Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Взаимоотношения Правительства с Президентом Кыргызской Республики, Жогорку Кенешем Кыргызской Республики.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
В организации работы правительства решающая роль принадлежит главе правительства (или главе государства в тех президентских республиках, абсолютных и дуалистических монархиях, где он обычно стоит во главе кабинета и где нет отдельного главы правительства). В большинстве стран глава правительства именуется премьер-министром (Великобритания, Франция, Япония, Канада, Украина, Бельгия, Дания, Ирландия, Нидерланды, Португалия, Финляндия, Швеция, Армения, Кыргызстан и др.), т.е. первым министром (от фр. premier — первый); председателем Совета Министров (Италия); председателем Правительства (Испания, Чехия и др.); Федеральным канцлером (Германия, Австрия) и т.д. Глава правительства, особенно в странах с парламентарными формами государственного правления, обладает очень высоким статусом и широкими полномочиями, которые имеют тенденцию в целом возрастать. В его функции входит не только формирование правительства или участие в нем, но и определение основных направлений политического курса правительства, общее руководство его осуществлением, координация деятельности отдельных министерств и др. Основной формой коллегиальной работы правительства являются его заседания, которые проходят под председательством главы государства или премьер-министра. В странах с парламентскими формами государственного правления заседания правительства проводятся более часто и регулярно, чаще всего в период парламентских сессий. В некоторых конституциях (например, Словакии) устанавливается, какие вопросы правительство должно решать коллегиально. В ряде стран (Великобритании, Индии и др.) видное место занимают комитеты кабинета, состоящие из части министров и позволяющие разгрузить кабинет в целом при коллективном обсуждении и решении сравнительно менее важных вопросов. Ключевые комитеты кабинета часто возглавляет премьер-министр. Отдельные министерства и ведомства — это отраслевые органы исполнительной власти, каждый из которых, в отличие от правительства в целом, обладает не общей, а специальной компетенцией, т.е. совокупностью полномочий лишь в определенной сфере государственного управления. Во главе министерств стоят министры (от лат. minister — служитель, подручный), которые единолично решают вопросы в соответствующей области управления, хотя и могут опираться на мнение коллегии министерства или иного круга высокопоставленных министерских специалистов. Ведомства подразделяются на правительственные, руководители которых входят в состав правительства, имеют ранг министра и назначаются главой государства, и неправительственные, руководители которых не имеют ранга министра, не входят в состав правительства и назначаются премьер-министром. Правительство очень часто несет солидарную ответственность либо перед главой государства, либо перед парламентом, либо перед тем и другим. Первое характерно для президентских республик, абсолютных и дуалистических монархий; второе — для парламентских республик и парламентских монархий; третье — для полупрезидентских республик. Солидарная ответственность правительства означает, что при неодобрении его политики, деятельности или его отдельных членов уходят в отставку все члены правительства. Конкретными формами выражения такого неодобрения со стороны парламента является обычно вынесение им вотума недоверия и отказ в доверии, а со стороны главы государства — увольнение им в отставку правительства. Но политическая ответственность может носить и индивидуальный характер, когда в отставку уходит только тот член правительства, которому выражено недоверие или неодобрение. В ряде стран имеет место как солидарная, так и индивидуальная политическая ответственность. В Конституции Италии (ст. 95), например, говорится, что «министры коллегиально ответственны за действия Совета министров, индивидуально — за действия своих ведомств». Члены правительства в парламентарных республиках и парламентарных монархиях несут политическую ответственность и перед премьер-министром, который имеет право потребовать от каждого из них ухода в отставку. В формировании Правительства в Кыргызской Республике, как указывалось выше, большая роль принадлежит Жогорку Кенешу. В то же время акт о назначении Премьер-министра издается Президентом. Жогорку Кенеш также утверждает структуру и состав Правительства по предложению Премьер-министра, за исключением членов Правительства руководителей государственных органов, ведающих вопросами обороны и национальной безопасности. Правительство Кыргызской Республики подотчетно Жогорку Кенешу и ответственно перед ним в пределах, предусмотренных настоящей Конституцией. Премьер-министр ежегодно представляет в Жогорку Кенеш отчет о работе Правительства. Жогорку Кенеш по инициативе одной трети от общего числа депутатов Жогорку Кенеша может рассмотреть вопрос о выражении недоверия Правительству. Постановление о выражении недоверия Правительству принимается большинством голосов от общего числа депутатов Жогорку Кенеша. В вынесении данного заключения предусмотрены некоторые органичения. Так, вопрос о недоверии Правительству не может рассматриваться Жогорку Кенешем за 6 месяцев до очередных выборов Президента. После выражения недоверия Правительству Президент вправе принять решение об отставке Правительства либо не согласиться с решением Жогорку Кенеша. В случае несогласия Президента с решением Жогорку Кенеша, Правительство продолжает свою деятельность. Но, если в Жогорку Кенеш в течение 3 месяцев повторно примет решение о выражении недоверия Правительству, Президент отправляет Правительство в отставку. Конституция КР предусматривает возможность обращения Премьер-министра не чаще одного раза в год к Жогорку Кенешу с вопросом о доверии Правительству. В случае отказа Жогорку Кенешем в доверии Правительству Президент в течение 5 рабочих дней принимает решение об отставке Правительства либо назначает досрочные выборы в Жогорку Кенеш. В случае отставки Правительство продолжает осуществлять полномочия до формирования нового состава Правительства в порядке и сроки, предусмотренные настоящей Конституцией (ст. 86 К. КР). Конституция КР предусматривает возможность как коллегиальной, так и персональной ответственности членов Правительства. Так, согласно ст. 87 Конституции принятие отставки Премьер-министра влечет за собой отставку Правительства. Кроме того Премьер-министр, Правительство или отдельный член Правительства вправе подать прошение об отставке. Отставка принимается или отклоняется Президентом. В случае отставки либо освобождения от должности члена Правительства Премьер-министр в течение 5 рабочих дней вносит Президенту кандидатуру на вакантную должность члена Правительства, одобренную Жогорку Кенешем. До формирования Правительства Премьер-министр и члены Правительства продолжают исполнять свои обязанности. В случае отставки Правительства новый состав Правительства должен быть сформирован в порядке и сроки, предусмотренные настоящей Конституцией. Отсчет срока для внесения Президенту кандидатуры для назначения на должность Премьер-министра начинается со дня принятия Президентом отставки Премьер-министра или Правительства. Необходимо отметить, что несмотря на формирование Правительства Жогорку Кенешем, срок полномочий Правительства совпадает со сроком деятельности Президента. При сложении им своих полномочий Правительство уходит в отставку.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 486; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.136.18.192 (0.006 с.) |