Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 9 . Семья и другие микрофакторы социализацииСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Семья – это основной институт социализации личности, где закладываются и формируются базовые ценности, нормы поведения, отношений к себе, людям Основные тенденции в развитии современной семьи: -равноправие мужчин и женщин в браке; -свобода заключения и расторжения брака; -увеличение числа нуклеарных семей; -малодетность; -рост числа неблагополучных семей; Классификация проблем семьи: 1. Фоновые проблемы: -низкий уровень жизни -социальная и правовая незащищенность -сокращение социальной инфраструктуры детства 2. Институциональные проблемы: -неудовлетворительное качество семейной социализации -малодетность -дистанцированность семьи от школы и других социальных институтов 3. Внутрисемейные проблемы: -нарушение межпоколенных связей -отсутствие благоприятной семейной атмосферы; -жестокое обращение с детьми Специфика семейного воспитания: -первичность; -глубоко эмоциональный интимный характер семейного воспитания; -постоянство и длительность воспитательного воздействия; -наличие объективных возможностей для включения детей в различные виды отношений, деятельности; Социализация ребенка в семье определяется следующими факторами: 1. Социально-культурный фактор (личностные характеристики родителей: социальный статус, уровень образования, общая и психолого-педагогическая культура, религиозные, этнические особенности семьи, психологический микроклимат); 2. Социально-экономический фактор определяется имущественными характеристиками семьи и занятостью родителей. 3. Технико-гигиенический фактор (место и условия проживания –город, село; обеспеченность жильем); 4. Демографический фактор (структура и состав семьи – полная, неполная; малодетная, многодетная; однопоколенная, многопоколенная). Таким образом, воспитательный потенциал семьи и эффективность семейной социализации зависит от взаимодействия ряда факторов. Социально-педагогическая деятельность с семьей Деятельность социального педагога с семьей осуществляется по следующим направлениям: -образовательная помощь (в обучении и воспитании), направлена на формирование педагогической культуры родителей и оказание помощи в конкретных ситуациях; -психологическая помощь включает два компонента: социально-психологическую поддержку и коррекцию; -посредническая помощь – информационная, координационная, организационная; Формы работы с семьей: 1. Краткосрочные (кризисинтервентная и проблемно - ориентированная модели); 2. Долгосрочные (патронаж). Функции семьи в процессе социализации
Микросоциум – действующая на определенной территории общность, включающая семью, группы сверстников, различные общественные, государственные, религиозные, частные, воспитательные и контркультурные организации, а также различные неформальные группы жителей. Соседство представляет собой близко территориально проживающую группу людей. Эту общность характеризуют межличностные связи, определенное отношение к месту своего проживания, порой общие цели и совместная деятельность. Группа сверстников – это объединение не обязательно одногодков. В нее могут входить люди, хотя и отличающиеся по возрасту на несколько лет, но объединенные системой отношений, определенными общими ценностями или ситуативными интересами и отделяющие себя от других сверстников какими-либо признаками обособления, т.е. обладающие МЫ-чувством. Организация – это объединение людей, созданное для решения определенных задач и реализации определенных функций. Выделяют: воспитательные организации (школы, ВУЗы, детские сады и т.п.); общественные, государственные и частные организации различных типов, в которые входит или с которыми взаимодействует человек на протяжении своей жизни (от детских поликлиник до предприятий, учреждений и любительских обществ); религиозные организации, которые являются микрофактором социализации не всех, а лишь последователей той или иной конфессии; добровольные организации; контркультурные организации (криминального и тоталитарного типов). Признаки организации: наличие фиксированного членства; социальная структура; структура власти и система управления и координации; иерархия ролевых позиций и статусов; разделение функциональных обязанностей; каналы вертикальной и горизонтальной коммуникации; нормативная регуляция поведения; система социального контроля. Воспитательные организации – специально создаваемые государственные и негосударственные организации, основной задачей которых является социальное воспитание определенных возрастных групп населения. Социальное воспитание представляет собой взращивание человека в ходе планомерного создания условий для его относительно целенаправленного позитивного развития и духовно-ценностной ориентации.
Вопросы для самоконтроля 1. Охарактеризуйте проблемы современной семьи и покажите их влияние на социализацию личности. 2. Определите приоритетные задачи социально-педагогической деятельности с семьей.
|
||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 519; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.81.172 (0.007 с.) |