Акты Президента Кыргызской Республики. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Акты Президента Кыргызской Республики.



1. Виды и характер нормативных правовых актов Пре­зидента. Полномочия Президента Кыргызской Республики реа­лизуются через принятие им нормативных правовых актов. Со­гласно статьи 65 Конституции, Президент Кыргызской Респуб­лики издает указы и распоряжения.

Указы и распоряжения Президента можно разделить на нормативные и индивидуальные.

Нормативные указы и распоряжения содержат общие пра­вила поведения, рассчитанные на постоянное или многократное применение, и относятся к неопределенному кругу физических и юридических лиц, органов государственной власти и управления.

Индивидуальные указы и распоряжения касаются только конкретных отношений либо определенных лиц: решения о на­значении и освобождении от должности руководителей цен­тральных структур системы исполнительной власти, награжде­нии государственными наградами, присвоении специальных зва­ний и классных чинов, рангов, почетных званий Кыргызской Республики, о помиловании, о гражданстве.

Анализ указов и распоряжений Президента показывает, что в форме указов оформляются решения Президента по значитель­но большему кругу проблем политического и общественного (социально-экономического) характера, исходя из их значимости.

В форме распоряжений, как правило, принимаются решения Президента по оперативным, организационным и кадровым во­просам, а также по вопросам работы аппарата Президен­та.

В соответствии с Конституцией Кыргызской Республики указы и распоряжения Президента обязательны для исполнения на всей территории Кыргызской Республики. Все государствен­ные органы, должностные лица и граждане обязаны следовать предписанным в актах Президента правилам поведения.

Необходимо отметить, что акты Президента не подлежат утверждению каким-либо органом государственной власти, за исключением, трех случаев: в соответствии с подпунктом 9.2 ст. 64 при наличии основания, предусмотренного конституционным законом, предупреждает о возможности введения чрезвычайного положения, а при необходимости вводит его в отдельных местностях без предварительного объявления, о чем незамедлительно сообщает Жогорку Кенешу;

Согласно п.п. 9.3 статьи 64 Конституции объявляет общую или частичную мобилизацию; объявляет состояние войны в случае агрессии или непосредственной угрозы агрессии Кыргызской Республике и незамедлительно вносит этот вопрос на рассмотрение Жогорку Кенеша;

Согласно п.п.9.4 ст. 64 объявляет в интересах защиты страны и безопасности ее граждан военное положение и незамедлительно вносит этот вопрос на рассмотрение Жогорку Кенеша.

В этих случаях указы Президента должны быть подтвер­ждены решением Жогорку Кенеша. При от­сутствии подтверждения, акты Президента отменяются.

Кроме того Президент согласно подпункту 2 пункта 6 ст. 64 ведет переговоры и подписывает по согласованию с Премьер-министром международные договоры; вправе передавать указанные

За исключением этих редких случаев, нужно признать, акты Президента могут быть отменены и изменены только им самим.

По своему содержанию многие указы и некоторые распоря­жения Президента (особенно в социально-экономической сфере) имеют комплексный характер и включают, во-первых, директив­ные установки, во-вторых, предписания, влекущие возникнове­ние, изменение и прекращение конкретных правоотношений; в-третьих, оперативно-распорядительные и индивидуальные пред­писания.

Неоднозначные взгляды вызывает вопрос о нормативности актов Президента, о их юридической силе. Выяснение данного вопроса имеет не только теоретическое, но и практическое зна­чение для иерархии нормативно-правовых актов, для системати­зации законодательства.

Многие трактуют нормативные указы Президента как тра­диционную разновидность подзаконных актов, обращая внима­ние на верховенство Конституции и законов на всей территории Кыргызской Республики. Такая точка зрения взяла верх и в Зако­не о нормативных правовых актах Кыргызской Республики.

2. Порядок подготовки нормативных правовых актов Президента. Как мы выяснили выше, в правовой системе Кыр­гызской Республики нормативно-правовые акты Президента имеют важное значение. Поэтому одним из основных направле­ний деятельности аппарата Президента Кыргызской Рес­публики является подготовка обоснованных и юридически без­укоризненных проектов нормативных правовых актов Президента.

Подготовка указов и распоряжений Президента включает в себя ряд последовательных стадий и согласованных процедур правотворчества, что требует совместных усилий государствен­ных органов, структурных подразделений аппарата Пре­зидента, научных учреждений, консультантов и экспертов.

Важное значение в подготовке нормативных правовых актов Президента придается их правовому обоснованию и прора­ботке. Поэтому проекты указов и распоряжений в обязательном порядке проходят юридическую экспертизу и редактирование в юридическом отделе аппарата Президента. В необходи­мых случаях к этой работе могут быть подключены другие структурные подразделения аппарата Президента, юриди­ческий отдел Аппарата Премьер-министра, другие государствен­ные органы.

Действующая система организации работы с документами в Аппарате Президента предусматривает активное участие министерств и ведомств, особенно это касается вопросов, затра­гивающих компетенцию Правительства. Процесс подготовки нормативных правовых актов Прези­дента включает в качестве обязательного элемента согласование и визирование руководителями ведомств и структурных подраз­делений Аппарата Президента, которые несут персональ­ную ответственность за подготовку актов.

Многоступенчатый контроль, осуществляемый при подго­товке проектов указов и распоряжений Президента в Аппарате Президента, направлен на исключение случайностей, при­нятия скороспелых, политически и экономически не просчитан­ных и юридически не отработанных решений по различным во­просам государственной и общественной жизни.

При подготовке проектов указов, распоряжений Президента инициатору проекта необходимо соблюдать следующие требования:

- проекты готовятся и представляются на подпись, в обяза­тельном порядке, одновременно на кыргызском и русском язы­ках;

- к проекту в обязательном порядке прилагается справка с обоснованием целесообразности принятия документа;

- проект в обязательном порядке согласовывается инициа­тором со всеми заинтересованными министерствами, ведомства­ми, местными государственными администрациями и другими структурами, визируется Руководителем аппарата Президента, заведующим или другим работником юридического отдела, заве­дующим общим отделом аппарата Президента.

Подписанные Президентом указы и распоряжения вносятся в журнал регистрации актов с указанием даты принятия (подписания) и порядкового номера. Нумерация в журнале ве­дется в секторе протокола и перевода общего отдела Аппарата Президента.

Указы и распоряжения Президента подлежат обязательному официальному опубликованию и изданию. Не подлежат опублико­ванию указы и распоряжения Президента или отдельные их пунк­ты, содержащие сведения, составляющие государственные секреты.

Нормативные правовые акты Президента подлежат обяза­тельному доведению до сведения государственных органов, уч­реждений, организаций, предприятий, должностных лиц, а также граждан, на которых распространяются их действия.

Указы и распоряжения Президента публикуются в "Сборнике актов Президен­та Кыргызской Республики", а также могут быть переданы в ус­тановленном порядке для опубликования в средствах массовой информации.

Нормативные правовые акты Президента, имеющие норма­тивный характер и касающиеся прав, свобод и обязанностей че­ловека и гражданина, вступают в силу на всей территории Кыр­гызской Республики одновременно по истечении 10 дней с мо­мента их опубликования в газетах "Эркин-Тоо", "Кыргыз туусу", если не предусмотрен иной срок введения их в действие.

"Сборник актов Президента Кыргызской Республики" изда­ется ежеквартально на кыргызском и русском языках и состоит из двух разделов.

В первом разделе публикуются акты Президента имеющие нормативный характер.

Во втором разделе публикуются акты Президента, не имеющие нормативного характера.

Сроки вступления в силу актов Президента, содержащих сведения, составляющие государственные секреты и не подле­жащие опубликованию, определяются при их подписании.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 404; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.15.94 (0.007 с.)