Теоретико-методические и организационные основы производственной практики «Реабилитационная». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Теоретико-методические и организационные основы производственной практики «Реабилитационная».



    1. Организационно-методические особенности практики.
    2. Теоретическая подготовка для работы с больными и пациентами.
    3. Защита практики.
    4. Основные аспекты социально-медицинской деятельности.
    5. Подготовка программ реабилитации для работы с курируемыми пациентами.
    6. Практика проведения реабилитационных мероприятий с больными.
    7. Ведение дневников наблюдений за пациентами.
    8. Проведение врачебно-педагогических наблюдений на занятиях и их анализ.
    9. Проведение функциональных проб для оценки эффективности восстановительного лечения.
    10. Подготовка темы беседы и проведение ее с больными и пациентами.
    11. Подготовка отчетной документации по практике.
  1. Содержание программного материала.
    1. Теоретико-методические и организационные основы производственной практики «Реабилитационная».
      1. Организационно-методические особенности практики.

- Цель и задачи практики в системе подготовки студентов.

- Обязанности студента-практиканта.

- Содержание программы практики, требования к планированию, ведению и представлению документации.

- Критерии оценки деятельности студента.

      1. Теоретическая подготовка для работы с больными и пациентами.

- Углубление теоретических знаний по особенностям реабилитации при определенной патологии.

- Характеристика средств, форм и методов реабилитации с учетом осложнений, сопутствующих заболеваний, возраста, пола и функционального состояния больного.

- Углубление знаний по использованию специфических тестов и методик реабилитации, применяемых в лечебно-профилактическом учреждении.

      1. Защита практики.

Индивидуальные отчеты студентов по итогам производственной практики «Реабилитационная»:

- объем выполненной работы по основным направлениям и разделам

программы практики;

- оценка качества выполнения, организационные и методические

трудности выполнения самостоятельной работы.

- выводы и суждения о прочности и содержании знаний и умений, полученных на факультете;

- предложения по организации и совершенствованию практики.

 

  1. Освоение и формирование необходимых представлений, знаний, умений и навыков при прохождении производственной практики «Реабилитационная»

 

Формируемые представления, знания, умения, навыки

Представления Знания Умения Навыки
Задачи практики, квалификационные характеристики социального педагога. Теоретические знания основ частной патологии, реабилитации и эрготерапии, закрепление практических знаний. Анализировать, выделять главные звенья. Выбирать наиболее эффективные средства и формы реабилитации, оценивать свою деятельность, формулировать выводы, готовить документацию. Самостоятельное планирование реабилитационного процесса для конкретного больного.

 

Организационно-практические основы производственной практики «Реабилитационная»

1. Организационные основы практики.

    1. Участие в организационных мероприятиях производственной практики «Реабилитационная» (вводная конференция, инструктаж методиста по задачам практики, технике безопасности работы с приборами и аппаратами).
    2. Письменный и устный опрос по теории.
    3. Оформление документации и отчета студента по практике.
    4. Подготовка и участие в заключительной конференции: подготовка устного отчета и оформление стенда о работе бригады по практике.

 

4. Учебные задания по темам раздела.

1. Учебно-практические задания по темам раздела

1.1. Разработать не менее 4 индивидуальных программ реабилитации курируемых пациентов на определенный этап.

1.2. Проведение всех необходимых реабилитационных мероприятий с

курируемыми больными или пациентами.

1.3. Подготовка дневников наблюдения и их заполнение для всех курируемых лиц.

1.4. Проведение врачебно-педагогических наблюдений в ходе реабилитации и их анализ (4-х наблюдений).

1.5. Разработка конкретных рекомендаций больным или пациентам для проведения реабилитации на последующих этапах восстановления.

 

2. Календарный план-график выполнения основных заданий по практике

    1. Изучение заданий практики --- 1 день.
    2. Изучение и обобщение информации о лечебно-профилактическом учреждении --- 1-2 дня.
    3. Изучение и обобщение информации о курируемых пациентах --- 1-2 дня.
    4. Разработка индивидуального плана работы --- 1-2 дня.
    5. Разработка индивидуальных программ реабилитации для курируемых больных --- 1-2 дня.
    6. Проведение самостоятельно реабилитационные мероприятия --- 1-3 недели.
    7. Разбор с методистом и руководителем

-- программ реабилитации --- 1 неделя,

-- занятий и процедур --- 1-3 недели.

2.8. Проведение врачебно-педагогических наблюдений --- 1-3 недели.

2.9. Выполнение функциональных проб --- 1-3 недели.

2.10. Ведение дневников наблюдения за больными --- 1-3 недели.

2.11. Подготовка текста 2-х бесед с пациентами --- 1 неделя.

2.12. Проведение 2-х бесед с больными --- 1-3 недели.

2.13. Ведение дневника практики --- 1-3 недели.

2.14. Подготовка отчета по практике --- 3 неделя.

2.15. Защита практики - 3 неделя.

  1. Основные аспекты деятельности социального педагога.

3.1. Подготовка программ реабилитации для работы с курируемыми больными (пациентами):

-- Сбор и анализ необходимой информации: составление анамнеза, анализ истории болезни (амбулаторных карт) больных и т.д.

-- На основании полученных данных определить задачи социальной

реабилитации для конкретного пациента.

-- Определение реальной продолжительности реабилитационных

мероприятий.

-- Выбор необходимых средств, форм и методов реабилитации.

-- Последовательность выполнения планируемых мероприятий.

-- Определение дозировки нагрузки.

-- Оформление программы с учетом всех ее разделов.

3.2. Практика проведения реабилитационных мероприятий с пациентами.

-- Практическая работа с больным проводится после подготовки программы реабилитации для конкретно каждого человека.

-- Основные правила построения занятий. Распределение нагрузки во время занятий с использованием комплекса физических упражнений, физических тренировок, процедур массажа, физиотерапии, гидрокинезотерапии или биомеханической стимуляции.

-- Нормирование нагрузки, внесение корректив нагрузки с учетом функционального состояния больного.

3.3. Ведение дневников наблюдения за пациентами.

-- Определение величин ЧСС и АД, ЧД и глубины дыхания до, в ходе, в конце занятия и в восстановительном периоде.

-- Оценка субъективных ощущений реабилитируемого и внесение

полученной информации ежедневно в дневник наблюдения.

-- Анализ и обобщение данных, при необходимости изменение программы.

-- Данные заносятся в дневник ежедневно.

3.4. Проведение врачебно-педагогических наблюдений на занятиях и их анализ.

-- Определение показаний необходимых для наблюдения за функциональным состоянием больного.

-- Практическое их выполнение, анализ и оценка.

-- Оценка реакции на предлагаемую нагрузку.

-- Построение функциональной кривой, корректирование нагрузки.

-- Обсуждение результатов с методистом, руководителем и больным.

3.5. Проведение функциональных проб для оценки эффективности восстановительного лечения.

-- Основные правила проведения проб, их выбор.

-- Содержание, основные контролируемые параметры.

-- Проведение в качестве помощника функциональных проб. Наложение электродов, запись показателей, оценка результатов.

Подготовка темы бесед и проведение ее с пациентами.

-- Обсуждение с больными интересующей темы беседы;

-- Подготовка текста с соблюдением формы, литературного языка, информативности материала.

-- Проведение 2-х бесед и обсуждение их с больными. Информация для беседы должна быть достоверной, современной и интересной.

Подготовка отчетной документации по практике.

-- Отчетная документация готовится в процессе прохождения практики.

-- Все задания и оформление документов выполняются своевременно и визируются методистом и руководителем.

-- Документация завершается индивидуальным отчетом студента.

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ для студентов



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 291; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.6.77 (0.009 с.)