Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Место и роль в системе органов власти КР, порядок формирования, компетенция, порядок прекращения деятельности центральной комиссии по выборам и проведению референдумов.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Согласно ст. 106 Основного закона КР Центральная комиссия по выборам и проведению референдумов обеспечивает подготовку и проведение выборов и референдумов в Кыргызской Республике. Деятельность данного государственного органа регламентируется нормами Конституции и Закона КР от 14 марта 1997 года за N 14 «О Центральной комиссии по выборам и проведению референдумов Кыргызской Республики». Данный закон определил этот орган государства следующим образом: Центральная комиссия по выборам и проведению референдумов Кыргызской Республики (далее - Центральная избирательная комиссия) является постоянно действующим независимым центральным органом государственной власти, возглавляющим систему комиссий, образуемых для подготовки и проведения выборов и референдумов в Кыргызской Республике. Центральная избирательная комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Кыргызской Республики, Кодексом о выборах в Кыргызской Республике, настоящим Законом и другими нормативными правовыми актами Кыргызской Республики (ст. 1 Закона). Центральная избирательная комиссия формируется сроком на пять лет в соответствии с Конституцией и указанным Законом в составе Председателя и 12 членов Центральной избирательной комиссии с правом решающего голоса. Согласно п.3.4 ст. 76 Конституции Жогорку Кенеш избирает членов Центральной комиссии по выборам и проведению референдумов: одну треть состава - по представлению Президента, одну треть - парламентского большинства и одну треть - парламентской оппозиции; освобождает их от должности в случаях, предусмотренных законом; Председатель Центральной избирательной комиссии назначается Президентом с согласия Жогорку Кенеша и является государственным должностным лицом. Предложение о даче согласия на назначение кандидатуры на должность Председателя Центральной избирательной комиссии вносится Президентом в Жогорку Кенеш не позднее 10 рабочих дней со дня назначения его исполняющим обязанности Председателя Центральной избирательной комиссии. Членами Центральной избирательной комиссии с правом решающего, а также совещательного голоса не могут быть лица, чья судимость не снята или не погашена в установленном законом порядке. Члены Центральной избирательной комиссии осуществляют свои полномочия на общественных началах без отрыва от своей основной работы. Компетенция Центральной избирательной комиссии определена в указанном Законе. В соответствии со ст. 5 Закона 1. Центральная избирательная комиссия в пределах своих полномочий: 1) осуществляет на всей территории Кыргызской Республики контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Кыргызской Республики, исполнением положений Конституции Кыргызской Республики, конституционного Закона "О референдуме Кыргызской Республики", Кодекса о выборах в Кыргызской Республике и обеспечивает их единообразное применение; 2) организует подготовку и проведение выборов Президента, депутатов Жогорку Кенеша и местных кенешей, референдумов; 3) в пределах своих полномочий издает постановления, инструкции, положения, иные акты и контролирует их исполнение; 4) руководит деятельностью нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума, оказывает им правовую, организационно-методическую помощь, отменяет решения нижестоящих избирательных комиссий и комиссий референдума в случае нарушения Конституции, законодательства, постановлений, инструкций, положений и других актов, принятых Центральной избирательной комиссией; 5) формирует областные, Бишкекскую, Ошскую городские избирательные комиссии и публикует их составы в средствах массовой информации; 7) распределяет денежные средства, выделенные из республиканского бюджета на проведение выборов, референдумов по избирательным комиссиям, включая оплату за использование ими помещений, транспорта, связи, рассматривает другие вопросы материально-технического обеспечения выборов и референдумов; 8) формирует специальный фонд и использует поступившие средства для проведения выборов и референдумов, развития избирательной системы, на обеспечение полномочий и деятельности избирательных комиссий; 9) определяет порядок учета поступления и расходования бюджетных средств, выделенных на подготовку и проведение выборов, референдумов, и средств избирательных фондов кандидатов, политических партий, специальных фондов; устанавливает формы финансового отчета избирательных комиссий, комиссий референдума, кандидатов о поступлении и расходовании этих средств; 10) устанавливает формы, в том числе степень защищенности, порядок изготовления и утверждает текст избирательных бюллетеней по выборам Президента, депутатов Жогорку Кенеша, бюллетеня для голосования на референдуме, а также формы и порядок изготовления избирательных бюллетеней по выборам депутатов местных кенешей; 11) устанавливает формы открепительного удостоверения, списков избирателей и участников референдума, протоколов собраний по выдвижению кандидатов, заседаний избирательных комиссий, комиссий референдума, подписных листов в поддержку кандидатов, других избирательных документов и документов референдума, сроки и порядок их хранения и передачи в архив; 12) обеспечивает изготовление избирательных бюллетеней по выборам Президента, депутатов Жогорку Кенеша, бюллетеней для голосования на референдуме и других избирательных документов; 13) разрабатывает и утверждает нормативы технологического оборудования, необходимого для работы избирательных комиссий, комиссий референдума, осуществляет контроль за их соблюдением; 14) заслушивает сообщения избирательных комиссий и комиссий референдумов, министерств и ведомств, других органов государственной власти и органов местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов, референдумов; 15) устанавливает порядок участия в выборах, референдумах наблюдателей, международных наблюдателей, представителей иностранных и местных средств массовой информации, обеспечивает их соответствующими документами; 16) издает инструкции или иные нормативные акты о порядке предоставления кандидатам, политическим партиям эфирного времени на каналах телерадиоорганизаций, печатной площади в периодических печатных изданиях для проведения предвыборной агитации; 17) совместно с органами государственной власти и органами местного самоуправления, областными, Бишкекской, Ошской городскими избирательными комиссиями организует государственную систему регистрации (учета) избирателей, участников референдума; 18) на основании данных, представленных соответствующими министерствами и ведомствами, определяет порядок приписки избирателей, находящихся за пределами Кыргызской Республики, к единому избирательному округу; 19) регистрирует кандидатов на должность Президента, списки кандидатов в депутаты Жогорку Кенеша, выдвинутых политическими партиями, доверенных лиц, уполномоченных представителей кандидатов, политических партий, выдает им удостоверения установленного образца; 20) регистрирует инициативные группы референдума, выдает им регистрационные свидетельства; 21) обеспечивает информирование избирателей, участников референдума о ходе избирательной кампании, кампании референдума; 22) на основании протоколов областных, Бишкекской, Ошской городских избирательных комиссий определяет результаты выборов Президента, депутатов Жогорку Кенеша, референдума, публикует их в средствах массовой информации, направляет результаты выборов Президента для дачи заключения в Конституционный суд; 23) на основании протоколов окружных избирательных комиссий устанавливает результаты выборов депутатов местных кенешей в целом по республике; 24) регистрирует избранного Президента и избранных депутатов Жогорку Кенеша; 25) может признать итоги голосования или результаты выборов, референдумов недействительными в порядке, установленном законодательством; 26) поручает соответствующей избирательной комиссии проведение в избирательном округе повторного голосования или повторных выборов, при этом может указать в решении на необходимость проведения выборов соответствующей и участковыми избирательными комиссиями в новом составе в случаях и порядке, установленных законодательством; 27) принимает решение о досрочном прекращении полномочий депутата Жогорку Кенеша; 28) рассматривает заявления и жалобы на решения и действия избирательных комиссий, комиссий референдума, выносит по ним решения; 29) обеспечивает реализацию целевых программ, связанных с подготовкой и проведением выборов, референдумов, развитием избирательной системы в Кыргызской Республике, правовым обучением избирателей и участников избирательного процесса, профессиональной подготовкой членов избирательных комиссий, комиссий референдума В указанном законе указано, что полномочия Центральной избирательной комиссии прекращаются со дня первого правомочного заседания нового состава Центральной избирательной комиссии. В случае если срок полномочий Центральной избирательной комиссии истекает в период избирательной кампании по выборам Президента и депутатов Жогорку Кенеша, кампании референдума, срок ее полномочий продлевается до окончания этой избирательной кампании, кампании референдума. Центральная избирательная комиссия в пределах своих полномочий независима от органов государственной власти и органов местного самоуправления. Деятельность Центральной избирательной комиссии не может быть приостановлена в связи с роспуском Жогорку Кенеша или в связи с досрочным прекращением полномочий Президента.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 434; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.177.204 (0.007 с.) |