Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Судебная система в Кыргызской Республике.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте Своеобразие организации судебной власти в различных странах отражается прежде всего в различных моделях их судебных систем. Государственные судебные системы — представляют собой сложные разноуровневые иерархические структуры, в которые входят различные виды автономных судов, находящиеся в более или менее тесной и разветвленной взаимосвязи. В странах с англосаксонской правовой системой обычно существует единая система судов, возглавляемая единым верховным судом, на который выходят различные ветви судебной власти. Странам же континентально-европейской (романо-германской) правовой системы свойственна полисистемность в организации судебной власти, так как в них отсутствует единая система судов, а существует несколько специализированных и автономных систем судов, каждая из которых имеет свои высшие суды. К примеру, Конституция ФРГ, например, наряду с Федеральным Конституционным судом, предусматривает создание еще пяти высших судов для отправления правосудия в области общей, административной, финансовой, трудовой и социальной юрисдикции: Федеральной судебной палаты, Федерального административного суда, Федерального финансового суда, Федерального трудового суда и Федерального социального суда (ст. 95). «Судебная система, закрепленная в Конституции КР, - это совокупность судебных учреждений – судов, объединенных общностью задач, принципов организации и деятельности, руководствующихся единым материальным и процессуальным законодательством и обладающих собственной компетенцией» [Сооданбеков, с.372]. Действующая судебная система строится применительно к административно-территориальному устройству Кыргызской Республики. Военные суды создаются с учетом организации Вооруженных сил Кыргызской Республики, поэтому она организована независимо от административно-территориального устройства страны. Как известно, судопроизводство и правосудие – понятия близкие, но не совпадающие. Связано это с тем, что первое может закончиться и без осуществления правосудия. В настоящее время сложилось несколько вариантов процедур осуществления судебной власти, которые принято называть видами судопроизводства. К ним относятся: конституционное судопроизводство; гражданское судопроизводство; уголовное судопроизводство; административное судопроизводство. Данные виды судопроизводства установлены Конституцией КР: судебная власть осуществляется посредством конституционного, гражданского, уголовного, административного и иных форм судопроизводства (п.2 ст.93). П.3. ст. 93 Конституции установлено, что судебная система Кыргызской Республики состоит из Верховного суда и местных судов. Кроме того в составе Верховного суда действует Конституционная палата. Законом могут учреждаться специализированные суды. Создание чрезвычайных судов не допускается (ст. 93). Таким образом, суды, составляющие судебную систему Кыргызской Республики, подразделяются на Верховный суд и суды общей юрисдикции (гражданское судопроизводство, уголовное судопроизводство, административное судопроизводство); конституционное судопроизводство же осуществляется Конституционной палатой в составе Верховного суда; законом могут также учреждаться специализированные суды. К судам общей юрисдикции относятся наряду с Верховным судом КР Бишкекский городской, областные и районные суды. В ведение этих судов передано рассмотрение подавляющего большинства дел, разрешаемых в судебном порядке. Особую ветвь образуют военные суды. Их не относят к числу судов общей юрисдикции, так как им подведомственны только такие дела, которые так или иначе затрагивают интересы военнослужащих. Это специализированные суды, состоящие из Военного суда Кыргызской Республики на правах областного суда и военные суды гарнизонов на правах районных судов. Военный суд осуществляет правосудие в Вооруженных силах Кыргызской Республики, организациях и формированиях, в которых законодательством КР предусмотрена военная служба, а также рассматривает дела, отнесенные к их подсудности процессуальным законом. Военный суд образуется Президентом Кыргызской Республики. Финансирование и материально-техническое обеспечение военных судов осуществляет Министерство обороны Кыргызской Республики. Помимо деления судов на звенья законодательством предусмотрено деление их на судебные инстанции. Каждое судебное дело может быть рассмотрено в предусмотренной законом последовательности в нескольких судах, которые отличаются друг от друга объемом, характером судебных полномочий по судебному рассмотрению и компетенцией. Структура всей судебной системы в целом и ее подсистем может быть определена на основе анализа не только положений Конституции Кыргызской Респцублики, но и ряда других законодательных актов: Закона «О Верховном суде и местных судах общей юрисдикции» от…, Конституционного закона «О статусе судей Кыргызской Республики» от 9 июля 2008г., Из конституционных положений и положений законодательных актов можно резюмировать, что правосудие должно осуществляться только судебными органами, уполномоченными на это, а равно на выполнение каких-то иных полномочий, образующих судебную власть. Никакие другие государственные органы или негосударственные образования, даже те, в наименованиях которых присутствует слово «суд» (Н., суд аксакалов, Совет судей, Судебный департамент при Министерстве юстиции Кыргызской Республики, Съезд судей), не относятся к числу органов судебной власти, реализующих такие полномочия, как правосудие, конституционный контроль, обеспечение исполнения судебных и других решений и т.д.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 1271; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.239.50 (0.006 с.) |