Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основания и порядок прекращения полномочий ПрезидентаСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Конституция Кыргызской Республики устанавливает несколько оснований прекращения полномочий Президента. Обычным порядком полномочия главы государства прекращаются в связи с истечением срока, на который он был избран. Момент окончания этого срока определяется днем принесения присяги вновь избранным главой государства (пункт 2 статьи 63 Конституции). Конституционное регулирование статуса Президента предусматривает основания досрочного прекращения его полномочий. Этих оснований четыре: в случае отставки по его заявлению, отрешения его от должности в предусмотренном настоящей Конституцией порядке, а также при невозможности осуществления полномочий по болезни или в случае его смерти (п.1 ст. 66). Под отставкой Президента, согласно общепринятой государственно-правовой практике, понимается добровольный уход главы государства со своего поста. Конституция Кыргызской Республики не конкретизирует условия и формулу отставки, не устанавливает мотивы принятия такого решения, не указывает орган, к которому должно быть обращено заявление об отставке, не дает ответа на вопрос, должно ли приниматься какое-либо решение, не регулируются иные аспекты процедуры отставки. Решение же этих вопросов крайне важно для практического применения института отставки. Вот почему необходимо их детальное правовое регулирование в законодательном порядке. Не менее важные вопросы возникают при использовании такого основания прекращения президентских функций, как невозможность осуществления полномочий по болезни. Пункт 2 ст. 66 Конституции устанавливает, что при невозможности осуществления Президентом Кыргызской Республики своих обязанностей по болезни Жогорку Кенеш на основании заключения создаваемой ими государственной медицинской комиссии принимают решение о досрочном освобождении Президента Кыргызской Республики от должности не менее чем двумя третями голосов от общего числа депутатов ЖК КР. В нормах закона необходимо дать ответы на вопросы: кто и каким образом устанавливает сам факт невозможности осуществления Президентом Кыргызской Республики своих обязанностей по болезни; порядок создания государственной медицинской комиссии и ее работы; каковы критерии невозможности осуществления полномочий по болезни; каков порядок принятия решения: на совместном заседании или раздельных заседаниях Жогорку Кенеша; решение, кто его обнародует и т. д. В любом случае должны быть созданы правовые гарантии, предупреждающие возможные злоупотребления в процессе реализации этой конституционной нормы. В отличие от двух названных оснований прекращения полномочий Президента, порядок отрешения его от должности в Конституции Кыргызской Республики закреплен более детально. Отрешение Президента от должности выступает в качестве формы государственно-правовой ответственности главы государства. Основанием для такого решения парламента, согласно Конституции, является наличие в действиях Президента признаков преступления. Конституция не указывает, о каком именно преступлении идет речь.В предыдущей редакции Конституции указывалось при совершении Президентом государственной измены или иного особо тяжкого преступления (пункт 1 статьи 51). Помимо общей уголовной ответственности, которую несет каждый гражданин Кыргызской Республики за подобные действия, для Президента наступает и государственно-правовая ответственность в виде освобождения от занимаемой должности. В Конституции Кыргызской Республики урегулирована процедура отрешения Президента от должности. Эта процедура достаточно сложна. Ее сложность определяется особой ролью Президента в государственном механизме, необходимостью создания системы гарантий от необоснованного применения. Пункт 2 ст. 67 действующей Конституции указывает, что Президент может быть отрешен от должности только на основании выдвинутого Жогорку Кенешем обвинения в совершении преступления, подтвержденного заключением Генерального прокурора о наличии в действиях Президента признаков преступления. Решение Жогорку Кенеша о выдвижении обвинения против Президента для отрешения его от должности должно быть принято большинством от общего числа депутатов Жогорку Кенеша по инициативе не менее одной трети от общего числа депутатов и при наличии заключения специальной комиссии, образованной Жогорку Кенешем. Решение Жогорку Кенеша об отрешении Президента от должности должно быть принято большинством не менее двух третей голосов от общего числа депутатов Жогорку Кенеша не позднее чем в трехмесячный срок после выдвижения обвинения против Президента. Если в этот срок решение Жогорку Кенеша не будет принято, обвинение считается отклоненным (п.3, 4 ст. 67). При отрицательном заключении Генеральной прокуратуры обвинение считается отклоненным. В Конституции Кыргызской Республики также отрегулирован вопрос о замещении должности Президента Кыргызской Республики в случае досрочного прекращения его полномочий (смерти). Пункт 1 ст. 68 Конституции устанавливает, что в случае досрочного прекращения Президентом своих полномочий по указанным в настоящей Конституции причинам его полномочия до избрания нового Президента исполняет Торага Жогорку Кенеша. В случае невозможности исполнения полномочий Президента Торага Жогорку Кенеша полномочия Президента исполняет Премьер-министр. В таком случае досрочные выборы Президента проводятся в трехмесячный срок со дня прекращения полномочий Президента (п.1 ст. 68). Конституция Кыргызской Республики для случаев временного замещения должности главы государства предусматривает некоторые ограничения в осуществлении президентских полномочий. Это сделано для исключения возможных попыток злоупотребления властью в этот переходный период. Должностные лица, исполняющие полномочия Президента, не вправе назначать досрочные выборы в Жогорку Кенеш, отправлять Правительство в отставку (п. 2 ст. 68). Выводы: 1. В Кыргызской Республике институт Президента был учрежден 24 октября 1990 г. Верховным Советом Киргизской ССР двенадцатого созыва. Порядок избрания, компетенция, основания прекращения полномочий Президента Кыргызской Республики регулируются главой третьей «Президент Кыргызской Республики» Конституции Кыргызской Республики 1993 года. Учреждение поста Президента в Кыргызстане определялось рядом объективных и субъективных факторов, было связано с задачей усиления исполнительной власти, повышения ее мобильности и оперативности в принятии управленческих решений, совершенствования механизма реализации законов, укрепления государственной дисциплины, законности и правопорядка. 2. В Конституции Кыргызской Республики закреплена следующая процедура вступления в должность Президента: результаты выборов Президента Кыргызской Республики должны быть подтверждены Конституционным судом Кыргызской Республики не позднее 7 дней после их окончания; после оглашения Председателем Конституционного суда Кыргызской Республики результатов голосования в течение 30 дней Президент приносит присягу в присутствии депутатов Жогорку Кенеша. Обязательным атрибутом вступления кандидата, победившего на выборах, на пост Президента Кыргызской Республики является присяга Президента.Течение президентского мандата начинается с момента принятия присяги; при этом полномочия предыдущего Президента прекращаются с момента вступления в должность вновь избранного Президента. 3. Компетенция Президентапредставляет собой совокупность его полномочий по разрешению вопросов государственной и общественной жизни, установленных Конституцией Кыргызской Республики. Полномочия Президента Кыргызской Республики могут быть объединены в несколько групп, чтобы удобнее было проанализировать их. 4. Полномочия Президента Кыргызской Республики реализуются через принятие им нормативных правовых актов. Президент Кыргызской Республики издает указы и распоряжения. Указы и распоряжения Президента можно разделить на нормативные и индивидуальные. Нормативные указы и распоряжения содержат общие правила поведения, рассчитанные на постоянное или многократное применение, и относятся к неопределенному кругу физических и юридических лиц, органов государственной власти и управления. Индивидуальные указы и распоряжения касаются только конкретных отношений либо определенных лиц: решения о назначении и освобождении от должности руководителей центральных структур системы исполнительной власти, награждении государственными наградами, присвоении специальных званий и классных чинов, рангов, почетных званий Кыргызской Республики, о помиловании, о гражданстве. 5. Конституция Кыргызской Республики устанавливает несколько оснований прекращения полномочий Президента. Обычным порядкомполномочия главы государства прекращаются в связи с истечением срока, на который он был избран. Оснований досрочного прекращения полномочий: отставка Президента, отрешение Президента от должности, невозможность осуществления полномочий по болезни, смерть Президента. Под отставкойПрезидента, согласно общепринятой государственно-правовой практике, понимается добровольный уход главы государства со своего поста.
Вопросы к обсуждению: 1. К какой ветви власти относится Президент? 2. Каков статус Президента Кыргызской Республике в отличие от президентов стран Германии, Франции и Российской Федерации. 3. Какие взаимоотношения Президента с Парламентом и Правительством? 4. Какие акты издает Президент, и какой юридической силой они обладают?
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 457; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.29.190 (0.006 с.) |