Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Акты Президента Кыргызской Республики.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
1. Виды и характер нормативных правовых актов Президента. Полномочия Президента Кыргызской Республики реализуются через принятие им нормативных правовых актов. Согласно статьи 65 Конституции, Президент Кыргызской Республики издает указы и распоряжения. Указы и распоряжения Президента можно разделить на нормативные и индивидуальные. Нормативные указы и распоряжения содержат общие правила поведения, рассчитанные на постоянное или многократное применение, и относятся к неопределенному кругу физических и юридических лиц, органов государственной власти и управления. Индивидуальные указы и распоряжения касаются только конкретных отношений либо определенных лиц: решения о назначении и освобождении от должности руководителей центральных структур системы исполнительной власти, награждении государственными наградами, присвоении специальных званий и классных чинов, рангов, почетных званий Кыргызской Республики, о помиловании, о гражданстве. Анализ указов и распоряжений Президента показывает, что в форме указов оформляются решения Президента по значительно большему кругу проблем политического и общественного (социально-экономического) характера, исходя из их значимости. В форме распоряжений, как правило, принимаются решения Президента по оперативным, организационным и кадровым вопросам, а также по вопросам работы аппарата Президента. В соответствии с Конституцией Кыргызской Республики указы и распоряжения Президента обязательны для исполнения на всей территории Кыргызской Республики. Все государственные органы, должностные лица и граждане обязаны следовать предписанным в актах Президента правилам поведения. Необходимо отметить, что акты Президента не подлежат утверждению каким-либо органом государственной власти, за исключением, трех случаев: в соответствии с подпунктом 9.2 ст. 64 при наличии основания, предусмотренного конституционным законом, предупреждает о возможности введения чрезвычайного положения, а при необходимости вводит его в отдельных местностях без предварительного объявления, о чем незамедлительно сообщает Жогорку Кенешу; Согласно п.п. 9.3 статьи 64 Конституции объявляет общую или частичную мобилизацию; объявляет состояние войны в случае агрессии или непосредственной угрозы агрессии Кыргызской Республике и незамедлительно вносит этот вопрос на рассмотрение Жогорку Кенеша; Согласно п.п.9.4 ст. 64 объявляет в интересах защиты страны и безопасности ее граждан военное положение и незамедлительно вносит этот вопрос на рассмотрение Жогорку Кенеша. В этих случаях указы Президента должны быть подтверждены решением Жогорку Кенеша. При отсутствии подтверждения, акты Президента отменяются. Кроме того Президент согласно подпункту 2 пункта 6 ст. 64 ведет переговоры и подписывает по согласованию с Премьер-министром международные договоры; вправе передавать указанные За исключением этих редких случаев, нужно признать, акты Президента могут быть отменены и изменены только им самим. По своему содержанию многие указы и некоторые распоряжения Президента (особенно в социально-экономической сфере) имеют комплексный характер и включают, во-первых, директивные установки, во-вторых, предписания, влекущие возникновение, изменение и прекращение конкретных правоотношений; в-третьих, оперативно-распорядительные и индивидуальные предписания. Неоднозначные взгляды вызывает вопрос о нормативности актов Президента, о их юридической силе. Выяснение данного вопроса имеет не только теоретическое, но и практическое значение для иерархии нормативно-правовых актов, для систематизации законодательства. Многие трактуют нормативные указы Президента как традиционную разновидность подзаконных актов, обращая внимание на верховенство Конституции и законов на всей территории Кыргызской Республики. Такая точка зрения взяла верх и в Законе о нормативных правовых актах Кыргызской Республики. 2. Порядок подготовки нормативных правовых актов Президента. Как мы выяснили выше, в правовой системе Кыргызской Республики нормативно-правовые акты Президента имеют важное значение. Поэтому одним из основных направлений деятельности аппарата Президента Кыргызской Республики является подготовка обоснованных и юридически безукоризненных проектов нормативных правовых актов Президента. Подготовка указов и распоряжений Президента включает в себя ряд последовательных стадий и согласованных процедур правотворчества, что требует совместных усилий государственных органов, структурных подразделений аппарата Президента, научных учреждений, консультантов и экспертов. Важное значение в подготовке нормативных правовых актов Президента придается их правовому обоснованию и проработке. Поэтому проекты указов и распоряжений в обязательном порядке проходят юридическую экспертизу и редактирование в юридическом отделе аппарата Президента. В необходимых случаях к этой работе могут быть подключены другие структурные подразделения аппарата Президента, юридический отдел Аппарата Премьер-министра, другие государственные органы. Действующая система организации работы с документами в Аппарате Президента предусматривает активное участие министерств и ведомств, особенно это касается вопросов, затрагивающих компетенцию Правительства. Процесс подготовки нормативных правовых актов Президента включает в качестве обязательного элемента согласование и визирование руководителями ведомств и структурных подразделений Аппарата Президента, которые несут персональную ответственность за подготовку актов. Многоступенчатый контроль, осуществляемый при подготовке проектов указов и распоряжений Президента в Аппарате Президента, направлен на исключение случайностей, принятия скороспелых, политически и экономически не просчитанных и юридически не отработанных решений по различным вопросам государственной и общественной жизни. При подготовке проектов указов, распоряжений Президента инициатору проекта необходимо соблюдать следующие требования: - проекты готовятся и представляются на подпись, в обязательном порядке, одновременно на кыргызском и русском языках; - к проекту в обязательном порядке прилагается справка с обоснованием целесообразности принятия документа; - проект в обязательном порядке согласовывается инициатором со всеми заинтересованными министерствами, ведомствами, местными государственными администрациями и другими структурами, визируется Руководителем аппарата Президента, заведующим или другим работником юридического отдела, заведующим общим отделом аппарата Президента. Подписанные Президентом указы и распоряжения вносятся в журнал регистрации актов с указанием даты принятия (подписания) и порядкового номера. Нумерация в журнале ведется в секторе протокола и перевода общего отдела Аппарата Президента. Указы и распоряжения Президента подлежат обязательному официальному опубликованию и изданию. Не подлежат опубликованию указы и распоряжения Президента или отдельные их пункты, содержащие сведения, составляющие государственные секреты. Нормативные правовые акты Президента подлежат обязательному доведению до сведения государственных органов, учреждений, организаций, предприятий, должностных лиц, а также граждан, на которых распространяются их действия. Указы и распоряжения Президента публикуются в "Сборнике актов Президента Кыргызской Республики", а также могут быть переданы в установленном порядке для опубликования в средствах массовой информации. Нормативные правовые акты Президента, имеющие нормативный характер и касающиеся прав, свобод и обязанностей человека и гражданина, вступают в силу на всей территории Кыргызской Республики одновременно по истечении 10 дней с момента их опубликования в газетах "Эркин-Тоо", "Кыргыз туусу", если не предусмотрен иной срок введения их в действие. "Сборник актов Президента Кыргызской Республики" издается ежеквартально на кыргызском и русском языках и состоит из двух разделов. В первом разделе публикуются акты Президента имеющие нормативный характер. Во втором разделе публикуются акты Президента, не имеющие нормативного характера. Сроки вступления в силу актов Президента, содержащих сведения, составляющие государственные секреты и не подлежащие опубликованию, определяются при их подписании.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 446; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.25.130 (0.008 с.) |