Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Составители: Старший преподаватель Н.Н. ДеминаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
К.п.н. доцент И.А. Макеева Научный редактор: к.п.н., доцент А.Ф. Чуянов Учебное пособие составлено на основе государственного образовательного стандарта 2-го поколения по дисциплине «Социальная педагогика». Содержание
Тема 1. Возникновение и развитие социально-педагогической теории и практики. Тема 2. Социальная педагогика как наука. Тема 3. Принципы социальной педагогики. Тема 4. Социализация как социально-педагогическое явление. Тема 5. Макрофакторы социализации. Тема 6. Мезофакторы социализации. Тема 7. Социальное воспитание: история, сущность, содержание. Тема 8. Семья и другие микрофакторы социализации. Тема 9. Школа как открытая социальная система. Тема 10. Роль детских объединений и организаций в социализации детей и подростков. Тема 11. Методология и методы социально-педагогического исследования. Тема 12. Специфика профессиональной деятельности в учреждениях различных типов. Тема 13. Человек как жертва социализации. Тема 14. Характеристика современной социально-педагогической ситуации в России: основные проблемы. Тема 15. Социально-педагогические аспекты формирования здорового образа жизни. Тема 16. Сущность понятий «норма» и «отклонение от нормы» в социальной педагогике. Тема. 17. Характеристика основных сфер жизнедеятельности человека, их возможности в социализации. Тема 18. Формирование социального опыта в воспитательных организациях. Тема 19. Социальный педагог. Профессиональный стандарт. Тема 20. Профессиональный портрет социального педагога. Тема 21. Функции и социальные роли социального педагога. Тема 22. Нормативно-правовые основы социально-педагогической деятельности. (Социально-правовая защита детства) Тема 23. Методы социально-педагогической деятельности. Тема 24. Основные направления и методики организации досуговой деятельности. Тема 25. Технология реализации социальным педагогом реабилитационной функции. Тема 26. Технология реализации социальным педагогом диагностической функции. Тема 27. Технология социального планирования и управления. Тема 28. Социально-педагогическое взаимодействие в условиях системы социальных служб. Тема 29. Методика реабилитации воспитательной предметно-пространственной среды. Тема 30. Социально-педагогическая помощь семье, воспитывающей ребенка-инвалида.
Уважаемые студенты! Вам предлагаются учебно-методические материалы по социальной педагогике, которые позволят систематизировать и актуализировать знания основных проблем социальной педагогики, сущности социально-педагогических явлений. Учебно-методические материалы включают базовые темы, вопросы для самоконтроля и основную литературу по проблемам социальной педагогики, технологиям социально-педагогической деятельности. В процессе подготовки к государственному экзамену следует обратить внимание на повторение: -терминологического аппарата; -сущности социально-педагогических явлений; -базовых концепций и моделей социально-педагогической деятельности; -классификацию методов и приемов социально-педагогической деятельности. Для эффективного усвоения материала и подготовки к экзамену воспользуйтесь следующими рекомендациями: ü Внимательно прочитайте материал и составьте подробный план ответа; ü Выделите основные положения и понятия; ü Сформулируйте главные идеи, выводы; ü Продумайте возможные примеры, иллюстрирующие теоретический материал; ü Постарайтесь сформулировать свое мнение по каждому вопросу и аргументировано его обосновать. При ответе на государственном экзамене необходимо изложить основные положения темы, представить тезисный обзор научных мнений, проиллюстрировать теоретические положения примерами из опыта деятельности, высказывать свое мнение о состоянии социально-педагогической теории и практики, давать оценку излагаемым фактам. Ваш ответ должен свидетельствовать об уровне Вашей теоретической и профессиональной компетенции. Желаем успеха! Объяснительная записка Данное пособие разработано в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования, отражает базовый социально-педагогический компонент знаний выпускников. Специалист владеет: -системой знаний об истории и современном состоянии социальной педагогики; -системой знаний о сущности принципов социального воспитания, специфике формирования отношений в социуме; -системой знаний о специфике деятельности социального педагога в учреждениях различного типа; -системой знаний о различных сферах социально-педагогической деятельности; -знаниями об основах социальной политики государства и социально-правовой защиты детства; -системой знаний о содержании, формах и методах социального воспитания; -умениями анализа и проектирования социально-педагогической деятельности; -умениями организовывать и осуществлять социально-педагогическую деятельность в различных сферах, с индивидуальными и групповыми субъектами социального воспитания; -инструментарием индивидуальной и групповой коммуникации, педагогического консультирования.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 483; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.71.146 (0.006 с.) |