Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Порядок отставки и сложения полномочий Правительства.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Порядок отставки и сложения полномочий Правительства определен в Конституции Кыргызской Республики. Как известно, Правительство подотчетно Жогорку Кенешу. Согласно Конституции Премьер-министр ежегодно представляет в Жогорку Кенеш отчет о работе Правительства. Жогорку Кенеш по инициативе одной трети от общего числа депутатов Жогорку Кенеша может рассмотреть вопрос о выражении недоверия Правительству. Данный вопрос должен получить одобрение большинства от общего числа депутатов ЖК, лишь в таком случае принимается постановление о выражении недоверия Правительству. В рассмотрении Жогорку Кенешем вопроса о недоверии Правительству существуют определенные ограничения. Так, согласно п.6 ст. 85 Конституции данный вопрос не может рассматриваться Жогорку Кенешем за 6 месяцев до очередных выборов Президента. Решение парламента о выражении недоверия Правительству не принимается законодательным органом единолично. После выражения недоверия Правительству Президент вправе принять решение об отставке Правительства либо не согласиться с решением Жогорку Кенеша. Тем не менее, несогласие главы государства может быть преодолено Жогорку Кенешем. В случае если Жогорку Кенеш в течение 3 месяцев повторно примет решение о выражении недоверия Правительству, Президент отправляет Правительство в отставку. В случае отставки Правительство продолжает осуществлять полномочия до формирования нового состава Правительства в порядке и сроки, предусмотренные действующей Конституцией (п.2 ст. 86). Следует отметить, что Основной закон Кыргызской Республики устанавливает как индивидуальную, так и солидарную ответственность Правительства. Так, Премьер-министр, Правительство или отдельный член Правительства вправе подать прошение об отставке. Отставка принимается или отклоняется Президентом, что является следствием индивидуальной ответственности каждого члена Правительства. В случае отставки либо освобождения от должности члена Правительства Премьер-министр в течение 5 рабочих дней вносит Президенту кандидатуру на вакантную должность члена Правительства, одобренную Жогорку Кенешем. Принятие отставки Премьер-министра влечет за собой отставку Правительства, что свидетельствует о солидарной ответственности Правительства. В случае выражения Жогорку Кенешем недоверия Правительству и принятия данного постановления Жогорку Кенеша Президентом Кыргызской Республики, до формирования нового Правительства Премьер-министр и члены Правительства продолжают исполнять свои обязанности. В случае отставки Правительства новый состав Правительства должен быть сформирован в порядке и сроки, предусмотренные настоящей Конституцией. Отсчет срока для внесения Президенту кандидатуры для назначения на должность Премьер-министра начинается со дня принятия Президентом отставки Премьер-министра или Правительства.
7. Акты Правительства Кыргызской Республики. Для исполнения законов необходимы организационные меры, распорядительная деятельность, издание индивидуальных и нормативных актов. Согласно п.1 ст. 90 Конституции Кыргызской Республики на основе и во исполнение Конституции и законов Правительство издает постановления и распоряжения, обеспечивает их исполнение. Постановления и распоряжения Правительства обязательны для исполнения на всей территории Кыргызской Республики. Правительство руководит деятельностью министерств, государственных комитетов, административных ведомств, органов местной государственной администрации. В связи с этим Правительство вправе отменять акты министерств, государственных комитетов, административных ведомств. Для решения оперативных вопросов Правительство КР может создавать свой Президиум, решения которого могут оформляться как распоряжения Правительства. Подготовительную работу к заседаниям, а также контроль за исполнением решений Правительства осуществляет Аппарат Правительства во главе с его руководителем в ранге министра, назначаемым Президентом КР по представлению Председателя Правительства КР. На основании и во исполнение Конституции КР, законов, нормативных указов Президента КР, Правительство КР издает постановления и распоряжения, обеспечивает их исполнение. Как указывалось, постановления и распоряжения Правительства КР обязательны к исполнению в КР. Наиболее значительные из актов Правительства принимаются в форме постановлений, а в форме распоряжений — акты по оперативным и другим текущим вопросам. Нормативные акты, как правило, оформляются в форме постановлений. Постановления и распоряжения подписываются Премьер-министром КР, а распоряжения могут подписываться и первым вице-премьер министром. Нормативные правовые акты Правительства КР подлежат официальному опубликованию в газете «Эркин тоо» в течение 10 дней после их регистрации и в «Бюллетене нормативных актов Кыргызской Республики». Правовой статус органов исполнительной власти, их функции и виды. Министерства, государственные комитеты, агентства, государственные комиссии и службы. Отдельные министерства и ведомства — это отраслевые органы исполнительной власти, каждый из которых, в отличие от правительства в целом, обладает не общей, а специальной компетенцией, т.е. совокупностью полномочий лишь в определенной сфере государственного управления. Во главе министерств стоят министры (от лат. minister — служитель, подручный), которые единолично решают вопросы в соответствующей области управления, хотя и могут опираться на мнение коллегии министерства или иного круга высокопоставленных министерских специалистов. Ведомства подразделяются на правительственные, руководители которых входят в состав правительства, имеют ранг министра и назначаются главой государства, и неправительственные, руководители которых не имеют ранга министра, не входят в состав правительства и назначаются премьер-министром.
Выводы: 1. Правительством называют обычно коллегиальный орган исполнительной власти общей компетенции, осуществляющий руководство управлением страной. Правительство отличается от органов законодательной власти тем, что оно не творит законы, а исполняет их, проводит их в жизнь. 2. Правовой статус Правительства Кыргызской Республики базируется на положениях Конституции и на законодательстве об исполнительной власти. Главное качество этого высшего государственного органа состоит в том, что он призван олицетворять и возглавлять одну из трех ветвей власти, а именно исполнительную власть и осуществлять его самостоятельно. Конституция КР конституционно-правовой статус Правительства Кыргызской Республики определяет в ст. 83 следующим образом: «исполнительную власть в Кыргызской Республике осуществляют Правительство, подчиненные ему министерства, государственные комитеты, административные ведомства и местные государственные администрации» (ст. 83 К. КР). 3. Формирование правительства по своему способу во многом зависит от избранной в стране формы государственного правления. В связи с этим прежде всего различают два основных пути формирования правительств — парламентский и внепарламентский. Порядок формирования структуры Правительства в Кыргызской Республике, его состава определен Конституцией Кыргызской Республики. Согласно ст. 84 Конституции КР в Кыргызской Республике установлен парламентский путь формирования правительства. 4. Компетенция Правительства Кыргызской Республики закреплена в ст. 88, 90 Конституции КР. Полномочия ЖК КР выражаются в том, что Правительство реализует внутреннюю и внешнюю политику государства; обеспечивает проведение финансовой, ценовой, тарифной, инвестиционной и налоговой политики; обеспечивает проведение единой государственной политики в социально-экономической и культурной сферах; разрабатывает и реализует общегосударственные программы экономического, социального, научно-технического и культурного развития; осуществляет меры по обеспечению законности, прав и свобод граждан, охране общественного порядка, борьбе с преступностью; обеспечивает реализацию мер по охране государственного суверенитета, территориальной целостности, защите конституционного строя, а также мер по укреплению обороноспособности, национальной безопасности и правопорядка; обеспечивает осуществление внешнеэкономической деятельности. 5. В формировании Правительства в Кыргызской Республике, как указывалось, большая роль принадлежит Жогорку Кенешу. В то же время акт о назначении Премьер-министра издается Президентом. Правительство Кыргызской Республики подотчетно Жогорку Кенешу и ответственно перед ним в пределах, предусмотренных действующей Конституцией. Необходимо отметить, что несмотря на формирование Правительства Жогорку Кенешем, срок полномочий Правительства совпадает со сроком деятельности Президента. При сложении им своих полномочий Правительство уходит в отставку 6. Порядок отставки и сложения полномочий Правительства определен в Конституции Кыргызской Республики. Следует отметить, что Основной закон Кыргызской Республики устанавливает как индивидуальную, так и солидарную ответственность Правительства. 7. Для исполнения законов необходимы организационные меры, распорядительная деятельность, издание индивидуальных и нормативных актов. Наиболее значительные из актов Правительства принимаются в форме постановлений, а в форме распоряжений — акты по оперативным и другим текущим вопросам.
Вопросы для обсуждения: 1. Что такое правительство и каково его место в системе органов государственной власти? 2. Каков состав правительства? Что такое однопартийное, коалиционное и беспартийное правительства и когда они складываются? 3. Как формируются правительства? Чем отличаются парламентский и внепарламентский путь формирования правительства? 4. В чем отличие конституционно-правового статуса правительства в президентских и парламентских республиках? 5. Каковы основные полномочия правительства, в том числе и по отдельным важнейшим сферам его деятельности? 6. Как организуется деятельность правительства и в чем проявляется здесь особая роль премьер-министра? 7. Каков конституционно-правовой статус Правительства КР? 8. Как формируется Правительство КР? 9. Какова компетенция Правительства КР в различных областях общественной жизни? Практические задания:
1. Составьте диаграмму Венна по конституционно-правовому статусу Правительства согласно действующей Конституции КР и редакции Конституции КР 2007 года (т.е. определить общее и специфичное). 2. Представьте схематично структуру Правительства Кыргызской Республики.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 469; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.106.66 (0.008 с.) |