Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Русско-турецкая война 1787-1791 гг.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Турецкий ультиматум. В 1787 г. началась новая русско-турецкая война, длившаяся до 1791 г. В преддверии ее турки потребовали расторжения Георгиевского трактата и допуска своего консула в Крым, вхождение которого в Россию они признали в 1784 г. Не дожидаясь ответа на ультиматум, турецкий десант атаковал русские части у крепости Кинбурн, но был отбит А.В.Суворовым. Крупнейшие сражения. Самыми знаменитыми битвами этой новой русско-турецкой войны явились баталии при Фокшанах (июль 1789) и на р.Рымнике (сентябрь 1789). Не менее известен штурм Измаила в декабре 1790г. Русские моряки не уступали в славе сухопутной армии. 28-29 августа 1790 г. Черноморский флот под командованием адмирала Ф.Ф.Ушакова разгромил османскую эскадру у острова Тендра. В те времена корабли останавливались, чтобы принять боевой порядок. Ушаков напал на неприятеля с ходу, что явилось полной неожиданностью для турок. Еще более громкая победа была одержана нашими у мыса Калиакрия (недалеко от Варны) 31 июля 1791 г. В бою у Калиакрии Ушаков заставил турецкий флот уйти из-под защиты своей береговой артиллерии. Османские корабли открыли огонь, но так неудачно, что он нанес ущерб им самим, а не российским судам. Многие корабли противника сгорели и затонули, остатки турецкого флота спаслись с наступлением темноты. Ясский мир. Военные успехи России и ее усиление очень пугало западноевропейские страны. Особенно была насторожена Англия. Она боялась за свои торговые и военные интересы в южных морях. Английские дипломаты пытались поддержать слабеющую Блистательную Порту, составив широкую антирусскую коалицию стран, которые так же, как и Россия, претендовали на «турецкое наследство». Чтобы не попасть в изоляцию, Екатерина II решила начать переговоры о мире. 29 декабря 1791 г. был заключен русско-турецкий договор в г. Яссы. Турция подтвердила присоединение к России Крыма, признала русский протекторат над Восточной Грузией, уступила небольшую территорию между Бугом и Днестром. Занятые русскими дунайские княжества (на них особенно претендовала Австрия) возвращались Турции. Дополнительный материал. 1. Российское военное искусство в «екатерининский век». Кордонная стратегия. В Европейских странах во второй половине XVIII в. продолжалгосподствовать так называемая кордонная стратегия при линейной тактике войск. Это означало, что полководцы распределяли войска кордонами (заграждениями) равномерно по всей линии фронта. Войска маневрировали, война шла на истощение сил противника. Основными пунктами обороны при этом считались крепости. На поле боя армии строились в две линии, каждая из которых имела три шеренги: в центре — пехота, по бокам — конница, а между ними — артиллерия. Крупных резервов (полков, находящихся в запасе) не оставляли, так как считалось, что их ввод в бой нарушит построение и будет мешать линиям передвигаться. Кордонная стратегия родилась в Германии, и знаменитая прусская армия Фридриха II Великого ее придерживалась. Неотъемлемой частью этой стратегии, да и всей прусской военной школы была строгая дисциплина солдат. Войска в буквальном смысле дрессировали, добиваясь железного исполнения генеральских приказов офицерами, офицерских — солдатами. Частная инициатива офицеров, а тем более рядовых, воспринималась проступком, за который следует наказывать. «Солдат должен бояться палки капрала больше, чем неприятеля», — эта формула просвещенного короля Фридриха II ясно показывает, на что делался упор при обучении и воспитании войск. При Петре III, страстном поклоннике Фридриха, в России пытались устроить русскую армию по прусским принципам, но эти принципы расходились с заложенными Петром I основами русской регулярной армии, а победы русской армии над пруссаками Фридриха в Семилетней войне вызывали скептическое отношение российских военных к прусской военной школе. П.А.Румянцев и его взгляды. Фельдмаршал П.А.Румянцев, которого Екатерина после недолгой опалы вернула к руководству армией, начал отказываться от кордонной доктрины и линейной тактики. Он первым начал собирать войска в ударную группу на каком-нибудь решающем участке фронта и бросал ее на противника, желая уничтожить в большом сражении его силы. Для Румянцева характерна была забота о солдате и его нуждах не только в бою, но и в мирное время. В полевом управлении войск Румянцев проводил разумную децентрализацию, доверяя командирам самостоятельно принимать решения, поощряя частную инициативу офицеров и солдат в достижении победы над неприятелем. Взгляды Румянцева разделяло большинство видных российских военных: Орлов, Потемкин и, конечно, Суворов. А.В.Суворов «Наука побеждать». Александр Васильевич Суворов родился в 1730 г. в семье дворянина, чьи взгляды и привычки сформировались на службе у Петра I. Рассказы отца о Петре I и войне со шведами очаровали мальчика, и он, несмотря на слабость здоровья, малый рост и тщедушную фигуру, мечтал о военной карьере. Родственники, однако, весьма в этом сомневались. Но Суворов стал военным, пройдя путь от гвардейского солдата до генералиссимуса, участвуя в Семилетней войне в 1756—1762 гг., первой и второй русско-турецких войнах, польских походах 1768—1772 и 1794 гг., войнах с Францией. Свой взгляд на военное искусство А.В.Суворов изложил в книге с ясным названием «Наука побеждать». Главным в военном искусстве, по Суворову, были «глазомер, быстрота и натиск». Под глазомером он понимал умение оценить обстановку, проникнуть в планы противника и найти его слабые места, куда и следовало бить быстро и неожиданно для врага. Суворов считал, что войска должны быть прекрасно выучены. «Тяжело в учении — легко на походе!» — не раз повторял он. Упорство в бою — «натиск», может демонстрировать только обученная армия. Суворов не признавал шаблонов. «Начальник на войне, — писал он, — не должен ничем себя связывать, а поступать соответственно обстоятельствам и всегда быстро». Признавал он только наступательную стратегию и тактику. Это последнее отличало его и всех русских полководцев «екатерининского века» от их предшественников, которые все-таки предпочитали действовать от обороны, нападали первыми на противника, в основном имея численное преимущество. Правила военной науки Суворов излагал порой образными поговорками. Например, «бей не числом, а умением», или, о преимуществе штыковой атаки, «пуля — дура, штык — молодец». Суворов считал, вслед за Румянцевым, что солдата надо не только обучать, но и воспитывать в патриотическом духе. Выросший среди громких российских побед, Александр Васильевич имел все основания гордиться своей родиной. «Природа произвела Россию только одну, она соперниц не имеет», — говорил он. Или вот еще суворовские слова: «Мы русские, все одолеем!» Отношения России со Швецией и Польшей. Подготовка к войне с Францией.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 218; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.165.234 (0.007 с.) |