Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Компетенция Жогорку Кенеша Кыргызской Республики.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Парламент функционирует на основе конституционных и иных законодательных установлении и в соответствии с его регламентом. Регламентом парламента или его палат называют обычно (особенно в демократических странах) достаточно обширный нормативный правовой документ, который принимается самим парламентом или каждой из его палат и подробно регулирует различные стороны прежде всего их внутренней организации и деятельности. Парламентский регламент может приниматься в форме закона. Конституционный статус парламента и его функции составляют компетенцию парламента, т.е. совокупность его полномочий. В конституциях стран мира компетенция парламента определяется неодинаково: в одних странах она формулируется очень четко и определенно (например, в США, Испании, Франции, Сенегале, Габоне, Мадагаскаре и др.); в других — она частично определена достаточно четко, но в той или иной мере содержит и положения, делающие пределы полномочий парламента достаточно неопределенными, подвижными (например, в Швейцарии); в третьих — компетенция парламента остается совершенно неопределенной и ничем не ограниченной, поскольку в своей законодательной деятельности в любом вопросе он не связан никаким конституционным актом (Великобритания, Япония, Италия, Новая Зеландия, Ирландия и др.). В некоторых монархических мусульманских странах (Саудовская Аравия, ОАЭ) полномочия парламента носят в основном консультативный характер. В целом же парламент имеет обычно следующие основные полномочия: 1. Законодательные полномочия обеспечивают выполнение основной функции парламента — принятие законов. Несмотря на то, что в законодательном процессе могут в той или иной мере и форме участвовать и другие государственные органы (президент, конституционный суд и др.), принятие законов является прерогативой именно парламента, что составляет основное содержание его компетенции и практической деятельности. Это выражается в обсуждении законопроектов в комитетах, комиссиях и на пленарных заседаниях палат парламента и в принятии законов. Не во всех странах парламентарии обладают правом законодательной инициативы, но в большинстве государств (Великобритания, Италия и др.) они имеют такое право. В ряде стран в ведение парламента относится и полномочия принятия конституции страны и поправок к ней, конституционных законов. 2. Полномочия в области финансов — это прежде всего полномочия парламента по утверждению бюджетных доходов и расходов государства, а также установление налогов. Эти полномочия осуществляются в форме ежегодного принятия закона о государственном бюджете по специальной процедуре, отличающейся от принятия обычных законов. В ряде стран (США, Великобритания, Япония и др.), принимается не закон о государственном бюджете, а финансовые программы, осуществляемые через серию отдельных законов об ассигнованиях и доходах. Через закон о государственном бюджете парламент уполномочивает правительство расходовать государственные средства в утвержденном объеме и согласно росписи расходов, а также возлагает на него обязанность собрать необходимые для этого налоги и другие поступления. В финансовую компетенцию парламента входит обычно и утверждение отчета правительства об исполнении бюджета. В компетенцию парламента включается также установление налогов и сборов, налоговых льгот. Иногда сюда относятся полномочия по принятию решений по внешним и внутренним займам государства, о денежной эмиссии, о создании многообразных внебюджетных фондов и т.д. 3. Полномочия по формированию других высших государственных органов (целиком или частично). В одних случаях при этом парламент самостоятельно и непосредственно решает эти вопросы; в других — дает согласие на выдвинутые иными органами кандидатуры или утверждает их. В ряде же стран парламент избирает президента страны или участвует в его избрании более широким органом. Нередко парламент избирает или назначает премьер-министра и даже образует правительство в целом. Парламент или одна из его палат формирует конституционный суд и верховный суд или участвует в их формировании, назначает генерального прокурора и т.д. 4. Как высший орган народного представительства парламент наделен п олномочиями по контролю за деятельностью органов исполнительной власти и других высших государственных органов. Такие полномочия значительно шире в парламентских республиках и монархиях, чем в президентских республиках и дуалистических монархиях. Наиболее важное место отведено здесь контролю парламента за деятельностью правительства, но он распространяется и на главу государства, на органы судебной власти, органы местного самоуправления и др. Относительно правительства парламентский контроль носит политический характер. Это выражается в вынесении вотумов доверия или недоверия правительству или его отдельным министрам. По отношению же к другим органам этот контроль является чисто юридическим. Это находит свое выражение в деятельности парламентских комитетов и комиссий по расследованию особо важных вопросов на предмет установления наличия нарушения каких-либо правовых норм. В качестве основных форм парламентского контроля за деятельностью прежде всего правительства отмечают: а) постановка вопросов к правительству, министрам и другим высшим должностным лицам в устной и письменной форме; б) интерпелляция, т.е. обращение к правительству по поводу его деятельности на пленарном заседании, предполагающее дачу объяснения со стороны главы правительства или его министра, его обсуждение и принятие решения на основе голосования (используется в парламентских республиках и монархиях, а также в некоторых полупрезидентских республиках); в) дебаты по общей политике правительства или заранее определенным вопросам, не предполагающие вынесение оценки деятельности правительства; г) постановка вопроса о вотуме недоверия или внесение резолюции порицания правительству (используется обычно в странах с парламентской формой правления и отчасти в полупрезидентских республиках); д) доклады и отчеты правительства на пленарных заседаниях палат; е) парламентские слушания (прежде всего в президентских и полупрезидентских республиках (особенно в США) с целью привлечь к вопросам большой общественной значимости внимание государственных органов и общественности; ж) парламентские расследования. 5. Полномочия по ратификации и денонсации международных договоров выражаются в том, что именно парламент дает окончательное согласие соответственно на заключение такого договора или выражает волю государства, направленную на его расторжение. 6. Полномочия в области обороны и безопасности заключаются в том, что именно парламенту принадлежит право объявлять войну, состояние войны или состояние обороны, а также в праве заключать мир, подтверждать либо отменять решение главы государства по данным вопросам. 7. Полномочие по назначению референдума отражает тот факт, что во многих странах, согласно конституции, либо только парламент, либо парламент и президент или иной глава государства обладает правом назначения референдума. 8. Судебные или квазисудебные полномочия выражаются в том, что в ряде стран конституционно закрепляется право парламента осуществлять процедуру импичмента. К числу данных полномочий относят также право создания и деятельности отмеченных выше следственных комитетов и комиссий парламента и его палат, право возбуждения перед судебными органами обвинения против высших должностных лиц, а также право объявления амнистии парламентом. В целом полномочия Жогорку Кенеша можно классифицировать на внешнеполитические и внутриполитические. Внешнеполитические полномочия парламента КР - Жогорку Кенеша выражаются в следующей форме: он может высказывать свое мнение и осуществлять в доступных для него формах контроль за внешней политикой правительства. Эти функции возлагаются на комитет по иностранным делам. Компетенция парламента по внешней политике государства: · ратификация и денонсация международных договоров в порядке, определяемом законом; · решение вопросов войны и мира; введение военного положения, объявление состояния войны, утверждение или отмена указов Президента по этому вопросу; · заслушивание выступлений руководителей и иных представителей иностранных государств, международных организаций; · решение вопроса о возможности использования Вооруженных Сил Кыргызской Республики за ее пределами при необходимости выполнения межгосударственных договорных обязательств по поддержанию мира и безопасности. Внутриполитические полномочия ЖК заключаются в принятии бюджета и иные финансовые полномочия. Они являются старейшей прерогативой парламента. Однако по мере того, как исполнительная власть укреплялась, финансовые полномочия во все возрастающей степени переходили от парламента к правительству. В современных индустриально развитых государствах подготовка и исполнение бюджета и все остальные финансовые полномочия почти полностью перешли в руки правительства. В сфере финансовой деятельности парламенту принадлежит большей частью пассивная роль. Таким образом, в компетенцию ЖК КР по внутриполитическим вопросам входят: · принятие Конституции, внесение изменений и дополнений в настоящую Конституцию, а также принятие новой редакции Конституции в установленном Конституцией порядке; · принятие законов; · официальное толкование Конституции и принятых им законов; · определение внешней и внутренней политики государства; · изменение границ Кыргызской Республики; · утверждение республиканского бюджета и отчета о его исполнении, внесенных Правительством; · решение вопросов административно-территориального устройства Кыргызской Республики; · назначение выборов Президента; · утверждение программы деятельности Правительства, · определение структуры и состава Правительства, за исключением членов Правительства руководителей государственных органов, ведающих вопросами обороны и национальной безопасности; · утверждение общегосударственных программ развития Кыргызской Республики, внесенные Правительством; · решение о доверии Правительству; · решение о выражении недоверия Правительству. · представление для утверждения Президента кандидатуры на должность Премьер-министра · утверждение структуры Правительства по представлению Премьер-министра; · введение чрезвычайного положения, утверждение или отмена указов Президента по этому вопросу; · установление воинских званий, дипломатических рангов, классных чинов и иных специальных званий Кыргызской Республики; · учреждение государственных наград и почетных званий Кыргызской Республики; · издание актов об амнистии; · заслушивание ежегодных докладов председателя Верховного суда, Омбудсмена (Акыйкатчы);
Полномочия Жогорку Кенеша Кыргызской Республики по образованию высших государственных органов. В целях сбалансирования политических сил, по результатам конституционной реформы парламент КР наделили полномочиями по формированию высших должностных лиц. К ним относятся: · утверждение состава Совета по отбору судей в порядке, предусмотренном законом; · избрание и освобождение от должности по представлению Президента судей Верховного суда; дача согласия на привлечение их к уголовной и административной ответственности, налагаемой в судебном порядке; · дача согласия на назначение Генерального прокурора; дача согласия на привлечение его к уголовной ответственности; дача согласия на освобождение от должности Генерального прокурора не менее чем одной третью от общего числа депутатов Жогорку Кенеша; · одобрение большинством не менее двух третей голосов от общего числа депутатов Жогорку Кенеша инициативы одной трети от общего числа депутатов Жогорку Кенеша об освобождении от должности Генерального прокурора в случаях, предусмотренных законом. · избрание по представлению Президента председателя Национального банка; освобождение его от должности в случаях, предусмотренных законом; · избрание членов Центральной комиссии по выборам и проведению референдумов: одной трети состава - по представлению Президента, одной трети - парламентского большинства и одной трети - парламентской оппозиции; освобождает их от должности в случаях, предусмотренных законом; · избрание членов Счетной палаты: одной трети состава - по представлению Президента, одной трети - парламентского большинства и одной трети - парламентской оппозиции; освобождает их от должности в случаях, предусмотренных законом; · избрание и в случаях, предусмотренных законом, освобождение от должности Акыйкатчы (Омбудсмена); дача согласия на привлечение его к уголовной ответственности; · избрание и в случаях, предусмотренных законом, освобождение от должности по представлению Акыйкатчы (Омбудсмена) заместителей Акыйкатчы (Омбудсмена); дача согласия на привлечение их к уголовной ответственности;
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 488; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.131.37.82 (0.008 с.) |