Основные направления деятельности СПО-ФДО. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные направления деятельности СПО-ФДО.



Детские организации осуществляют свою деятельность на основе программно-вариативного подхода по следующим направлениям.

I. Формирование готовности к участию в социально-экономических отношениях. Программа «Хочу делать свое дело». Цель программы: оказание разнообразной помощи детям (методической, организационной, психологической), интересующимся бизнесом; повышение уровня деловой и общей культуры; повышение этического уровня бизнеса; защита прав детей в сфере бизнеса. Подпрограммы: «Менеджер – милосердию» (социальная адаптация детей, с ограниченными возможностями, экономические знания, включение их в активную жизнь общества). «Менеджерская подготовка детей-сирот», «Азбука рынка».

II. Формирование готовности к участию в политических отношениях. Программа «Школа демократической культуры», ее цель – помочь детям и подросткам разобраться в реалиях сегодняшнего дня, стать интересным и независимым в суждениях, научить культуре общения, дискутировать. В рамках программы действует движение «Юных парламентариев», основные задачи которого: формировать политическую культуру активистского типа, помогать в организации участия детей в общественной и политической практике, способствовать политическому образованию детей и подростков.

III. Формирование духовных и нравственных ценностей. Программа «Мир красотой спасется». Цели: создать законодательные гарантии социальной защиты талантливых личностей, одаренных детей, подпрограмма «Школа народной культуры» – создание условий для освоения детьми традиционной культуры своего народа, развития деятельности по возрождению и сохранению ее через изучение народной экологии, педагогики, календарно-обрядовых праздников, прикладного творчества.

Программа «Древо жизни» направлена на гуманизацию семейных отношений, возрождение семейных традиций, разработку новых форм работы детской организации с семьей. Основные направления программы – «Семья вся вместе и душа на месте», «Святой мужской союз», «Детострой». Программа «Древо жизни» в Вологодской области осуществляется в следующих направлениях: «Твое историческое родословие», «Оберег», «Экологический комфорт в вашем доме».

Программа «Экология и дети» предусматривает мониторинг окружающей среды, экологические игры, природоохранные акции.

Программа «Золотая игра», ее цель - помочь растущему человеку в образовании, духовном и интеллектуальном развитии в процессе многообразной творческой деятельности, основанной на изучении истории и культурных ценностей своего Отечества, практическом участии в сохранении народных ремесел, обычаев и традиций.

Сейчас наиболее активно развивается лидерское направление – программы «Лидер», «Школа социального успеха (Я сам)». Их цель: содействие индивидуальному и социальному развитию; подготовка социально перспективной молодежи, потенциальных лидеров.

IV. Социальная защита детей и подростков. Программа «Детский орден милосердия» призвана формировать атмосферу, способствующую нормальной адаптации и интеграции тех, чьи возможности ограниченны. Основные направления программы:

«Школа учителей здоровья» – освоение медицинских знаний, основ здорового образа жизни, навыков ухода за больными, участия в патронажной службе; «Дом без одиночества» – постоянное общение с теми, кто ограничен стенами своего дома; помощь одиноким, пожилым людям; «Рука в руке» –создание коллективов здоровых детей и детей, с ограниченными возможностями; «Шаг навстречу» – общение «социально благополучных» детей с воспитанниками детских домов и школ-интернатов; «Мостик» – предусматривает различные формы общения с подростками, имеющими отклонения в поведении.

Таким образом, программно-вариативный подход позволяет каждой детской организации выбрать ту программу, которая отвечает интересам, проблемам детей. Степень разработанности программ различна, поэтому региональные и первичные организации, опираясь на центральные идеи, могут разрабатывать их в значимом для них направлении. Позитивно то, что программы ориентированны на различные категории детей и на сотрудничество с другими социальными институтами.

Вопросы для самоконтроля

1. Охарактеризуйте возможности традиций в социальном воспитании.

2. Как вы считаете, какие традиции адекватны ценностям современного общества?

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 796; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.136.9 (0.006 с.)