этой сфере. Согласно подпункта 9.1. статьи 64 Конституции, он возглавляет Совет обороны Кыргызской Республики, образуемый в установленном законе порядке. Этот конституционный орган рассматривает вопросы внутренней и внешней политики Кыргызской Республики, касающиеся государственной, экономической, оборонной, экологической и иных видов безопасности, вырабатывает единую концепцию национальной безопасности, координирует деятельность иных государственных структур, занимающихся обеспечением безопасности страны. К компетенции Президента Кыргызской Республики относится утверждение военной доктрины, которая является частью общей концепции безопасности. В соответствии с Конституцией Президент Кыргызской Республики является Главнокомандующим Вооруженными Силами, назначает и смещает высшее командование Вооруженных Сил Кыргызской Республики (пункт 8 статьи 64), присваивает высшие воинские звания (подпункт пункта 10 статьи 64). В случае агрессии против Кыргызской Республики или непосредственной ее угрозы глава государства объявляет состояние войны и незамедлительно вносит этот вопрос на рассмотрение Жогорку Кенеша; объявляет в интересах защиты страны и безопасности ее граждан военное положение и незамедлительно вносит этот вопрос на рассмотрение Жогорку Кенеша (подпункт 3 пункта 9 статьи 64 Конституции). Режим военного положения определяется законом. Угроза безопасности государства и его граждан может возникнуть не только в связи с военной агрессией, но и в силу ряда внутренних причин: экологические катастрофы, природные (стихийные) бедствия, массовые беспорядки и др. В этих случаях, согласно Конституции (подпункт 2 пункта 9 статьи 64). Президент Кыргызской Республики при наличии оснований, предусмотренных законом, предупреждает о возможности введения чрезвычайного положения, а при необходимости вводит его в отдельных местностях без предварительного объявления, о чем незамедлительно сообщает в Законодательное собрание Жогорку Кенеша. 4. Полномочия в области внешней политики и международных отношений. Президент ведет переговоры и подписывает по согласованию с Премьер-министром международные договоры Кыргызской Республики. Кроме того Президент подписывает ратификационные грамоты и грамоты о присоединении; назначает по согласованию с Премьер-министром глав дипломатических представительств Кыргызской Республики в иностранных государствах и постоянных представителей в международных организациях; отзывает их; принимает верительные и отзывные грамоты глав дипломатических представительств иностранных государств. Верительная грамота свидетельствует о том, что данное лицо назначено полномочным представителем соответствующего иностранного государства. Отзывная грамота удостоверяет факт прекращения полномочий представителя иностранного государства в связи с окончанием его миссии и вручается перед его отбытием из страны. Согласно Конституции Президент Кыргызской Республики вправе передавать полномочия по ведению переговоров и подписанию международных договоров Премьер-министру Кыргызской Республики, членам "Правительства и другим должностным лицам (подпункт 2 пункта 6 статьи 64). Президент Кыргызской Республики также решает вопросы принятия в гражданство и выхода из гражданства Кыргызской Республики, предоставления политического убежища иностранным гражданам и лицам без гражданства в соответствии с общепризнанными принципами международного права (пункт 7 статьи 64 Конституции). 5. Иные полномочия Президента. Наряду с перечисленными группами полномочий Конституция относит к компетенции главы государства и ряд других полномочий. Президент Кыргызской Республики награждает государственными наградами Кыргызской Республики; присваивает почетные звания Кыргызской Республики; присваивает высшие воинские звания, дипломатические ранги и иные специальные звания; осуществляет помилование; определяет структуру своего аппарата, утверждает его положение и назначает руководителя (пункт 10 ст. 64). Единый перечень почетных званий Кыргызской Республики законом не установлен, действуют самостоятельные положения о каждом из них. Высшие специальные звания, например классные чины для работников судебной системы, прокуратуры, органов юстиции, устанавливаются соответствующими законами и подзаконными актами. Кроме того Президент осуществляет помилование;решает вопросы приема в гражданство; определяет структуру своего аппарата, утверждает его положение и назначает руководителя.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 673; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.214.226 (0.01 с.) |