Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 25. Технология реализации социальным педагогом реабилитационной функцииСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Реабилитация – это система государственных, социально-экономических, медицинских, профессиональных, педагогических и других мероприятий, направленных на предупреждение развития патологических процессов, эффективное и раннее возвращение реабилитантов в общество и к общественно-полезному труду. Гусева Н.К. выделяет три этапа реабилитационного процесса: медицинский, профессиональный и социальный. Медицинский этап включает в себя клинико-физиологическое исследование и оптимизацию соматического состояния. Методы и формы: диета, физиотерапия, массаж, аутотренинг, детоксикация и т.д. Профессиональный этап включает рациональную организацию труда, систему профотбора и профобучения. Методы и формы: трудотерапия, медико-социциальная экспертиза, профориентация, профобучение, адаптация к труду и т.д. Социальный этап включает оздоровление условий быта, психологического климата в семье, организацию семейного досуга. Методы и формы: бытовая ориентация и обучение, бытовое устройство, социальное обслуживание, занятия по интересам и т.д. Данные этапы направлены на достижение реабилитантом физической, психологической и социальной зрелости. Компоненты реабилитации. Организационный компонент характеризуется возможностями ресоциализации индивида и находит отражение в маршрутах реабилитации. Методический компонент определяет потребности индивида в тех или иных реабилитационных мероприятиях и находит отражение в реабилитационных программах. Интегративно- коммуникативный компонент характеризует уровень взаимодействия между объектом и субъектом реабилитации, определяет место и роль индивида в процессе, уровень достижения конечной цели при реализации программ и маршрутов, находит отражение в реабилитационном потенциале. Организация труда социального педагога при осуществлении реабилитации: 1. Сбор информации о реабилитанте; 2. Определение позитивных и негативных факторов, влияющих на личность; 3. Выделение и оценка факторов, имеющих преобладающее значение; 4. Формулирование конкретных проблем и постановка задач по их преодолению; 5. Выбор стратегии достижения поставленных целей; 6. проведение реабилитационных мероприятий; 7. Подведение итогов запланированной работы. Основными моментами деятельности социального педагога при осуществлении реабилитации являются: оценка статуса реабилитанта, разработка индивидуальных реабилитационных программ и контроль за их выполнением. Оценка статуса реабилитанта необходима для целенаправленного управления реабилитационным процессом. Она включает в себя диагностику, экспертное обследование, и комплексную оценку реабилитационного потенциала. Беличева С.А. выделяет основные объекты реабилитационной диагностики детей: уровень социального развития, ценностные и референтные ориентации и самооценка. Индивидуальная реабилитационная программа разрабатывается персонально для каждого реабилитанта. Для этого социальному педагогу необходимо дать оценку статуса реабилитанта и определить направление реабилитации (формирование среды жизнедеятельности, использование механизмов адаптации, формирование психологических установок, привитие навыков, восстановление нарушений). Далее разрабатывается программа реабилитации, включающая медицинский, социально-педагогический, психологический и социально-экономический разделы. Контроль реализации программы и ее коррекция возлагается на социального педагога. Система реабилитационных учреждений: 1. Учреждения здравоохранения: реабилитационное отделение больниц и поликлиник, центры восстановительного лечения, реабилитационные центры для больных наркоманией, алкоголизмом и СПИДом, хосписы и т.д. 2. Учреждения социальной защиты: центры медико-социальной реабилитации, центры социальной помощи семье, реабилитационные центры для несовершеннолетних, приюты и т.д. 3. Учреждения образования: специализированные школы, физкультурно-оздоровительные центры, детские учреждения с реабилитационными группами и т.д. 4. Санаторно-курортные учреждения: санатории и профилактории. 5. Учреждения профессиональной реабилитации: служба занятости, центры профориентации и профобучения и т.д. 6. Общественные реабилитационные центры: «анонимные алкоголики», «реабилитационные сообщества» и т.д. 7. Учреждения системы исполнения наказаний: тюрьмы, специальные закрытые школы для малолетних преступников, колонии строгого и общего режимов, центры временной изоляции несовершеннолетних правонарушителей. Вопросы для самоконтроля: 1. Что представляет собой реабилитация как система? 2. В чем заключается деятельность социального педагога при осуществлении реабилитации?
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 595; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.92.58 (0.009 с.) |