Место и роль в системе органов власти КР, порядок формирования, компетенция, порядок прекращения деятельности центральной комиссии по выборам и проведению референдумов. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Место и роль в системе органов власти КР, порядок формирования, компетенция, порядок прекращения деятельности центральной комиссии по выборам и проведению референдумов.



 

Согласно ст. 106 Основного закона КР Центральная комиссия по выборам и проведению референдумов обеспечивает подготовку и проведение выборов и референдумов в Кыргызской Республике. Деятельность данного государственного органа регламентируется нормами Конституции и Закона КР от 14 марта 1997 года за N 14 «О Центральной комиссии по выборам и проведению референдумов Кыргызской Республики». Данный закон определил этот орган государства следующим образом: Центральная комиссия по выборам и проведению референдумов Кыргызской Республики (далее - Центральная избирательная комиссия) является постоянно действующим независимым центральным органом государственной власти, возглавляющим систему комиссий, образуемых для подготовки и проведения выборов и референдумов в Кыргызской Республике. Центральная избирательная комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Кыргызской Республики, Кодексом о выборах в Кыргызской Республике, настоящим Законом и другими нормативными правовыми актами Кыргызской Республики (ст. 1 Закона).

Центральная избирательная комиссия формируется сроком на пять лет в соответствии с Конституцией и указанным Законом в составе Председателя и 12 членов Центральной избирательной комиссии с правом решающего голоса. Согласно п.3.4 ст. 76 Конституции Жогорку Кенеш избирает членов Центральной комиссии по выборам и проведению референдумов: одну треть состава - по представлению Президента, одну треть - парламентского большинства и одну треть - парламентской оппозиции; освобождает их от должности в случаях, предусмотренных законом;

Председатель Центральной избирательной комиссии назначается Президентом с согласия Жогорку Кенеша и является государственным должностным лицом.

Предложение о даче согласия на назначение кандидатуры на должность Председателя Центральной избирательной комиссии вносится Президентом в Жогорку Кенеш не позднее 10 рабочих дней со дня назначения его исполняющим обязанности Председателя Центральной избирательной комиссии.

Членами Центральной избирательной комиссии с правом решающего, а также совещательного голоса не могут быть лица, чья судимость не снята или не погашена в установленном законом порядке.

Члены Центральной избирательной комиссии осуществляют свои полномочия на общественных началах без отрыва от своей основной работы.

Компетенция Центральной избирательной комиссии определена в указанном Законе. В соответствии со ст. 5 Закона

1. Центральная избирательная комиссия в пределах своих полномочий:

1) осуществляет на всей территории Кыргызской Республики контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Кыргызской Республики, исполнением положений Конституции Кыргызской Республики, конституционного Закона "О референдуме Кыргызской Республики", Кодекса о выборах в Кыргызской Республике и обеспечивает их единообразное применение;

2) организует подготовку и проведение выборов Президента, депутатов Жогорку Кенеша и местных кенешей, референдумов;

3) в пределах своих полномочий издает постановления, инструкции, положения, иные акты и контролирует их исполнение;

4) руководит деятельностью нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума, оказывает им правовую, организационно-методическую помощь, отменяет решения нижестоящих избирательных комиссий и комиссий референдума в случае нарушения Конституции, законодательства, постановлений, инструкций, положений и других актов, принятых Центральной избирательной комиссией;

5) формирует областные, Бишкекскую, Ошскую городские избирательные комиссии и публикует их составы в средствах массовой информации;

7) распределяет денежные средства, выделенные из республиканского бюджета на проведение выборов, референдумов по избирательным комиссиям, включая оплату за использование ими помещений, транспорта, связи, рассматривает другие вопросы материально-технического обеспечения выборов и референдумов;

8) формирует специальный фонд и использует поступившие средства для проведения выборов и референдумов, развития избирательной системы, на обеспечение полномочий и деятельности избирательных комиссий;

9) определяет порядок учета поступления и расходования бюджетных средств, выделенных на подготовку и проведение выборов, референдумов, и средств избирательных фондов кандидатов, политических партий, специальных фондов; устанавливает формы финансового отчета избирательных комиссий, комиссий референдума, кандидатов о поступлении и расходовании этих средств;

10) устанавливает формы, в том числе степень защищенности, порядок изготовления и утверждает текст избирательных бюллетеней по выборам Президента, депутатов Жогорку Кенеша, бюллетеня для голосования на референдуме, а также формы и порядок изготовления избирательных бюллетеней по выборам депутатов местных кенешей;

11) устанавливает формы открепительного удостоверения, списков избирателей и участников референдума, протоколов собраний по выдвижению кандидатов, заседаний избирательных комиссий, комиссий референдума, подписных листов в поддержку кандидатов, других избирательных документов и документов референдума, сроки и порядок их хранения и передачи в архив;

12) обеспечивает изготовление избирательных бюллетеней по выборам Президента, депутатов Жогорку Кенеша, бюллетеней для голосования на референдуме и других избирательных документов;

13) разрабатывает и утверждает нормативы технологического оборудования, необходимого для работы избирательных комиссий, комиссий референдума, осуществляет контроль за их соблюдением;

14) заслушивает сообщения избирательных комиссий и комиссий референдумов, министерств и ведомств, других органов государственной власти и органов местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов, референдумов;

15) устанавливает порядок участия в выборах, референдумах наблюдателей, международных наблюдателей, представителей иностранных и местных средств массовой информации, обеспечивает их соответствующими документами;

16) издает инструкции или иные нормативные акты о порядке предоставления кандидатам, политическим партиям эфирного времени на каналах телерадиоорганизаций, печатной площади в периодических печатных изданиях для проведения предвыборной агитации;

17) совместно с органами государственной власти и органами местного самоуправления, областными, Бишкекской, Ошской городскими избирательными комиссиями организует государственную систему регистрации (учета) избирателей, участников референдума;

18) на основании данных, представленных соответствующими министерствами и ведомствами, определяет порядок приписки избирателей, находящихся за пределами Кыргызской Республики, к единому избирательному округу;

19) регистрирует кандидатов на должность Президента, списки кандидатов в депутаты Жогорку Кенеша, выдвинутых политическими партиями, доверенных лиц, уполномоченных представителей кандидатов, политических партий, выдает им удостоверения установленного образца;

20) регистрирует инициативные группы референдума, выдает им регистрационные свидетельства;

21) обеспечивает информирование избирателей, участников референдума о ходе избирательной кампании, кампании референдума;

22) на основании протоколов областных, Бишкекской, Ошской городских избирательных комиссий определяет результаты выборов Президента, депутатов Жогорку Кенеша, референдума, публикует их в средствах массовой информации, направляет результаты выборов Президента для дачи заключения в Конституционный суд;

23) на основании протоколов окружных избирательных комиссий устанавливает результаты выборов депутатов местных кенешей в целом по республике;

24) регистрирует избранного Президента и избранных депутатов Жогорку Кенеша;

25) может признать итоги голосования или результаты выборов, референдумов недействительными в порядке, установленном законодательством;

26) поручает соответствующей избирательной комиссии проведение в избирательном округе повторного голосования или повторных выборов, при этом может указать в решении на необходимость проведения выборов соответствующей и участковыми избирательными комиссиями в новом составе в случаях и порядке, установленных законодательством;

27) принимает решение о досрочном прекращении полномочий депутата Жогорку Кенеша;

28) рассматривает заявления и жалобы на решения и действия избирательных комиссий, комиссий референдума, выносит по ним решения;

29) обеспечивает реализацию целевых программ, связанных с подготовкой и проведением выборов, референдумов, развитием избирательной системы в Кыргызской Республике, правовым обучением избирателей и участников избирательного процесса, профессиональной подготовкой членов избирательных комиссий, комиссий референдума

В указанном законе указано, что полномочия Центральной избирательной комиссии прекращаются со дня первого правомочного заседания нового состава Центральной избирательной комиссии.

В случае если срок полномочий Центральной избирательной комиссии истекает в период избирательной кампании по выборам Президента и депутатов Жогорку Кенеша, кампании референдума, срок ее полномочий продлевается до окончания этой избирательной кампании, кампании референдума.

Центральная избирательная комиссия в пределах своих полномочий независима от органов государственной власти и органов местного самоуправления.

Деятельность Центральной избирательной комиссии не может быть приостановлена в связи с роспуском Жогорку Кенеша или в связи с досрочным прекращением полномочий Президента.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 385; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.20.56 (0.011 с.)