Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
ТЕМА 5. Конституционно-правовой статус Правительства Кыргызской РеспубликиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Цель лекции: освоить знания об органах исполнительной власти Кыргызской Республики, определить место и роль Правительства в системе органов государственной власти Кыргызской Республики. Основные задачи данной темы: · охарактеризовать Правительство как орган исполнительной власти. · определить конституционно-правовой статус Правительства Кыргызской Республики. · уяснить порядок формирования, состав и структуру Правительства Кыргызской Республики. · разъяснить компетенцию Правительства Кыргызской Республики. · ознакомиться с порядком отставки и сложения полномочий Правительства. · уяснить значение актов Правительства Кыргызской Республики. · ознакомиться с правовым статусом органов исполнительной власти, их функции и виды. Министерства, государственные комитеты, агентства, государственные комиссии и службы.
1. Правительством называют обычно коллегиальный орган исполнительной власти общей компетенции, осуществляющий руководство управлением страной. Правительство отличается от органов законодательной власти тем, что оно не творит законы, а исполняет их, проводит их в жизнь. В разных странах правительство может называться по-разному, но в большинстве случаев — это Совет Министров, Кабинет министров или правительство. В некоторых президентских республиках (например, США, Бразилии, Мексике и др.) и дуалистических монархиях правительства как коллегиального органа не существует, поскольку исполнительная власть в них принадлежит непосредственно главе государства, по поручению которого его администрация как совещательный орган при нем осуществляет управление страной. В Конституции США, к примеру, сказано, что «исполнительная власть вверяется Президенту Соединенных Штатов Америки» (ч. 1 ст. 2). Правительство далеко не всегда определяется как высший орган исполнительной власти, так как такой уровень во многих странах представлен главой государства. Но в тех странах, где глава государства не является главой исполнительной власти, речь часто идет о правительстве как о высшем органе исполнительной власти. Например, Конституция Кыргызстана (ст. 83) характеризует Правительство Республики как «высший орган исполнительной государственной власти Кыргызской Республики». В Конституции Украины (ст. 113) также говорится о Кабинете министров как о «высшем органе в системе органов исполнительной власти». В Конституции Беларуси (ст. 106) определяется, что Правительство осуществляет исполнительную власть в республике и является «центральным органом государственного управления». Правительство страны - орган общей компетенции, осуществляющий руководство и контроль за деятельностью управленческих государственных структур во всех сферах и областях общественной жизни. Политико-правовой статус правительства определяется конституцией, а нередко и специальным законодательством. В состав правительства входят, как правило, высшие руководители министерств и ряда других центральных ведомств во главе с премьер-министром или президентом (монархом), если последний включается в состав правительства. В ряде стран (Франция, Бельгия и др.) существует разграничение между советом министров, заседания которого проводятся президентом, и советом кабинета, возглавляемым премьер-министром. К примеру, в ст. 9 Конституции Франции говорится, что Президент Республики председательствует в Совете министров, а в ст. 21 — что Премьер-министр руководит деятельностью Правительства В партийно-политическом отношении состав правительств может быть также не одинаковым. В этом плане они подразделяются на партийные и беспартийные, а партийные, в свою очередь, на однопартийные и многопартийные или коалиционные. Однопартийные правительства обычно создаются в президентских республиках, в которых президент назначает министров из состава членов своей партии, а также в полупрезидентских республиках, парламентарных республиках и монархиях, когда в их парламентах или его нижней палате одна из партий имеет абсолютное большинство голосов. Коалиционные правительства зачастую создаются в парламентарных и смешанных республиках и парламентарных монархиях, где обычно одна партия не может завоевать абсолютного парламентского большинства или опереться на него и поэтому при формировании правительства и получении необходимого вотума доверия в парламенте ей необходимо вступать в коалицию с другими партиями и их представителями. Такие правительства типичны для парламентарных республик в Италии и ФРГ, парламентарных монархии в Бельгии, Дании, Нидерландах, а за последние годы и в Японии и других странах. Иногда создаются и беспартийные правительства. С одной стороны, они свойственны странам, в которых любые политические партии запрещены или они еще фактически не сложились (Саудовская Аравия, Кувейт, ОАЭ, Катар, Бутан и др.). С другой — такие правительства могут создаваться и в странах с многопартийными режимами в ситуациях, когда в них между партиями и их фракциями в парламенте не удается договориться о создании коалиционного правительства. Такие правительства чаще всего не долговечны, существуют до создания нового коалиционного правительства или проведения новых парламентских выборов.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 358; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.165.235 (0.006 с.) |