Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Компетенция Правительства Кыргызской Республики.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Правительство призвано выполнять очень широкие и разнообразные исполнительно-распорядительные функции, поэтому его компетенция по управлению страной достаточно объемна. Она далеко не одинакова в странах с различной формой государственного правления. В президентских республиках, абсолютных и дуалистических монархиях полномочия правительства серьезно ограничены тем, что в них глава государства реально стоит во главе исполнительной власти, в то время как правительство (кабинет) действует от его имени и по его поручению. Значительно шире полномочия правительства в парламентарных, а отчасти и в полупрезидентских республиках и парламентарных монархиях, где не только фактически, но нередко и формально исполнительную власть возглавляет правительство. В федеративных государствах полномочия федерального правительства ограничиваются не только полномочиями главы государства и других федеральных государственных органов, но и полномочиями правительств и других органов субъектов федерации. Для правительства стран мира характерно осуществление следующих основных полномочий: 1) исполнение законов, принятых законодательным органом. В этой связи правительство разрабатывает многообразные планы и программы реализации предписаний законов, принимает соответствующие этой задаче собственные акты, практически организует и обеспечивает их выполнение, 2)организация государственного аппарата и руководство его деятельностью. Правительству, его министерствам и ведомствам принадлежит ведущая роль в практическом формировании государственного аппарата и непосредственном руководстве его работой. Правительство фактически самостоятельно реорганизует государственный аппарат, хотя формально это может входить в полномочия главы государства, 3) участие в законотворчестве и осуществление собственной нормотворческой деятельности. Это находит свое выражение прежде всего в том, что правительство обладает правом законодательной инициативы и именно оно обычно подготавливает, оформляет и вносит в парламент подавляющее большинство законопроектов, 4) разработка проекта и исполнение государственного бюджета. Хотя само принятие бюджета входит в компетенцию парламента, трудоемкая, многоплановая и кропотливая разработка проекта государственного бюджета и его исполнение после принятия парламентом целиком находится в компетенции правительства, является одной из его важнейших и специфичных задач, 5) руководство или участие в руководстве внешней и военной политикой. В президентских республиках, абсолютных и дуалистических монархиях эта область входит прежде всего в компетенцию главы государства, а правительство (кабинет) принимает участие под его руководством в проведении внешней и военной политики. Но в парламентарных республиках и парламентарных монархиях и в этой области решающая роль принадлежит правительству и его премьер-министру. Правительство проводит международные переговоры, заключает международные договоры и соглашения, формирует дипломатический аппарат, руководит деятельностью всех внешнеполитических и военных органов государства, включая внешнюю разведку, осуществляет строительство вооруженных сил, организует оборону страны и т.д. Компетенция Правительства Кыргызской Республики закреплена в ст. 88, 90 Конституции КР. Основные полномочия Правительства КР: 1) исполнение законов, что указано в п.1 ст 84: Правительствообеспечивает исполнение Конституции и законов; 2)организация государственного аппарата и руководство его деятельностью, что указано в п.п 2.2 ст. 84 к андидат на должность Премьер-министра до истечения указанного в Конституции срока вносит в Жогорку Кенеш программу, структуру и состав Правительства. 3) участие в законотворчестве и осуществление собственной нормотворческой деятельностивыражается в праве законодательной инициативы ЖК, закрепленной в п. 2 ст.79 Конституции, а также в том, что большинство законопроектов готовит именно Правительство КР. 4) разработка проекта и исполнение государственного бюджета. Так, Правительство разрабатывает и представляет Жогорку Кенешу республиканский бюджет и обеспечивает его исполнение; представляет Жогорку Кенешу отчет об исполнении республиканского бюджета (п.6 ст. 88). 5) руководство или участие в руководстве внешней и военной политикой. Данные полномочия выражаются в том, что Правительство реализует внутреннюю и внешнюю политику государства; обеспечивает проведение финансовой, ценовой, тарифной, инвестиционной и налоговой политики; обеспечивает проведение единой государственной политики в социально-экономической и культурной сферах; разрабатывает и реализует общегосударственные программы экономического, социального, научно-технического и культурного развития; осуществляет меры по обеспечению законности, прав и свобод граждан, охране общественного порядка, борьбе с преступностью; обеспечивает реализацию мер по охране государственного суверенитета, территориальной целостности, защите конституционного строя, а также мер по укреплению обороноспособности, национальной безопасности и правопорядка; обеспечивает осуществление внешнеэкономической деятельности (ст. 88). Руководит деятельностью Правительства Премьер-министр, назначаемый в установленном законом порядке. Полномочия Премьер-министра КР закреплены в Конституции: Премьер-министр: 1) руководит Правительством, несет персональную ответственность за его деятельность перед Жогорку Кенешем; 2) обеспечивает исполнение Конституции и законов всеми органами исполнительной власти; 3) ведет переговоры и подписывает международные договоры; 4) ведет заседания Правительства; 5) подписывает постановления и распоряжения Правительства, обеспечивает их исполнение; 6) назначает и освобождает руководителей административных ведомств; 7) назначает и освобождает глав местных государственных администраций по предложению местных кенешей в порядке, установленном законом; 8) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящей Конституцией и законами (ст. 89 К. КР). Правительство руководит деятельностью министерств, государственных комитетов, административных ведомств, органов местной государственной администрации.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 372; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.208.243 (0.007 с.) |