Организация деятельности Центральной избирательной 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация деятельности Центральной избирательной



Комиссии. Деятельность Центральной избирательной комиссии осуществляется коллегиально, гласно и открыто, на основе свободного обсуждения и решения вопросов, входящих в ее полномочия. Внутренние вопросы организации деятельности Центральной избирательной комиссии определяются Регламентом Центральной избирательной комиссии, утверждаемым на ее заседании. Центральная избирательная комиссия правомочна приступить к работе, если ее состав сформирован не менее чем на две трети от установленного числа членов Центральной избирательной комиссии. Срок полномочий Центральной избирательной комиссии начинается со дня ее первого заседания.

Заседания Центральной избирательной комиссии созываются Председателем, а также по требованию не менее одной трети членов Центральной избирательной комиссии с правом решающего голоса.

Заседание Центральной избирательной комиссии является правомочным, если в нем приняло участие большинство от установленного состава Центральной избирательной комиссии с правом решающего голоса.

Заседания Центральной избирательной комиссии проводятся, как правило, по месту ее постоянного пребывания. Центральная избирательная комиссия вправе принять решение о проведении выездного заседания на территории Кыргызской Республики.

На заседании Центральной избирательной комиссии вправе присутствовать представители органов государственной власти, органов местного самоуправления, политических партий, некоммерческих организаций, собраний граждан, кандидаты, представители кандидатов, члены инициативной группы по проведению референдума, наблюдатели, международные наблюдатели, представители средств массовой информации, иные заинтересованные лица.

На заседании Центральной избирательной комиссии ведется протокол.

Центральная избирательная комиссия может привлекать к выполнению работ, связанных с подготовкой и проведением выборов, референдумов, нештатных работников (специалистов) по трудовым соглашениям. Оплата за выполненную работу осуществляется в пределах сметы расходов Центральной избирательной комиссии, предусмотренной на подготовку и проведение выборов и референдумов.

Центральная избирательная комиссия имеет свой печатный орган Бюллетень Центральной комиссии по выборам и проведению референдумов.

Основные гарантии деятельности Центральной избирательной комиссии. 1. Член Центральной избирательной комиссии вправе обращаться в государственные органы и органы местного самоуправления, к их должностным лицам, в учреждения и организации, к политическим партиям и некоммерческим организациям, командирам воинских частей и подразделений по вопросам, связанным с проведением выборов, референдумов, и по другим вопросам, отнесенным к полномочиям Центральной избирательной комиссии, принимать участие в рассмотрении поставленных вопросов. Должностные лица обязаны дать ответ на обращение члена Центральной избирательной комиссии безотлагательно, а при необходимости в дополнительном изучении соответствующего вопроса или проверки - в трехдневный срок.

2. Председатель и члены Центральной избирательной комиссии не могут преследоваться за свое мнение, предложение по тому или иному вопросу. Воздействия на Председателя, членов и работников аппарата Центральной избирательной комиссии с целью воспрепятствования исполнению ими своих служебных обязанностей либо принятия решения в чью-либо пользу, насильственные действия, оскорбления, а равно клевета, распространение искаженной информации о выполнении ими служебных обязанностей влекут ответственность, установленную законодательством.

3. Центральная избирательная комиссия пользуется правом на беспрепятственное получение информационных и справочных материалов, официально распространяемых Президентом, Жогорку Кенешем, Правительством и иными государственными органами.

4. Председателю и члену Центральной избирательной комиссии гарантируется возмещение всех расходов, связанных с осуществлением их полномочий, а также выплачивается вознаграждение за счет средств Центральной избирательной комиссии.

5. Члену Центральной избирательной комиссии создаются условия для работы в комиссии, предоставляются необходимые помещения, транспорт и средства связи на время работы в комиссии.

Председатель и члены Центральной избирательной комиссии с правом решающего голоса во время подготовки и проведения выборов, референдума не могут быть привлечены к уголовной ответственности, задержаны или арестованы без согласия Президента, Жогорку Кенеша (в порядке формирования), за исключением случаев задержания на месте совершения преступления и нарушений требований Кодекса о выборах в Кыргызской Республике. Уголовное дело в отношении Председателя и членов Центральной избирательной комиссии с правом решающего голоса может быть возбуждено только Генеральным прокурором.

4. Место и роль в системе органов власти КР, порядок формирования, компетенция, порядок прекращения деятельности Акыйкатчы (Омбудсмена).

Согласно п. 6 ст. 74 Конституции избирает и в случаях, предусмотренных законом, освобождает от должности Акыйкатчы (Омбудсмена) Жогорку Кенеш Кыргызской Республики. Жогорку Кенеш также дает согласие на привлечение его к уголовной ответственности;

В случаях, предусмотренных законом Жогорку Кенеш освобождает от должности по представлению Акыйкатчы (Омбудсмена) заместителей Акыйкатчы (Омбудсмена).

Правовой статус Акыйкатчы (Омбудсмена) определен в Законе КР « Об Омбудсмене (Акыйкатчы) Кыргызской Республики» от 31 июля 2002 года N 136. Согласно ст. 1 данного закона контроль за соблюдением конституционных прав и свобод человека и гражданина на территории Кыргызской Республики и в пределах ее юрисдикции на постоянной основе осуществляет Омбудсмен (Акыйкатчы) Кыргызской Республики, который в своей деятельности руководствуется Конституцией, настоящим и другими законами Кыргызской Республики, действующими международными договорами и соглашениями, к которым присоединилась Кыргызская Республика, а также общепризнанными принципами и нормами международного права.

Целью контроля Омбудсмена (Акыйкатчы) являются:

1) защита прав и свобод человека и гражданина, провозглашенных Конституцией и законами Кыргызской Республики, международными договорами и соглашениями, ратифицированными Кыргызской Республикой;

2) соблюдение и уважение прав и свобод человека и гражданина субъектами, указанными в статье 2 настоящего Закона;

3) предупреждение нарушений прав и свобод человека и гражданина или содействие их восстановлению;

4) содействие приведению законодательства Кыргызской Республики о правах и свободах человека и гражданина в соответствие с Конституцией, международными стандартами в этой области;

5) улучшение и дальнейшее развитие международного сотрудничества в области защиты прав и свобод человека и гражданина;

6) предупреждение любых форм дискриминации по реализации человеком своих прав и свобод;

7) содействие правовой информированности населения и защита конфиденциальной информации о частном лице.

 

Правовой статус Омбудсмена (Акыйкатчы) определен в Законе КР « Об Омбудсмене (Акыйкатчы) Кыргызской Республики». Согласно данному закону 1. Омбудсмен (Акыйкатчы) независим от каких-либо государственных органов и должностных лиц. Вмешательство в его деятельность, воздействие на него в любой форме запрещаются и влекут за собой ответственность в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

2. Введение чрезвычайного или военного положения на всей территории Кыргызской Республики не прекращает, не ограничивает и не приостанавливает деятельности Омбудсмена (Акыйкатчы).

3. Омбудсмен (Акыйкатчы) в период срока своих полномочий и по их окончании не может подвергаться преследованиям и быть привлечен к уголовной и административной ответственности за высказанное мнение, действия или бездействие, совершенные им в период исполнения своих полномочий.

4. Омбудсмен (Акыйкатчы) обладает неприкосновенностью в течение всего срока своих полномочий, и без согласия Жогорку Кенеша не может быть привлечен к уголовной и административной ответственности, налагаемой в судебном порядке, задержан, арестован, подвергнут обыску, за исключением случаев задержания на месте преступления, а также подвергнут обыску или личному досмотру, за исключением случаев, когда это предусмотрено законодательством Кыргызской Республики для обеспечения безопасности других лиц. Неприкосновенность Омбудсмена (Акыйкатчы) распространяется на его жилое и служебное помещения, багаж, личное и служебное транспортные средства, переписку, используемые им средства связи, а также на принадлежащие ему документы. Заместители Омбудсмена (Акыйкатчы) также не могут быть привлечены к уголовной и административной ответственности, налагаемой в судебном порядке без согласия Жогорку Кенеша.

5. В случае задержания Омбудсмена (Акыйкатчы) на месте преступления должностное лицо, произведшее задержание, немедленно уведомляет об этом Генеральную прокуратуру. Генеральная прокуратура уведомляет об этом Жогорку Кенеш, которое должно принять решение о даче согласия на дальнейшее применение этой процессуальной меры. При неполучении в течение 24 часов согласия Жогорку Кенеша на задержание Омбудсмен (Акыйкатчы) должен быть немедленно освобожден.

6. При получении согласия Жогорку Кенеша уголовное дело в отношении Омбудсмена (Акыйкатчы) может быть возбуждено только Генеральным прокурором.

7. При наличии угрозы для жизни и здоровья Омбудсмена (Акыйкатчы) ему и его семье обеспечиваются защита и безопасность.

8. Статус Омбудсмена (Акыйкатчы) несовместим с мандатом депутата Жогорку Кенеша или депутата местного кенеша. Омбудсмен (Акыйкатчы) не вправе заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и творческой деятельности. Настоящий пункт распространяется и на заместителей Омбудсмена (Акыйкатчы).

9. Во всех случаях несовместимости Омбудсмен (Акыйкатчы) должен прекратить деятельность, несовместимую с его статусом, до принятия им присяги. В случае невыполнения им установленного требования, его полномочия прекращаются и Жогорку Кенеш избирает нового Омбудсмена (Акыйкатчы).

10. В случае досрочного прекращения полномочий и освобождения от должности в связи с окончанием срока полномочий Омбудсмену (Акыйкатчы) предоставляется прежняя работа, а при ее отсутствии - другая равноценная работа (должность) по предыдущему месту работы либо с его согласия на другом предприятии, учреждении, организации, государственном органе или органе местного самоуправления.

11. В период срока исполнения своих полномочий Омбудсмен (Акыйкатчы) и его заместители освобождаются от призыва на военную службу и военные сборы.

Конституция Кыргызской Республики предусматривает ответственность Омбудсмена перед Жогорку Кенешем. Контроль за деятельностью Омбудсмена ЖК осуществляет в форме выслушивания отчета Омбудсмена.

Омбудсмен (Акыйкатчы) до 1 апреля каждого года представляет Жогорку Кенешу годовой доклад за период с 1 января по 31 декабря предыдущего года о соблюдении прав и свобод человека и гражданина в Кыргызской Республике органами государственной власти, органами местного самоуправления, объединениями граждан, предприятиями, учреждениями, организациями независимо от форм собственности и их должностными лицами, которые нарушали своими действиями (бездействием) права и свободы человека и гражданина, и о выявленных недостатках в законодательстве о защите прав и свобод человека и гражданина. В своем ежегодном докладе Омбудсмен (Акыйкатчы) указывает число и характер поступивших жалоб, включая жалобы, которые были отклонены (с указанием причин их отклонения) и жалобы, ставшие предметом рассмотрения. Кроме того в ежегодном докладе Омбудсмена (Акыйкатчы) должны быть названы органы государственной власти, местного самоуправления, предприятия, учреждения, организации и их должностные лица, которые нарушали права и свободы человека, не считались с рекомендациями Омбудсмена (Акыйкатчы) о мерах по восстановлению этих прав. Ежегодный доклад Омбудсмена (Акыйкатчы) должен содержать общие оценки, заключения и рекомендации по обеспечению прав и свобод человека в стране.

При необходимости Омбудсмен (Акыйкатчы) может представить Жогорку Кенешу специальный доклад (доклады) по отдельным вопросам соблюдения в Кыргызской Республике прав и свобод человека и гражданина.

По ежегодному и специальному докладам Омбудсмена (Акыйкатчы) Жогорку Кенеш принимает постановление большинством голосов от общего числа депутатов. Ежегодные и специальные доклады Омбудсмена (Акыйкатчы) подлежат опубликованию в Ведомостях Жогорку Кенеша и других официальных средствах массовой информации.

Ежегодный доклад Омбудсмена (Акыйкатчы) подлежит опубликованию в печатных средствах массовой информации в порядке, установленном законом.

Специальный доклад публикуется в печатных средствах массовой информации по решению Омбудсмена (Акыйкатчы).

 

Вопросы:

1. Каковы принципы организации и деятельности прокуратуры?

2. Назовите функции Прокуратуры КР?

3. Полномочия прокурора?

4. Определите порядок формирования, компетенция, порядок прекращения деятельности Центральной комиссии по выборам и проведению референдумов?

5. Как организована деятельность Центральной избирательной Комиссии?

6. Что вы знаете об Омбудсмене?

7. Какова цель контроля Омбудсмена (Акыйкатчы)?

8. Что включает в себя правовой статус Омбудсмена (Акыйкатчы)?

 

Практические задания:

1. Определите в виде схемы систему Прокуратуры Кыргызской Республики.

2. Соотнесите в виде рыбной кости или диаграммы Венна полномочия Прокуратуры и Омбудсмена.

3. Изобразите в виде кластера правовой статус Омбудсмена (Акыйкатчы).

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 526; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.121.160 (0.022 с.)