Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Составители: Старший преподаватель Н.Н. Демина

Поиск

К.п.н. доцент И.А. Макеева

Научный редактор: к.п.н., доцент А.Ф. Чуянов

Учебное пособие составлено на основе государственного образовательного стандарта 2-го поколения по дисциплине «Социальная педагогика».

Содержание

 

Тема 1. Возникновение и развитие социально-педагогической теории и практики.

Тема 2. Социальная педагогика как наука.

Тема 3. Принципы социальной педагогики.

Тема 4. Социализация как социально-педагогическое явление.

Тема 5. Макрофакторы социализации.

Тема 6. Мезофакторы социализации.

Тема 7. Социальное воспитание: история, сущность, содержание.

Тема 8. Семья и другие микрофакторы социализации.

Тема 9. Школа как открытая социальная система.

Тема 10. Роль детских объединений и организаций в социализации детей и подростков.

Тема 11. Методология и методы социально-педагогического исследования.

Тема 12. Специфика профессиональной деятельности в учреждениях различных типов.

Тема 13. Человек как жертва социализации.

Тема 14. Характеристика современной социально-педагогической ситуации в России: основные проблемы.

Тема 15. Социально-педагогические аспекты формирования здорового образа жизни.

Тема 16. Сущность понятий «норма» и «отклонение от нормы» в социальной педагогике.

Тема. 17. Характеристика основных сфер жизнедеятельности человека, их возможности в социализации.

Тема 18. Формирование социального опыта в воспитательных организациях.

Тема 19. Социальный педагог. Профессиональный стандарт.

Тема 20. Профессиональный портрет социального педагога.

Тема 21. Функции и социальные роли социального педагога.

Тема 22. Нормативно-правовые основы социально-педагогической деятельности. (Социально-правовая защита детства)

Тема 23. Методы социально-педагогической деятельности.

Тема 24. Основные направления и методики организации досуговой деятельности.

Тема 25. Технология реализации социальным педагогом реабилитационной функции.

Тема 26. Технология реализации социальным педагогом диагностической функции.

Тема 27. Технология социального планирования и управления.

Тема 28. Социально-педагогическое взаимодействие в условиях системы социальных служб.

Тема 29. Методика реабилитации воспитательной предметно-пространственной среды.

Тема 30. Социально-педагогическая помощь семье, воспитывающей ребенка-инвалида.

 

Уважаемые студенты!

Вам предлагаются учебно-методические материалы по социальной педагогике, которые позволят систематизировать и актуализировать знания основных проблем социальной педагогики, сущности социально-педагогических явлений.

Учебно-методические материалы включают базовые темы, вопросы для самоконтроля и основную литературу по проблемам социальной педагогики, технологиям социально-педагогической деятельности.

В процессе подготовки к государственному экзамену следует обратить внимание на повторение:

-терминологического аппарата;

-сущности социально-педагогических явлений;

-базовых концепций и моделей социально-педагогической деятельности;

-классификацию методов и приемов социально-педагогической деятельности.

Для эффективного усвоения материала и подготовки к экзамену воспользуйтесь следующими рекомендациями:

ü Внимательно прочитайте материал и составьте подробный план ответа;

ü Выделите основные положения и понятия;

ü Сформулируйте главные идеи, выводы;

ü Продумайте возможные примеры, иллюстрирующие теоретический материал;

ü Постарайтесь сформулировать свое мнение по каждому вопросу и аргументировано его обосновать.

При ответе на государственном экзамене необходимо изложить основные положения темы, представить тезисный обзор научных мнений, проиллюстрировать теоретические положения примерами из опыта деятельности, высказывать свое мнение о состоянии социально-педагогической теории и практики, давать оценку излагаемым фактам.

Ваш ответ должен свидетельствовать об уровне Вашей теоретической и профессиональной компетенции.

Желаем успеха!

Объяснительная записка

Данное пособие разработано в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования, отражает базовый социально-педагогический компонент знаний выпускников.

Специалист владеет:

-системой знаний об истории и современном состоянии социальной педагогики;

-системой знаний о сущности принципов социального воспитания, специфике формирования отношений в социуме;

-системой знаний о специфике деятельности социального педагога в учреждениях различного типа;

-системой знаний о различных сферах социально-педагогической деятельности;

-знаниями об основах социальной политики государства и социально-правовой защиты детства;

-системой знаний о содержании, формах и методах социального воспитания;

-умениями анализа и проектирования социально-педагогической деятельности;

-умениями организовывать и осуществлять социально-педагогическую деятельность в различных сферах, с индивидуальными и групповыми субъектами социального воспитания;

-инструментарием индивидуальной и групповой коммуникации, педагогического консультирования.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 483; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.71.146 (0.006 с.)